Х-образные спицы на ГС, конечно, красивые, но колеса на них еще менее прочные, чем литье. на 3-х ГС были спицы и все с 8-кой и овальным профилем. а на первом водяном мне пришлось даже заменить переднее колесо. И это я еще не зажигал, а просто, в основном, по асфальту катал. Ну,почти по асфальту.
Володя! Насчёт красоты «в отношении спиц»-тут с нами могут поспорить. «Простреленные» на Fat Boy, или сплошные на VRSCD - очень красиво. Хотя и спицы на ортодоксальных чопперах, включая рисовые, смотрятся отлично.
Но с гусями тема другая - да, спицы прослабляются, на грейдере и немосковском асфальте особенно быстро. Тем более, что гусеводы на ямах не притормаживают). Поэтому спицованные колеса всегда неидеальные в сравнении с легкосплавными.
Но!
Еду я как то по Карелии, по асфальту, подъезжаю к Петрозаводску со стороны Лососинного (на Худом мокром дело было). Еду небыстро, потому как впереди машина с местным дачником, знающим все ямы. «Сплошная» разметка, дорога узкая, поворот за поворотом, знак «обгон запрещён».
Допускаю сразу три ошибки одновременно:
- еду близко к дачнику (небыстро же)
- еду посередине полосы
- увидев яму, торможу передним «в пол»
На дороге удержался, хотя давление ушло в ноль. Доковылял до окраины, дозвонился до активиста местного мотоклуба «Right Riders», Саше («Sasha bandit»), который приехал с ключами, помог снять колесо, отвёз в в сервис(где колесо выправили и оживили), и обратно.:good::good:
Все заняло часа три, только в Питер приехал с опозданием.
К моему огорчению - потом (намного позже) спецы на Волоколамке колесо забраковали и отправили в утиль (обод частично потерял упругость, что привело к неизбежному ослаблению спиц на следующих ямах). Но, справедливости ради - я без нервов проехал до дому больше тысячи км, и до конца сезона проблем не испытывал.
Я все это к чему, собственно?
Мне думается - будь Гусь обут в литые колеса (удар был резкий, а край глубокой дыры в асфальте напоминал стамеску) - все могло закончиться грубой посадкой вне аэродрома(((
Я не могу утверждать (не знаю точно) технологию изготовления легкосплавных дисков БНВ. Но разрушение силуминовых сплавов происходит намного раньше, чем спицованных с кованым ободом. Это однозначно.
Потому in my honest opinion, я потерплю «биения» спицованных.