Норвегия в августе.

ДенисСергеич

Активный участник
272
0
СПб
  1. BMW R 1200 GS
а зачем вы в сами Лоухи заезжали? там же на перекрёстке на трассе заправка работает.

Переодически не работает. Местные говорят , что хозяин заправки на повороте льет всякое г.но , поэтому у него бывают проблемы.
 

Ал-икс

Завсегдатай
1,697
0
Москва
  1. BMW R 1200 RT
Вчера предположил второй маршрут поездки, но уже на юг Норвегии. С Питера на пароме до Стокгольма, ну а там по южной части покружить. Всю Норвегию все-равно не объехать сразу...
Погода на юге и на севере Норвегии может отличаться?
Интересен ли в Норвегии ночлег в палатке, стоит ли загружать с собой такой комплект?
 
Последнее редактирование:

ДенисСергеич

Активный участник
272
0
СПб
  1. BMW R 1200 GS
Погода отличается. На юге теплее))) в море покупаться можно. Именно с палаткой и нужно путешствовать по Норвегии. Вся туристическая инфраструктура заточенна именно под кемперов и палаточников. Гостиницы малочислены и дОООроги. А красивых мест, где хочется встать на стоянку, ООчень много.

- - - Добавлено - - -

А паром лучше из Турку, Хельсинки или Таллинна. Пароходы приятней, а из Турку бюджетней.
 
Последнее редактирование:

[G]

Завсегдатай
1,163
0
Москва
  1. KTM
Вчера предположил второй маршрут поездки, но уже на юг Норвегии. С Питера на пароме до Стокгольма, ну а там по южной части покружить. Всю Норвегию все-равно не объехать сразу...
Погода на юге и на севере Норвегии может отличаться?
Интересен ли в Норвегии ночлег в палатке, стоит ли загружать с собой такой комплект?

Погода различается координально, в Осло было жарко (+28), а в Тронхейме +10..на сервер не доехали) и это было в июне..в авсгусте по другому должно быть (холодней).
Когда по центральной части планировал маршрут, то поехал через Ригу, а от Риги на пароме до Стокгольма. Просто потому, что не люблю Питерскую трассу. Обратно из Стокгольма до Таллина.

В этом году был(есть) план по северу Норвегии - на Нордкап через Мурманск + Лофотены.
 

Leverrier

Завсегдатай
1,009
8
Литва, Висагинас
  1. BMW R 1200 RT
Именно с палаткой и нужно путешствовать по Норвегии. Вся туристическая инфраструктура заточенна именно под кемперов и палаточников.
Гостиницы малочислены и дОООроги.
С процитированным как написано не соглашусь.
"Именно с палаткой и нужно путешествовать" - если на авто, то может быть. Если на моте - вопрос спорный, а я лично не советовал бы. Разве что при коротких дневных пробегах. Ибо на моте сильно устаешь, а в палатке не отдохнешь так, как в отеле. Даже в кемпинге (будет где умыться и прочее). Опять же, если поездка не очень длинная, в пределах недели, то палаткой можно обойтись.Или как разовое "упражнение". Иначе удовольствие от поездки - большой вопрос.

Инфраструктура в Норвегии заточена действительно под автопутешественников и кемперов. С кемперами вообще все понятно, а автопутешественники делятся на 2 категории: ночующие в отелях (и едущие налегке в этом смысле) или ночующие в домиках (кабинах, как местные выражаются), где всё есть, но, как правило, нет постельного белья - это и везут с собой путешественники такого типа. Палаточники встречаются, но как исключение - их очень мало. Если не считать тех, кто едет туда за пешим туризмом. Да и те норовят осесть в цивильном месте и ходить по радиусам.

"Гостиницы малочислены и дОООроги". Гостиницы действительно не на каждом шагу, но их достаточно много. А если учесть "частный сектор", то вообще полно. Другое дело, что в популярных местах в сезон заселиться "с улицы" именно в отель - практически нерешаемвая задача. Как-то мы с напарником ночевали у Аурланда (это около смотровой на Снежной дороге) в отеле у местного учителя. Шли двадцатые числа мая. И хозяин нам сказал, что мы последние, кого в этот сезон он заселил "с улицы": дальше все расписано по букингу до середины октября. Поэтому лучше всего быть готовым к заселению в "кабину", которые еще можно найти "просто так". То есть надо иметь хотя бы спальник - кладете его на кровать в домике и спокойной ночи... Но и то не затягивайте поиски - если не забронировано, то после 20-00 большие проблемы, а после 22-00 практически не решаемо - норвежцы уже спят (цифры условны). Да и просто имейте в виду, что персонал в отелях чаще всего финны и шведы (или иные европейцы). Норвежцы вас обслужат только в "частном секторе". Норвежца в Норвегии вообще не так просто увидеть (шучу).
Насчет цен... Да, дороже, чем то же самое по классу в Европе. Но не на много. По моим оценкам, то, что в Европе по части номера в отеле 40...60, в Норвегии 50...70. Не принципиально. Хотя, разумеется, можно "найти" отель и за 100, и за 150... Но такое и в Европе найти не проблема. А в норвежской глубинке жилье не дешево, но обозримо. Вот просто в магазин там зайти - это да. Обычно в 1,5 - 2 - 3 раза дороже. Кафе / рестораны дороги. Крепкое спиртное - вообще полный писец. Но на это сразу нужно правильно настраиваться, тогда настроение (и впечатление от поездки) останется хорошим. )
 

Vir

Завсегдатай
6,891
1
Москва
  1. Ducati
  1. BMW R 1200 GS Adv LC
Вчера предположил второй маршрут поездки, но уже на юг Норвегии. С Питера на пароме до Стокгольма, ну а там по южной части покружить. Всю Норвегию все-равно не объехать сразу...
Погода на юге и на севере Норвегии может отличаться?
Интересен ли в Норвегии ночлег в палатке, стоит ли загружать с собой такой комплект?

Только с палаткой и надо ехать. В городах там делать нечего. Погода с юга на север меняется.
Почитай мой отчет по Скандинавии от 2013 года.
 

krot

Участник
168
0
Масквабад, ВСХВ
  1. BMW F 800 GS
  1. BMW F 700 GS
  2. KTM 990 Adventure
Переодически не работает. Местные говорят , что хозяин заправки на повороте льет всякое г.но , поэтому у него бывают проблемы.
подтвержу. часто не работает, и по отзывам местных - лучше заехать в Лоухи.
 

forrest gump

Активный участник
760
0
Москва
  1. Vespa
  1. BMW R 1200 GS Adv LC
Вчера предположил второй маршрут поездки, но уже на юг Норвегии. С Питера на пароме до Стокгольма, ну а там по южной части покружить. Всю Норвегию все-равно не объехать сразу...
Погода на юге и на севере Норвегии может отличаться?
Интересен ли в Норвегии ночлег в палатке, стоит ли загружать с собой такой комплект?

На юге Норвегия, в отличии от центральной ее части(регион фьордов), малоинтересна.
Вот такой маршрут, который вскользь охватывает большую часть интересных мест, занял у меня 3 недели.

п.с. карту рисовал до того как определился с дорогой на север. В итоге ехал через Мурманск(здесь указано по территории Финляндии) и добавил еще одну точку на севере - Мехамн(мыс Нордкин)

Если времени меньше, то советую разбить посещение на две части.

Жить лучше в кемпингах, снимая домик. Из минусов - цена и ваша мобильность. Домики необходимо бронировать заранее(особенно в центральной части) Если этого не делать, то вам придется о ночлеге заботиться сильно заранее. Думаю на это вы потратите не меньше сил, чем взяв палатку.
 
Последнее редактирование:

Leverrier

Завсегдатай
1,009
8
Литва, Висагинас
  1. BMW R 1200 RT
Согласен. Южнее города Ставангер, 45-й дороги и дальше прямой линии на Осло вообще делать нечего (по норвежским меркам, а если "вообще", то и там красиво). На Лисефьорде и городке Лисеботн Норвегия "кончается", хотя упомянутое - просто супер. Прекестулен, Горошина и Язык тоже в этих местах.
Также малоинтересен участок между Тронхеймом и Буде.
И наконец, то, что наверняка вызовет возражения: туда же участок между Нордкапом и Тромсе. Нордкап вообще величайшая туристическая разводка, поездка к нему - пустая трата времени, хотя и "все" туда едут и "все" говорят, что там зашибись. Но я лично думаю, что такие просто признаваться не хотят, что их развели: "Нордкап? Нордкап! Вы не были на Нордкапе?!?..." Нордкап = фигня полнейшая! Хотя и знаю, что на вкус и цвет... )

В итоге "правильное" планирование поездки в Норвегию, это два варианта (две поездки):
- средняя часть между широтами Тронхейма до Ставангера;
- средняя часть между широтами Тромсе и Буде.
Сначала эти части Норвегии надо подробно "изучить". Тем более это неисчерпаемо. А просто попереться на Нордкап в первой же поездке - совершенно непрофессиональный подход к планированию "Норвегии".
Но это, само собой, мое сугубо личное мнение как человека, который прочитал десятки отчетов и проверил всё на практике, пройдя три полноценных многодневных маршрута по Норвегии.
 

Vir

Завсегдатай
6,891
1
Москва
  1. Ducati
  1. BMW R 1200 GS Adv LC
Также малоинтересен участок между Тронхеймом и Буде.


Это не совсем так. Надо ехать не по Е6, а по Helgelandskysten.
Нордкап шляпа, согласен.

Ехать надо вот по этим дорогам - http://www.nasjonaleturistveger.no/en/routes
Это единственный вариант увидеть базовые достопримечательности Норвегии из седла мотоцикла. Я проехал 12 или 13 из них. Хочу опять :)
 

Leverrier

Завсегдатай
1,009
8
Литва, Висагинас
  1. BMW R 1200 RT
Норвегия шикарная вся)))))
И да, и нет.
С одной стороны - Да, - высший кайф можно словить в любом месте. В первой поездке в 2008 году я возвращался из Нарвик через самый север Швеции на Финляндию. Казалось бы, что можно увидеть интересного в почти равнинной уже шведской тундре? Но была середина июня, солнце не садилось, а я припозднился: пол-первого ночи, а я еще на ходу. И вдруг прямо по курсу ярчайшая радуга! Среди ночи-то! Плюс вокруг мох каких-то красно-коричневых оттенков. Плюс то там, то сям олени. Наконец, в другой части неба... Понимаю, летом и при солнечном свете никаких полярных сияний быть не должно. Но там отчетливо проявило себя некое явление, напоминающее северное сияние, которое я видел только на картинках. Плюс, вокруг никаких людей - я вообще один на всем обозримом пространстве. Торкнуло так, что вообще одно из самых ярких ощущений, сопоставимое только с Памирскими "делами". А казалось бы: тундра она и тундра.

С другой стороны - Нет, - в Норвегии есть "знаковые" места, а есть "обычные". Как ни крути, но глупо на месте иностранца первый раз приехать в Москву туристом, и не побывать на Красной площади и не увидеть Кремль. Так и в Норвегии. В ней свои "красные площади" и "кремли", в которые таки надо приехать и посмотреть. Но они расположены по территории неравномерно. Вот я и перечислил как "диапазоны" их скопления и, наоборот, практического их отсутствия.

Между Тронхеймом и Буде я и так, и так ездил. Альтернатива Е6 лично мне тем более не понравилась. Хотя, возможно, просто настроение было недостаточно "лирическое", а туристических "бомб" там всё же нет. Я имел в виду, что та же Дальснибба впечатлит при любом настроении. А та же "Атлантик роуд" уже нет: мне она очень нравится, люблю на ней бывать, но в отчетах полным полно отзывов из серии "Нафига мы сюда перлись?" )
 

mika

Завсегдатай
10,003
0
Москва
  1. Vespa
И да, и нет.
С одной стороны - Да, - высший кайф можно словить в любом месте. В первой поездке в 2008 году я возвращался из Нарвик через самый север Швеции на Финляндию. Казалось бы, что можно увидеть интересного в почти равнинной уже шведской тундре? Но была середина июня, солнце не садилось, а я припозднился: пол-первого ночи, а я еще на ходу. И вдруг прямо по курсу ярчайшая радуга! Среди ночи-то! Плюс вокруг мох каких-то красно-коричневых оттенков. Плюс то там, то сям олени. Наконец, в другой части неба... Понимаю, летом и при солнечном свете никаких полярных сияний быть не должно. Но там отчетливо проявило себя некое явление, напоминающее северное сияние, которое я видел только на картинках. Плюс, вокруг никаких людей - я вообще один на всем обозримом пространстве. Торкнуло так, что вообще одно из самых ярких ощущений, сопоставимое только с Памирскими "делами". А казалось бы: тундра она и тундра.

С другой стороны - Нет, - в Норвегии есть "знаковые" места, а есть "обычные". Как ни крути, но глупо на месте иностранца первый раз приехать в Москву туристом, и не побывать на Красной площади и не увидеть Кремль. Так и в Норвегии. В ней свои "красные площади" и "кремли", в которые таки надо приехать и посмотреть. Но они расположены по территории неравномерно. Вот я и перечислил как "диапазоны" их скопления и, наоборот, практического их отсутствия.

Между Тронхеймом и Буде я и так, и так ездил. Альтернатива Е6 лично мне тем более не понравилась. Хотя, возможно, просто настроение было недостаточно "лирическое", а туристических "бомб" там всё же нет. Я имел в виду, что та же Дальснибба впечатлит при любом настроении. А та же "Атлантик роуд" уже нет: мне она очень нравится, люблю на ней бывать, но в отчетах полным полно отзывов из серии "Нафига мы сюда перлись?" )

Пять раз проезжал Норвегию, из них пару раз на машине, в том числе зимой... шикардос, а на Лофотенах я бы и остался жить))))
 

ДенисСергеич

Активный участник
272
0
СПб
  1. BMW R 1200 GS
С процитированным как написано не соглашусь.
"Именно с палаткой и нужно путешествовать" - если на авто, то может быть. Если на моте - вопрос спорный, а я лично не советовал бы. Разве что при коротких дневных пробегах. Ибо на моте сильно устаешь, а в палатке не отдохнешь так, как в отеле. Даже в кемпинге (будет где умыться и прочее). Опять же, если поездка не очень длинная, в пределах недели, то палаткой можно обойтись.Или как разовое "упражнение". Иначе удовольствие от поездки - большой вопрос.

Мое мнение -к поездке в Норвегию надо относиться именно как к походу с палаткой, а не туристическому круизу. Две недели ездил, палатка примус, раз в три-четыре ночи кемпинг поспать под крышей помыться в душе постираться. Гречка тушенка с собой. Но вспоминаются именно те стоянки, где просто увидел место красивое и остановился и заночевал. Подальше от людей.
 
Последнее редактирование:

Leverrier

Завсегдатай
1,009
8
Литва, Висагинас
  1. BMW R 1200 RT
Мое мнение -к поездке в Норвегию надо относиться именно как к походу с палаткой, а не туристическому круизу.
Я бы исправил "надо" на "можно". )
Конечно, разновидностей путешествий полно. Некоторые реально путешествуют по Норвегии автостопом. А казалось бы: что за фигня такой способ? То ли дело на своем транспорте! Но отчетов про те или иные вариации "автостопа" достаточно много.
Или взять те же ледники. Большинство автопутешественников включает их в свои маршруты, а потом пешком прутся к ним по несколько часов - обычно ледники так или иначе удалены от шоссейных дорог. А вот я не нахожу вообще никакого удовольствия в созерцании льда, тем более если для этого занятия надо довольно далеко топать ногами - мне физической нагрузки и на моте хватает.

Таких примеров - десятки. Так что тут сколько людей, столько и мнений и предпочтений. Но излагать надо все точки зрения - тогда новый человек выберет для себя то, что ему больше подходит и сделает меньше ошибок. Я, например, в том же 2008 году, когда в районе Нарвика повернул направо вместо налево, лишил себя удовольствия увидеть Лофотены. Время у меня было, но я и понятия не имел, что это такое. Потому что интернет тогда был, но такого изобилия информации о поездках в Норвегию, как сейчас, там не было и близко. )
Вообще, планирование маршрута в такие места, как Норвегия или Альпы - отчасти целая профессия, причем не самая простая для освоения. Ибо Норвегия и Альпы очень сложные и многообразные "объекты". Хотя на этом форуме и преобладает мнение: "Фигли там планировать - сел и поехал". ))
 

forrest gump

Активный участник
760
0
Москва
  1. Vespa
  1. BMW R 1200 GS Adv LC
Также малоинтересен участок между Тронхеймом и Буде.


Это не совсем так. Надо ехать не по Е6, а по Helgelandskysten.
Нордкап шляпа, согласен.

Ехать надо вот по этим дорогам - http://www.nasjonaleturistveger.no/en/routes
Это единственный вариант увидеть базовые достопримечательности Норвегии из седла мотоцикла. Я проехал 12 или 13 из них. Хочу опять :)

оптимальный вариант, от Буде до Му-и-Рана по туристической, а дальше можно и съехать на Е6 до Тронхейм.
про Нордкпап плюсую. Если хочется экстрима, то заменить его мысом Нордкин, который и является самой северной континентальной точкой Европы
 

Саша слик

Завсегдатай
2,884
0
СКФО / Пятигорск
  1. BMW R 1200 GS
  1. KAWASAKI
  2. Когда-то был
Ну зачем так людей пугать. Максимальный разрыв между заправками 170км. Если ехать от нас, это перед Лоухи.


п.с. Саня Слик, а зачем вы в сами Лоухи заезжали? там же на перекрёстке на трассе заправка работает.

Илюха, мы одну с Никитосом проскочили, а на повороте не работала)))


Отправлено с моего iPad используя Tapatalk