Научите правильному алгоритму переключения передач плиз!

Vifer

Модератор
Команда форума
Член Клуба BMCR
20,997
2
Планете Земля
  1. BMW R 1200 GS Adv
Есть как бы классика жанра. Рекомендованные техническими требованиями вещи и правила. Это касается всего. Сцепления, секса, чистки зубов.
А есть личные предпочтения каждого из миллиардов людей, населяющих нашу Красавицу Планету.
Так давайте подскажем человеку, как делать правильно, а он потом, сам определится как ему удобно.
Для переключения без сцепления придумали квикшифтер. А если его нет, неверное лучше пользоваться сцеплением.)))
тем более автор просит
Научите правильному алгоритму переключения передач плиз!
 

Виталяс

Активный участник
627
0
Москва
  1. BMW S 1000 XR
Есть как бы классика жанра. Рекомендованные техническими требованиями вещи и правила. Это касается всего. Сцепления, секса, чистки зубов.
А есть личные предпочтения каждого из миллиардов людей, населяющих нашу Красавицу Планету.
Так давайте подскажем человеку, как делать правильно, а он потом, сам определится как ему удобно.
Для переключения без сцепления придумали квикшифтер. А если его нет, неверное лучше пользоваться сцеплением.)))

Да, безусловно, ты прав. Переключая "правильно" точно не навредишь мотоциклу.
Но меня лично очень напрягали удары и рывки в коробке при переключении со сцеплением (это касается только БМВ, на япах все было иначе), поэтому для себя решил ездить так. Да, каждый решает сам. А работа квикшифтера по сути - не что иное как кратковременнное закрытие газа, т.е. то же самое, что и переключение без сцепления.
 

Meeshgun

Активный участник
406
0
Планета Земля
  1. BMW R 1200 GS
...Но меня лично очень напрягали удары и рывки в коробке при переключении со сцеплением (это касается только БМВ, на япах все было иначе)...
Вот именно из-за этого и начал эксперименты со переключением передач без сцепления. Но это только на большом гусе, на семисотке до этого была абсолютно мягкая и послушная коробка. Ни рывков, ни дерганий.
 

Виталяс

Активный участник
627
0
Москва
  1. BMW S 1000 XR
Вот именно из-за этого и начал эксперименты со переключением передач без сцепления. Но это только на большом гусе, на семисотке до этого была абсолютно мягкая и послушная коробка. Ни рывков, ни дерганий.

Возможно на 700ке мягче из за меньшего момента. На мощных моторах имхо достаточно тяжело правильно дозировать газ, чтобы было все мягко, поэтому легче его чуть прикрыть и передача сама воткнется. Не говоря уже о скорости переключения.
 

Takeda

Завсегдатай
4,081
19
Москва
  1. KTM 1290 Adventure
Как по мануалу - сбросил газ, выжал сцепление, щелкнул передачу, отпустил сцепление - на больших оборотах происходит рывок в момент когда диски сцепления соединяются и передается момент двигателя. К тому же лично по мне на большом гусе вообще очень альтернативная коробка. Я к ней долго привыкал, месяц или два ездил и дергался, как на тракторе... особенно в режиме рейн это заметно.

А как по вашему есть разница между "отпустил" и "бросил"? :)

На гусе, кстати, самая обычная коробка, мягенькая и точная. И сцепление мягкое, с хорошим контролем. Если про жидкого
 
Последнее редактирование:

Meeshgun

Активный участник
406
0
Планета Земля
  1. BMW R 1200 GS
Возможно на 700ке мягче из за меньшего момента. На мощных моторах имхо достаточно тяжело правильно дозировать газ, чтобы было все мягко, поэтому легче его чуть прикрыть и передача сама воткнется. Не говоря уже о скорости переключения.
Ну да, она сильно медленее, хотя обороты примерно те же.

А как по вашему есть разница между "отпустил" и "бросил"? :)

На гусе, кстати, самая обычная коробка, мягенькая и точная. И сцепление мягкое, с хорошим контролем. Если про жидкого
Разница между отпустил и бросил есть, конечно, но как выше заметил Виталий - проще и мягче без сцепления вовсе.

Ездил почти на всей линейке бмв, на гусе самое тракторное переключение. Естественно это личные ощущения, а не единственно-правильная истина. Хотя судя по тому, что время от времени читаю на форумах - есть солидарные со мной люди.
 

Takeda

Завсегдатай
4,081
19
Москва
  1. KTM 1290 Adventure
У гуся мотор низовой и серединный, так что это не тракторное переключение, а просто нужно быть плавным с отпусканием сцепления.

Вам бы поездить на каком дукати с литровым воздешником и сухим сцеплением начала 2000х годов, вот бы было весело. Там если резко бросил при переключении вверх - мотоцикл встает на заднее колесо. Если вниз - заднее колесо начинает прыгать по дороге. Эх... премиум мотоциклисты :)
 

Meeshgun

Активный участник
406
0
Планета Земля
  1. BMW R 1200 GS
У гуся мотор низовой и серединный, так что это не тракторное переключение, а просто нужно быть плавным с отпусканием сцепления.

Вам бы поездить на каком дукати с литровым воздешником и сухим сцеплением начала 2000х годов, вот бы было весело. Там если резко бросил при переключении вверх - мотоцикл встает на заднее колесо. Если вниз - заднее колесо начинает прыгать по дороге. Эх... премиум мотоциклисты :)
Примерно поэтому я предпочитаю мотоциклы бмв :)
 

Vifer

Модератор
Команда форума
Член Клуба BMCR
20,997
2
Планете Земля
  1. BMW R 1200 GS Adv
Да, безусловно, ты прав. Переключая "правильно" точно не навредишь мотоциклу.
Но меня лично очень напрягали удары и рывки в коробке при переключении со сцеплением (это касается только БМВ, на япах все было иначе), поэтому для себя решил ездить так. Да, каждый решает сам. А работа квикшифтера по сути - не что иное как кратковременнное закрытие газа, т.е. то же самое, что и переключение без сцепления.
Только там в отличии от простого втыкаемся мозги кратковременно все отключают. )
Я сам иногда так делаю, но прям чувствую как ему это не нравится, на КС все мягче было.

- - - Добавлено - - -

Я с Хонда пересел на БМВ и когда включил первую, подумал что что то сломалось)))
 

Виталяс

Активный участник
627
0
Москва
  1. BMW S 1000 XR
Там если резко бросил при переключении вверх - мотоцикл встает на заднее колесо. Если вниз - заднее колесо начинает прыгать по дороге. Эх... премиум мотоциклисты :)

В общем то этим грешат не только дукати, любой моментный мотор в сочетании короткой базой и не имеющий проскальзывающего сцепления дает такой эффект. И кстати, переключаясь не используя сцепление, гораздо легче контролировать козление, ибо обороты не успевают сильно провалиться и нет резкого прироста момента при включении следующей передачи.
Ну а что касается вниз, так это только перегазовка:) ну либо квикшифтер ПРО для окончательно обленившихся владельцев премиальной техники:)
все сказанное, как уже сказал Сергей, сугубо личные ощущения и ни в коем случае не руководство к действию.

- - - Добавлено - - -

Только там в отличии от простого втыкаемся мозги кратковременно все отключают. )
Я сам иногда так делаю, но прям чувствую как ему это не нравится, на КС все мягче было.

- - - Добавлено - - -

Я с Хонда пересел на БМВ и когда включил первую, подумал что что то сломалось)))

Да, насчет гуся не могу сказать, допускаю, что его коробке лучше со сцепой. На КС точно без:)

Тоже пересел с хонды и если к удару на первой я еще был готов, то когда переключил по привычке со сцеплением 1-2, то первая мысль была - хана коробке))
 

Takeda

Завсегдатай
4,081
19
Москва
  1. KTM 1290 Adventure
В общем то этим грешат не только дукати, любой моментный мотор в сочетании короткой базой и не имеющий проскальзывающего сцепления дает такой эффект. И кстати, переключаясь не используя сцепление, гораздо легче контролировать козление, ибо обороты не успевают сильно провалиться и нет резкого прироста момента при включении следующей передачи.

Дукати у меня засел в памяти на всю жизнь.
Это был, фактически, мой первый мотоцикл, век не забуду :)
Первое сцепление умерло за 200 км. Второе за тысяч 5000, по-моему
 

Мичман

Активный участник
908
0
МОСКВА
  1. BMW R 1200 GS Adv
Есть как бы классика жанра. Рекомендованные техническими требованиями вещи и правила. Это касается всего. Сцепления, секса, чистки зубов.
А есть личные предпочтения каждого из миллиардов людей, населяющих нашу Красавицу Планету.
Так давайте подскажем человеку, как делать правильно, а он потом, сам определится как ему удобно.
Для переключения без сцепления придумали квикшифтер. А если его нет, неверное лучше пользоваться сцеплением.)))
тем более автор просит
Научите правильному алгоритму переключения передач плиз!

Так уже научили пост #7...Как еще учить то???Теперь по флудить хочется страниц на 10 хотя бы:mocking:

- - - Добавлено - - -

Если по правде переключаюсь всегда как надо,иногда только 5ю пропускаю(хира она нужна на Гусе???) и если реально занята левая рука втыкаю без сцепления...Не думаю,что мотоциклу это навредит сильно...
 

Мичман

Активный участник
908
0
МОСКВА
  1. BMW R 1200 GS Adv
Странный вопрос...На 6 конечно))
Зачем привязывать цифры на спидометре к включенной передаче???С детства этого не понимал...Слушай двигатель и переключай когда нужно...
 
Последнее редактирование:

Meeshgun

Активный участник
406
0
Планета Земля
  1. BMW R 1200 GS
Странный вопрос...На 6 конечно))
Зачем привязывать цифры на спидометре к включенной передаче???С детства этого не понимал...Слушай двигатель и переключай когда нужно...
То была шутка юмора :)