Как умирают подшипники в переднем колесе

Musson

Завсегдатай
9,536
1
Москва
  1. BMW R 1200 RT
  2. BMW R 1200 GS Adv
  3. BMW K 1200 GT
Вслед за Andru на моем K1200GT кончился правый подшипник переднего колеса. К счастью это произошло не на чужбине, хотя могло - процесс умирания начался еще до поездки в Севастополь, и не дошло до разрушения - я почувствовал люфт, стуки в колесе.

Мыслями о процессе и причинах умирания и хочу поделиться.

Разбор и замена подшипников (спасибо Andru за эти железяки - выручил!) показали, что причина не в качестве самих подшипников и не в наших дорогах. В ступице была вода, в подшипнике смазки уже не было - тоже вода.

Причина в проникновении воды через сальник подшипника.
У нас обоих умерли правые подшипники.

Предположу, что поскольку мотоцикл на боковой подножке наклонен налево, сальник во-первых дубеет от прямых лучей солнца, во-вторых, следом, через него и затекает вода.

Симптомы - подтеки грязи на ступице.

Еще один вывод - надо регулярно (думаю раз в год при одной из замен резины) менять сальники подшипников, особенно правый. Тогда сами подшипники будут служить долго, если не вечно.

Кстати, этих сальников в Москве нет (только под заказ).
Но они такие же у Honda Fireblade CBR 954. И в наличии есть. Кстати и стоят 280 руб против 460-и от ХХХ.
 

tourer

Активный участник
471
0
Москва
  1. BMW R 1200 RT
  1. BMW R 100 GS PD
Или делаешь проще, вместо родных подшипников непонятного происхождения ставишь SKF подшипники, например такие http://www.podshipnik.ru/catalogue/online/998/?num=13070&r=1308601, которые всегда есть в наличии, плюс родной сальник и забываешь о том где они находятся.
 

DEATHmoroz

Участник
230
0
77rus
Кстати, этих сальников в Москве нет (только под заказ).
Но они такие же у Honda Fireblade CBR 954. И в наличии есть. Кстати и стоят 280 руб против 460-и от ХХХ.

Я покупал в магазине "Сфера"(м.Ботанический сад).
Японские подшипники(KOYO,NTN) и сальники.
 

Musson

Завсегдатай
9,536
1
Москва
  1. BMW R 1200 RT
  2. BMW R 1200 GS Adv
  3. BMW K 1200 GT
И вот что интересно.
У моего знакомого R1150RT 2003 года. У меня был такой же 2004-го. Потом R1200RT 2006-го.
Не было таких проблем.
А тут это , да и пыльник на опоре вилки уже поменял - он в тряпку превратился...

Что -то не так с резиной в Европе?...
 

Volant

Активный участник
379
0
Красногорск М.О.
  1. BMW K 1200 R
на каком пробеге умер пошипник?

у меня пробег 26, подшипники в идеале, при каждом снятии колеса(замена резины) осматриваю, все промываю уайтспиритом, включая ось и все смазываю ориг смазкой, такая серебристая хрень в аэроз. упаковке, воду отталкивает наверняка.
 

Musson

Завсегдатай
9,536
1
Москва
  1. BMW R 1200 RT
  2. BMW R 1200 GS Adv
  3. BMW K 1200 GT
35 000 км проехал. Дело не пробеге - в состоянии сальника. А протирка и смазка - это правильно.
 
Последнее редактирование:

KletskoAV

Завсегдатай
4,526
0
Europa
  1. BMW K 1300 GT
  1. Vespa
  2. KTM
Опа, напугали! Я вот тоже крайние 1500 км заметил, что в передке малозаметный стук, как если бы в резине торчал саморез и ты им периодически по асфальту при вращении... Это оно?
 

Musson

Завсегдатай
9,536
1
Москва
  1. BMW R 1200 RT
  2. BMW R 1200 GS Adv
  3. BMW K 1200 GT
Опа, напугали! Я вот тоже крайние 1500 км заметил, что в передке малозаметный стук, как если бы в резине торчал саморез и ты им периодически по асфальту при вращении... Это оно?
Не похоже. У меня при проезде неровностей (лежачих полицейских) при отбое подвески это проявлялось.
Проверить просто - вывесить переднее колесо и пошелить его в плоскости, перпендикулярной оси.
Так же полезно это делать с "вилкой" чтобы проверить шаровые опоры.
 

Shults

Активный участник
433
0
Deutschland
  1. BMW K 1600 GT
Тоже приехал((, на КС после 15 тыс. был шелест на переднем колесе, думал передние колодки трутся, в пятницу проявился сильнейший хруст- стало понятно подшипник... В понедельник буду писаться на ремонт
 

Musson

Завсегдатай
9,536
1
Москва
  1. BMW R 1200 RT
  2. BMW R 1200 GS Adv
  3. BMW K 1200 GT
Тоже приехал((, на КС после 15 тыс. был шелест на переднем колесе, думал передние колодки трутся, в пятницу проявился сильнейший хруст- стало понятно подшипник... В понедельник буду писаться на ремонт
Советую сначала найти подшипники и сальники. В теме указаны места, где это можно сделать.
 

elquattro

Новичок
19
0
Moskau
  1. BMW K 1200 R
А у кого лучше эти самые подшипники менять? а то назревает похожая проблема, хотелось бы сделать подешевле
 

Ён_

Завсегдатай
9,557
0
А у кого лучше эти самые подшипники менять? а то назревает похожая проблема, хотелось бы сделать подешевле

А чего их менять?
Нагрел феном и они сами вывалились.
Взял комплект в дорогу, там будет развлекуха:)
 

elquattro

Новичок
19
0
Moskau
  1. BMW K 1200 R
А чего их менять?
Нагрел феном и они сами вывалились.
Взял комплект в дорогу, там будет развлекуха:)

так то оно верно, вот только фен вмессте со всем прочим инструментом и вещами уже давно переехал. один только мотоцикл остался
 

Divex

Новичок
19
0
Митино
  1. BMW K 1200 GT
Опа, напугали! Я вот тоже крайние 1500 км заметил, что в передке малозаметный стук, как если бы в резине торчал саморез и ты им периодически по асфальту при вращении... Это оно?
оно...,
такие же симптомы + скрежет потом появился и тормоза иногда "со второго качка" срабатывать начали.
 

Florist

Заблокирован
В бане
55
0
Украина Житомир
  1. BMW K 1300 GT
  1. YAMAHA
IMG_0618[1].jpg Пришлось недавно менять передние подшипники. Выручил строительный магазин, анкер на 25мм (входит с легким натягом в подшипник) болт с гайкой на 20мм и толстостенная шайба и любая распорка подходящая по диаметру ступицы (необходимо вырезать с резины или картона прокладу чтобы не поцарапать диск) . Замена заняла 15мин. Подшипники брал не оригинальные но хорошего качества (в три раза дешевле оригинала) там же и сальники подобрал. IMG_0620[1].jpg
 

Diamond

Завсегдатай
1,236
0
Москва
Чет туплю, на фото это именно анкер D25мм и болт М20, а то как-то мелковато выглядят?:pardon:
Можно поподробнее процесс извлечения подшипника?
 

Florist

Заблокирован
В бане
55
0
Украина Житомир
  1. BMW K 1300 GT
  1. YAMAHA
Жаль фото не сделал . Отверткой поддеваеш сальник ,анкер легким постукиванием молотка садиш чуть больше глубины подшипника . Вставляеш конус ,ступицу прикрываеш картонной или резиновой прокладкой, ставиш распорную втулку шайбу и закручиваеш болт на котором уже накручена гайка. Болт нужно хорошо звтянуть придерживая при этом анкер от проворачивания. Придерживая болт закручиваеш гайку и подшипник выходит (ступицу необходимо нагреть) прокладка должна быть по наружному диаметру подшипника . Перед сборкой подшипники поместил в морозильную камеру а ступицу нагрел. После установки подшипники дотягивал между собой (садил на посадочные места) этим винтом и гайкой с шайбами ,дальше сальники .
 

Diamond

Завсегдатай
1,236
0
Москва
Как вариант так же расклинить анкер в подшипнике, с обратной стороны вставить выколотку, упереть в анкер, и просто выбить.
Правильно?
 

Florist

Заблокирован
В бане
55
0
Украина Житомир
  1. BMW K 1300 GT
  1. YAMAHA
Бить придется по корпусу анкера или по центру в конус который распирает анкер (возможна деформация анкера но можно и попробовать) . У меня было все необходимое под рукой и просто вытащил первый а второй выбил выколоткой
 

8Unknown8

Участник
164
0
Москва
  1. BMW K 1200 S
  1. BMW S 1000 XR
Или делаешь проще, вместо родных подшипников непонятного происхождения ставишь SKF подшипники, например такие http://www.podshipnik.ru/catalogue/online/998/?num=13070&r=1308601, которые всегда есть в наличии, плюс родной сальник и забываешь о том где они находятся.

Подскажите, плиз. Все действительно так? Можно взять подшипники SKF 6005-2RSH 25x47x12?
Разница с оригиналом на порядок.