Ну, это понятно, что можно хоть вообще не греть - сразу же ответочка не прилетит))) Опять же, вопрос - о какой температуре вести речь. В +10 не думаю, что сколь-нибудь критично, в -10 - уже ХЗ
А совет "не греть" именно экологический. Масла-то, конечно, изменились, но только приоритет стал не на максимальные антифрикционные свойства, а на экологию (щелочное число раза в 2 упало). А вот собственно потроха в материальном плане особых изменений не претерпели - все та же чугунятина, алюминий, сталь, хром, медь, олово, иногда электрохимическое покрытие. И тепловые коэффициенты никуда не делись. И масло в полном объеме не сразу прогреется (выйдет на рабочую вязкость)
Все-таки, самые осторожные производители (или письма их представительств) рекомендуют несколько минут потарахтеть перед стартом.
С холостыми, кстати, та же экология - первые инжекторные моты (и авто) смело на прогреве давали +500...+1000 оборотов к холостым, а современные накидывают к холостым +200об и хватит - естественно, что прогрев будет долгий, поэтому тупо молотить на ХХ резона мало