Разомнем мозги!

d.Ebosh

Активный участник
717
0
Ин Совьет Раша
  1. BMW R 1200 GS
Удивительно как человек может не понимать,что движение самолета ни как не связано со скоростью вращения колес...
Эт херня. Удивительно, как этого не понимает инженер!)

Кинул тапком.
 

ret

Завсегдатай
1,188
0
Minsk (BY) Nicosia (CY)
  1. BMW K 1600 GTL
  1. BMW F 650 CS Scarver
Удивительно как человек может не понимать,что движение самолета ни как не связано со скоростью вращения колес...

к сожалению, должен напомнить что Ярославский Локомотив полным составом погиб из-за того что летчик чуток тормоз колеса ногой придерживал при взлете....
в задаче ничего не говорится про наличие силы трения в оси колеса, и если она есть - то самолет не взлетит никогда :)
 

Мотоциклист

Активный участник
632
0
  1. Когда-то был
В наше время упереться в то, что этот самолет взлетит, не главное.
А вот объяснить почему он взлетит (оторвётся от полотна" на 1 секунду раньше, нежели в обычных условиях даж. интересней.
...
Пример:
1. Самолет со взлетной массой 100 тонн начинает взлет в условиях неподвижного под колёсами полотна, т.е. в нормальных условиях.
Он преодолевает силу трения покоя, которая как известно со школы, выше силы трения скольжения и качения. В данном и во всех прочих случаях
рассчитывается по одной простой формуле F=N*k, где N - реакция опоры, а k - коэффициент трения.
К примеру коэффициент трения качения будет равен 0,05 (k_к=0,05), а коэф. тр. покоя - k_п = 0,055.
Тогда для начала движения придётся первоначально преодолеть силу трения покоя, равную в дан. случ. 100*0,055 = 5,5 тонн. И далее по мере разгона до
взлетной скорости преодолевать непрерывно силу трения качения 100*0,05 = 5 тонн.
2. Во втором случае, как в представленной задаче, сила трения покоя отсутствует по определению. Т.к. она была преодолена силовым агрегатом, не относящмся
к самолёту собственно. А именно конвейерным транспортером.
...
Получаем, что в первом и во втором случаях самолеты стоят на месте с тягой на двигателях, равной 5 тоннам.
Самолету в нормальных условиях её не хватает преодолеть силу трения покоя. А сомолету на транспортере её хватает, чтобы оставаться в покое относительно земли.
...
И вот они одновременно включают форсаж. И получается, что самолет с норм. условиями стартует позже на 1 секунду, потому что за это время двигатели преодолевают недостающую силу в 0,5 тонн для трогания самолета с места.
...
Тут "1" секунда - условное время, зависящее от максимально тяговой силы двигателей. Может быть соизмеримо больше, или меньше.
 

megs13

Модератор
Член Клуба BMCR
5,218
0
Тайга
  1. BMW R 1200 GS
  2. BMW R 1200 GS Adv
  1. BMW R NineT
Упрощу твоё решение: величина радиуса не влияет на результат, поскольку при вычислении уравнения сокращается. А каждый метр приращения даёт, да - 2П в окружности.

В реале уравнение выглядит так: 2п помноженное на логарифм разности, возведённой в куб, D плюс N в квадрате, плюс О, плюс К, делённое на Е.

Где: D должность руководителя проекта, N количество родни руководителя, О количество проверяющих, К - мощность крыши, Е - сложное выражение, которое кратко можно выразить так: "если не я, то сопрёт кто-то другой"


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
 

Alexander(as)

Активный участник
798
0
Москва
  1. BMW R 1200 R
  1. MINSK
Отсутствует подъёмная сила крыла. Ни куда он не полетит.

если силы нет- то не полетит, верно!
но прикол в том, что сила-есть)) и вызвана она движением самолета относительно воздуха) движок от воздуха отталкивается.
а с какой скоростью там крутится конвейер и в какую сторону- это неважно)))
 

Voron

Завсегдатай
1,138
0
Кунцево
  1. BMW R 1200 GS
к сожалению, должен напомнить что Ярославский Локомотив полным составом погиб из-за того что летчик чуток тормоз колеса ногой придерживал при взлете....
в задаче ничего не говорится про наличие силы трения в оси колеса, и если она есть - то самолет не взлетит никогда :)

Таки, да... Только там борт взлетал на номинале, а не на взлётном и не успел разогнаться, а переход на взлётный режим был выполнен поздно... При таких показателях роста скорости надо было прекращать взлёт... :( Отрыв от полосы произошёл на удалении 400 метров за створом ВПП... Другими словами он взлетел и если бы не антенна ближнего привода было бы всё хорошо... :(
 

DOZOR

Завсегдатай
1,184
0
Движения относительно воздуха нет. Самолёт стоит на месте.

- - - Добавлено - - -

если силы нет- то не полетит, верно!
но прикол в том, что сила-есть)) и вызвана она движением самолета относительно воздуха) движок от воздуха отталкивается.
а с какой скоростью там крутится конвейер и в какую сторону- это неважно)))

Движения относительно воздуха нет. Самолёт стоит на месте. То что сопла дуют во все щели бонуса не добавляет. Подъёмная сила крыла отсутствует. Никуда это все барахло не улетит.
 

megs13

Модератор
Член Клуба BMCR
5,218
0
Тайга
  1. BMW R 1200 GS
  2. BMW R 1200 GS Adv
  1. BMW R NineT
Движения относительно воздуха нет. Самолёт стоит на месте.

- - - Добавлено - - -



Движения относительно воздуха нет. Самолёт стоит на месте. То что сопла дуют во все щели бонуса не добавляет. Подъёмная сила крыла отсутствует. Никуда это все барахло не улетит.

Ну как это не взлетит? Вот жеж доказуха:

1b78e632e789570a1bc00aff748ead60.jpg



Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
 

Voron

Завсегдатай
1,138
0
Кунцево
  1. BMW R 1200 GS
Движения относительно воздуха нет. Самолёт стоит на месте.

- - - Добавлено - - -[/COLOR

Движения относительно воздуха нет. Самолёт стоит на месте. То что сопла дуют во все щели бонуса не добавляет. Подъёмная сила крыла отсутствует. Никуда это все барахло не улетит.


Ну вот как раз сопла дуют не в щели, а во вполне себе нужном направлении! :)
Один вопрос... :) откуда импульс тяги у самолёта берётся? :)
 

Мичман

Активный участник
908
0
МОСКВА
  1. BMW R 1200 GS Adv
Посмотрите на это дело с обратной стороны:
Допустим самолет не взлетает а приземляется на ту же ленту...По вашему он остановится как вкопаный когда ее коснется или все же будет катиться пока не остановится???Она же будет двигаться на встречу самолету с той же скоростью с какой вращаются колеса???Значит самолет замрет в один миг???
 
Последнее редактирование:

DOZOR

Завсегдатай
1,184
0
Ну как это не взлетит? Вот жеж доказуха:

1b78e632e789570a1bc00aff748ead60.jpg



Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk

Жень! Ита пять!!! ))))

- - - Добавлено - - -

Ну вот как раз сопла дуют не в щели, а во вполне себе нужном направлении! :)
Один вопрос... :) откуда импульс тяги у самолёта берётся? :)

Для чего самолёт разгоняется до 200 км/ч перед взлетом не задавался вопросом? Вот на скорости 200 подъемная сила крыла есть. А на крутящемся говно-парапете ее нет. Увы.
 
Последнее редактирование:

Livsy

Завсегдатай
7,295
0
Theмля
  1. Когда-то был
Значит какой то говно конвеер способен поглотить все эти десятки тонн тяги выдаваемой двигателями?
 

Voron

Завсегдатай
1,138
0
Кунцево
  1. BMW R 1200 GS
Жень! Ита пять!!! ))))

- - - Добавлено - - -



Для чего самолёт разгоняется до 200 км/ч перед взлетом не задавался вопросом? Вот на скорости 200 тяга есть. А на крутящемся говно-парапете ее нет. Увы.

Вы не ответили на вопрос... следуя Вашей логике, тяга на 200-та есть, а на 0 её нет?! За счёт чего тогда самолёт начинает движение по полосе с 0 км/ч? :)
И эта... :) тяга двигателя и подъёмная сила возникающая на крыле от набегающего потока разные физические процессы... :)
 

urcaGun

Активный участник
Ох, поржал я :)))

Ну и мои пять копеек прошу принять !

Задача имеет право на любое решение, но!, надо уточнить исходные даные задачи. А не решать тупо в лоб.
Объективно и точно есть следующие факты:
Имеем две системы, система самолёт-дорожка и самолёт-Земля(еёная атмосфера если быть точным)
Отношения в системы самолёт-дорожка, нас мало волнуют на самом деле. Здесь требуется только одно, определиться - длина беговой дорожки равноценна длине обычной ВПП или нет?
По рисунку видно что она конечна. Хотя рисунок - это всего лишь рисунок.
Но!, при условии недостаточной конечности дорожки - самолёт сдует с неё, не взлетев.
Если же дорожка как и любая ВПП достаточна, то можно смело говорить что самолёт взлетит.
Самолёт не машина, и его полёт определяется только АВИАскоростью, никак не скоростью относительно Земли, только скоростью относительно атмосферы.

Среднеразмерный самолёт отрывается от полотна ВПП примерно на скорости от 250 до 350 км/ч (но это цифры переведнные из узлов, в которых и измеряется авиаскорость).
И это не скорость самолёта относительно полотна ВПП, а скорость относительно потока воздуха только !!!
Т.е. если ветер встречный 50км/ч то самолёт взлетит при скорости от 200 до 300 км/ч (относительно земли!!!), что будет примерно 250-350 относительно воздуха....
Если же ветер попутный, то при этих же 50 км/ч ветрах, лётчику придётся дольше разгонять самолёт, что бы он набрал уже 300-400КМ относительно Земли.

Таким образом транспонируя аллегорию про ветер на беговую дорожку, мы получим что датчики авиа-скорости будут при отрыве показывать те же 250-350 км/ч, а датчики скорости с колёс будут показывать 500-700 Км/ч

И обе скорости будут верны ! Ибо они считаются в разных системах отсчета.
Не забывайте, каждый из нас с Вами прямо вот сейчас движется со скоростью около 100 000 (да-да, сто тысяч) км/ч - это орбитальная скорость нашей планеты !
Можно сюда добавить скорость вращения самой земли (у кого какая широта), заодно накинуть скорость движения Солнечной Системы а потом ещё и галактики Млечный путь...

По-этому ещё раз повторюсь - рассматривать решение можно только в одной системе, а не как некоторые тут пытаются из разных систем доказать друг другу что каждый из них не верблюд..:)


ЗЫ Офтопик. Про Ярославскую трагедию. Один из знакомых, боевой лётчик, сказал примерно так- всё что вам показывают - это всё полная чухня, скорей всего ВПП была частично перекрыта и самолёт взлетал с половины полосы, ему тупо не хватило запаса по скорости, а дальше просто собрались в кучу ряд мелких (по-отдельности) факторов, и антена, и чуть-чуть нет скорости, а мог ещё и порыв ветра помешать обойти антену, ну и недостаток налёта экипажа тоже сказался. Даже высказал предположение что при невозможности облететь антену, её надо было таранить только под правильным углом и всё (соотношение масс огого), ничего бы не было, на крайняк - развернулись бы и тут же сели... Согласен с тем что нам всегда и везде врут. Остальное - "за что купил, за то продал". Не моё мнение и доказывать его никому не буду :))))