Тормозные колодки GT\GTL

megs13

Модератор
Член Клуба BMCR
5,218
0
Тайга
  1. BMW R 1200 GS
  2. BMW R 1200 GS Adv
  1. BMW R NineT
Я немного упрощу процедуру выбора пары колодки-диск.

Основной задачей тормозов - это превращение кинетической энергии мотоцикла в тепловую.

А дальше все очень просто:
Рассчитываешь кинетическую энергию мотоцикла.
Выбираешь, по коэффициенту трения колодок по отношению к дискам, те пары которые способны трансформировать твою кинетическую энергию в тепловую.
В расчетах надо учитывать усилие сжатия диска, то есть надо знать усилие на рабочем цилиндре.
Обязательно надо рассчитать температуру в зоне трения и способность диска её отдать воздуху. Это чтобы не повело диск и чтобы не загорелись колодки.
Далее надо рассчитать соотношение износа колодок к диску, чтобы выбрать оптимальный вариант износа колодок по отношению к диску. Вид износа называется "Абразивный износ" в сопромате есть необходимые формулы.
Далее собираешь все результаты в кучу и выбираешь наиболее подходящую пару.
Не помешают и стендовые испытания, чтобы убедиться в отсутствии ошибки.
Я немного упрощенно написал, возможно в процессе расчетов и подбора понадобится еще несколько десятков параметров и формул, но это фигня для инженера, в интернете есть все справочники и формулы.

Есть конечно и очень сложный вариант, даже два. Но с ними не каждый сможет справиться.:pardon:

1. Поставить фирменные колодки с дисками у дилера.
2. Прочитать в инструкции марку колодок и дисков и купить такие же.

Блин, даже не думал, что так сложно все. Ой.........
Говорила мама, учи сопромат, сына...................
 

mikle49

Завсегдатай
Всем привет! Кто-нибудь знает допустимый предел износа передних тормозных дисков и заднего в миллиметрах? Или может подсказать, где можно найти данную информацию? Замерял свои, передние при пробеге в 70 тыс км по 5 мм , задний 6 мм. Тормозные диски пока катаю родные


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
На самом диске написан минимальный размер. MIN и размер

Отправлено с моего SM-N960F через Tapatalk
 

Жуля

Активный участник
486
1
Город дождей
  1. BMW K 1600 GT
  1. HARLEY-DAVIDSON
  2. KTM
  1. BMW S 1000 R
Чёй то удумал начать тормозить?
В RSD есть максимальный износ не помню вродя 0,5 но психи ездят и на 4мм

Старею! Все чаще начинаю задумываться о тормозах


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
 

lone_way

Активный участник
547
1
Moscow SAO
  1. BMW K 1600 GTL
  1. HONDA
Привет! Интересует всё-таки износ дисков на Vesrah. На них сейчас самый гуманный ценник. В том году ставил cl brake, но они у меня прошли 12000 всего(перед), правда из низ 6500 по Европе (Альпы вдоль и поперек с загрузкой). Износа дисков почти нет. Торможением доволен. Сейчас их не нашел в продаже. Кстати до них оригинал тоже прошел 12000 прибл. Задние оригинал 25000- пора менять.
Выработка в пределах нормы. Ни о каком паранормальном износе диска не может быть речи. На днях скину фотку и замеры диска
 

dimospo

Завсегдатай
2,220
0
Масквабад
  1. BMW K 1300 S
Износ дисков надо мерять микрометром. У меня на оригинальных колодках диски прошли 108000 км, и выработка была только 0.2-0.3 мм. До допустимой минимальной толщины еще катать и катать ( к 200 000 как раз бы было 4.5 толщина)
Поменял диски только изза втулок гремящих (особенность крепления на коесах)
 

Жуля

Активный участник
486
1
Город дождей
  1. BMW K 1600 GT
  1. HARLEY-DAVIDSON
  2. KTM
  1. BMW S 1000 R
На пробеге в 70 тыс км также имею проблему гремящих дисков из-за втулок. Звук просто напрягает. Есть способы устранения данной неприятности?


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
 

mikle49

Завсегдатай
На пробеге в 70 тыс км также имею проблему гремящих дисков из-за втулок. Звук просто напрягает. Есть способы устранения данной неприятности?

Есть втулки как запчасти, но они должны быть той же фирмы что и диск вот например для BREMBO

640_2960_BMW_fektarcsa_uszo_szerelek_105577612.jpg
 

lone_way

Активный участник
547
1
Moscow SAO
  1. BMW K 1600 GTL
  1. HONDA
Износ дисков надо мерять микрометром. У меня на оригинальных колодках диски прошли 108000 км, и выработка была только 0.2-0.3 мм. До допустимой минимальной толщины еще катать и катать ( к 200 000 как раз бы было 4.5 толщина)
Поменял диски только изза втулок гремящих (особенность крепления на коесах)
У меня такой штангенциркуль, лучше любого микрометра!) Короче, разницу между 5мм и 4,5мм(min) видно.

Диски больше не шумят после замены?
 

Жуля

Активный участник
486
1
Город дождей
  1. BMW K 1600 GT
  1. HARLEY-DAVIDSON
  2. KTM
  1. BMW S 1000 R
На оригинальные диски, наш любимый концерн втулок не выпускает. Повторно решу проблему заменой болтов втулок, которые в оригинале можно приобрести за 230 рублей. Данное решение снимает проблему, а именно брякание тормозного диска тысяч на 10-15 км


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
 

dimospo

Завсегдатай
2,220
0
Масквабад
  1. BMW K 1300 S
У меня такой штангенциркуль, лучше любого микрометра!) Короче, разницу между 5мм и 4,5мм(min) видно.

Диски больше не шумят после замены?

а чего им шуметь то, ониж новые и на новых втулках.

- - - Добавлено - - -

На оригинальные диски, наш любимый концерн втулок не выпускает. Повторно решу проблему заменой болтов втулок, которые в оригинале можно приобрести за 230 рублей. Данное решение снимает проблему, а именно брякание тормозного диска тысяч на 10-15 км


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk

Это не работает, не обманывайте себя. Диск алюминиевомагниевый, перетянете болты - попадете на диск.
 

lone_way

Активный участник
547
1
Moscow SAO
  1. BMW K 1600 GTL
  1. HONDA
Кто как понимает принцип плавающего тормозного диска и для чего это изобретено?
Продольный люфт на передних тормозных дисках - это дефект или все таки задумка инженеров тормозных систем?
Давайте делиться мнением!
 

dimospo

Завсегдатай
2,220
0
Масквабад
  1. BMW K 1300 S
Плавающая конструкция разработана для полной компенсации радиального расширения тормозного диска.

Благодаря подвижным тепловым скобам, у диска есть возможность двигаться от центра и возвращаясь на прежнее место при его остывании.
 

lone_way

Активный участник
547
1
Moscow SAO
  1. BMW K 1600 GTL
  1. HONDA
Плавающая конструкция разработана для полной компенсации радиального расширения тормозного диска.

Благодаря подвижным тепловым скобам, у диска есть возможность двигаться от центра и возвращаясь на прежнее место при его остывании.
Выходит этот люфт должен присутствовать, а так же издавать неприятные для владельцев БМВ стуки.
Вопрос в величине этого люфта. Возможно существуют допуски.
На мой взгляд, конструкция такой задумана. Если бы данный узел был подвержен износу, производители бы указали данную информацию в RSD. Проверка/замена/регулировка.
 

Dимон

Завсегдатай
3,126
0
Ривия
  1. BMW K 1600 GT
Выходит этот люфт должен присутствовать, а так же издавать неприятные для владельцев БМВ стуки.
..

Вот эти шаёбочки демпфируют все "неприятности":

640_2960_BMW_fektarcsa_uszo_szerelek_105577612.jpg

Бывает, что они лопаются, бывает - деформируются (распрямляются), чем вызывают неприятное бряканье/постукивание..
 

dimospo

Завсегдатай
2,220
0
Масквабад
  1. BMW K 1300 S
Они из упругого специального металла. Распрямить их - надо както космически постараться. Оригинал брембо повредить и распрямить - нереально.
Попробуйте как нибудь согнуть тормозной диск а потом распрямить его обратно.
 

Dимон

Завсегдатай
3,126
0
Ривия
  1. BMW K 1600 GT
Они из упругого специального металла. Распрямить их - надо както космически постараться. Оригинал брембо повредить и распрямить - нереально.

Был опыт ещё на LT..
До разборки, визуально вроде всё нормально, а диск на неровностях - брякает.
Когда снимаешь, пару колец лопнувших, а остальные "просаженные".

- - - Добавлено - - -

..
Попробуйте как нибудь согнуть тормозной диск а потом распрямить его обратно.

А за чем гнуть тормозной диск?
:wacko2:
 

mikle49

Завсегдатай
Эти шаёбочки (пружинки) чаще всего выходят из строя из-за сильного перегрева диска. Они теряют свои пружинные свойства и распрямляются, ломаются…

Отправлено с моего SM-N960F через Tapatalk
 
Последнее редактирование: