Стало скучно, слякотно и холодно. Так что я немного порассуждаю на тему: - «Оставлять мотоцикл в Европе/Азии/в другой жопе мира, а самому прилетать и продолжать путешествие».
Сезон у нас короткий, лето ничего, пока снег не идет. Но бывает очень мокро. Попытки продлить сезон я начал еще в 2014 году, когда прилетел на Новогодние праздники в Барселону, взял в прокат мотоцикл и 10 дней катался по югу Испании.
Но есть определенные нюансы.
Ценник. Прокатный мотоцикл на длительной срок очень недешев (особенно если в высокий сезон). Доходит до 250 евро в день за BMW 1600GTL. Плюс чаще всего суточный пробег у них очень маленький, а дальше идет расчет за каждый километр сверх суточного пробега. Плюс фарншиза, плюс залог за мотоцикл.
Субъективные ощущения. Прокатный мотоцикл – это не свой. Я много езжу на разных прокатных машинах по Европе или США. С машиной все просто – взял ключи, сел, настроил сиденье и зеркала, поехал. Точка. Но на чужом мотоцикле так не получается – ты всегда внутри чувствуешь, что что-то не то. И ты на нем не едешь так, как на своем собственном. Меньше закладываешь, опасаешься ехать нормально (не борзо, а просто нормально).
Я ни в коем разе не отказался от прокатных мотоциклов. Это отличный вариант попробовать новые модели мотоциклов, покататься в тех местах, где у тебя появился 1-2 свободных дней. Пример этого года – электричка в Техасе. Пытался взять еще BMW1600GTL во Франкфурте, но не сложилось (о чем жалею).
Это не только мое впечатление, такие же мысли я слышал от разных людей. Но брать на длительный срок прокатный мотоцикл я пока не планирую.
В 2015 году на границе Киргизии и Казахстана я познакомился с двумя мужчинами из Нидерландов, едущие кругосветку в формате “Доехать до очередной точки маршрута, оставить там мотоциклы, улететь домой. Вернуться, когда будет врем.” Вначале мне такой формат показался «не для меня».
Но в прошлом году я поменял свое мировоззрение. Что бы кто ни говорил про то что путешествие начинается прямо за дверью родного дома, но я уже устал от пустых километров автобанов. Жена уже давно прилетает в точку, откуда действительно начинается путешествие. А мне приходится пилить 2-4 т км до «Начала». Вообще, ездить на мотоцикле по автобанам – преступление. М4, М1, М11, очередное ЖЖ и тысячи бесконечных скучных километров.
У меня уменьшились дневные пробеги, я не стараюсь посетить 101 страну за одну поездку. Нет, лучше я прокачусь по 1-2 странам, но зато более плотно. 250-300 км в день по маленьким дорожкам. Вкусно поесть и выпить обязательно.
Итак, в августе 2016 году я уехал из Москвы на BMW R1200GSA LC в сторону Бильбао.
Очень давно хотел посетить Марокко. Ехать туда имеет смысл начиная с марта (можно в феврале, но с нюансами) месяца и до июня. Дальше – жарко. От Москвы до парома в Африку 5000 км. Это 5 дней в одну сторону, а ведь нужно еще вернуться обратно. И маленькое путешествие по Марокко на 3000 км превращается в забег на 13-14т км.
В итоге за время поездки до Бильбао родился следующий план – мотоцикл зимует в Испании. А я прилетаю в феврале-марте и еду в Африку. Так что попутешествовав по Иберийскому полуострову (север Испании, Португалия), я оставил мотоцикл в Барселоне.
На новогодние праздники прилетел в Барселону, покатался по югу Испании и Гибралтару, планировал оставить мотоцикл в Севилье, но случился факап под названием Dia de los Reyos Magos. И все мото-сервисы, парковки и так далее были в эти дни полностью закрыты. Так что мотоцикл я оставил у друзей в Гранаде.
Поехать в феврале-марте в Марокко не получилось, так что путешествие перенеслось на май. И получилось очень даже ничего. Я думал, что у нас будет гораздо больше времени, из-за того, что мы существенно сократили пустые перегоны. Но к сожалению времени, опять не хватило так что проехаться вдоль Атлантики не сложилось. Гуся опять оставил в Малаге, чтобы летом вернуться и поехать в Великобританию. Все сложилось, кроме одного. Времени опять не хватило, так что в Шотландию мы не успели. Сейчас мотоцикл ждет меня в Лондоне, когда появится свободная неделька.
В общем вы поняли, я уже более года живу в режиме – «прилететь к мотоциклу, оттуда продолжить путешествие».
Выводы и рекомендации:
1) Хранение мотоцикла. Самый популярный вопрос. Есть следующие варианты, которые я или знакомые использовали – прокатные конторы, парковки длительного хранения около аэропорта, друзья, официальные дилеры.
- дилеры. Некоторые мои товарищи умудрялись оставить мотоциклы у дилеров БМВ. Чаще всего в Мюнхене или во Франкфурте. У меня такого опыта не было. Дилер в Малаге мне озвучил ценник в районе 38 евро за сутки. Даже скидку пообещали за длительное хранение.
- прокатные конторы. По Испании я активно пользуюсь услугами IMTBike. 60 евро за месяц, ставишь мопед у них в дальнем углу со всеми вещами, описываете что положили. Техники каждый месяц ставят аккумулятор на зарядку.
- друзья и знакомые. Тут без комментариев. Только учтите, что вы начинаете зависеть от третьих лиц. И надо под них подстраиваться в своих планах. А также нужно понимать, что прилететь, взять мопед и сразу же укатить в закат не получится. Надо же погулять/поесть/поговорить/пообщаться. Ну а это время.
- парковки длительного хранения. Мои знакомые оставляли мотоциклы так в Испании. Стоит очень небольших денег – около 90 евро за три месяца. Такой паркинг находится недалеко от аэропорта, ходит шатл. Я не оставлял.
В целом в Европе реально найти паркинг за 40-60 евро в месяц. Что сравнимо с зимним хранением в Москве.
2) Срок нахождения ТС в ЕвроСоюзе. Второй по популярности вопрос. По закону ТС может находится не более 180 дней в любой год. То есть вариант выехать в другую страну, не ЕС, а потом вернуться, не прокатывает. Вообще это никто не отслеживает. Если не случается жопа. Случаи, когда человек попадал в ДТП на машине, дальше полиция передавала дело в таможню, а они уже разбирались сколько ТС было на территории ЕС. Выяснить это они МОГУТ, если захотят. Штрафы за нарушение таможенного законодательства конские. Реально можно мотоцикл или машину им подарить.
Я езжу НА СВОЙ страх и риск. Каждый сам для себя определяет.
Официальный документ по ввозу иностранных ТС в Европу.
http://eur-lex.europa.eu/LexUriServ/...3R2454:EN:HTML
Статья 719.6
6. Without prejudice to paragraph 5 (a), the vehicles referred to in paragraph 1 may remain in the customs territory of the Community for:
(a)
a period of six months, whether continuous or not, in any 12 months;
(b)
the period the student stays in the customs territory of the Community in the cases referred to in paragraph 5 (b).
То есть не более 6 месяцев в любые 12 месяцев. Выехать в другую страну типа Марокко и обратно заехать не получится.
3) Мотоцикл нуждается в регулярном ТО. Внезапно, но вы будете тратить бесценное время своего отпуска именно на это. Вам нужно будет четко планировать, когда и где вы будете делать очередное ТО или замену резины. При этом настоятельно рекомендую начинать общаться с сервисом сильно заранее. Приехать внезапно и сказать «Здрасьте» может не получиться. У испанцев я записывался чуть ли не за 1,5 месяца до ТО. Чтобы попасть в Бильбао на сервис в 8 утра, мне пришлось ночевать под дождем под его дверьми.
Отдельно доставляют гарантийные работы. Если вам на плановом ТО обнаружат гарантийный косяк, то исправить его смогут только через неделю-полторы. Где вы будете в этот момент? Вот-вот. Левый пульт на гусе мне поменяли в Малаге, а вот решить вопрос с опрессовкой вилки на гусе я пока не могу. Но все эти вопросы решаются, другое дело что дома вы делаете это в спокойном режиме за пару недель до дальнобоя, а здесь все происходит в очень сжатые сроки.
4) Время. Мой опыт говорит, что надо закладывать один день без езды по прилету (или очень небольшой пробег) и один полностью свободный день по завершению очередного этапа.
Добраться до стоянки мотоцикла, попробовать упаковать все вещи, ужаснуться как же раньше получалось все это погрузить на мотоцикл. Впасть в уныние, гнев, ярость, депрессию, отрицание и уже потом принять действительность. Экипироваться. У меня на двоих это всегда занимает не менее двух часов.
Плюс выделить время на поездки к дилерам.
5) Планирование маршрута и выбор точки хранения мотоцикла. Важный момент, который необходимо продумывать заранее. Так как к этому привязываются билеты на самолет, перегоны по земле до аэропорта, нахождение парковки, удобство по перелетам.
6) Перед постановкой мотоцикла на длительное хранение необходимо:
- Разобрать абсолютно ВСЕ вещи во ВСЕХ сумках.
- Отобрать то, что забирается домой, а что остается с мотоциклом.
- Перестирать и просушить все вещи, которые остаются с мотоциклом.
- Очень тщательно переписать что где лежит. Прям дословно. Именно по этому списку вы будете собирать вещи из дома через 3-4 месяца для очередной поездки.
- Помыть мотоцикл.
- Поставить на стоянку.
- Если не будет техник заряжать аккумулятор – скинуть клеммы. Я вот в Гранаде один раз не скинул, так что через полгода пришлось срочно покупать новый аккумулятор.
- Экип я упаковываю в чехол, с которым он продавался. А уже дальше кладу сверху мотоцикл. Притягиваю к мопеду пауком/сеткой.
7) Мой знакомый рекомендует в кофры ставить по пачке открытого риса. Он выступает как абсорбент и вытягивает влагу из вещей. Я пока так не делаю, но идея заслуживает внимание.
8) Из поездки обычно я улетаю с одной сумкой в кофр, где лежат те вещи, которые надо забрать.
9) Никогда не оставляйте навигатор с мотоциклом. Лучше его взять с собой домой, там обновить прошивки/карты и перед поездкой зарядить.
10) Нужен чехол на мотоцикл. Чтобы накрыть его на длительное время со всеми вещами от пыли и грязи. Ну и чтобы не мозолил глаза российскими номерами.
11) Есть нюанс по вещам. Так как вы будете ездить в разные сезоны года, с мотоциклом у вас будет храниться много вещей на другую погоду. К примеру, летом мне пришлось таскать с собой много вещей на холодную погоду.
Когда собираешься продолжить путешествие, надо не забыть:
- Сделать страховку на мопед
- Взять ВСЕ ключи от мотоцикла. Этой зимой я только в самолете вспомнил что оставил ключи от мотоцикла дома.
- Взять документы на мотоцикл. Включая договор хранения.
- Прочитать список вещей что остались с мотоциклом, собрать недостающее исходя из погодных условий.
12) Если вы решили летом останавливаться в кемпингах – тогда вам придется тащит в самолете с собой кемпинговое снаряжение. Этим летом я к мотоциклу притащил 26 кг шмоток, включая 12 кг фототехники с ноутбуком и около 10 кг кемпингового шмурдяка. Это был шок.
13) Тюнинг мотоцикла. Про него можете забыть. Как выехали из дома, так скорее всего ничего больше не повесите. Тратить время на это в отпуске – преступление.
14) Обязательно отслеживайте праздники в странах, где планируете оставлять мотоцикл. Прям обязательно.
Есть еще один большой плюс от такого подхода к путешествиям. Вы не успеваете устать. Вместо 10ткм за три недели, ваш маршрут будет чуть ли не в два раза меньше. С такой же эффективность с точки зрения посещения интересных мест.
Вариант отгонять мотоцикл в теплый регион – фактически это только юг Италии или Испании, на зиму я не рассматриваю. Хоть там и юг, но кататься на новогодние праздники прохладно. Да и потом на майские праздники покататься в тепле опять гнать мопед в Москву мне лень.
Да, только не думайте, что такой вариант путешествий позволит вам сэкономить деньги. С учетом ценника на авиаперелеты, это не так. Особенно если вы летите со вторым номером.
И самое главное! Ввязывать в хранение мотоцикла в другой стране имеет смысл только тогда, когда у вас есть возможность периодически прилетать и кататься, а дома есть другой мотоцикл. Ну и полный комплект экипировки под него. Иначе вы будете с грустью провожать взглядом тех, кто начинает ездить в апреле. Этим летом я купил себе Дукати Монстр 821 для Москвы.
Кстати, прилетать меньше чем на неделю я смысла особого не вижу.
А вообще все решаемо, просто нужно немножко больше тратить время на детальное планирование. Ну или покрывать свои факапы в планировании кешом (золотая виза или платиновая мастеркард подойдут. Наоборот тоже возможно).
Сезон у нас короткий, лето ничего, пока снег не идет. Но бывает очень мокро. Попытки продлить сезон я начал еще в 2014 году, когда прилетел на Новогодние праздники в Барселону, взял в прокат мотоцикл и 10 дней катался по югу Испании.
Но есть определенные нюансы.
Ценник. Прокатный мотоцикл на длительной срок очень недешев (особенно если в высокий сезон). Доходит до 250 евро в день за BMW 1600GTL. Плюс чаще всего суточный пробег у них очень маленький, а дальше идет расчет за каждый километр сверх суточного пробега. Плюс фарншиза, плюс залог за мотоцикл.
Субъективные ощущения. Прокатный мотоцикл – это не свой. Я много езжу на разных прокатных машинах по Европе или США. С машиной все просто – взял ключи, сел, настроил сиденье и зеркала, поехал. Точка. Но на чужом мотоцикле так не получается – ты всегда внутри чувствуешь, что что-то не то. И ты на нем не едешь так, как на своем собственном. Меньше закладываешь, опасаешься ехать нормально (не борзо, а просто нормально).
Я ни в коем разе не отказался от прокатных мотоциклов. Это отличный вариант попробовать новые модели мотоциклов, покататься в тех местах, где у тебя появился 1-2 свободных дней. Пример этого года – электричка в Техасе. Пытался взять еще BMW1600GTL во Франкфурте, но не сложилось (о чем жалею).
Это не только мое впечатление, такие же мысли я слышал от разных людей. Но брать на длительный срок прокатный мотоцикл я пока не планирую.
В 2015 году на границе Киргизии и Казахстана я познакомился с двумя мужчинами из Нидерландов, едущие кругосветку в формате “Доехать до очередной точки маршрута, оставить там мотоциклы, улететь домой. Вернуться, когда будет врем.” Вначале мне такой формат показался «не для меня».
Но в прошлом году я поменял свое мировоззрение. Что бы кто ни говорил про то что путешествие начинается прямо за дверью родного дома, но я уже устал от пустых километров автобанов. Жена уже давно прилетает в точку, откуда действительно начинается путешествие. А мне приходится пилить 2-4 т км до «Начала». Вообще, ездить на мотоцикле по автобанам – преступление. М4, М1, М11, очередное ЖЖ и тысячи бесконечных скучных километров.
У меня уменьшились дневные пробеги, я не стараюсь посетить 101 страну за одну поездку. Нет, лучше я прокачусь по 1-2 странам, но зато более плотно. 250-300 км в день по маленьким дорожкам. Вкусно поесть и выпить обязательно.
Итак, в августе 2016 году я уехал из Москвы на BMW R1200GSA LC в сторону Бильбао.
Очень давно хотел посетить Марокко. Ехать туда имеет смысл начиная с марта (можно в феврале, но с нюансами) месяца и до июня. Дальше – жарко. От Москвы до парома в Африку 5000 км. Это 5 дней в одну сторону, а ведь нужно еще вернуться обратно. И маленькое путешествие по Марокко на 3000 км превращается в забег на 13-14т км.
В итоге за время поездки до Бильбао родился следующий план – мотоцикл зимует в Испании. А я прилетаю в феврале-марте и еду в Африку. Так что попутешествовав по Иберийскому полуострову (север Испании, Португалия), я оставил мотоцикл в Барселоне.
На новогодние праздники прилетел в Барселону, покатался по югу Испании и Гибралтару, планировал оставить мотоцикл в Севилье, но случился факап под названием Dia de los Reyos Magos. И все мото-сервисы, парковки и так далее были в эти дни полностью закрыты. Так что мотоцикл я оставил у друзей в Гранаде.
Поехать в феврале-марте в Марокко не получилось, так что путешествие перенеслось на май. И получилось очень даже ничего. Я думал, что у нас будет гораздо больше времени, из-за того, что мы существенно сократили пустые перегоны. Но к сожалению времени, опять не хватило так что проехаться вдоль Атлантики не сложилось. Гуся опять оставил в Малаге, чтобы летом вернуться и поехать в Великобританию. Все сложилось, кроме одного. Времени опять не хватило, так что в Шотландию мы не успели. Сейчас мотоцикл ждет меня в Лондоне, когда появится свободная неделька.
В общем вы поняли, я уже более года живу в режиме – «прилететь к мотоциклу, оттуда продолжить путешествие».
Выводы и рекомендации:
1) Хранение мотоцикла. Самый популярный вопрос. Есть следующие варианты, которые я или знакомые использовали – прокатные конторы, парковки длительного хранения около аэропорта, друзья, официальные дилеры.
- дилеры. Некоторые мои товарищи умудрялись оставить мотоциклы у дилеров БМВ. Чаще всего в Мюнхене или во Франкфурте. У меня такого опыта не было. Дилер в Малаге мне озвучил ценник в районе 38 евро за сутки. Даже скидку пообещали за длительное хранение.
- прокатные конторы. По Испании я активно пользуюсь услугами IMTBike. 60 евро за месяц, ставишь мопед у них в дальнем углу со всеми вещами, описываете что положили. Техники каждый месяц ставят аккумулятор на зарядку.
- друзья и знакомые. Тут без комментариев. Только учтите, что вы начинаете зависеть от третьих лиц. И надо под них подстраиваться в своих планах. А также нужно понимать, что прилететь, взять мопед и сразу же укатить в закат не получится. Надо же погулять/поесть/поговорить/пообщаться. Ну а это время.
- парковки длительного хранения. Мои знакомые оставляли мотоциклы так в Испании. Стоит очень небольших денег – около 90 евро за три месяца. Такой паркинг находится недалеко от аэропорта, ходит шатл. Я не оставлял.
В целом в Европе реально найти паркинг за 40-60 евро в месяц. Что сравнимо с зимним хранением в Москве.
2) Срок нахождения ТС в ЕвроСоюзе. Второй по популярности вопрос. По закону ТС может находится не более 180 дней в любой год. То есть вариант выехать в другую страну, не ЕС, а потом вернуться, не прокатывает. Вообще это никто не отслеживает. Если не случается жопа. Случаи, когда человек попадал в ДТП на машине, дальше полиция передавала дело в таможню, а они уже разбирались сколько ТС было на территории ЕС. Выяснить это они МОГУТ, если захотят. Штрафы за нарушение таможенного законодательства конские. Реально можно мотоцикл или машину им подарить.
Я езжу НА СВОЙ страх и риск. Каждый сам для себя определяет.
Официальный документ по ввозу иностранных ТС в Европу.
http://eur-lex.europa.eu/LexUriServ/...3R2454:EN:HTML
Статья 719.6
6. Without prejudice to paragraph 5 (a), the vehicles referred to in paragraph 1 may remain in the customs territory of the Community for:
(a)
a period of six months, whether continuous or not, in any 12 months;
(b)
the period the student stays in the customs territory of the Community in the cases referred to in paragraph 5 (b).
То есть не более 6 месяцев в любые 12 месяцев. Выехать в другую страну типа Марокко и обратно заехать не получится.
3) Мотоцикл нуждается в регулярном ТО. Внезапно, но вы будете тратить бесценное время своего отпуска именно на это. Вам нужно будет четко планировать, когда и где вы будете делать очередное ТО или замену резины. При этом настоятельно рекомендую начинать общаться с сервисом сильно заранее. Приехать внезапно и сказать «Здрасьте» может не получиться. У испанцев я записывался чуть ли не за 1,5 месяца до ТО. Чтобы попасть в Бильбао на сервис в 8 утра, мне пришлось ночевать под дождем под его дверьми.
Отдельно доставляют гарантийные работы. Если вам на плановом ТО обнаружат гарантийный косяк, то исправить его смогут только через неделю-полторы. Где вы будете в этот момент? Вот-вот. Левый пульт на гусе мне поменяли в Малаге, а вот решить вопрос с опрессовкой вилки на гусе я пока не могу. Но все эти вопросы решаются, другое дело что дома вы делаете это в спокойном режиме за пару недель до дальнобоя, а здесь все происходит в очень сжатые сроки.
4) Время. Мой опыт говорит, что надо закладывать один день без езды по прилету (или очень небольшой пробег) и один полностью свободный день по завершению очередного этапа.
Добраться до стоянки мотоцикла, попробовать упаковать все вещи, ужаснуться как же раньше получалось все это погрузить на мотоцикл. Впасть в уныние, гнев, ярость, депрессию, отрицание и уже потом принять действительность. Экипироваться. У меня на двоих это всегда занимает не менее двух часов.
Плюс выделить время на поездки к дилерам.
5) Планирование маршрута и выбор точки хранения мотоцикла. Важный момент, который необходимо продумывать заранее. Так как к этому привязываются билеты на самолет, перегоны по земле до аэропорта, нахождение парковки, удобство по перелетам.
6) Перед постановкой мотоцикла на длительное хранение необходимо:
- Разобрать абсолютно ВСЕ вещи во ВСЕХ сумках.
- Отобрать то, что забирается домой, а что остается с мотоциклом.
- Перестирать и просушить все вещи, которые остаются с мотоциклом.
- Очень тщательно переписать что где лежит. Прям дословно. Именно по этому списку вы будете собирать вещи из дома через 3-4 месяца для очередной поездки.
- Помыть мотоцикл.
- Поставить на стоянку.
- Если не будет техник заряжать аккумулятор – скинуть клеммы. Я вот в Гранаде один раз не скинул, так что через полгода пришлось срочно покупать новый аккумулятор.
- Экип я упаковываю в чехол, с которым он продавался. А уже дальше кладу сверху мотоцикл. Притягиваю к мопеду пауком/сеткой.
7) Мой знакомый рекомендует в кофры ставить по пачке открытого риса. Он выступает как абсорбент и вытягивает влагу из вещей. Я пока так не делаю, но идея заслуживает внимание.
8) Из поездки обычно я улетаю с одной сумкой в кофр, где лежат те вещи, которые надо забрать.
9) Никогда не оставляйте навигатор с мотоциклом. Лучше его взять с собой домой, там обновить прошивки/карты и перед поездкой зарядить.
10) Нужен чехол на мотоцикл. Чтобы накрыть его на длительное время со всеми вещами от пыли и грязи. Ну и чтобы не мозолил глаза российскими номерами.
11) Есть нюанс по вещам. Так как вы будете ездить в разные сезоны года, с мотоциклом у вас будет храниться много вещей на другую погоду. К примеру, летом мне пришлось таскать с собой много вещей на холодную погоду.
Когда собираешься продолжить путешествие, надо не забыть:
- Сделать страховку на мопед
- Взять ВСЕ ключи от мотоцикла. Этой зимой я только в самолете вспомнил что оставил ключи от мотоцикла дома.
- Взять документы на мотоцикл. Включая договор хранения.
- Прочитать список вещей что остались с мотоциклом, собрать недостающее исходя из погодных условий.
12) Если вы решили летом останавливаться в кемпингах – тогда вам придется тащит в самолете с собой кемпинговое снаряжение. Этим летом я к мотоциклу притащил 26 кг шмоток, включая 12 кг фототехники с ноутбуком и около 10 кг кемпингового шмурдяка. Это был шок.
13) Тюнинг мотоцикла. Про него можете забыть. Как выехали из дома, так скорее всего ничего больше не повесите. Тратить время на это в отпуске – преступление.
14) Обязательно отслеживайте праздники в странах, где планируете оставлять мотоцикл. Прям обязательно.
Есть еще один большой плюс от такого подхода к путешествиям. Вы не успеваете устать. Вместо 10ткм за три недели, ваш маршрут будет чуть ли не в два раза меньше. С такой же эффективность с точки зрения посещения интересных мест.
Вариант отгонять мотоцикл в теплый регион – фактически это только юг Италии или Испании, на зиму я не рассматриваю. Хоть там и юг, но кататься на новогодние праздники прохладно. Да и потом на майские праздники покататься в тепле опять гнать мопед в Москву мне лень.
Да, только не думайте, что такой вариант путешествий позволит вам сэкономить деньги. С учетом ценника на авиаперелеты, это не так. Особенно если вы летите со вторым номером.
И самое главное! Ввязывать в хранение мотоцикла в другой стране имеет смысл только тогда, когда у вас есть возможность периодически прилетать и кататься, а дома есть другой мотоцикл. Ну и полный комплект экипировки под него. Иначе вы будете с грустью провожать взглядом тех, кто начинает ездить в апреле. Этим летом я купил себе Дукати Монстр 821 для Москвы.
Кстати, прилетать меньше чем на неделю я смысла особого не вижу.
А вообще все решаемо, просто нужно немножко больше тратить время на детальное планирование. Ну или покрывать свои факапы в планировании кешом (золотая виза или платиновая мастеркард подойдут. Наоборот тоже возможно).