Разборка и ремонт "неремонтируемого" переднего амортизатора c ESA BMW R1200GSA '2010

Artem

Новичок
40
1
Далеко за МКАДом
  1. BMW R 1200 GS Adv
  1. KAWASAKI
Разборка и ремонт "неремонтируемого" переднего амортизатора c ESA BMW R1200GSA '2010

Позитивной территории привет!
«Немного» предыстории (очень много букв). Мой мот - BMW R1200GS ADVENTURE, 2010 года выпуска (с «рестайлинговым» мотором и подвеской с ESA). Прошедшим летом подвернулась мне горящая комсомольская путевка на море черное, в место сказочное… Лететь самолетом показалось неспортивно, посему почесав затылок решил полстраны (4 500 километров от меня до места) одолеть в одну каску на верном Гусе. Ну, сказано – сделано, снарядил за день коня, заменил жижи и примотав сменный комплект Анаке 3, двинулся в путь (стоявшая на Гусе резина, тоже Акака 3, прошла тогда уже 18 000 км. и в то что ее хватит туда - обратно не верилось. Зря, как оказалось, хватило с запасом, она стоит по сей день на моте, а ее пробег перевалил за 30 000 и еще на три – четыре тыщи хватит).
http://bmwclubmoto.ru/gallery/data/1056/bmw-r1200gsa_63360_m.jpg
Погода шепчет, птички поют, так я отъехал от дома около 2 000 км. и, около очередной кафешки обнаружил, что переднее клыло в масле. Не, ну я читал здесь что это болячка 2010 годов, но как – то все равно не готов оказался. Что? На бодром Адвенчере, не прошедшем еще и 25 000 км., может вот так вот запросто потечь родной амортизатор???!!! Че делать – то? Ладно, едем до места, там решать будем. Доехал, разместился, за пару дней дух перевел.
bmw-r1200gsa_60659_m.jpg

Ну и пишу сюда, в раздел помощь в пути, что так мол и так, течет аморт, мне нужен совет бывалых - смогу ли обратно доехать, или мот сдавать в транспортную а самому на самолет? Налетели продавцы новых и неновых запчастей и им сочувствующие, все купи да купи, а опыта ни у кого и нет такого. Чтож, раз нет опыта ни у кого, тогда я его своими шишками набью, думаю тяжко станет – сдам мот в транспортную, а сам общественным транспортом доберусь. Покатался по окрестностям Черноморским, отдохнул хорошо, да и поехал домой поливая маслом из аморта крыло переднее и мотор. На удивление, никаких неудобств неисправность не причинила, мот отлично ехал, колесо даже и не намекало на течь, и тормозило и отрабатывало неровности как ни в чем не бывало. По возвращению домой, слетал еще на Алтай, там по грунтовкам километров 300 суммарно прошел, да сезон закрыл, все в штатном режиме.
bmw-r1200gsa_63359_m.jpg

Думал, что масла в аморте совсем не осталось, значит по зиме сменю на разрекламированный Вильберс у Ильменей. Пришла зима, звоню на Ильменский, что да как. Они мне говорят – мы выбрасываем старый родной аморт и пружину, ставим твою старую систему ESA на новый чудо аморт с новой пружиной и все довольны. Так что снимай своего больного, пакуй, присылай – все поменяем. Ценник – около 50 000 деревянных на круг. Ну, раз так, говорю, значит старый аморт не нужен ни кому? Не нужен говорят. Но нам его пришли в сборе, он как основа для закрепленной на нем системы ESA требуется. Ясно.
Имея немалый практический опыт эксплуатации и (куда без него) ремонта старых японских эндуро 250-ток, а впоследствии и кроссового мотоцикла, где не является расходником разве что рама, решил попробовать разобрать аморт (если получится), дабы посмотреть что там за новшество в БМВ внедрили такое ненадежное. Уж не знаю, как в Москве, а в Сибири есть умельцы и даже конторки небольшие, специализирующиеся на ремонте автомобильных стоек и амортизаторов, я – к ним. Покрутили – повертели они аморт в руках. Если испортим, говорят, страшно? Пробуй говорю, все одно – менять. Аморт в тиски (вверх ногами), в небольшом гаражном гидропрессе сдавили пружину через подобранное кольцо – съемник и скрутили со штока нижнюю пятку аморта (алюминиевая хрень снизу, куда штекер с проводами в торец втыкается). Внутри этой пятки шаговый электромоторчик, он отвечает за жесткость демпфирования, давя на штангу внутри штока аморта (он полый изнутри), моторчик такой же как тот, что на машинах обороты холостого хода регулирует. Скинули пружину, смотрим дальше. Чтобы вскрыть внутрянку аморта нужно снять металлическую крышку, под которой похоже пыльник. С помощью острой отвертки и немного – напильника, снимаем крышку (она сидит просто на «тугой посадке») а там, - знакомый по кроссачам алюминиевый корпус сальника, на который сверху надет пыльник – стандартная схема устройства, такая же как и в задних амортизаторах кроссовых и эндуро мотоциклов! Его (корпус сальника) держит стопорное кольцо, сняв которое, зажав корпус сальника маленькими ручными тисками, извлекаем его на свет Божий. Все! Проблема лежит на ладони!
bmw-r1200gsa_63356_m.jpg


bmw-r1200gsa_63357_m.jpg


bmw-r1200gsa_63358_m.jpg

Дальше тоже знакомая и стандартная ситуация (опять же, по кроссовым мотоциклам) – разборка корпуса сальника (внутри полупластиковая – полурезиновая распорная шайба, три металлических наборных шайбы и сам сальник!) Выковыриваем и замеряем размеры искомого сальника – 14х26х5 и идем в магазин «Резинотехника». Подобрать точно такой не получилось он очень не стандартный, взял сальник похожего размера - 14х26х7 с двумя рабочими кромками, который встал в корпус как родной. Долили вилочного масла (я думал что аморт совсем сухой, оказалось вытекло всего около 60-80 мл.) и собрали все в обратной последовательности. ВСЕ! Мастер взял с меня 2000 рублей за работу, сам сальник стоил 59 рублей, на все – про все – один день! Отремонтированный аморт водружен обратно в недра телелевера, мот заведен, все системы проверены – все работает без нареканий, калибровать ничего не нужно.
Вообще, благодаря моим предшественникам, принципиальное строение аморта понятно из этой темы: https://bmwclubmoto.ru/showthread.php/11699-Ремонт-заднего-амортизатора-Showa-ESA , самое ценное из которой - фотография бумажного рисунка, глядя на который несложно понять последовательность разборки. Там про задний аморт, но передний по крышкам и сальникам такой же. Только размеры на нем с "потолка". Спасибо автору!
Мораль 1.
Все описанное выше – приобретенный лично мною опыт. Я не хочу ничьему бизнесу препятствовать, ни на рынке новых, ни на рынке бэушных запчастей. Аморт, который ремонтировали - марки SHOWA, тек он только по штоку, все остальное было и остается исправным. Разбирать аморт дальше сальника я не разрешил, снимать и разбирать систему ESA тоже не стали. Конструкция переднего и заднего аморта – разная. Передний – с вынесенной за его пределы бочкой, в которой находится резиновая груша под давлением (еще раз повторяю, все – один в один с задними амортами кроссовых мотоциклов, например – как у моего кроссача Kawasaki kx250f 2008, только на него каждую гаечку и сальничек из внутрянки производитель поставляет в запчасти отдельно. Задний – хитрее. Здесь на форуме есть тема (см. ссылку выше) по его ремонту, которая меня и сподвигла на ремонт, так там все существенно сложнее, так как резиновая груша с давлением воздуха стоит внутри корпуса аморта и после ремонта нужно колхозить такую же выносную емкость под грушу снаружи, как спереди. Хотя может быть и в его случае можно было не лезть с вопросом «А как там оно устроено?» и ничего снаружи не приваривать и не изобретать – не знаю.
Мораль 2.
Передний амортизатор марки SHOWA, на заводе устанавливавшийся на BMW R1200GS ADVENTURE в 2010 году – разборный и абсолютно ремонтопригодный. Если не лезть дальше возникшей проблемы с вопросом «как там устроено?», то ремонтопригодный за очень недорого, причем в условиях гаража только лишь с небольшим гидропрессом, тисков, стандартного набора инструментов и наличия разумной смелости. Почему у всех закрепилось мнение что его невозможно отремонтировать – не знаю. Предполагаю, что маркетинг (см. Мораль 3).
Проехать на текущем амортизаторе 10 000 километров до его ремонта можно, если сильно надо, он будет продолжать нормально работать. Чтобы меньше текло, переведите подвеску в самый мягкий режим (так меньше сопротивление демпфированию внутри аморта, соответственно меньше внутреннее давление масла и меньшее его количество будет стремиться вытечь.)
Мораль 3.
Современные производители мототехники, как и производители всего другого, не гнушаются «заранее программировать неисправности» на своих творениях – таких, чтобы это проявлялось после окончания гарантии завода-изготовителя, было не опасно для юзера в эксплуатации, но вызывало у него срочное объективное желание заменить неисправную деталь, которая как правило «неразборная», «неремонтируемая», поставляется только в сборе со сложной обвеской и стоит просто немыслимых денег. Есть хотят все. На примере гуся 2010 года – это передний аморт, на примере 2011 – задний аморт. В моем случае сальник аморта был сделан заводом ИЗ ТВЕРДОЙ ПЛАСТМАССЫ (ближе к полиэтилену), имеет только одну рабочую кромку (по штоку) и естественно стачивается о шток, после чего начинает течь. Я его поменял на нормальный резиновый с двумя рабочими кромками, пыльник оставил старый – только подтянули обжимочную пружинку.
Как поступать при выявлении неисправности, каждый волен в выборе – кто-то купит оригинал за 120 000 рублей, кто-то поставит аналог за 50 000, кто-то -бэушку за 25000. Кто-то не захочет морочиться и продаст как есть. Я выбрал несложный ремонт за 2 059 рублей.
Удачи всем и свободы выбора!
P.S. Воздушный гусь последней реинкарнации – лучший из мотоциклов для средних и дальних путешествий, увезет туда и доставит обратно, что бы с ним не случилось в дороге!
 
Последнее редактирование:

loko

Модератор
Команда форума
Член Клуба BMCR
2,613
0
Москва
  1. BMW R 1200 GS Adv LC
Интересно, отпишитесь потом сколько т.км он проживет до следующего подтекания.
 

Artem

Новичок
40
1
Далеко за МКАДом
  1. BMW R 1200 GS Adv
  1. KAWASAKI
Мне вот интересно, а воздух ты совсем что ли не накачивал, или я это пропустил?

Да, воздух я совсем никуда не накачивал. При разборке аморта он не пузырил и не брызгался избыточным давлением, а при сборке долили масла доверху и запрессовали корпус сальника. Лишнее масло выдавило при запрессовке, часть масла осталась внутри, создав там достаточное для его работы давление. Внутри бокса длиной 20 метров проверил пробным заездом туда - сюда, - работает отлично, неровности отрабатывает, не скачет. Что еще нужно?
 

Vifer

Модератор
Команда форума
Член Клуба BMCR
20,995
2
Планете Земля
  1. BMW R 1200 GS Adv
Молодец.
За смелость как говорится респект и уважуха.
И мораль 5.
За такие полезные вещи поощрять.
Мы решили подарить тебе комплект сумок в кофры.
Ещё раз спасибо за тему. Очень полезная.
Попробуем у себя на сервисе.

931910fb986995687a70d2b8feda5ae1.jpg


bf056e3734ab69f76ab1b64d090ac6f4.jpg


720f126a1212c3cb3e48d6e7cc6b5f6b.jpg


Присылай в личку адрес доставки
Отправим


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
 

Alexander(as)

Активный участник
800
0
Москва
  1. BMW R 1200 R
  1. MINSK
помню как автору дружно советовали ехать транспортной))
тема- лишнее подтверждение тому, что стереотипы можно и нужно ломать, автор - ну просто молодец, было очень познавательно, спасибо.
 

женя виражке

Завсегдатай
3,253
0
Тбилиси
  1. BMW R 1200 GS Adv
помню как автору дружно советовали ехать транспортной))
тема- лишнее подтверждение тому, что стереотипы можно и нужно ломать, автор - ну просто молодец, было очень познавательно, спасибо.

было дело))
 

Artem

Новичок
40
1
Далеко за МКАДом
  1. BMW R 1200 GS Adv
  1. KAWASAKI
Молодец.
За смелость как говорится респект и уважуха.
И мораль 5.
За такие полезные вещи поощрять.
Мы решили подарить тебе комплект сумок в кофры.
Ещё раз спасибо за тему. Очень полезная.
Попробуем у себя на сервисе.

Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk

Вы это... Мужики, вы чего? Сумки? Мне? А я с пакетами из Икеи езжу... На сумки все жопился... Спасибо!!!
 

xodak

Активный участник
262
0
Мичуринск
  1. BMW R 1200 GS Adv
  1. URAL
Да, воздух я совсем никуда не накачивал. При разборке аморта он не пузырил и не брызгался избыточным давлением, а при сборке долили масла доверху и запрессовали корпус сальника. Лишнее масло выдавило при запрессовке, часть масла осталась внутри, создав там достаточное для его работы давление. Внутри бокса длиной 20 метров проверил пробным заездом туда - сюда, - работает отлично, неровности отрабатывает, не скачет. Что еще нужно?

А нужно чтобы когда едишь далеко, не думать, что в любой момент аморт может обосаться маслом.
Правда, интересно как покажет в дальнейшей эксплуатации, ведь без газового подпора он просто не будет нормально работать. Да доехать можно, но не более.
 

Artem

Новичок
40
1
Далеко за МКАДом
  1. BMW R 1200 GS Adv
  1. KAWASAKI
А нужно чтобы когда едишь далеко, не думать, что в любой момент аморт может обосаться маслом.
Правда, интересно как покажет в дальнейшей эксплуатации, ведь без газового подпора он просто не будет нормально работать. Да доехать можно, но не более.

Разве я писал где-то, что я только и думал, что о текущем аморте? Ехал да ехал. И проблемы решал по мере их поступления. А про газовый подпор в аморте не соглашусь. Во-первых, давление в нем может выйти только через повреждение резиновой груши, а в переднем аморте резервуар с этой грушей установлен заводским способом отдельно (снаружи). Там его чем повредить можно? Во-вторых лишнее давление внутри можно создать двумя способами: закачать воздух или задавить побольше масла (излишки сами перетекут во внешний резервуар), что и сделано при запрессовке корпуса сальника. В-третьих, на тех же кроссачах давлением воздуха внутри аморта можно "играть" через клапана подкачки. И чтобы понять разницу между накачаным и ненакачанным амортом нужно быть на одном уровне с Валентино Росси например. Здесь тот же принцип, это всего-лишь двухколесный мотоцикл, а не марсоход какой. Все системы Гуся работают по тем же законам физики что и у Иж-планета, Урал и прочие прочие.
 

WIND

Завсегдатай
1,261
1
Тюмень
  1. BMW R 1200 GS Adv
Артем, привет. Напиши, город какой? Было бы приятно познакомиться вживую с адекватным рукастым человеком. (на фото региона номера ТС не видно :). Мы тоже из Сибири.
 

mehanik

Участник
181
0
Брянск
  1. BMW R 1150 GS
Кстати говоря о накачке амортизатора. Там должен быть поршень, который как раз разделяет две полости амортизатора, т.е. масло от газа. Так вот этот поршень полностью не выходит в полость, где масло из-за буртика. Если автор пишет, что пузырей не было, значит с уплотнениями этого поршня все в порядке, НО! Для полного заполнения маслом амортизатора этот поршень нужно продавить и только тогда в амортизатор зальется нужное количество масла. А сделать это возможно только при сбросе давления газа. Учтите это при ремонтах. Но как показывает практика амортизатор работает и без этой процедуры. Характеристики его скорее всего будут отличаться от исходных.....
 

stray bullet

Завсегдатай
В бане
3,157
0
МО
Парни! Не ругайтесь!
Не в целях рекламы. Восстанавливал там задний аморт на ФЖР. Хозяева мотоциклисты. Один из них на электричке гоняет. Оперативно и качественно!!!
http://www.gidrocenter.ru/uslugi/legkovoy/remont-i-tjuning-amortizatorov/
отдавал 5500 р. 2 года назад
Гарантию дают 1 год
 
Последнее редактирование:

Artem

Новичок
40
1
Далеко за МКАДом
  1. BMW R 1200 GS Adv
  1. KAWASAKI
Кстати говоря о накачке амортизатора. Там должен быть поршень, который как раз разделяет две полости амортизатора, т.е. масло от газа. Так вот этот поршень полностью не выходит в полость, где масло из-за буртика. Если автор пишет, что пузырей не было, значит с уплотнениями этого поршня все в порядке, НО! Для полного заполнения маслом амортизатора этот поршень нужно продавить и только тогда в амортизатор зальется нужное количество масла. А сделать это возможно только при сбросе давления газа. Учтите это при ремонтах. Но как показывает практика амортизатор работает и без этой процедуры. Характеристики его скорее всего будут отличаться от исходных.....
Я создал эту тему, потому что сделал вывод о перегруженности мозга современных людей различными теоретическими выкладками и штампами. Как поступить - пусть каждый за себя решает. Иногда практики пользуются вовсю благами цивилизации, пока теоретики размышляют и мечтают. У меня такая теория...
 

SEGUR

Завсегдатай
4,014
0
Маасква
  1. BMW R 1200 GS Adv
  1. KTM
Всем привет. Во первых хочу выразить респект Артёму, видно что у человека руки растут из правильного места.


Идея ремонта штатного амортизатора витает с момента появления первой поломки оного.
И как, собственно, автор, мы на Ильменском столкнулись с проблемой комплектующих должного качества и размера.
Экспериментов провели много и с изделиями отечественной резинотехники и имортозамещенными, но результат один, стабильного качества, что бы можно быть уверенным, что наш клиент в романтическом путешествии по Монголии не станет заложником нашего ремонта. Если автору удалось найти запчасти, хорошо. Очень итересно узнать результаты после следующего сезона эксплуатации.
Но, с вашего разрешения позволю себе дать все таки несколько пояснений по технологии ремонта. Амортизатор мотоцикла- весьма сложный и очень нагруженный узел, и он не терпит упрощенного подхода к обслуживанию и ремонту. В нашем случае необходимо выполнить следующие этапы

1. Заменить сальник, как это сделал Артём. Стоит напомнить, что в основном, течь масла происходит не только из-за сальника, но и из-за износа и выработки направляющей втулки. Износ направляющей приводит к выработке тела поршня, корпуса аморта и штока.)
2. Залить необходимое по технологии масло для амортизаторов (вязкость 2,5). Вилочное масло не подходит.
attachment.php

3. Правильно прокачать амортизатор до полного исчезновения пузырьков воздуха в масле.
4. Закачать через штуцер бачка газ Азот, давление 10атм.
attachment.php

Азот с завода закачан во все аморты, т.к. это газ не вступает в реакции с маслом, имеет стабильные характеристики при любых режимах работы и температуре.
Если в месте вашего ремонта газ достать не представляется возможным, временно можно воздух.



Возможно так все и сделал автор, но как говориться «лучше предупредить, чем»… Полагаю не стоит рассказывать, чем чреват выход из строя амортизатора на мотоцикле.

Ещё немного теории:

На воздушные гуси до середины 2010г ставили аморты SHOWA, как у автора поста.
attachment.php

Они имеют классическую конструкцию и шли с расширительным бачком и в теории ремонтопригодны.
С середины 2010 по 2012 для ГС и по 2013 для ГСА ставили WP.
attachment.php

Амортизатор WP, сделан уже без бачка. И для ремонта, сам аморт нужно ваккумировать.
Те же Туратек, Вилберсы, Ёлинсы ремонтопригодны и их можно ваккумировать на спец оборудовании
attachment.php

Сделать это на амортизаторах WP, установленных на гусях, технологически в условиях сервиса, пока не возможно.

Всем удачи.
 

Вложения

  • IMG_9715.JPG
    IMG_9715.JPG
    540.1 KB · Просмотры: 7,107
  • IMG_9719.JPG
    IMG_9719.JPG
    365.4 KB · Просмотры: 6,800
  • IMG_9716.JPG
    IMG_9716.JPG
    300.2 KB · Просмотры: 6,184
  • IMG_9718.JPG
    IMG_9718.JPG
    419.9 KB · Просмотры: 6,125
  • IMG_9714.JPG
    IMG_9714.JPG
    460.8 KB · Просмотры: 6,246

Старикашка

Участник
215
0
  1. BMW R 1200 GS Adv
  1. KTM
Спецоборудование оно только выглядит страшным ;-) Это же набор переключателей, трубок и вакуумный насос.

Артем, спасибо за тему. Очень познавательно.
 

Artem

Новичок
40
1
Далеко за МКАДом
  1. BMW R 1200 GS Adv
  1. KAWASAKI
[FONT=&]Всем привет. Во первых хочу выразить респект Артёму, видно что у человека руки растут из правильного места.

[/FONT]

[FONT=&]Идея ремонта штатного амортизатора витает с момента появления первой поломки оного.[/FONT]
[FONT=&]И как, собственно, автор, мы на Ильменском столкнулись с проблемой комплектующих должного качества и размера.[/FONT]
[FONT=&]Экспериментов провели много и с изделиями отечественной резинотехники и имортозамещенными, но результат один, стабильного качества, что бы можно быть уверенным, что наш клиент в романтическом путешествии по Монголии не станет заложником нашего ремонта. Если автору удалось найти запчасти, хорошо. Очень итересно узнать результаты после следующего сезона эксплуатации.
Но, с вашего разрешения позволю себе дать все таки несколько пояснений по технологии ремонта. Амортизатор мотоцикла- весьма сложный и очень нагруженный узел, и он не терпит упрощенного подхода к обслуживанию и ремонту. В нашем случае необходимо выполнить следующие этапы[/FONT]

[FONT=&]1. Заменить сальник, как это сделал Артём. Стоит напомнить, что в основном, течь масла происходит не только из-за сальника, но и из-за износа и выработки направляющей втулки. Износ направляющей приводит к выработке тела поршня, корпуса аморта и штока.)
2. Залить необходимое по технологии масло для амортизаторов (вязкость 2,5). Вилочное масло не подходит.
3. Правильно прокачать амортизатор до полного исчезновения пузырьков воздуха в масле.
4. Закачать через штуцер бачка газ Азот, давление 10атм.
Азот с завода закачан во все аморты, т.к. это газ не вступает в реакции с маслом, имеет стабильные характеристики при любых режимах работы и температуре.
Если в месте вашего ремонта газ достать не представляется возможным, временно можно воздух.


[/FONT]

[FONT=&]Возможно так все и сделал автор, но как говориться «лучше предупредить, чем»… Полагаю не стоит рассказывать, чем чреват выход из строя амортизатора на мотоцикле.

Ещё немного теории:
[/FONT]

[FONT=&]На воздушные гуси до середины 2010г ставили аморты SHOWA, как у автора поста.
[FONT=&]Они имеют классическую конструкцию и шли с расширительным бачком и в теории ремонтопригодны.
С середины 2010 по 2012 для ГС и по 2013 для ГСА ставили WP.
Амортизатор WP, сделан уже без бачка. И для ремонта, сам аморт нужно ваккумировать.
Те же Туратек, Вилберсы, Ёлинсы ремонтопригодны и их можно ваккумировать на спец оборудовании
Сделать это на амортизаторах WP, установленных на гусях, технологически в условиях сервиса, пока не возможно. [/FONT]

[FONT=&]Всем удачи.[/FONT]


Здесь и далее - МОЕ мнение о МОЕМ амортизаторе. При ремонте я выявил ту неисправность, которую заранее "запрограммировал" завод - изготовитель именно в установленном на мой мот аморте. А именно - сальник амортизатора, изготовленный из пластмассы, которая легко и неизбежно стачивается о шток амортизатора за 20-30 тысяч километров. Подобрать такой же сальник, но резиновый (на автомобильных и мотоциклетных амортах эта деталь именно из резины на рабочих поверхностях)- не проблема даже в глубокой провинции. Если все-таки найти такой не удается, под любой сальник с диаметром рабочей поверхности 14 миллиметров но с иным внешним диаметром несложно расточить корпус родного сальника, или даже выточить новый корпус. Можно даже заказать корпус сальника в сборе на Ибее, его размер 14х36х(высоту не помню).
Учитывая потенциальную сложность конструкции амортизатора БМВ, все работы производились под надзором специалистов, восстановивших не одну сотню амортов на разных видах техники. Их мнение совпало с моим - за пробег в 30 тысяч километров все остальные детали моего больного в ремонте не нуждаются. Думаю, такое не только в моем случае. Емкость с резиновой грушей стоит отдельно и в ремонте не нуждается, а при частичной разборке аморта, как делал я, она не получает дополнительных повреждений, что подтверждает отсутствие "пузырения" масла при вскрытии. Это означает, что давление воздуха (азота или чего угодно еще) в аморте каким было, примерно таким и осталось. Но самое главное - ремонт аморта ВОЗМОЖЕН, причем неоднократно. Строение переднего аморта Гуся принципиально аналогично строению задних амортизаторов некоторых иных, в частности кроссовых мотоциклов. Я перебирал самостоятельно задние аморты моих мотоциклов и знаю о чем говорю. Если есть возможность накачать его - накачать надо, инженеры не дураки и не зря газовый подпор придумали. Но. Знаю хозяина Гуся 08 года с пробегом более 90 000 км. Как вы думаете, в его амортах газ остался? Думаю нет, да и износ деталей имеет место. А он не стесняется ездить где только хочет и продолжает любить свой мотак.
Был один интересный случай. Разговорились мы с одним кроссменом о давлении в амортах. Он говорит, что отправлял свой аморт от кроссача на переборку аж в Ярославль, супер специалисту, где ему к началу сезона сделали все по фен-шую, закачали аж 12 (двенадцать) атмосфер и только поэтому в текущем сезоне он "в призах" и сам больше переборку делать не станет. Я говорю - давай замерим сколько там? Замерили. 0 (НОЛЬ) атмосфер. Я сделал выводы.

Итог.
Есть возможность,- замените аморт на новый. Если Вы идеалист, ни один ремонт не вернет заводских исходных параметров.
Нет возможности,- не унывайте, при наличии желания все решаемо.
 
  • Like
Реакции: НикитиН