О, распишите пожалуйста на что влияют винтики под отвертку на заднем аморте?
Сильно ли заметна ли разница между настройками этими винтами?
Какие настройки выставленны с завода (сколько щелчков/оборотов)?
И что ставить для асфальта, гравия, ям?
Там по уму он только один с левой стороны. Lo - Hi
это скорость отскока, проще сказать регулировкой этого винта происходит регулировка как быстро аморт должен разжаться после сжатия.
по настройке я бы рекомендовал от середины начинать экспериментировать. У всех слово комфорт обозначает разные вещи.
Пример для чего полезно: например представим плитку вдоль трамвайных путей. Если отскок будет быстрый (Hi) то 5я точка почувствует каждый стык. Если будет слишком медленный то рано, но скорее, поздно 5я точка тоже его почувствует, просто аморт будет не успевать разжаться, а сжиматься все дальше и дальше до пробития.
Так что ощущение "жестко" не обязательно от того что пружина сильно затянута, но и от скорости отскока.
А по сути регулировка сделана для того что бы на определенном типе покрытия контакт колеса оставался максимальным, а не скакал как мячик или болтался как желе.
Пружина же по сути это то как держится подвеска когда нагрузишь ее. Если аморт убит то работает только пружина которая не имеет по сути не какого сопротивление и потом подвеска начинает раскачиваться.
Если что забыл или не совсем правильно выразился, я думаю меня поправят и дополнят.
Вот спереди мне этого не хватает очень. Но ничего переберу вилберсы и будет счастье
PS на очень хороших амортах еще есть такое понятие как быстрый и медленный отскок (правда на мотах не видел, а на велосипеде у меня было)

Едешь ты медленно в парке одна настройка (медленный отскок), едешь быстро и происходит быстрая амплитуда работы аморта - другая настройка (быстрый).
Вот материал давольно доступны для изучение