Майская Монголия 2015 года

Jackill

Участник
82
0
нерезиновск
  1. BMW R 1150 GS
  1. JAWA
Предварительный список
1) МAIKL-63 BMW K-1100LT/GS
2) MASKA BMW R-1200 GSA
3) Танечка BMW R-1200 GS
4) MARTIN YAMAHA XT-650
5) Ignato BMW R-1200 GSA
6) Aleks BMW R-1200 GSA

так так, пометка в закладке готовность к маю
в июне особым спросом будут пользоваться задние живые амортизаторы на адв с услугой пересылки по маршруту + парочка реактивных тяг :smile:
 

Jackill

Участник
82
0
нерезиновск
  1. BMW R 1150 GS
  1. JAWA
Гусь везде и все выдержит))))
подготовленный - выдержит, обычный - как повезет с пилотом
хотя эт конечно для любого мотоцикла верно
все что один человек сделал, другой всегда сломать сможет
 

Jackill

Участник
82
0
нерезиновск
  1. BMW R 1150 GS
  1. JAWA
ништяки они разные бывают
на практике для нормального использования гуся в путешествиях дальше мкада и с нормальной нагрузкой, надо прежде всего менять пружины в хвосте
на штатных слишком частые пробои подвески, которые не всегда заметны, приводят к физическому разрушению аморта и /или креплеия к маятнику.
реактивная тяга идет в довесок
напр для одиночек с обычным трип грузом ( 3 кофра) рекомендуется замена с штатных 140 на 175-180
с ними все стабильно и пробоев почти нет даже при жесткой езде
 

Ён_

Завсегдатай
9,544
1
Гусь с коляской прошел 3500 км! Реактивная тяга жива после пробега в 56000км на одиночке с байкером.
Рекомендую загнать подвеску в малые сиськи и любая дорога вам будет ни по чем при полной и частичной загрузки мота!
 

Vir

Завсегдатай
6,891
1
Москва
  1. Ducati
  1. BMW R 1200 GS Adv LC
Гусь с коляской прошел 3500 км! Реактивная тяга жива после пробега в 56000км на одиночке с байкером.
Рекомендую загнать подвеску в малые сиськи и любая дорога вам будет ни по чем при полной и частичной загрузки мота!

У меня на 69 тыс. потек задний аммортизатор. Сейчас меняю на вилберс. Но я реально гуся гружу сверх меры - вещи для полной автономки и еще второй номер.
 

YK.

Завсегдатай
1,467
0
Зеленоград
  1. KTM
  1. KTM 1290 Adventure
Для Монголии я вот так неказисто закрепил груз. (Кофры люминиевые имеются) Простые сумки и ленты. Это дало возможность ехать в хард-эндурном режиме, с прыжками, иногда неизбежными, иногда поперек колеи, когда она резко вилляла. Никакие аморты не потекли, никакого особого ТО не потребовалось. И этому есть объяснение. Ленты сами работают как амортизаторы, груз немного болтается и при прыжках "размазывает" по времени нагрузку на аморт при приземлении. Еще сильно спасает мот "работа" пилота. По Монголии подавляющую часть пути ехал стоя, обрабатывая неровности положением тела. Ноги тоже, как аморты. Если сидеть, то аморту сильно достанется.

Езда требует ежесекундного внимания, т.к. острые незаметные камни торчат прямо в колее. Резину брать нужно толстую. На бескамерку я бы не рассчитывал, т.к. шанс погнуть обод хоть немного - очень велик.

 

[G]

Завсегдатай
1,163
0
Москва
  1. KTM
Рекомендую загнать подвеску в малые сиськи и любая дорога вам будет ни по чем при полной и частичной загрузки мота!

А разве не на малых сиськах подвеска максимально распускается с минимальным преднатягом?

Про более жесткую пружину задумался..т.к. половину времени езжу с пассажиром и 3мя кофрами..мопед проседает сильно.
Буду благодарен за адрес где можно купить нужные по размеру и жесткости.
 

Ён_

Завсегдатай
9,544
1
А разве не на малых сиськах подвеска максимально распускается с минимальным преднатягом?

Про более жесткую пружину задумался..т.к. половину времени езжу с пассажиром и 3мя кофрами..мопед проседает сильно.
Буду благодарен за адрес где можно купить нужные по размеру и жесткости.

В РСД написано насколько передняя/задняя пружины поджимаются в зависимости от режима!
Исходное состояние езы это одна кепка с софт!

Сейчас не у компа, не могу эти таблички заскриншотить.
И интересно как механизм сжатия пружины перенесет более жесткую!
 

Челябинск

Завсегдатай
1,323
0
Челябинск
  1. BMW R 1200 GS Adv LC
  2. BMW G 650 GS Sertão
ништяки они разные бывают
на практике для нормального использования гуся в путешествиях дальше мкада и с нормальной нагрузкой, надо прежде всего менять пружины в хвосте
на штатных слишком частые пробои подвески, которые не всегда заметны, приводят к физическому разрушению аморта и /или креплеия к маятнику.
реактивная тяга идет в довесок
напр для одиночек с обычным трип грузом ( 3 кофра) рекомендуется замена с штатных 140 на 175-180
с ними все стабильно и пробоев почти нет даже при жесткой езде

Весь мой (7-ми летний) опыт постройки автомобилей для жесткого трофи и бездорожья, говорит о том, что все это также ломается и даже больше, только стоит теперь в два раза дороже так как запчасти тюнинговые.
В частности пружины - более жесткие пружины позволяют нести груз больше и валить быстрее и т.п. чем рассчитано заводом изготовителем. Это круто да, до тех пор пока не начинают разваливаться другие части или детали, сопряженные с этими усиленными (козов, мосты, и т.п.). В итоге ремонт и усиление всего этого стоит еще больше и это процесс безостановочный.
Производитель все рассчитал и если правильно эксплуатировать мотоцикл можно избежать проблем. А тюнинговая подвеска позволит вам валить там где на обычной так не получится. Итогом станет развалившаяся рама и т.п. Поэтому в данном случае слабая подвеска является как бы ограничителем чтобы не разломать все остальное.
Сумбурно. но надеюсь моя мысль понятна.
 

Ён_

Завсегдатай
9,544
1
В РСД написано насколько передняя/задняя пружины поджимаются в зависимости от режима!
Исходное состояние езы это одна кепка с софт!

Сейчас не у компа, не могу эти таблички заскриншотить.
И интересно как механизм сжатия пружины перенесет более жесткую!

Добрался до компа

Передний амортизатор
gs2011_48103_m.jpg


Задний амортизатор
gs2011_48102_m.jpg
 

Jackill

Участник
82
0
нерезиновск
  1. BMW R 1150 GS
  1. JAWA
Весь мой (7-ми летний) опыт постройки автомобилей для жесткого трофи и бездорожья, говорит о том, что все это также ломается и даже больше, только стоит теперь в два раза дороже так как запчасти тюнинговые.
В частности пружины - более жесткие пружины позволяют нести груз больше и валить быстрее и т.п. чем рассчитано заводом изготовителем. Это круто да, до тех пор пока не начинают разваливаться другие части или детали, сопряженные с этими усиленными (козов, мосты, и т.п.). В итоге ремонт и усиление всего этого стоит еще больше и это процесс безостановочный.
Производитель все рассчитал и если правильно эксплуатировать мотоцикл можно избежать проблем. А тюнинговая подвеска позволит вам валить там где на обычной так не получится. Итогом станет развалившаяся рама и т.п. Поэтому в данном случае слабая подвеска является как бы ограничителем чтобы не разломать все остальное.
Сумбурно. но надеюсь моя мысль понятна.

А весь мой инженерный и производственный опыт работы говорит, что компании экономят на качестве комплектующих и к тому же вынуждены настраивать мот под некоего среднего пользователя. под которого никак нельзя подогнать множество солидных пилотов овер 100 кг с спутницами или кофрами бороздящими по степям и весям вдохновившись рекламным слоганом Ustoppable enduro
параметры амортов в каталогах ( и в жизни) Охлинса и других производителей также говорят об этом
запрос типичной нагрузки у владельца собственно для этого и делается.
теперь ближе к телу
более жесткие пружины позволяют уменьшить пробои подвески, сделать правильный статический баланс ходовой, не превращая эндуро в чоппер.
Большинство нормально подготовленных райдеров с хорошей трофи нагрузкой на ГС приходят к другим настройкам ходовой и другим пружинам.
"Безлимитное" вжаривание это к всегда к пилоту и его ощущениям. как показывает практика пилот сбавляет только когда чувствует что совсем теряет контроль над аппаратом или при отчетливых изменениях в работе. Хотя некоторые не сбавляют и в таких случаях, чему примеры есть и среди участников форума пару лет назад.

жесткое трофи и бездор это игра в другой теме
здесь речь не о целенаправленном прорыве как будто за пилотом Сталинград и ни шагу назад, а нормальной поездке в взаимное удовольствие
Про продуманность штатных подвесок я бы посмеялся, если бы не было так грустно, и у меня не валялось пару ящиков убитых штатных амортов включая 1200ки .
причем для БМВ это уже традиция, достигшая своего апогея с водяной RT которую отозвали прям из гаражей владельцев
Особенно как человек занимающийся целенаправленно спорт подвесками, разработкой, изготовлением и настройкой.
причем мототема здесь идет прицепом, потому что мне лично этого хочется.

---------- Сообщение добавлено в 21:39 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 21:37 ----------

У меня на 69 тыс. потек задний аммортизатор. Сейчас меняю на вилберс. Но я реально гуся гружу сверх меры - вещи для полной автономки и еще второй номер.
пружину под вес нагрузки надо подбирать, а не просто аморт ставить
еще раз повторяю, для 1200ки это 170-180 кг/см
не верите - спрашивайте у охлинса

---------- Сообщение добавлено в 21:47 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 21:39 ----------

В РСД написано насколько передняя/задняя пружины поджимаются в зависимости от режима!
Исходное состояние езы это одна кепка с софт!

Сейчас не у компа, не могу эти таблички заскриншотить.
И интересно как механизм сжатия пружины перенесет более жесткую!
перенесет также как переносит и штатная ручная гидрорегулировка
а вот удары в отбойник из-за слабой пружины корпус аморта как раз и не перенесет
крышка от ударов раскрывает корпус и финита
в случаях облегченного аморта из дюраля корпус трещит по канавке стопорного кольца внутри и напополам

---------- Сообщение добавлено в 21:56 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 21:47 ----------

А разве не на малых сиськах подвеска максимально распускается с минимальным преднатягом?

Про более жесткую пружину задумался..т.к. половину времени езжу с пассажиром и 3мя кофрами..мопед проседает сильно.
Буду благодарен за адрес где можно купить нужные по размеру и жесткости.
не путайте распускание подвески те ослабление гидравлики и снижение высоты
изменение преднатяга пружины ведет только к изменению высоты подвески
преднатяг пружины не влияет на ее жесткость
жесткость пружины задана ее геометрией при изготовлении
на обиходное понятие жесткости влияет на 80% гидравлика и на 20% пружина
если быть совсем математически точным то
уровень виброускорений от подвески зависит от квадратного корня жесткости пружины
это если забить на селективность восприятия человеком спектра вибраций

ЗЫ
яндексим "тюнинг мотоподвески"
 

Челябинск

Завсегдатай
1,323
0
Челябинск
  1. BMW R 1200 GS Adv LC
  2. BMW G 650 GS Sertão
преднатяг пружины не влияет на ее жесткость

На всех нормальных пружинах прогрессивные характеристики жесткости, как раз зависящие от степени сжатия пружины. Чем сильнее сжата (короче) пружина тем она жестче. Поэтому преднатяг повышает жесткость пружины. По крайней мере так было на моем прежнем мотоцикле 1200 gs adv, это было очень заметно при полностью расслабленной пружине мотоцикл под моим весом (на месте) прыгал как мяч, при зажатой пружине я его еле продавливал интенсивно наваливаясь на мотоцикл.
Скажу честно на новом водяном не было времени все протесть, но не думаю что там как то по другому.