Кинетическая энергия, накопленная системой пилот+мот, будет превращаться в тепло не в зоне трения колодок о диск, а в зоне трения колеса об асфальт.
---------- Сообщение добавлено в 20:17 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 20:00 ----------
[/COLOR]
Да, опознание проведено верно :smile:
По поводу динамото и того отрывка, который выложил Сергей (Мотоциклист).
По сути написано одно и тоже, только в картинке Сергея еще есть слова про увод колеса (я именно про это и написал выше - про разницу в траекториях движения переднего колеса и Ц(ентра) М(масс) системы).
Про кирпич пример не очень удачный, т.к. в случае с колесом есть сила трения качения и сила трения скольжения.
В описании на Вики (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D2%F0%E5%ED%E8%E5_%EA%E0%F7%E5%ED%E8%FF) делается вывод, с которым опытный мотоциклист интуитивно соглашается (торможение передним тормозом с больших скоростей не приводит к блокировке колеса). От себя добавлю (и тем самым вернусь к началу треда), что до приложения максимального усилия на рычаг тормоза важно полностью выбрать свободный ход передней вилки.
Если по простому и очень грубо, то при резком нажатии мы успеваем намертво зажать тормозной диск колодками, пока сила инерции продолжает сжимать переднюю подвеску и рискуем замедляться на неподвижном колесе. Кинетическая энергия, накопленная системой пилот+мот, будет превращаться в тепло не в зоне трения колодок о диск, а в зоне трения колеса об асфальт.
сила трения качения- rolling resistance, в заграничной практике считается в процентах и при рассмотрении торможения колеса ей можно пренебречь, так как она является всего лишь частью силы трения и покоя(когда шина тормозит) и скольжения(когда шина срывается). если еще проще- это насколько колесо погружено в поверхность и насколько это погружение мешает шине катиться. Понятие широко используется в коммерческих шинах и горной промышленности где транспорт горной массы - дорогой и этот rolling resistance играет одну из ключевых ролей в ценообразовании тонно-километра.
ну и когда у нас при торможении основное тепло выделяется между шиной и асфальтом- это аварийная ситуация- колесо не крутится и неуправляемо, на моте- если оно переднее- это падение.