Замена аккумулятора на водяной RT

Na4fin

Активный участник
517
3
Москва
  1. BMW R 1200 GS Adv LC
Дайте ссылку на ваш предложенный, обсудим в деталях "Дьявола"

Совсем нет желания и времени, форум не школа, где вдалбливают знания, тут делятся советами и опытом, детали нужно изучать самому.
 

ddp

Активный участник
348
7
Москва
  1. BMW K 1600 GT
Совсем нет желания и времени, форум не школа, где вдалбливают знания, тут делятся советами и опытом, детали нужно изучать самому.

Странный подход. Читать форум время и желание есть, а поделиться ссылкой времени нет.
Вы же сами предложили этот вариант. Наверняка сами изучали эту тему, подбирали подходящий аккумулятор для мотоцикла, с подходящим размером и полярностью, с подходящими клеммами.
Или это не так?
 

Na4fin

Активный участник
517
3
Москва
  1. BMW R 1200 GS Adv LC
Странный подход. Читать форум время и желание есть, а поделиться ссылкой времени нет.
Вы же сами предложили этот вариант. Наверняка сами изучали эту тему, подбирали подходящий аккумулятор для мотоцикла, с подходящим размером и полярностью, с подходящими клеммами.
Или это не так?

Искать ссылку для кого-то, кто не хочет сам найти и прочитать, а потом еще и обсуждать детали с этим человеком не в теме или не совсем в теме - зачем тратить свое время на это? Топикстартеру я дал совет по аналогу аккумулятора другой технологии, который лучше по ттх штатного (типа) акб. Производителей много, причем есть чисто "мотоциклетные", каждый выбирает на свой вкус и кошелек. На мой, взгляд, подсказки (совета) вполне достаточно, дальше человек решает сам.
 

draginoid

Активный участник
312
20
  1. BMW R 1200 RT
Искать ссылку для кого-то, кто не хочет сам найти и прочитать, а потом еще и обсуждать детали с этим человеком не в теме или не совсем в теме - зачем тратить свое время на это? Топикстартеру я дал совет по аналогу аккумулятора другой технологии, который лучше по ттх штатного (типа) акб. Производителей много, причем есть чисто "мотоциклетные", каждый выбирает на свой вкус и кошелек. На мой, взгляд, подсказки (совета) вполне достаточно, дальше человек решает сам.

Ответ человека, который не может обосновать свои утверждения.

Области применения литий-железо-фосфатных аккумуляторов

для питания электромоторов велосипедов, скутеров, мопедов, мотоциклов, электромобилей, квадроциклов и других транспортных средств на электротяге;
для оснащения электрических подъемников, пылесосов, штабелеров, погрузчиков, ричтраков, поломоечных машин, гольфкаров, газонокосилок и другой техники;
в качестве буферных накопителей энергии в системах альтернативной электроэнергии – при автономном электроснабжении с применением солнечных батарей и ветрогенераторов;
в составе домашних ИБП;
в качестве АКБ для катеров, лодок и других видов водного транспорта, оснащенных электромоторами;
для комплектации гибридных генераторов, метеостанций, игрового оборудования и других приборов.

Особенности зарядки LFP аккумуляторов

BMS плата защиты не допускает перезаряда АКБ, ее глубокого разряда и КЗ, а также выполняет балансировку элементов питания – выравнивает их напряжение. Но незащищенные аккумуляторы (без платы защиты) нельзя перезаряжать и разряжать ниже допустимого предела, иначе они деградируют и теряют работоспособность.

Если оставить разрядившиеся аккумуляторы без подзарядки, дальнейшее снижение напряжения в результате саморазряда негативно отразится на емкости и работоспособности источника питания. Зарядку нужно проводить при температуре корпуса, приближенной к комнатным значениям. Во избежание перегрева заряжаемую батарею и ЗУ нельзя чем-то накрывать.

Процесс зарядки LFP аккумуляторов и батарей включает 2 этапа:

Постоянным током до нужного напряжения.
При постоянном напряжении до минимальной величины зарядного тока, по алгоритму CC/CV.

Для зарядки рекомендуется использовать «умные» зарядные устройства. Оптимальное напряжение заряда – 3,6–3,65 В на элемент. В результате обеспечивается напряжение до 3,4–3,45 В на каждый аккумулятор.
 
Последнее редактирование:

ddp

Активный участник
348
7
Москва
  1. BMW K 1600 GT
И все-таки хотелось бы предметно сравнивать, а не просто технологии и сферического коня в вакууме. Для мотоцикла такой параметр, как пусковой ток, большого значения не имеет. Летом этот параметр не актуален, а зимой мотоцикл не актуален. Емкость играет только в случае поломки генератора. По сути емкость в этом случае отвечает за расстояние, на которое вы можете рассчитывать при отказе гены или реле напряжения. При повседневной эксплуатации что 14 Ач, что 20 - значения не имеет.
Теперь что касается литиевых батарей - электроника не даст вам посадить ее полностью. Т.е. при одинаковой емкости литиевой и свинцовой батареи, чисто теоретически, свинцовая батарея увезет вас дальше. Не на много, но тем не менее.

Из того, что я бегло поискал для K1600GT предлагается BSLI-10. Однако по размерам он не подходит. Он ниже, а значит надо будет мудрить с креплением. У него емкость 6 Ач вместо 14-16. У него стоимость 20 000 вместо 6 000 ( в среднем).
Возможно я плохо искал и есть более подходящие предложения, но что-то мне подсказывает, что стоимость ниже точно не получится, да и емкость вряд-ли будет более 14 Ач.

Итого: на мой взгляд приобретение литиевой батареи в мотоцикл - сомнительное и ничем не обоснованное мероприятие. Вес и пусковой ток не являются значимыми критериями. В остальном у литиевой батареи преимуществ нет.

Что касается AGM - при равной стоимости я бы взял 20 Ач, если стоимость не равная, брать 14 и не париться.
 

draginoid

Активный участник
312
20
  1. BMW R 1200 RT
И все-таки хотелось бы предметно сравнивать, а не просто технологии и сферического коня в вакууме. Для мотоцикла такой параметр, как пусковой ток, большого значения не имеет. Летом этот параметр не актуален, а зимой мотоцикл не актуален. Емкость играет только в случае поломки генератора. По сути емкость в этом случае отвечает за расстояние, на которое вы можете рассчитывать при отказе гены или реле напряжения. При повседневной эксплуатации что 14 Ач, что 20 - значения не имеет.
Теперь что касается литиевых батарей - электроника не даст вам посадить ее полностью. Т.е. при одинаковой емкости литиевой и свинцовой батареи, чисто теоретически, свинцовая батарея увезет вас дальше. Не на много, но тем не менее.

Из того, что я бегло поискал для K1600GT предлагается BSLI-10. Однако по размерам он не подходит. Он ниже, а значит надо будет мудрить с креплением. У него емкость 6 Ач вместо 14-16. У него стоимость 20 000 вместо 6 000 ( в среднем).
Возможно я плохо искал и есть более подходящие предложения, но что-то мне подсказывает, что стоимость ниже точно не получится, да и емкость вряд-ли будет более 14 Ач.

Итого: на мой взгляд приобретение литиевой батареи в мотоцикл - сомнительное и ничем не обоснованное мероприятие. Вес и пусковой ток не являются значимыми критериями. В остальном у литиевой батареи преимуществ нет.

Что касается AGM - при равной стоимости я бы взял 20 Ач, если стоимость не равная, брать 14 и не париться.

Согласен. И, кстати при большем пусковом токе, ёмкость у литиевых поменьше будет.
Для K1600GT Yuasa рекомендует: 2011-17 YT19BL-BS, 2018-> YTX14H
 

ddp

Активный участник
348
7
Москва
  1. BMW K 1600 GT
Мне тут подумалось (возможно не прав): чем больше емкость при одинаковых размерах, тем плотнее все внутри и тем больше вероятность брака и КЗ одной из банок.
 

draginoid

Активный участник
312
20
  1. BMW R 1200 RT
Мне тут подумалось (возможно не прав): чем больше емкость при одинаковых размерах, тем плотнее все внутри и тем больше вероятность брака и КЗ одной из банок.

Не так, разница в технологиях обеспечивает разную ёмкость при одинаковых размерах и разные параметры под разные нужды:
The Ranges

Yuasa have an extensive history in making motorcycle and scooter batteries. For over 40 years we have been trusted by manufacturers and millions of riders worldwide.

Although widely used as the standard references, YTX®, YTZ® and GYZ® are registered trademarks of GS Yuasa International Ltd. Only Yuasa and GS manufacture genuine YTX®, YTZ® and GYZ® motorcycle batteries.
Yuasa_MC_Group.jpg



Yuasa YTX

In Yuasa YTX® batteries, all electrolyte is absorbed in special plates and AGM separators. Advanced lead calcium technology pumps up the starting power and this maintenance free range will last up to three times longer than conventional batteries.



YTZ

Yuasa’s world famous high performance YTZ® battery range is a favourite amongst powersports enthusiasts. As the only motorcycle battery in the world to incorporate expanded plate technology, the YTZ® provides riders with maximum starting power from minimum space and weight. The unit’s completely spill proof AGM design also allows multi-angle fitment.



GYZ

Yuasa GYZ® batteries have a longer shelf life than any other battery in production and improved life cycle performance. The GYZ® series are a perfect upgrade for customized motorcycles requiring the best performance available in the market. They come factory activated and are therefore easy to handle.
 

Na4fin

Активный участник
517
3
Москва
  1. BMW R 1200 GS Adv LC
И все-таки хотелось бы предметно сравнивать, а не просто технологии и сферического коня в вакууме. Для мотоцикла такой параметр, как пусковой ток, большого значения не имеет. Летом этот параметр не актуален, а зимой мотоцикл не актуален. Емкость играет только в случае поломки генератора. По сути емкость в этом случае отвечает за расстояние, на которое вы можете рассчитывать при отказе гены или реле напряжения. При повседневной эксплуатации что 14 Ач, что 20 - значения не имеет.
Теперь что касается литиевых батарей - электроника не даст вам посадить ее полностью. Т.е. при одинаковой емкости литиевой и свинцовой батареи, чисто теоретически, свинцовая батарея увезет вас дальше. Не на много, но тем не менее.

Из того, что я бегло поискал для K1600GT предлагается BSLI-10. Однако по размерам он не подходит. Он ниже, а значит надо будет мудрить с креплением. У него емкость 6 Ач вместо 14-16. У него стоимость 20 000 вместо 6 000 ( в среднем).
Возможно я плохо искал и есть более подходящие предложения, но что-то мне подсказывает, что стоимость ниже точно не получится, да и емкость вряд-ли будет более 14 Ач.

Итого: на мой взгляд приобретение литиевой батареи в мотоцикл - сомнительное и ничем не обоснованное мероприятие. Вес и пусковой ток не являются значимыми критериями. В остальном у литиевой батареи преимуществ нет.

Что касается AGM - при равной стоимости я бы взял 20 Ач, если стоимость не равная, брать 14 и не париться.

Завод (производитель) BS не самый удачный пример для сравнения, они изначально делали ставку на свинцово-кислотники, только последние годы "очнулись" и поняли, что прогресс прошел вперед, а они отстают - отсюда и высокая стоимость при низких характеристиках (для класса).
Для более правильного сравнения предлагаю сравнить любой агм для мото с этим вариантом. Подчеркну, что это всего лишь один из возможных вариантов (производителей), находящийся примерно посередине рынка и ттх (в классе), скорее для удобства, так как все характеристики на русском.

А еще вы не учитываете несколько главных преимуществ LiFePO4 - быстрая зарядка и восстановление емкости акб, причем от штатной зарядки, большее количество срабатываний чем у свинцово-кислотников, отсутствие сульфатации. За ними будущее, в гонках они уже широко используются, думаю в течение 5-10 лет перейдут на гражданские конвееры.
 
Последнее редактирование:

draginoid

Активный участник
312
20
  1. BMW R 1200 RT
Никто и не спорит, что прогресс нужен и приветствуется.
Еще замечу, что и зарядка для литиевых акумов нужна соответствующая: если оригинальная, то нужна со значком +.
77022470951_2048x2048.jpg
 

Na4fin

Активный участник
517
3
Москва
  1. BMW R 1200 GS Adv LC
Никто и не спорит, что прогресс нужен и приветствуется.
Еще замечу, что и зарядка для литиевых акумов нужна соответствующая: если оригинальная, то нужна со значком +.

Вы опять невнимательно читаете или просто не понимаете разницы, я предлагаю не литиевый аккумулятор! Второй раз уже обращаю внимание.
 

ddp

Активный участник
348
7
Москва
  1. BMW K 1600 GT
Отличный пример.

Начнем с габаритов:
Yuasa YTX16-BS ------------ 150*87*161
Предложенный YLP14 ----- 114*70*98

Т.е. как минимум по габаритам он не подходит. Нет, конечно его можно установить, но нужно будет мудрить с крепежом, проставками и т.д. Откровенный колхоз.

А теперь рассмотрим более подходящий вариант YLP24. Его габариты 148*67*140. Он больше и мощнее. Но при этом он все равно не подходит по габаритам. Т.е. штатным креплением держаться не будет. Да, у него действительно все показатели лучше, но и ценник в 2 раза дороже. Плюс, опять-же, КОЛХОЗ, нивелирующий для меня все плюсы этого аккумулятора, а совместно с ценой - за эту цену я могу покупать новые AGM аккумуляторы 5-6 лет подряд.
 

draginoid

Активный участник
312
20
  1. BMW R 1200 RT
Вы опять невнимательно читаете или просто не понимаете разницы, я предлагаю не литиевый аккумулятор! Второй раз уже обращаю внимание.

ok, То есть в вашем варианте LiFePO4 лития ни грамма и никакого упоминания о применении лития в технологии нет ни слова.
Нет никакого права называть Li-io, LI-po аккумуляторы литиевыми, так, как в составе не 100% чистый литий.
Вы правы на 100% лития.
Что-то я не там, видно читаю.
 

Na4fin

Активный участник
517
3
Москва
  1. BMW R 1200 GS Adv LC
Отличный пример.

Начнем с габаритов:
Yuasa YTX16-BS ------------ 150*87*161
Предложенный YLP14 ----- 114*70*98

Т.е. как минимум по габаритам он не подходит. Нет, конечно его можно установить, но нужно будет мудрить с крепежом, проставками и т.д. Откровенный колхоз.

А теперь рассмотрим более подходящий вариант YLP24. Его габариты 148*67*140. Он больше и мощнее. Но при этом он все равно не подходит по габаритам. Т.е. штатным креплением держаться не будет. Да, у него действительно все показатели лучше, но и ценник в 2 раза дороже. Плюс, опять-же, КОЛХОЗ, нивелирующий для меня все плюсы этого аккумулятора, а совместно с ценой - за эту цену я могу покупать новые AGM аккумуляторы 5-6 лет подряд.

Вы серьезно оцениваете аккум только по габаритным размерам?
Над этим можно только посмеяться))

Можете не отвечать, это риторический вопрос.
 

ddp

Активный участник
348
7
Москва
  1. BMW K 1600 GT
Вы серьезно оцениваете аккум только по габаритным размерам?
Над этим можно только посмеяться))
Можете не отвечать, это риторический вопрос.

Видимо Вы совсем читать не умеете. Выше я описывал как именно я оцениваю аккумулятор. Могу только дополнить: целесообразность установки негабаритного аккумулятора по цене 4-х AGM для меня равна нулю. Даже при условии двухлетней гарантии и бОльшей емкости. Это равносильно тому, что вместо ремкомплекта колес мы всегда будем возить с собой запасные колеса на дисках - а вдруг пригодится?!
 
Последнее редактирование:

361 C.I.

Участник
103
0
Ялта
  1. BMW R 1150 R
ооо, а давайте еще про литий-титанаты поднабросим :)))
Я пробовал, в пикапе, очень даже отлично работает :)
В минусах - новые они ну практически недоступны, хотя и с 50% износа они все равно лучше всего того что есть на гражданском рынке. И цена - за 6 б.у. "фугасов" на сейчас от 18 килодерева + 3-5 за BMS- блок.
Ну и болт-он естессно не ставится.
Зато какой простор для творчества.
п.с. - морозов и глубокого разряда не боятся, но будучи глубоко разряженными - мотор-то заведут но дадут дикую нагрузку на генератор и реле заряда
 

draginoid

Активный участник
312
20
  1. BMW R 1200 RT
Рад, что мой выбор акума вылился в нечто большее. А акум я взял YTX-16-BS. Цена была хорошая 46 евро на него. Он на 15мм выше, чем стоял родной, но встал без проблем. Всем большое спасио за дискуссию.
 

Tsui

Участник
70
0
Riga
  1. BMW R 1200 RT
Нафиг не нужен LiFePO4 на наш мопед. Выигрыш только в весе, что актуально только для гоночных байков. Цена сильно выше.