Про кардан на большом гусе: праздный интерес

Викторыч

Активный участник
266
0
Сыктывкар
  1. BMW R 1200 GS Adv
Валил я как то в сентябре 2012 по М4 с Воронежа до Москвы в среднем где то 180. Жарковато тогда было. Потом я еще без проблем до Сыктывкара доехал и катался до закрытия. Но по приезду заметил, что при качении мотоцикла на нейтрали из привода был слышно постукивание. Оставил мот до весны, а когда зажурчали ручейки принялся разбираться с этим вопросом. Снял кардан и все стало ясно. Передняя крестовина была покрыта коричневой пылью, игольчатые подшипники были напрочь сухие, а передний хвостовик кардана болтался как чл...н в тазу. К стати, передний пыльник был в порядке, а задний при активной работе подвески периодически выскакивал и всякое "Г" попадало на кардан в районе редуктора. Так вот задняя крестовина была на много в лучшем состоянии. Логически я рассудил так: На высоких скоростях, естественно" происходит разогрев трущихся механизмов и смазки, которая разжижается; чем выше обороты, тем больше центробежная сила; два этих закона физики при условии их длительного совмещения выгнали нах... всю смазку из подшипников крестовин. Вывод: Не надо долго ездить на Гусе со скоростью более 160 км.ч.
Теперь насчет ремонта. Забейте на эту мысль раз и на всегда! Не ремонтируются карданы на современных Гусях. Всякого рода колхоз с ураловскими или газелевскими от рулевой крестовинами полная порнография. Только в экстренном случае, если надо доехать. В итоге, все равно все это заканчивается приобретением нового кардана.
В общем помыкался я и купил почти новый б/у кардан от гуся 2010-го года, а у меня 2007-го. Примчался из транспортной в гараж и чуть не зарыдал, когда оказалось, что он не подходит - передний хвостовик проворачивается в шлицевой вала коробки. Понял я, что прилип на 10 рублей, да и проблема не решена. Но свершилось чудо и я нашел два б/у кардана 2007 года. Один оставил про запас, а второй работает верой и правдой. Кардан 10-го тоже лежит, но могу нуждающимся продать.
 

Вложения

  • кардан.JPG
    кардан.JPG
    1.4 MB · Просмотры: 1,350

Oleg GX

Завсегдатай
2,760
0
Тульская обл
  1. BMW R 1200 GS Adv
  1. HONDA
Логически я рассудил так: центробежная сила выгнали нах... всю смазку из подшипников крестовин.
Не правильно рассуждаете.Почему же тогда жива задняя крестовина? Скорость вращения у них одинаковая. И температура почть одинаковая. Скорее всего в передней крестовине смазки изначально было мало. Или совсем не было.
 

erroric

Заблокирован
В бане
8,469
0
Угу, а так же не верный тезис что нельзя быстрее 160 ехать :) кс вот на кардане 250+ летает и ничего. Смазку из крестовин обычно вымывает суспензия из воды и песка, попадающие туда через кожухи
 

Викторыч

Активный участник
266
0
Сыктывкар
  1. BMW R 1200 GS Adv
Спорить не буду. Я этими вопросами тоже задавался, но предположил, что от коробки передний хвостовик кардана сильнее нагревается, чем задний. Хотя и про плохую смазку крестовины соглашусь. Насчет КС предположу, что как коробки, так и редукторы разные и при различных скоростях обороты кардана не так сильно отличаются. Понятно, что для сохранения тяги на низких скоростях у Гуся в коробке и в редукторе другие передаточные числа.
 

xodak

Активный участник
262
0
Мичуринск
  1. BMW R 1200 GS Adv
  1. URAL
Начитался тут, пошел в гараж, вытащил кардан, в руках покрутил, смазал шлицы и засунул обратно. Люфтов крестовин нет, крутятся мягко без закусов, шлицы были сухие, можно было и не разбирать пробег менее 40т.к.
 

Shade69

Участник
203
2
ЦЧ
  1. BMW R 1200 GS
Валил я как то в сентябре 2012 по М4 с Воронежа до Москвы в среднем где то 180. Жарковато тогда было. Потом я еще без проблем до Сыктывкара доехал и катался до закрытия. Но по приезду заметил, что при качении мотоцикла на нейтрали из привода был слышно постукивание. Оставил мот до весны, а когда зажурчали ручейки принялся разбираться с этим вопросом. Снял кардан и все стало ясно. Передняя крестовина была покрыта коричневой пылью, игольчатые подшипники были напрочь сухие, а передний хвостовик кардана болтался как чл...н в тазу. К стати, передний пыльник был в порядке, а задний при активной работе подвески периодически выскакивал и всякое "Г" попадало на кардан в районе редуктора. Так вот задняя крестовина была на много в лучшем состоянии. Логически я рассудил так: На высоких скоростях, естественно" происходит разогрев трущихся механизмов и смазки, которая разжижается; чем выше обороты, тем больше центробежная сила; два этих закона физики при условии их длительного совмещения выгнали нах... всю смазку из подшипников крестовин. Вывод: Не надо долго ездить на Гусе со скоростью более 160 км.ч.
Теперь насчет ремонта. Забейте на эту мысль раз и на всегда! Не ремонтируются карданы на современных Гусях. Всякого рода колхоз с ураловскими или газелевскими от рулевой крестовинами полная порнография. Только в экстренном случае, если надо доехать. В итоге, все равно все это заканчивается приобретением нового кардана.
В общем помыкался я и купил почти новый б/у кардан от гуся 2010-го года, а у меня 2007-го. Примчался из транспортной в гараж и чуть не зарыдал, когда оказалось, что он не подходит - передний хвостовик проворачивается в шлицевой вала коробки. Понял я, что прилип на 10 рублей, да и проблема не решена. Но свершилось чудо и я нашел два б/у кардана 2007 года. Один оставил про запас, а второй работает верой и правдой. Кардан 10-го тоже лежит, но могу нуждающимся продать.

Ничё так фотка размером..))