Соглашусь полностью, что теоретически это возможно, и что можно приноровиться ловить этот момент,
когда предположительно, возможно совпадут скости вращения шестерни и муфты.
Но, БЛИН!, если бы Вы хотя бы образно представляли как этот процесс происходит, то никогда бы так не переключались!!!!
Попробую объяснить, вдруг до кого-то дойдет. Упрощу схему до минимума чтобы дать сам принцип, допустим у КПП 2 передачи и два вала первичный от двигателя и вторичный к кардану.
Первичный вал со шлицами и на нем муфта со шлицами и ей управляет вилка связанная с педалью и эта муфта соединяет вращающий вал с одной из двух шестерён которые свободно вращаются на этом валу, они без шлицов и просто крутятся, но они разного диаметра и постоянно зацеплены со вторичным валом на котором жестко зацеплены шестерни постоянного зацепления и они жестко связаны с карданом. Так вот две шестерни на первичном валу (между которых переключатся муфта) всегда крутятся с разными скоростями, т.е. одна делает пять оборотов, другая два. У муфты три положения 1 передача, нейтралка, 2 передача.
А теперь главный фокус, мы переключаемся без сцепления! Муфта в зацеплении с первой шестернёй, мы сбрасываем газ выводим муфту из первой шестерни и хотим соединиться со второй, а она крутится в два раза медленней! Вот скажите мне насколько должна быть продвинута чувствительность жопы, чтобы поймать ту задержку в переключение передачи при которой муфта (перемещаемая ногой!) задержится на столько секунд чтобы предположить, что у сбавляющего обороты двигателя уже сравнялись обороты со второй шестеренкой и они сойдутся без удара.
А теперь задумайтесь, что первичный вал с муфтой крутит мотор более 100 сил, а вторичный вал крутит инерция мотоцикла почти в пол тонны. Ну какой там будет при встрече шестерни и муфты ударчик.
- - - Добавлено - - -
Предполагаю, что и первая тоже слабое звено. Очень легко проверить! Заведи мотоцикл (на нейтральной передачи) поставь обороты около 6000 и резко включи первую, без сцепления конечно! И сразу выявится брак первой передачи.
(лучше при эксперименте нажать еще и тормоз тормоз, для безопастности)
Удачного сезона
ardon: