Jackill
Участник
На всех нормальных пружинах прогрессивные характеристики жесткости, как раз зависящие от степени сжатия пружины. Чем сильнее сжата (короче) пружина тем она жестче. Поэтому преднатяг повышает жесткость пружины. По крайней мере так было на моем прежнем мотоцикле 1200 gs adv, это было очень заметно при полностью расслабленной пружине мотоцикл под моим весом (на месте) прыгал как мяч, при зажатой пружине я его еле продавливал интенсивно наваливаясь на мотоцикл.
Скажу честно на новом водяном не было времени все протесть, но не думаю что там как то по другому.
Мне нравится ваша уверенность в БМВ
вот пример заднего аморта . штатный и вильберс от 1200 ки
вы где то здесь видите прогрессивную пружину ?
а вот это прогрессивная
да, если пружина прогрессивная , ее жесткость меняется от преднатяга, но в пределах его изменения (менее 10 мм) изменение жесткости не превышает 5%.
не буду говорить откуда я это знаю, а то сочтут рекламой
то что закрутив преднатяг вы получаете более жесткий по ощущениям мотоцикл, не имеет никакой связи с изменением жесткости пружины
это увеличивает "нулевую" силу страгивания подвески. в итоге отработка неровностей ухудшается
в пределе можно накрутить настолько (на винтовом аморте напр), что мот опустившись с центра, не будет проседать подвеской
вот это будет реально жестко