А есть варианты разве? М5 только раздолбанная.
Поскольку я сам из Самары, маршрут Самара - Москва и Москва - Самара проходил раз 40. Как ни странно, альтернатива М5 таки есть: ехать через Тамбов. В 2/3 случаев я так и делал - хотя бы просто потому, что у меня родня под Тамбовом прямо по ходу дела. Но если бы ее не было, то, прекрасно представляя оба варианта, все равно 50 на 50, как ехать. Через Тамбов на 100 км дальше, но там свои плюсы: Пенза - Тамбов, считай, без трафика, Тамбов - Москва тоже терпимо. И уж от чего избавляешься: не надо трахаться с Рязанью: и через город там не подарок, и объездная вечно стоит. Еще по впечатлению от увиденного есть разница: тамбовский вариант патриархальнее, что ли, больше эмоций и впечатлений от окружающего. А М5 дорога и дорога... Но где-то с конца июля не советовал бы ехать через Тамбов: поспевают арбузы, и пипец - всё будет заставлено перегруженными еле ползущими фурами.
Впрочем, все эти нюансы побоку: всё равно все поедут по М5, потому что путь элементарно короче.
Насчет "1100 км реально за 11 часов" - в принципе, могу в это поверить, но с кучей оговорок. Начиная с некого спортообразного мота, далее выехать пока солнце не взошло, затем забить на ПДД и забить на вечных пензенских ментов на трассе (хотя последние пару лет их что-то не видно стало)... И то далеко не каждый раз получится. Летом на М5 наверняка встретятся ремонты с реверсным движением по одной полосе - в результате неизбежно стоишь у светофора, просто покрытие по качеству зачастую далеко от требуемого для скоростей за 150 на моте, полно участков по населенным пунктам, по той же ГЭС надо проехать, а к ней спуститься, а от нее, считай, по Тольятти, подняться. Да и в саму Самару сейчас запаришься въезжать в связи с реконструкцией Московского шоссе. Короче, я бы вообще не взялся - нафиг нужно, но в принципе, если сильно-сильно упереться, наверное, можно "дать" заявленную скорость. ))