Весь мой (7-ми летний) опыт постройки автомобилей для жесткого трофи и бездорожья, говорит о том, что все это также ломается и даже больше, только стоит теперь в два раза дороже так как запчасти тюнинговые.
В частности пружины - более жесткие пружины позволяют нести груз больше и валить быстрее и т.п. чем рассчитано заводом изготовителем. Это круто да, до тех пор пока не начинают разваливаться другие части или детали, сопряженные с этими усиленными (козов, мосты, и т.п.). В итоге ремонт и усиление всего этого стоит еще больше и это процесс безостановочный.
Производитель все рассчитал и если правильно эксплуатировать мотоцикл можно избежать проблем. А тюнинговая подвеска позволит вам валить там где на обычной так не получится. Итогом станет развалившаяся рама и т.п. Поэтому в данном случае слабая подвеска является как бы ограничителем чтобы не разломать все остальное.
Сумбурно. но надеюсь моя мысль понятна.
А весь мой инженерный и производственный опыт работы говорит, что компании экономят на качестве комплектующих и к тому же вынуждены настраивать мот под некоего среднего пользователя. под которого никак нельзя подогнать множество солидных пилотов овер 100 кг с спутницами или кофрами бороздящими по степям и весям вдохновившись рекламным слоганом Ustoppable enduro
параметры амортов в каталогах ( и в жизни) Охлинса и других производителей также говорят об этом
запрос типичной нагрузки у владельца собственно для этого и делается.
теперь ближе к телу
более жесткие пружины позволяют уменьшить пробои подвески, сделать правильный статический баланс ходовой, не превращая эндуро в чоппер.
Большинство нормально подготовленных райдеров с хорошей трофи нагрузкой на ГС приходят к другим настройкам ходовой и другим пружинам.
"Безлимитное" вжаривание это к всегда к пилоту и его ощущениям. как показывает практика пилот сбавляет только когда чувствует что совсем теряет контроль над аппаратом или при отчетливых изменениях в работе. Хотя некоторые не сбавляют и в таких случаях, чему примеры есть и среди участников форума пару лет назад.
жесткое трофи и бездор это игра в другой теме
здесь речь не о целенаправленном прорыве как будто за пилотом Сталинград и ни шагу назад, а нормальной поездке в взаимное удовольствие
Про продуманность штатных подвесок я бы посмеялся, если бы не было так грустно, и у меня не валялось пару ящиков убитых штатных амортов включая 1200ки .
причем для БМВ это уже традиция, достигшая своего апогея с водяной RT которую отозвали прям из гаражей владельцев
Особенно как человек занимающийся целенаправленно спорт подвесками, разработкой, изготовлением и настройкой.
причем мототема здесь идет прицепом, потому что мне лично этого хочется.
---------- Сообщение добавлено в 21:39 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 21:37 ----------
У меня на 69 тыс. потек задний аммортизатор. Сейчас меняю на вилберс. Но я реально гуся гружу сверх меры - вещи для полной автономки и еще второй номер.
пружину под вес нагрузки надо подбирать, а не просто аморт ставить
еще раз повторяю, для 1200ки это 170-180 кг/см
не верите - спрашивайте у охлинса
---------- Сообщение добавлено в 21:47 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 21:39 ----------
В РСД написано насколько передняя/задняя пружины поджимаются в зависимости от режима!
Исходное состояние езы это одна кепка с софт!
Сейчас не у компа, не могу эти таблички заскриншотить.
И интересно как механизм сжатия пружины перенесет более жесткую!
перенесет также как переносит и штатная ручная гидрорегулировка
а вот удары в отбойник из-за слабой пружины корпус аморта как раз и не перенесет
крышка от ударов раскрывает корпус и финита
в случаях облегченного аморта из дюраля корпус трещит по канавке стопорного кольца внутри и напополам
---------- Сообщение добавлено в 21:56 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 21:47 ----------
А разве не на малых сиськах подвеска максимально распускается с минимальным преднатягом?
Про более жесткую пружину задумался..т.к. половину времени езжу с пассажиром и 3мя кофрами..мопед проседает сильно.
Буду благодарен за адрес где можно купить нужные по размеру и жесткости.
не путайте распускание подвески те ослабление гидравлики и снижение высоты
изменение преднатяга пружины ведет только к изменению высоты подвески
преднатяг пружины не влияет на ее жесткость
жесткость пружины задана ее геометрией при изготовлении
на обиходное понятие жесткости влияет на 80% гидравлика и на 20% пружина
если быть совсем математически точным то
уровень виброускорений от подвески зависит от квадратного корня жесткости пружины
это если забить на селективность восприятия человеком спектра вибраций
ЗЫ
яндексим "тюнинг мотоподвески"