Блокировка переднего колеса

Alexander(as)

Активный участник
798
0
Москва
  1. BMW R 1200 R
  1. MINSK
Кинетическая энергия, накопленная системой пилот+мот, будет превращаться в тепло не в зоне трения колодок о диск, а в зоне трения колеса об асфальт.


---------- Сообщение добавлено в 20:17 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 20:00 ----------

[/COLOR]
Да, опознание проведено верно :smile:
По поводу динамото и того отрывка, который выложил Сергей (Мотоциклист).
По сути написано одно и тоже, только в картинке Сергея еще есть слова про увод колеса (я именно про это и написал выше - про разницу в траекториях движения переднего колеса и Ц(ентра) М(масс) системы).
Про кирпич пример не очень удачный, т.к. в случае с колесом есть сила трения качения и сила трения скольжения.
В описании на Вики (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D2%F0%E5%ED%E8%E5_%EA%E0%F7%E5%ED%E8%FF) делается вывод, с которым опытный мотоциклист интуитивно соглашается (торможение передним тормозом с больших скоростей не приводит к блокировке колеса). От себя добавлю (и тем самым вернусь к началу треда), что до приложения максимального усилия на рычаг тормоза важно полностью выбрать свободный ход передней вилки.
Если по простому и очень грубо, то при резком нажатии мы успеваем намертво зажать тормозной диск колодками, пока сила инерции продолжает сжимать переднюю подвеску и рискуем замедляться на неподвижном колесе. Кинетическая энергия, накопленная системой пилот+мот, будет превращаться в тепло не в зоне трения колодок о диск, а в зоне трения колеса об асфальт.

сила трения качения- rolling resistance, в заграничной практике считается в процентах и при рассмотрении торможения колеса ей можно пренебречь, так как она является всего лишь частью силы трения и покоя(когда шина тормозит) и скольжения(когда шина срывается). если еще проще- это насколько колесо погружено в поверхность и насколько это погружение мешает шине катиться. Понятие широко используется в коммерческих шинах и горной промышленности где транспорт горной массы - дорогой и этот rolling resistance играет одну из ключевых ролей в ценообразовании тонно-километра.
ну и когда у нас при торможении основное тепло выделяется между шиной и асфальтом- это аварийная ситуация- колесо не крутится и неуправляемо, на моте- если оно переднее- это падение.
 

ElGato

Участник
102
0
  1. KTM
  2. YAMAHA
...
ну и когда у нас при торможении основное тепло выделяется между шиной и асфальтом- это аварийная ситуация- колесо не крутится и неуправляемо, на моте- если оно переднее- это падение.

Ну я как бы бы на это и намекал :smile:
 

Bogd@n

Участник
235
1
Королев
  1. Ducati
так надо просто купить нормальный мотоцикл. и всего-то делов. )
Так ото-ж )))
ну или ездить на этом мотоцикле, как на мотоцикле, у которого ход вилки 220 мм.
соответствующе.)))))
Так езжу то я соответствующе. Да только машины вдруг впереди резко так бывает останавливаются как-то не в тему )))
Не ну а че, при торможении в пол получается что ты вдруг оказывается едешь ну типа как на спортбайке. Т.е. жопа как-то задирается вверх, перед куда-то уходит вниз, руль превращается в клипоны, голову надо задирать чтобы видеть че-то впереди - ваще другие ощущения. Потрясающий мотоцикл! Воистину универсал! ))
 

WIND

Завсегдатай
1,261
1
Тюмень
  1. BMW R 1200 GS Adv
Всегда удивлялся, неужели не проще, а главное, интереснее, самому во всем разобраться ? Вместо того, чтобы подобные вопросы задавать? )))
Я же ссылку на видео не зря выложил.
Вот.
Кусок с 21:50 по 28:30 отчасти объясняет, чем плох перегруз переднего колоса.
Там конечно больше про работу подвески при работе газом.
Но, ведь сбрасывая газ, мы так же переносим ЦТ вперед, как и при торможении, ведь так? )


Русская версия объяснения физики экстремального торможения:
 

ret

Завсегдатай
1,188
0
Minsk (BY) Nicosia (CY)
  1. BMW K 1600 GTL
  1. BMW F 650 CS Scarver
ребята, что бы не падать с заблакированым передним колесом обычно достаточно не "держаться за руль" - обыкновенное упражнение мотошколы: разогнались, заблакировали, заскользили, отпустили тормоз, едем дальше....
 

ElGato

Участник
102
0
  1. KTM
  2. YAMAHA
ребята, что бы не падать с заблакированым передним колесом обычно достаточно не "держаться за руль" - обыкновенное упражнение мотошколы: разогнались, заблакировали, заскользили, отпустили тормоз, едем дальше....

Сомнительной ценности упражнение... наверное в той мотошколе избыток учебных мотоциклов...
У БМВ в курсе эндуро есть парочка упражнений на движение с заблокированным колесом (торможение на прямой и спуск с горки), но это всегда заднее...
 

ret

Завсегдатай
1,188
0
Minsk (BY) Nicosia (CY)
  1. BMW K 1600 GTL
  1. BMW F 650 CS Scarver
Сомнительной ценности упражнение... наверное в той мотошколе избыток учебных мотоциклов...
У БМВ в курсе эндуро есть парочка упражнений на движение с заблокированным колесом (торможение на прямой и спуск с горки), но это всегда заднее...

до тех пор пока первый раз не "ляжешь" из-за блокировки - все кажется сомнительным :)
 

makroman

Завсегдатай
9,936
0
до тех пор пока первый раз не "ляжешь" из-за блокировки - все кажется сомнительным :)

Вадим, давай не будем теоретикам мешать. )))

п.с.
офф.
у меня твои пятьдесят баксов уже пылью покрылись.
надо как то пересекаться. вон, и повод есть. долги, дело святое )))
 

ret

Завсегдатай
1,188
0
Minsk (BY) Nicosia (CY)
  1. BMW K 1600 GTL
  1. BMW F 650 CS Scarver
А можно ссылку на видео упражнения? Или хотя пруфлинк на какую-нибудь школу?

я у Игоря Копытова учился много лет назад (сайты не открываются). Одно из упражнений было на экстренное торможение:
1. Разогнаться
2. Раскарыться, закрыть газ, поджать задний тормоз
3. прогрессивно нажать на передний тормоз до блокировки переднего колеса. (кто нагрузку с рук не убрал и опирается на руль, обычно в этот момент падают). Приотпустить передний тормоз, чтобы колесо опять начало крутиться...

(после того, как у курсанта пропадает страх блокировки переднего колеса, упражнение можно до блокировки не доводить, а наоборот, тренировать остановку за как можно меньшую дистанцию)
 

xxlich

Активный участник
564
0
Москва
  1. BMW F 800 GS
  1. YAMAHA
Пытался я как то научиться до юза тормозить передком. Выезжал на проселочную дорогу и при малой скорости выжимал до упора передний тормоз, резина при этом кросачевая стояла, мот складывался, как я только не упирался в руль, а без упора и подавно. В конце концов бросил я эту затею...
 

Alexander(as)

Активный участник
798
0
Москва
  1. BMW R 1200 R
  1. MINSK
я у Игоря Копытова учился много лет назад (сайты не открываются). Одно из упражнений было на экстренное торможение:
1. Разогнаться
2. Раскарыться, закрыть газ, поджать задний тормоз
3. прогрессивно нажать на передний тормоз до блокировки переднего колеса. (кто нагрузку с рук не убрал и опирается на руль, обычно в этот момент падают). Приотпустить передний тормоз, чтобы колесо опять начало крутиться...

(после того, как у курсанта пропадает страх блокировки переднего колеса, упражнение можно до блокировки не доводить, а наоборот, тренировать остановку за как можно меньшую дистанцию)

с какой скорости начиналось торможение и на каком покрытии?
 

ElGato

Участник
102
0
  1. KTM
  2. YAMAHA
я у Игоря Копытова учился много лет назад (сайты не открываются). Одно из упражнений было на экстренное торможение:
1. Разогнаться
2. Раскарыться, закрыть газ, поджать задний тормоз
3. прогрессивно нажать на передний тормоз до блокировки переднего колеса. (кто нагрузку с рук не убрал и опирается на руль, обычно в этот момент падают). Приотпустить передний тормоз, чтобы колесо опять начало крутиться...

(после того, как у курсанта пропадает страх блокировки переднего колеса, упражнение можно до блокировки не доводить, а наоборот, тренировать остановку за как можно меньшую дистанцию)

Понял, спасибо. По первоначальному описанию не было понятно, о чем речь - сперва показалось, что нужно спецом заблокировать перед (а по сути нужно уловить момент блокировки и отпустить рычаг).
 

ret

Завсегдатай
1,188
0
Minsk (BY) Nicosia (CY)
  1. BMW K 1600 GTL
  1. BMW F 650 CS Scarver
с какой скорости начиналось торможение и на каком покрытии?

50-70км. покрытие - грязный асфальт.

---------- Сообщение добавлено в 12:40 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 12:34 ----------

Понял, спасибо. По первоначальному описанию не было понятно, о чем речь - сперва показалось, что нужно спецом заблокировать перед (а по сути нужно уловить момент блокировки и отпустить рычаг).

одна из плюшек упражнения - показать, что блокировка переднего колеса не критична при определенных условиях....
 

ElGato

Участник
102
0
  1. KTM
  2. YAMAHA
50-70км. покрытие - грязный асфальт.

---------- Сообщение добавлено в 12:40 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 12:34 ----------



одна из плюшек упражнения - показать, что блокировка переднего колеса не критична при определенных условиях....
В моем понимании блокировка переднего может быть некритична только в одном случае - когда руль стоит абсолютно прямо. Стоит чуть-чуть отклонить его от этого положения и падение неизбежно (если мот легкий, можно попытаться его вытащить из складывания открытием газа, но для этого должен быть запас по дистанции. А если запас есть - зачем тормозить "в пол"? :scratch_one-s_head:)
 

R1100GS

Завсегдатай
1,069
0
Москва
  1. BMW R 1100 GS
В моем понимании блокировка переднего может быть некритична только в одном случае - когда руль стоит абсолютно прямо. Стоит чуть-чуть отклонить его от этого положения и падение неизбежно (если мот легкий, можно попытаться его вытащить из складывания открытием газа, но для этого должен быть запас по дистанции. А если запас есть - зачем тормозить "в пол"? :scratch_one-s_head:)

Блокировка всегда критична если ты не стантрайдер(имхо)поскольку это не тот прием которым постоянно и сознательно пользуешься. Падение также не является неизбежным-это сумма массы факторов скорость - покрытие и тд и практики ("наката").
Думаю я никакой практик,и тем не менее после установки кару3 периодически езжу на заблокированных колесах-переднем или обоих. Не падал. Хотя последний раз переднее колесо уже шло боком и мот заваливался-аж сзади все авто врассыпную-ща разложится.

Вообще тема супер. Не смотря на то что чужой опыт никого ничему не учит и это как на сноуборде учиться ездить за письменным столом.
Спасибо за буржуйское видео в теме-эти зерна долго прорастают,но помноженные на собственную практику дают нужный результат.
 

Дед Smirnoff

Завсегдатай
3,968
0
Иваново
  1. BMW S 1000 XR
Нифигассе, на три страницы уже раскатали... А что вы так блокировки переднего боитесь? Если при ней рулём не вертеть - переживёте, крутнёте на обсёре - ляжете (клянусь своими фигово сросшимися рёбрами). Выбор хода вилки при торможении - благо : позволяет нагрузить передок ( касается мопедов с короткой базой) и эффективно оттормозиться. А физика- да, хорошо. Пока какой нибудь мудофил перед тобой боевой разворот не исполнил... Вот тогда и пригодится умение с блокирнутым передком ехать прямо, не крутя руль.
 

R1100GS

Завсегдатай
1,069
0
Москва
  1. BMW R 1100 GS
Нифигассе, на три страницы уже раскатали... А что вы так блокировки переднего боитесь? Если при ней рулём не вертеть - переживёте, крутнёте на обсёре - ляжете (клянусь своими фигово сросшимися рёбрами). Выбор хода вилки при торможении - благо : позволяет нагрузить передок ( касается мопедов с короткой базой) и эффективно оттормозиться. А физика- да, хорошо. Пока какой нибудь мудофил перед тобой боевой разворот не исполнил... Вот тогда и пригодится умение с блокирнутым передком ехать прямо, не крутя руль.

Мальчик,не мешай))))))ща через неделю еще народ подтянется-поелозить на сиденье в гараже,поделать губами бввввввввввв,а потом- про блокировку переднего и переставку заднего......и по двадцать капель)))))))))