Да в Латвии - конкретные придурки живут.
Вчера (5 июля) выехал из Москвы в 10-00. Всё "100 раз" уже проезжено, поэтому домой (всего 800 км с копейками) рассчитывал приехать к 20-00.
На границе на въезде всего одна машина, хотя я ожидал худшего из-за фокусов российского МИДа на М1. Но "Банзай" и "Ура" кричать было рано. В российской части МАПП служивые тоже не торопились, зная, что будет дальше. Но через полчаса я был "свободен". И тут началось. Всего-лишь нудное ожидание. Машин было около 30 штук. Половина стояла перед латвийским шлагбаумом, часть еще на российской территории после терминалов, и штук 5 были видны у латышских терминалов. Так вот это "скопление" машин эти суки "обрабатывали" 4 часа. Ну, как их еще назвать? При этом еще и мстительны: на рожах буквально написано, что они ждут проявления недовольства, а тех, кто его таки проявляет, просят "показать запаску": вытрясают багаж до дна.
В чем смысл всего этого представления никто не знает - мне делать было нехрен, и я спецом интересовался у окружающих меня товарищей по несчастью. Даже челноки - постоянные клиенты таможни, - ничего вразумительного не сказали.
Когда оставалось машин 8, подошел к "работничкам" и попросил пропустить остаток очереди (был больше 3-х часов "на ногах" - разумеется отказали. В результате, когда я выехал с МАПП, солнце уже садилось и светило точно в лицо: вообще ни хрена не видно. Когда напасть с солнцем закончилась, начались светофоры.
От Резекне на Ригу мне было не надо, а надо было на Даугавпилс, поэтому тут их было только 9 штук. Но тут и непруха подоспела: только 1 раз я попал на зеленый, а остальные 8 раз был красный, который почему-то всегда горел те самые 3...5 минут, указанные на табличке под ним. "Остальные" для меня тоже нашлись: после Даугавпилса в сторону Литвы еще 6 штук. При этом я объехал часть дороги "тайной тропой": возможно, их там даже больше. Невезуха и здесь продолжилась (1:5 в пользу светофоров). Но хуже то, что оставленный проезд разбит фурами и являет собой грязь с двумя колеями: думал или сам грохнусь или мот поломаю о края. Но обошлось.
Тут невольно возникает вопрос: ну, нахрена столько реверсных участков понаделали? Там и днем (на пути туда) работников было меньше, чем этих участков. Понятно, что дорожникам так проще: фронт работ всегда будет без всяких забот об этом фронте, но и о людях надо думать.
По мне, не надо сейчас ездить по М9, да и в Латвию вообще. Лично я вместо 20-00 дома оказался в половине второго ночи просто в распрекрасном настроении. Спасибо за него латышам.
В общем, маразм крепчает и у носителей европейских ценностей.