ИссыкКуль

vsi50

Участник
143
0
Навои Uz.
  1. BMW R 850 R
Привет! Читая отчеты на многих мото-сайтах проезжающих Киргизию путешественников, как правило – в одном направлении: от КараБалты на Ош по асфальту, далее на Памир и в обратном направлении из Памира до КараБалты.
Очень не многие начинают этот маршрут из Астаны к восточной стороне ИссыкКуля: Кеген-Тюп-Балыкчи, т.е. к западу озера, но мало кто решается проехать по внутренней Киргизии по ТяньШаню к Ош.., а ведь этот маршрут на мой взгляд интересней «голого» Памира.

Состояние дороги Памира прекрасно помню с 70х, а судя по виденному-прочитанному на сегодняшний день – ничуть не изменилось, то же самое с тех же времен и Ош-Нарын-Пржевальск (Каракол) по югу озера. Дорога по всему берегу (230км) паршивая, но интересней, чем северная, особенно восточней, а из северной сейчас делают автобан. Если заезжать с востока и ехать по «северной», то до Ананьево (60-70км) можно останавливаться где угодно, далее начинаются курорты и свернуть негде.

Рекомендую отдохнуть в Ананьево или Бостырях. По «южной» можно «сворачивать» где угодно, а в ДжетыОгуз (30км от Каракола) нужно заехать обязательно, там так же интересно, как например на Байкале - в «Бухте песчаной». С питанием сложнее, чем на магистралях, столовых на дороге нет кроме Ананьево, Бостырей, ЧолпонАты а по «южной» вообще нет!
Ну и само собой в редких кишлачках в горах тоже самое, как и с бензином. На Памир зачем-то везут с собой резину или даже едут на такой, с эндурными 5см-выми шипами, возможно не зря, если отпуск в мае.., но с середины июня и до середины, а то и конца сентября обычная, как бы «ижевская» прекрасно держит любую грязь.
Ребята с Чимкента летом попробовали проехать на чоперах от Ош-Хорог-Душанбе.. и проехали. А вот по ТяньШаню этот проект не «прокатил» бы.. из-за почти полного отсутствия хоть какого нибудь ухода за дорогой, помимо засыпки размытых участков гравием особенно на перевалах.

Но мои (в 70х на Яве, сегодня на R80), на обычной резине, причем от Хорога до Пржевальска редкий день был без дождя.. Накануне представилась возможность съездить на ИссыкКуль на автобусе. Прихватив с собой велик, покатался на нем вокруг озера (около 500км) и вернулся домой (1500км) за 10 дней. Некоторые фотки можно посмотреть в «Альбомах»

DSC02931юю (2).jpg

DSC02958юю.jpg

DSC02961ю.jpg

DSC02963юю.jpg

DSC02991..jpg

DSC02992юю.jpg
 
Последнее редактирование модератором:

Vadim-o

Участник
Рекомендую отдохнуть в Ананьево или Бостырях. По «южной» можно «сворачивать» где угодно, а в ДжетыОгуз (30км от Каракола) нужно заехать обязательно, там так же интересно, как например на Байкале - в «Бухте песчаной». С питанием сложнее, чем на магистралях, столовых на дороге нет кроме Ананьево, Бостырей, ЧолпонАты а по «южной» вообще нет!
В этом году был два раза на И-К на мото и один раз на авто. Джеты-Огуз красивое и не загаженное место - стоит посетить. Северная сторона - скукота, одни пансионаты и гаишники. Туристическая. Южная очень красивая и дикая. Да, дорога похуже. Но для турынды вообще проблем нет. С нами ЛТ-ха ехала и не жужжала. С питанием и заправками на южной стороне проблем нет. Остановиться на берегу без проблем, нужен гостевой дом - тоже. Как по мне я вообще не рекомендую северный берег. И если едете из Алматы интересней и красивей ехать через Кегень, чем через Бишкек. И если ехать на турэндуро через Кегень, то после границе можно проехать не на Тюп, а сразу на Каракол через перевал Санташ. Очень-очень красиво.

20160726_125311(0).jpg
 
Последнее редактирование:

Leverrier

Завсегдатай
1,009
8
Литва, Висагинас
  1. BMW R 1200 RT
Привет! Читая отчеты на многих мото-сайтах проезжающих Киргизию путешественников, как правило – в одном направлении: от КараБалты на Ош по асфальту, далее на Памир и в обратном направлении из Памира до КараБалты.
Очень не многие начинают этот маршрут из Астаны к восточной стороне ИссыкКуля: Кеген-Тюп-Балыкчи, т.е. к западу озера, но мало кто решается проехать по внутренней Киргизии по ТяньШаню к Ош.., а ведь этот маршрут на мой взгляд интересней «голого» Памира.

Состояние дороги Памира прекрасно помню с 70х, а судя по виденному-прочитанному на сегодняшний день – ничуть не изменилось
Думаю, что люди едут на Памир через Кара-Балты потому, что дорога М41 изумительно красива. Хотя, с тех времен, как под перевалом Тюз-Ашу прорыли тоннель, часть своей прелести она, конечно, потеряла. И, насколько я знаю и понимаю, по "исторической дороге" проехать сейчас нельзя.
Возможно, многие едут так только потому, что это короче, но им везет по части увиденных красот. Можно сколько угодно говорить, что красота - понятие относительное, но М41 в этой части настолько красива, что никакой Иссык-Куль с ней и рядом не стоял.
035 РекламаПриезжайтеНаТяньШань.jpg
Другое дело, если надо ехать и туда и обратно, тогда да: можно (и, видимо, "правильно") проехать и там, и там.

На Памире очень давно не был. Тамошние дороги тоже помню с 70-х, но "по виденному-прочитанному на сегодняшний день" у меня сложилось впечатление, что сейчас трасса в таджикской ее части стала гораздо хуже. При всем скептицизме по поводу СССР и "совка", в те времена дорога имела пресловутое (или нет?) стратегическое значение, раскиданные вдоль нее погранзаставы надо было снабжать... Короче, за дорогой, что называется, следили. На Яве она проходилась вообще без проблем, не считая бродов из-за некоторых подмытых мостов. Сейчас, может, тоже следят, но тогдашнего уровня, как я вижу, пока не достигли. Ибо времена бардака свой отпечаток там оставили. )
 
Последнее редактирование:

Xplorer

Участник
186
0
Toronto, ON
  1. BMW R 1200 GS Adv LC
В этом году был два раза на И-К на мото и один раз на авто. Джеты-Огуз красивое и не загаженное место - стоит посетить. Северная сторона - скукота, одни пансионаты и гаишники. Туристическая. Южная очень красивая и дикая. Да, дорога похуже. Но для турынды вообще проблем нет. С нами ЛТ-ха ехала и не жужжала. С питанием и заправками на южной стороне проблем нет. Остановиться на берегу без проблем, нужен гостевой дом - тоже. Как по мне я вообще не рекомендую северный берег. И если едете из Алматы интересней и красивей ехать через Кегень, чем через Бишкек. И если ехать на турэндуро через Кегень, то после границе можно проехать не на Тюп, а сразу на Каракол через перевал Санташ. Очень-очень красиво.

Посмотреть вложение 56609

Ну на тундуре можно было бы и напрямки проехать из Алматы :) Или там фсе уже?
Помню и на великах катали и жипах. А на байках вот?
 

Vadim-o

Участник
Ну на тундуре можно было бы и напрямки проехать из Алматы :) Или там фсе уже?
Помню и на великах катали и жипах. А на байках вот?

Уже все. Напрямки проехать можно. Но не дадут пограничники. Примут сразу. И наши и киргизские. Проблем не оберешься.
 

vsi50

Участник
143
0
Навои Uz.
  1. BMW R 850 R
- - - Добавлено - - -

подскажите, участок Нарын - Каракол (Пржевальск) через Кочкор и далее по южному берегу проезжается, или "по-прямее" альтернатива есть?

Привет, а как ты собираешься оказаться в Нарыне, чтобы ехать через Кочкор-Каракол?
 
Последнее редактирование:

KosP

Завсегдатай
3,938
0
Msk - Mrb
  1. BMW R 1200 GS Adv LC
Привет, а как ты собираешься оказаться в Нарыне, чтобы ехать через Кочкор-Каракол?

Этим летом проходили Ош - Джалал-Абад - Казарман - Ак-Тал - оз. Сон-Куль - Кочкор - юг Иссык-Куля - Каракол

Вот и интересно, может ещё дорога есть какая-нибудь от Нарына до Каракола, не вдоль озера, а южнее?
 
Последнее редактирование:

vsi50

Участник
143
0
Навои Uz.
  1. BMW R 850 R
Этим летом проходили Ош - Джалал-Абад - Казарман - Ак-Тал - оз. Сон-Куль - Кочкор - юг Иссык-Куля - Каракол

Вот и интересно, может ещё дорога есть какая-нибудь от Нарына до Каракола, не вдоль озера, а южнее?


Молодцы, а где можно посмотреть-почитать? От Казармана до АкТала вы шли по северной или по южной? Я катался почти по этому маршруту в сентябре, собственно я "его" повторял с 79го, но ехал в Пржевальск с Памира. На СонКул заезжал в этом году с востока, с него и начал двигаться на запад. Вам нужно было бы повернуть направо в СарыБулаке кажется, когда вы выехали с озера на нарынскую трассу, далее на восток Арчалы и вверх на север до АкСая - это уже южный берег ИссыкКуля. В АкСае мент меня загадочно предупредил, что вы может проедете, а может и нет и назвал два сая, названия не запомнил, у которых размыло берега у дороги - вот здесь, конечно, нужна клевая резина.. Погрустив немного поехал в объезд к СарыБулаку ну и далее.. Если захочешь вспомнить былое, можешь посмотреть в "альбомах" мой поход "юж.Урал-Алтай-ТяньШань 09 16"
 
Последнее редактирование:

mika

Завсегдатай
10,003
0
Москва
  1. Vespa
Молодцы, а где можно посмотреть-почитать? От Казармана до АкТала вы шли по северной или по южной? Я катался почти по этому маршруту в сентябре, собственно я "его" повторял с 79го, но ехал в Пржевальск с Памира. На СонКул заезжал в этом году с востока, с него и начал двигаться на запад. Вам нужно было бы повернуть направо в СарыБулаке кажется, когда вы выехали с озера на нарынскую трассу, далее на запад Арчалы и вверх на север до АкСая - это уже южный берег ИссыкКуля. В АкСае мент меня загадочно предупредил, что вы может проедете, а может и нет и назвал два сая, названия не запомнил, у которых размыло берега у дороги - вот здесь, конечно, нужна клевая резина.. Погрустив немного поехал в объезд к СарыБулаку ну и далее.. Если захочешь вспомнить былое, можешь посмотреть в "альбомах" мой поход "юж.Урал-Алтай-ТяньШань 09 16"

читать можно тута)))

https://bmwclubmoto.ru/showthread.php/23893-Три-Гуся-и-Памир-2016
 

vteor

Участник
124
0
Таллин
  1. BMW F 650 GS
  1. HONDA
  2. SUZUKI
Этим летом проходили Ош - Джалал-Абад - Казарман - Ак-Тал - оз. Сон-Куль - Кочкор - юг Иссык-Куля - Каракол

Вот и интересно, может ещё дорога есть какая-нибудь от Нарына до Каракола, не вдоль озера, а южнее?

Чуть подробней пожалуйста по Джалал-Абад - Казарман, может фотки есть, в следующем году планирую.
 

vsi50

Участник
143
0
Навои Uz.
  1. BMW R 850 R

почитал и посмотрел с удовольствием. С сожалением отметил, что на ТяньШане мне не "везло" с небом - то затянуто всё серой мглой, то вообще без облаков, в связи с этим небо прятал за кадром..

- - - Добавлено - - -

Чуть подробней пожалуйста по Джалал-Абад - Казарман, может фотки есть, в следующем году планирую.


http://mapoftheworld.ru/kirgizia/karta-dorog-kirgizii.jpg - смотри карту и выбирай от Казармана к Нарыну две дороги - северная по горам, южная с таким же качеством но почти без гор. Если и далее захочешь по-эндурить, в СарыБулаке свернешь на право к Арчалы-Беконбаево-Каракол. Фотки можешь посмотреть или мои в "Албомах" на этом сайте или Strike https://bmwclubmoto.ru/showthread.php/23893-Три-Гуся-и-Памир-2016 и рекомендую, так же, как и они - отправить мото в Алматы
 

iskoro

Активный участник
521
0
Мск (ЗАО)
  1. BMW R 1200 GS Adv LC
Чуть подробней пожалуйста по Джалал-Абад - Казарман, может фотки есть, в следующем году планирую.

Нормальная грунтовка с серпантином почти без гравийных участков, траффика мало, а пчёл в долине к западу от перевала - много!

После съезда со строящегося автобана в Таран-Базаре небольшой каньончик
0809369334467eb126e6dd84e047fd1d.jpg


8e47b4247f46a7356166866dd48ffbd4.jpg


Про дорожное покрытие
621dbdd0f048433cde17ee2e35988967.jpg


Почти добрались до перевала
6d7168a090ee337de899074b3d0934fb.jpg


Виды на западную долину хороши
be27c9818a84cd5ac73ade15496b2078.jpg


На восточной стороне все чуть более прозаично: "плюшевые" холмы
f0c0bbf8d68b1c5518d22281d20ebb60.jpg


db25e064b702712f9b7a6d46607d0428.jpg


Последние километры перед выездом на строящийся автобан (со стороны Казармана в августе 2016 это была крайне пыльная гравийка)
2f8ee7371718d827294d8bee2c1ede2c.jpg


Гораздо более живописная дорога дальше, в сторону Нарына - фотки смогу чуть позже показать, если интересно

Отправлено на оленях
 

iskoro

Активный участник
521
0
Мск (ЗАО)
  1. BMW R 1200 GS Adv LC
Спасибо, думал что там самая "засадная" часть маршрута.

Интересна проезжабельность для тяжелых гусей маршрута Нарын - Тосор- Тамга: мой временный напарник сунулся со стороны Тамги в одиночку, но развернулся, не желая рисковать сверх меры


Отправлено на оленях
 

mika

Завсегдатай
10,003
0
Москва
  1. Vespa
Интересна проезжабельность для тяжелых гусей маршрута Нарын - Тосор- Тамга: мой временный напарник сунулся со стороны Тамги в одиночку, но развернулся, не желая рисковать сверх меры


Отправлено на оленях

лошара.....я про напарника если чЁ