Открытие Америки

Motoenthusiast

Активный участник
271
0
Moscow city
  1. BMW F 800 GS
  2. BMW R 1200 R
  3. BMW R 1200 GS Adv
38

в девять утра загрузился на дайв-катер и мы поехали нырять на Glovers Reef, это два часа от прибрежной зоны Пласенсии.
Через Белиз проходит второй по величине коралловый риф в мире (после Австралии), длиной в 320 км.
было 2 погружения и две остановки на снорклинг на мелких островах.
когда я увидел китовую акулу (размером с лимузин), я конечно охренел. даже забыл, что надо постоянно дышать - непроизвольно задержал выдох, чтобы лишний раз не привлекать внимание животного. и пусть они не опасны, под водой (почти 90 футов) как-то так не кажется.
также в Белизе есть знаменитый дайв-сайт под названием Blue Hole (Голубая Дыра), но это на следующий раз. говорят, невероятно.
на втором заплыве видели манту (eagleray) - с размахом крыльев метра три. обалденное животное, плыло под нами минут десять, грациозно вращая крыльями. красота.
ну и плюс несметное количество всяких рыб-попугаев и т.д.
на снорклинге были черепахи, забавные такие. тусовали на глубине метров пять.
в общем, дайвинг очень даже зачетный.
единственный минус, и еще раз убеждаюсь, что это касается всего Карибского бассейна - отвратительный и надменный сервис. местные негры просто не способны работать в индустрии развлечений. ленивые, хамоватые (потому что на англиском говорят, видимо), недалекие и вообще неприятные. на Карибах, кроме как с растаманами, водится не с кем :)
полный пакет (дайв, оборудование, ланч на необитаемом острове с барбекью, снорклинг, трансфер) - 145 USD

в общем по Пласенсии:

- на полуострове живет около 1200 человек, большинство - экспаты (Канада, США)
- у Френсиса Форда Копполы там Turtle Lodge, от 400 USD в бунгало на пляже без кондиционера
- собственный аэропорт. от Белиз-Сити в один конец 100 USD на кукурузнике. есть рейсы в Канкун
- три года назад закончился затяжной кризис в этой части страны, начались стройка и восстановление позиций
- на данный момент идет продажа и освоение около 100 участков\домов
- дом, где я жил, выставлен на продажу за 2.5 миллиона. mariposabelizebeach.com. Хозяева купили его полтора года назад после пятилетней заброшенности, полностью привели в порядок. Причина продажи - не могут выдерживать социальную изолированность и скуку по детям, которые в Канаде. Так как объект требует постоянного внимания (ресторан + гостевые комнаты), они не могут вместе куда-то уехать, кто-то постоянно должен следить за бизнесом.
- чем длиннее ваша частная пляжная линия, тем больше ваши проблемы. шторма и ветер КАЖДЫЙ день выносят на ваш песок всякую океанскую шнягу - водоросли, обломки деревьев и т.д. это постоянно надо чистить. если два дня не убирать, вырастет стена мусора.
плюс постоянно падают кокосы (кстати, отступление: не вздумайте кэмповать под кокосовой пальмой или парковаться, или вообще ходить. если орех прицельно упадет с высоты пальмы (10-12 метров) - вашу голову будут искать в вашем же нижнем белье).
- постоянная борьба с влажностью. если помещение не "продувается", начинается грибок и прочие прелести
- дом такого формата требует около 6 человек обслуживающего персонала. проблем с наймом нет - Гондурас и Гватемала поставляют достаточно дешевую рабочую силу. оклад садовника 350 USD в месяц.
- налог на 2 гектара в год около 100 USD (сто долларов, да, не ослышались)
- в общем и целом место рекомендовано для релаксового отдыха, полной семьей или в паре. дайвинг, снорклинг, походы в джунгли, визиты на банановые фермы, zip lining, подвесные парки, рафтинг и т.д.
цены умеренные. если нет проблем с долгим перелетом - отличное место.

39

старт 07-00, финиш 17-00
Placencia (Belize) - Dangriga - Belmopan - San Ignacio - Melchor de Mencos (погранпереход Белиз - Гватемала) - Santa Elena (Guatemala)- Isla de Flores (Guatemala) - Tikal (GUA) - Isla de Flores (GUA)

Белиз прошел быстро, в этот раз не стал экспериментировать и ехать через дебри. Дороги общего пользования.
На границе на меня кинулись полчища местных валютчиков.
"Камбио монеда, синьор?"
Говорю, что не заинтересован в их услугах - ласково.
Деньги лучше менять на стороне Гватемалы, чтобы они не говорили. Курс лучше, обстановка спокойнее.
На иммигрейшене берут exit fee (плата за выезд из Белиза), 30 BLD (примерно 16 USD). Штамп в паспорт, 2 минуты, гудбай.
Далее таможня - в другом здании, чтобы сдать TVIP и "погасить" импорт мотоцикла.
5 минут, свободен.
В седло, пересекаю мост через реку - и вот она, Гватемала.
Проезжаю через самопальный фумигационный пост - опять обливают байк каким-то неизвестным составом, разгружают меня на 11 кетцалей (7 КЦ - 1 USD примерно, я у местных поменял остатки белизских долларов).
Далее паркую байк на стоянке перед зданием immigracion. Ну, не зданием, а таким полуоткрытым сараем :)
Получаю штамп о въезде, плачу 20 кетцалей в кэше прямо офицеру иммиграции за процедуру въезда.
Бьенвенидос а Гуатемала, синьор, расплывается в улыбке.
Грасиас, синьор, - жизнь налаживается.

Далее aduana (таможня) - три метра в сторону. Вся адуана смотрит футбол :))
Копия СТС, копия паспорта, оригинал СТС, копия ВУ. 10 минут вбивания данных в дореволюционный компьютер DELL, распечатки, оплата 160 КЦ в банк (окошко рядом) - выдача стикера и копий распечаток. Все.

В седло, проезжаю блок-пост, показываю документы, далее - гватемальская свобода.

Гашетку в пол, начался асфальтированный серпантин через холмы. Уже почти ставшие родными знаки "курва пелигроса - curva peligrosa - крутой поворот", "пасо де анималес - paso de animales - типа животные перебегают дорогу", "кучина экономико - cocina economico - жесткая забегаловка" и тд
Температура в районе 35, но ощущения другие - нет такой дикой влажности, как на побережье.
Приехал в маленький городок Флорес - он на острове посреди озера. Вписался в отель на берегу, и решил не терять время и съездить посмотреть на еще одни знаменитые майянские руины и пирамиды - национальный парк TIKAL.
65 км по дороге с ямами и ухабами, 150 КЦ въезд\вход, и вот я уже карабкаюсь по пирамидам. опять те же грабли:

1) пирамиды почти везде одинаковые. нужно быть профессором истории, чтобы отличать Чечен-Ицу от Паленке и Тикаля
2) очень жарко. даже так: просто пи...дец как жарко.
3) в мотоштанах невыносимо жарко, вся жидкость из организма выпаривается почему-то именно через них. непередаваемые ощущения. если не дай бог в экипе присутствуют кожаные фрагменты, госпитализация неотвратима :)
4) нацпарк огромен. чтобы посмотреть вдумчиво все, нужно пару дней, наверное.
5) чтобы выйти в точку парковки мото, надо обладать недюжинной смекалкой - навигация по парку крайне запутана, чтобы туристы как можно больше устали и согласились на ночевку в местных lodges и заодно там же поужинали :)
Но нас уже не проведешь, проходили мы такие маневры.
Походил-посмотрел, впечатлился, место действительно красивое и познавательное.
Вот как моги люди (хм.. индейцы полудикие) 2000 (две тысячи) лет назад построить в джунглях ирригационную систему и водопровод на дождевой воде, которые функционируют по сей день???? (водопровод только "обули" в бетон, вся логистика и перепад высот сохранены).
Невероятно.

завтра начинаю каталку по местным ЖМ и горам. обещали офффроуд, жесть, треш и угар. мотоцикл просит о сервисном интервале (компьютер показывает 400 км до обслуживания). сервис буду проходить в Гватемала-Сити, до которой как раз по прямой четыреста верст. как в реальности получится - посмотрим :)

buenos noches, amigos
 

Vir

Завсегдатай
6,891
1
Москва
  1. Ducati
  1. BMW R 1200 GS Adv LC
Почему забыл? Пока этот уровень держу. Некоторые данные отражают проживание за несколько дней.
Этот бюджет реально опустить до, скажем, 30 USD в день, если:
1. Прорабатывать ночевки заранее и подробнее, искать хорошие варианты в интернете - а не так как я, приехал в исторический центр города и в первый попавшийся приглянувшийся отель вписался
2. Жить вне исторического центра и на подходе к городу
3. Жертвовать кондиционером в пользу вентилятора
4. Не пользоваться booking.com, tripadviser (их комиссия от 15%, ее включают вам в стоимость)

Спасибо, интересно.

---------- Сообщение добавлено в 10:09 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 09:40 ----------

Отлично! Очень хочу в ЛА.
 

Motoenthusiast

Активный участник
271
0
Moscow city
  1. BMW F 800 GS
  2. BMW R 1200 R
  3. BMW R 1200 GS Adv
B3F2D394-207E-4D40-A912-14ABD7BFC383_zpsdojy4ep6.jpg


Карта маршрута

---------- Сообщение добавлено в 17:59 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 17:58 ----------

GUAT1_zps5ca9f0a8.jpg


Фумигационный пост на границе с Гватемалой

---------- Сообщение добавлено в 17:59 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 17:59 ----------

8DA9CB4F-9FB7-4F2C-90DA-D75CCD6658A9_zpsfwhjz6sw.jpg


Природный туннель

---------- Сообщение добавлено в 18:00 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 17:59 ----------

814E31E3-9278-4AF7-B5B1-E992E628D9D5_zps0rxxfg7b.jpg


пирамиды Тикаля

---------- Сообщение добавлено в 18:00 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 18:00 ----------

CB785505-CA2B-4ECB-A9D6-987C08ED61EE_zpshjoyukh3.jpg


---------- Сообщение добавлено в 18:01 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 18:00 ----------

18FD5028-A02A-4D71-B451-A132C7EE6073_zpsx8j7ezfo.jpg


читаем внимательно две последние строчки :))

---------- Сообщение добавлено в 18:02 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 18:01 ----------

B3181E26-42AE-4FA0-8058-208513456548_zps2cb6vdzc.jpg


еще пирамидка
 

Motoenthusiast

Активный участник
271
0
Moscow city
  1. BMW F 800 GS
  2. BMW R 1200 R
  3. BMW R 1200 GS Adv
D036E46B-464D-4AB3-89B2-9E7CEBDD8028_zpsb8nyage6.jpg


самый огромный магазин секонд-хэнда, что я видел в своей жизни (около 5.000 кв. метров). я достиг морального днища и первый раз в своей жизни оставил деньги в подобном заведении - купил себе рубашку Calvin Klein за 1,25 USD :)
других магазинов с одеждой не наблюдалось в радиусе 50 км

---------- Сообщение добавлено в 18:05 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 18:05 ----------

CB486ECA-56B8-4C6C-B3A9-EB121C28531C_zpsocgu9x0k.jpg


selfie photo :)

---------- Сообщение добавлено в 18:07 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 18:05 ----------

9915DE2C-D687-4730-BBB6-6B035F476FE0_zpskeamcezg.jpg


H.R. Giger, создатель образа "Чужого", черпал свое вдохновение из таких вот природных выкрутасов (ну, помимо приема грибов и ЛСД) :))

---------- Сообщение добавлено в 18:09 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 18:07 ----------

AB0CC82B-3967-4765-8A37-1C405DD55C1E_zpsexj8uqtk.jpg


релакс-ланч в местной "кофемании" :)
 

Motoenthusiast

Активный участник
271
0
Moscow city
  1. BMW F 800 GS
  2. BMW R 1200 R
  3. BMW R 1200 GS Adv
Заехал сегодня в джунгли жуткие, от цивилизации ближайшей 70 км. Ехал по гравию и серпантину четыре часа. Живу в лачуге без вообще ничего, пол - земля. В нете через МТС - 2000 руб в день (они акуели) :)

---------- Сообщение добавлено в 05:04 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 05:03 ----------

gutanyqe.jpg


Но место красивое! Рядом река 5-ой категории по рафтингу и какие-то пещеры.

---------- Сообщение добавлено в 05:07 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 05:04 ----------

ary9yje7.jpg


Смотрим карту ;)

---------- Сообщение добавлено в 05:10 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 05:07 ----------

Гватемала оказалась мотоциклетным раем. Сегодня 9 часов в седле, практически без остановок. Дороги - космос. Панорама - обалденнейшая. Люди - добрейшие. На заправке одна тетя без передних зубов просила забрать ее дочку (лет 7), потому что у меня "глаза добрые" :)

---------- Сообщение добавлено в 05:12 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 05:10 ----------

По сравнению с Белизом ценник упал почти в два раза. Обед в кочина экономика (забегаловка на дороге) - 3 доллара (пиво, мясо на гриле, тортильяс, овощи на гриле, рис).
 

Motoenthusiast

Активный участник
271
0
Moscow city
  1. BMW F 800 GS
  2. BMW R 1200 R
  3. BMW R 1200 GS Adv
40

старт 8-00, финиш 17-00
Isla de Flores - Sayaxché - Lanquín (территория нацпарка Parque Nacional Grutas de Lanquin Alta Verapaz)
250 км
+33\+25

последние 50 км маршрута пролегали через гравийный серпантин, который спускался в джунгли. очень тяжелая дорога - крупный гравий вылетает из-под колес и переставляет зад мотоцикла на полметра в сторону. дорога узкая, никаких ограждений. вокруг великолепная природа и знаменитые гватемальские холмы.
до этого отрезка была переправа на местном "пароме" через реку. надо было видеть процедуру погрузки-разгрузки (кто первый, того и тапки. соревновались местный трактор и местные автомобилисты с мотоциклистами).
также пару раз проезжал местные "мосты". на фото есть один такой, я не поленился возратиться и снять. одно неловкое движение, и все, тю-тю.

"друзья" посоветовали остновиться в этом месте:
http://www.elretirolanquin.com/
типа, там nice и вообще зашибись.

все очень жестко там, хоть и красиво. домики сколочены из досок, сверху накрыты местной "соломой". внутри кровать и москитная сетка. все. электричества и розеток нет. интернет пару дней в неделю, когда дует попутный ветер. ближайший банкомат в 40 километрах.
в селе рядом жуткая нищета - думаю, что иммиграционный лагерь в каком-нибудь Сомали будет гораздо комфортнее. люди в полном смысле слова спят на голой земле. дети без обуви скачут по утрамбованному грейдеру местной проселочной дороги. женщины ростом 1,50 м в лохмотьях носят вязанки дров больше их самих в полтора раза.
общий душ и туалет на все поселение (несколько кабинок, более-менее опрятно).
ночью джунгли начали "звучать" - орать, выть, стрекотать, причмокивать и произносить душераздирающие крики. тотальная какафония. спать под такую серенаду невозможно. плюс еще соседи (молодежь в основном) бухали и танцевали до утра в прибрежном "кафетерии" - таком сарае с навесом и гамаками. они ездили днем в тур по местным пещерам и активно делились новостями и увиденным.
вскочил в шесть утра, постиранные с вечера вещи не высохли, мошки обглодали мне ноги до костей и строго до колен (остальное, видимо, мне удалось спрятать по сетку).
в общем, чем ближе к природе, тем больше хочется в Ритц-Карлтон и бокал ледяного шампанского.
в лес его, этот национальный парк, пора двигать дальше. обратный путь по гравию был веселее - на подъем идти легче, плюс был рассвет и красота неземная. да, и температура упала до суперкомфортных +22-25.


41


старт 07-00, финиш 17-00

Lanquín - Coban - Guatemala City
300 км

Правдами-неправдами выкарабкавшись из джунглей, дорога резко вышла на асфальт и до самой столицы я наслаждался комфортной извилистой дорогой.
В ГС завтра предстоит визит на сервис - подтянуть гайки, сменить масло и поставить более злую резину для забегов по провинциям. Я так понял, что любое отклонение от основных магистралей в сторону деревень или парков - это сплошной оффроуд и приключения.
Что ж, завтра и проверим.

---------- Сообщение добавлено в 03:49 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 03:43 ----------

5uhezu3e.jpg


"Мост" местного значения. Одно неловкое движение - и вы как минимум в больнице.

---------- Сообщение добавлено в 03:51 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 03:49 ----------

a7e5ejy7.jpg


Приближается спасительный паром. После ожидания на +35 в течение часа я готов был убить любого, кто полез бы без очереди. Без очереди ломанулись абсолютно все, включая местный трактор. Пришлось бороться за выживание.

---------- Сообщение добавлено в 03:52 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 03:51 ----------

yda4e3u8.jpg


Местные виды до начала гравия.

---------- Сообщение добавлено в 03:52 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 03:52 ----------

ta6ysuge.jpg


Понеслась

---------- Сообщение добавлено в 03:53 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 03:52 ----------

enenenyd.jpg


Номер улучшеной категории в моем вчерашнем Ритце

---------- Сообщение добавлено в 03:54 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 03:53 ----------

y8eqaruq.jpg


Собственно, сам Ритц :)

---------- Сообщение добавлено в 03:54 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 03:54 ----------

adeta7aj.jpg


Побратим в местном селе

---------- Сообщение добавлено в 03:55 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 03:54 ----------

u6u9uze9.jpg


Обратная дорога. Кофейные плантации

---------- Сообщение добавлено в 03:56 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 03:55 ----------

u5yqune9.jpg


Небольшие заминки на дороге

---------- Сообщение добавлено в 03:57 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 03:56 ----------

3eqyzusa.jpg


Крупный план. Прикиньте, такое ВДРУГ осыпется во время променада по дороге?

---------- Сообщение добавлено в 03:58 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 03:57 ----------

e4amevys.jpg


Все местные байкеры обязаны носить оранжевую жилетку с номером регистрации мото, и на каске сзади тоже самое. Местная полиция ездит на кроссачах Хонда и от нее не уйти.

---------- Сообщение добавлено в 04:04 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 03:58 ----------

ve3uvyhu.jpg


Фрагмент местного села. Нищета ниже плинтуса. Но несмотря на это, все встреченные мною гватемальцы были чрезвычайно позитивны и дружелюбны.
 

Motoenthusiast

Активный участник
271
0
Moscow city
  1. BMW F 800 GS
  2. BMW R 1200 R
  3. BMW R 1200 GS Adv
e4u7y4y4.jpg


Сижу на сервисе в ГС. Хозяин (Карлос) - позитивнейший человек

ogrismoto.com

---------- Сообщение добавлено в 21:32 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 21:31 ----------

Мотоцикл в порядке, ничего серьезного. Скинули масло, фильтры, колодки по кругу. Резина еще 3к пройдет, буду менять в Панаме.
 

NESTER

Участник
111
0
Ялта Крым
  1. BMW R 1200 GS
каждый вечер читаю отчет....просто класс...а нам все чего то не хватает...нужно пожить пару недель в таких условиях и почувствовать разницу...и всего будет хватать :))
 

Motoenthusiast

Активный участник
271
0
Moscow city
  1. BMW F 800 GS
  2. BMW R 1200 R
  3. BMW R 1200 GS Adv
Доехал до Антигуа. От ГС до АН недалеко, километров 50, но подъем и спуск по горам до этого колониального городка запомнится надолго. Я давно не видел таких крутых уклонов. АН оказался очень симпатичным городком с феноменальной архитектурой и атмосферой. Рядом действующий вулкан - Volcán de Agua (Водяной вулкан).
В центре города работают ребята из Монтреаля - Дэвид + компания, делают туры на "злых" маленьких кроссачах вокруг этого вулкана и не только. Профессиональные гиды и очень продуктивные люди, делают действительно качественные заезды. У них в наличии KTM и Kawasaki.
Завтра поеду на озеро Atitlan по "рекомендованной" дороге, ждите захватывающий отчет, как едет полутяжелый мотоцикл по местным говнищам (полдня шел жестокий дождь). Ночую на озере и потом обратно, Дэвид дает свой KTM и мы вместе с ним едем по второстепенным дорогам сурового качества вокруг вулкана. Должно быть очень весело, постараюсь снять видео и много фото.
смотрите их последний заезд - ttp://www.advrider.com/forums/showthread.php?t=852672

Для информации по сервису в ГС:
- отличный радушный прием, прямо как дома у соседей :)
- заменили масло, фильтр, воздушный фильтр, натянули, почистили и смазали цепь
- поставили сайленсер в глушитель (очень громкий звук, на больших дистанциях без берушей отрывает голову)
- поменяли колодки сзади\спереди
- купил перчатки какой-то модной японской компании, продуваемые и с вроде хорошей защитой (свои где-то потерял по дороге, скорее всего на заправке)
- также купил манометр - по глупости забыл свой, все местные заправки дают воздух для подкачки, но без указания давления
- баллон смазки для цепи
- 1 литр масла для долива\экстренных случаев.

вся процедура + покупки 450 USD. пока не понял, дорого или нет, но, судя по цене сиденья sergeant для моей модели в 700 USD Гватемала не самое дешевое место для обслуживания баварских коней.
текущая резина (Метцелер) пройдет еще 3-4 тысячи км, так что буду менять ее примерно в Эквадоре.

встретил позитивного мужика из Шотландии на Каве KLR - едет до конца Аргентины, возможно, сконнектимся - будет больше фоток и эмоций "с другой стороны". он ехал из Колорадо (США) через восточное побережье Мексики.

завтра выложу несколько фото из Антигуа - город действительно интересный и однозначно заслуживающий визита.

buenos noches :)
 
Последнее редактирование:

Motoenthusiast

Активный участник
271
0
Moscow city
  1. BMW F 800 GS
  2. BMW R 1200 R
  3. BMW R 1200 GS Adv
сегодня было ОЧЕНЬ весело. писать отчет нет сил, но он будет (позже). для затравки несколько фото:

начиналось все красиво и нарядно: горы, серпантины, чумовая природа, отменная каталка

ANTIGUA_ATITLAN17_zps9455069a.jpg


затем, примерно посередине пробега, внизу каньона, в 100 км от цивилизации, я уткнулся вот в это. не уверен, что фото передает отбщую панораму, поэтому объясняю: селевой поток снес к чертям собачьим мост вместе с дорогой, проложив пятиметровой глубины русло. форсаж на другую сторону через брод глубиной полметра, по песку.

ANTIGUA_ATITLAN1_zpse32d5f74.jpg


это брод сверху:

ANTIGUA_ATITLAN2_zpsc9a27ce6.jpg


это панорама уже с другого берега. асфальт просто обрывается, внизу пять метров дистанции до русла.

ANTIGUA_ATITLAN8_zpsad1bc52a.jpg


переход меня через полметра уцелевшей дороги с риском обвалиться нахрен вниз. кто его знает, насколько прочным остался этот кусок дороги.

ANTIGUA_ATITLAN9_zps5ccff867.jpg


задержали дыхание, сгруппировались на всякий случай, и - помчали:

ANTIGUA_ATITLAN6_zps74081d6a.jpg


далее началась жесточайшая жесть. прохват через перевал по смеси глины, говнища, крупного камня и колейности в сантиметров тридцать. оно того стоило, так как вид на озеро Атитлан и окружающие его вулканы ошеломительный. но я еще не знал, что далее идет серпантинный спуск градусов под двадцать.

ANTIGUA_ATITLAN14_zpse9239037.jpg


попробуйте в одиночку поднять 220 кг мотоцикла на скользском грунте, далее разверните мото в обратную сторону, оседлайте его без подножки (проваливается или проскальзывает) и проделайте обратный путь через это жесткую дорогу, потому что понятно, что сегодня (и вообще, возможно, никогда) мне пройти ее не светит

ANTIGUA_ATITLAN15_zps8b488c16.jpg


ну вот как-то так :)

завтра репортаж с крупнейшего рынка народных промыслов. сувениров никому не надо? :)

---------- Сообщение добавлено в 03:46 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 03:38 ----------

вот ракурс хороший :) не забывайте про перепад высоты между асфальтом и дном реки - на фото оптическая иилюзия :)

ANTIGUA_ATITLAN3_zpsdbb06474.jpg
 
Последнее редактирование:

Motoenthusiast

Активный участник
271
0
Moscow city
  1. BMW F 800 GS
  2. BMW R 1200 R
  3. BMW R 1200 GS Adv
42

Lanquin - Guatemala City
285 км

ГС оказался достаточно бестолковым городом. Все в решетках, в колючей проволоке. Все заведения (рестораны, бары) закрываются в восемь вечера. С наступлением темноты становится достаточно беспокойно - на улицах только патрули и люди в машинах.

43

На следующее утро поехал в сервис. Хозяин оказался очень радушным и гостеприимным человеком, фанатом мотоциклов БМВ и качественных забегов на них по Гвате и не только.
Заменил масло, обе колодки, фильтры, поставил в глушитель сайленсер и натянул\смазал цепь. Купил манометр и перчатки (свои потерял где-то).
В два дня двинул в сторону колониального города - Антигуа. до него было всего 50 км, но переброс занял у меня почти три часа, так как в ГС были дикие пробки и только из города я выбирался более часа. мораль: без необходимости в большие города ЦА не заезжать - делать там нечего.
Антигуа оказался крайне симпатичным колониальным городом, рядом с ним действующий вулкан. Все улицы вымощены камнем, но ездить не сколькзо. Полно галерей, магазинов, и т.д.

Заехал в компанию, которая занимается организацией эндуро-туров по Гвате. Там встретился с владельцем (Дэвид) и мужиком из Шотландии (Майк), который тоже в одно лицо едет из Колорадо, США в Буэнос-Айрес.
Вечером пошли в местное заведение, пообщались и хорошо провели время в компании польских туристок, которые приехали в Гвату учить испанский.

44

Antigua Guatemala - Patzun - Panajachel - Santa Cruz la Laguna (до этого города я не доехал, причины на фотографиях) - Panajachel

150 km
+20, 2000 m над уровнем моря

С утра Майк двинул в Сальвадор, а я на озеро Атитлан - это типа нашего Байкала - огромное озеро, окруженное вулканами, большая достопримечательность Гваты. Окрестности этого озера обладают дурной славой, так как почти все дороги грунтовые, малопосещаемые, поэтому на них местные гопники часто устраивают грабежи и набеги на туристические маршрутки.
Я как-то высылал видео с youtube, где человека на мото два балбеса в масках, с пушкой и мачете выставляют на личные вещи. Так вот это случилось именно на Атитлане, но со стороны городка San Pedro (западная часть). Майк сказал, что в тех местах можно ездить только с конвоем полиции, иначе большой риск попасть под раздачу. Убить не убьют, но могут оставить буквально в трусах. У его партнера по эндуро-покатушкам лет пять назад, когда они только туда приехали из Монтреаля и делали радиальные выезды для составления будущих маршрутов, и были не в курсе местных "особенностей", сняли даже мотоботы. Представляете ехать по грунтовке, ухабам, гравию, на кроссаче в носках?? Попробуйте на досуге передачи попереключать :)
Самое главное, что зачем местным грабителям мотоботы? они будут в них огороды вскапывать?

С Майком договорились пересечься в Гондурасе - он на Атитлане уже был, так как ехал с севера Мексики.
Давид мне порекоменовал дорогу до тусового городка на озере под названием Panajachel (Панахачель). В нем не оказалось свободных гостиниц, поэтому я принял волевое и неосмотрительное решение ехать в Санта Круз Лагуна, который в 10 км от Панахачеля.
Неосмотрительность заключалась в том, что в Санта Круз комфортно можно попасть только на пароме из Панахачеля. Я этот момент упустил из вида, не обратил внимание. И двинул через грунтовку, через горы.
Но до этого момента мне два раза пришлось форсировать реки, так как дорога просто обрывалась - селевые потоки снесли мосты вместе с асфальтовым полотном. Местные дуралеи, не долго думая, раскатали грузовиками брод рядом с размывом.
Глубина небольшая (может полметра максимум, но в дожди, наверное, выше гораздо и для мото вообще непроходимо), но переправа дело такое - можно бултыхнуться в яму, завалиться, не справиться с управлением, залить двигатель и т.д.
Особенно когда едешь один, такие приключения, конечно же, ни к чему. Но что делать, надо же двигать вперед, тем более, когда позади пустынный серпантин с выбоинами, осыпающимися камнями и реальным риском нарваться на парней с мачете.
После Панахачеля в гору пошел хороший асфальт, я уж обрадовался.
Остановился у водопада сделать фото, оттуда уже было видно озеро, очень красиво. Раздал местным детишкам-попрошайкам пионерские значки, радости было полные штаны.
Через полчаса езды по серпантину карта показала поворот в какую-то деревню. Проехав ее, я уперся в дорогу, которая представляла из себя месиво из глины, песка, камней и прочего бездорожного элемента, и она плавно уходила вверх, в дебри. Дорогу прорезали глубокие колеи.
Здравый смысл мне подсказывал, что тут что-то не так и соваться в такие ЖМ, на достаточно тяжелом мото, на гражданской резине, в одиночку - да ну нафиг.
Но до Санта Круза было всего-то 4 км (по карте), да тут еще местный крестьяин с огромной охапкой дров пробегал, я его спросил, типа, дорога-то ОК? Он говорит - ОК, типа фигня вопрос (надо ж было поверить! :))
Ну, думаю, рискну.
Когда забрался на первую вершину, понял, что дальше лучше не ехать - реально тяжело, мото бросает, пробуксовки, вылеты в колею и т.д. Очень сложно маневрировать - дорога постоянно извивается. И вдалеке я вижу, что пошел сильный уклон. Огромные лужи (глубие? неглубокие?).
Проехал еще метров пятьдесят, искал удобную площадку для разворота - дорога узкая, развернуться невозможно.
Справа вижу огромную свалку мусора, вонь, летают стервятники, в кучах ковыряются местные "профессоналы". Они настроженно проводили меня недобрыми взглядами, и я решил не останавливаться там, чтобы не испытвать судьбу лишний раз.
Это было неправильным решением: сразу пошел уклон, я вылетел на глиноземное пятно, передний тормоз не тормозит, задний ведет мото в юз, колесо влетает в колею, вылетает из нее, и я не успеваю сделать маневр и заваливаюсь на бочину. Все, приехали.
Дальше были мытарства по подъему этой туши, развороту под уклон, и т.д. Когда все закончилось, у меня в шлеме хлюпал пот на уровне подбородка (я его не снимал, думая, что быстро справлюсь. ага, размечтался. минут 20 точно ковырялся).
Обратно тоже было весело ехать - надо было держать достаточно высокую скорость, чтобы не буксовать на подъеме, плюс я все это время ехал в стойке - и вниз, и вверх.
Правдами-неправдами выбрался на асфальт. Мото весь в говнище по верхний кофр, я - по пояс в глине. Видок еще тот, прямо true endurista :)
Поехал обратно в Панахачель. Мест в отелях действительно не было, уикенд и какой-то местный фестиваль. Пришлось коррумпировать местного белл-боя в приличной гостинице прямо на берегу озера. Он нашел мне номер с видом на какую-то помойку, но мне к тому моменту уже было все равно - нужен был душ, лавандерия, и заброс топлива в живот.
Такие вот приключения.
Завтра поеду на крупнейший рынок местного творчества - Chichicastenango, в простонародье просто "Чичи". Туда по воскресеньям съезжаются все гватемальские кустари, говорят, очень интересно и лучшего места для покупки сувениров не придумать.

PS
еду по серпантину от Антигуа, наблюдаю картину:
на какой-то китайской микротарахтелке, полумопеде-полускутере типа 50сс едет местное семейство (3 - ТРИ - человека):
впереди дите лет четырех, по пояс голый, держится руками за зеркала, ветер в лицо, волосы развеваются, жизнь прекрасна.
далее папаша, во вьетнамках, шортах и какой-то майке. тоже прекрасен.
далее, на самом кончике сиденья, в "женской позе езды на лошади", свесив ноги на одну сторону, изящно приютилась мамаша в полном парадном майянском облачении - платье типа сари, какие-то замысловатые шали, сзади традиционная котомка размером с телевизор 42", на голове специальный тюрбан-поднос для ношения тазиков с бананами или еще чего-нибудь.
но, самое интересное.
папаша во время этой езды, ну, километров 40 в час точно было, разговаривал по мобиле, прижимая ее головой к плечу, и, внимание, держал в одной руке пакет с какой-то едой, а второй рукой эту еду отправлял периодически себе в рот.
и эта вся вакханалия происходит на горном серпантине, с трафиком, обгонами и грузовиками.
естественно, вся троица без шлемов и какой бы то ни было защиты.
я охренел. надеюсь, что они доехали туда, куда направлялись. аминь.

---------- Сообщение добавлено в 06:59 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 06:39 ----------

u9y3e4e6.jpg


Карта движухи :)
 
Последнее редактирование:

KletskoAV

Завсегдатай
4,514
0
Europa
  1. BMW K 1300 GT
  1. Vespa
  2. KTM
Да уж! С одной стороны это вероятно лучшая школа езды..., а с другой стороны, я так понимаю попасть там можно нешуточно...
Судя по описанию рыбачий отдыхает!
Три раза "Qu" за бесстрашие, волю и общительность.

История с семьей понравилась. Представил это, поулыбался))