Вот это да)))). Снимаю шляпу.)
Что значит пешком с передним крылом? Сломался мот? Интересно.
Что обычно берете с собой в дорогу? Где ночуете?
И еще вопрос, в Архангельской области есть плато, на днях рассказывал один знакомый, тоже мотоциклист. Не слышали про такое место?
..как и сейчас, ездил один. Направлений из Уз. в Россию было два: на запад через Каспий (к сожалению только в 78г закрыли асфальтом участок пустыни Кара-Кум Чарджоу -Байрам-Али, приходилось ехать или ранней весной или в кузове ЗИС-157) и на восток - через Семипалатинск, но за ним сразу прекращался асфальт и уже до Рубцовска и далее колея или несколько "колей", только областные города на въезде и выезде были окружены 30-50км бетонки, что позволяло покататься на этих участках не только на первой-второй, но и на третьей и даже четвертой. В дождь приходилось снимать переднее крыло - не проворачивалось колесо, расставив ноги, можно передвигаться км 15-20в час, но зато ни какого междугороднего передвижения, за редким исключением - из Красноярска везли полуприцепы в два этажа, и если не было дождя, да еще в штиль, приходилось останавливаться и ждать, пока рассеется пыль. А зимой, мне говорили, движение было плотней - зимник. На Север от Uz асфальт заканчивался уже в Чу, 15-20км покрытие у Балхаша и так же у Караганды, но за ней до Свердловска асфальт, зато от Челябинска до Куйбышева - кошмар. (кстати об асфальте, мы по-наивности так называли любое жесткое покрытие из щебенки (гравия) и гудрона. Подготовив платформу и засыпав её гравием, дорожники "запускали" автотранспорт года на два-три для "укатки", а затем заливали гудроном. Обычная "галька" не представляла опасности, а гранитная, с острыми углами была просто абразивом для шин. Водители ориентировались по шуму в кабине и сразу снижали скорость, на этих участках валяющиеся куски резины - обычное явление. Напоминаю многим из Вас, кто проезжал участок 100км от границы Kz в Uz к Кунграду, с права или с лева насыпь щебенки и снаружи канавка с гудроном - классика Союзных трасс..) Минское шоссе - такое тогда даже присниться не могло. На Западе "асфальт" и еще коротенькие "областные" новенькие бетонки только на магистралях, собственно как и сейчас. Кольцевых ни где не было. Почему то до сих пор с ужасом вспоминаю Харьков, но и Волгоград нынче не лучше. В городах покрытие ужасное. Заправки редки, где заправляют или только на талоны или только за деньги! За Алейском (Алтай), до которого я с Рубцовска, в дождь шел рядом с Явой, на первой передаче, со снятым крылом, на пустой заправке висело объявление "скосить, не помню, сколько, травы"! Минут десять я что-то там на косил.. У нас в Uz "это" обычное явление с 80х. Питаться практически было негде. Если уж сосиськи можно было поесть только в Киеве, Питере, Москве и кстати во всей Прибалтике, даже в их них кишлаках, (если кто и встречался в походе из байкеров, само собой на Явах - 4 из 5 прибалты) то уж провинциальная Рассея на трассе голодала. На Западе ел в основном вечером - находил у дороги стайку зилов, мазов позже - камазов, они все со "своим" и не то что угощали на ужин, но и заправляли, и едой то же. Какой только самогонки я не попил.. На Востоке сложнее, дальнобоя нет и питаться не чем, это я понял еще в Барнауле, где в магазинах.. Но был сахар "цукор" и хлеб. До Иркутска ел только этот набор. В Красноярске (кольцевой не было) у какого то огромного магазина продавали колбасу, остановился на запах.., простоял на улице 1,30ч в очереди - не дали, иногородний! Предупреждали заранее - а чей у вас номер БХА , что-то на "наш" не похожий.., нервничал до кассы, как на посадку в самолет с килограммом героина.., показываю гражданам черной рукой на такую же черную Яву - я путник, не ел кроме хлеба неделю - в ответ - очередь весело виляла хвостом! В конце концов парень из очереди поделился половиной пайки. Перед Канском не выдержал, еще 6ти не было, а значит и не так много еще комаров, свернул в тайгу, к ручью, минуты 2 обнюхивал колбасу и вдруг обратил внимание на росший рядом лук - ну что еще можно пожелать в месте с колбасой и замечательным хлебом, купленным тоже на запах в дерене! (в Иркутске на базаре мой лук оказался черемшой) Зато в самом Иркутске повстречал две Явы, результат встречи - неделя в "бухте песчаной" на Байкале. "Насильно" оставляли погостить в каждом походе: Одессе, Тбилиси, Баку, Грозном, во всём Kz и вот надо же, в Рф - только в Иркутске. (в 13г, возвращаясь с Уренгоя, вынужден был менять резину в Москве, мото-магазин с рем. - подвалами, куда привез меня сын, конечно удивил своим ассортиментом, а рассчитываясь у кассы на финише ко мне обратился паренёк Андрей, раза в полтора выше меня, предлагая отдохнуть с дороги у него..) "Снимали" с трассы на заправке или на вопрос: как выехать из города.. Ночевал и ночую у дороги, с той лишь разницей, в 70х по-ближе к людям, в 2000х по-дальше от людей..