Блокировка переднего колеса

Voron

Завсегдатай
1,138
0
Кунцево
  1. BMW R 1200 GS
Ниразу в физике мотоцикла не понимаю, но возник вопрос... Торможение переносит вес на переднее колесо и разгружает заднее... Трение и следовательно сцепление с поверхностью увеличивается? Спереди, Нет? :) :scratch_one-s_head:
Я не говорю про срыв - юз. Кто-то мне говорил, что идеальное торможение (с максимальным замедлением) на гране срыва...
Извините за глупый вопрос...
 

Крутов

Завсегдатай
Член Клуба BMCR
2,294
0
Владивосток
  1. BMW R 1200 GS LC
  2. SUZUKI
Ниразу в физике мотоцикла не понимаю, но возник вопрос... Торможение переносит вес на переднее колесо и разгружает заднее... Трение и следовательно сцепление с поверхностью увеличивается? Спереди, Нет? :) :scratch_one-s_head:
Я не говорю про срыв - юз. Кто-то мне говорил, что идеальное торможение (с максимальным замедлением) на гране срыва...
Извините за глупый вопрос...

Практика, практика и есчо раз практика.
 

xxlich

Активный участник
564
0
Москва
  1. BMW F 800 GS
  1. YAMAHA
У меня бывало так, что на 120 по прямой переднее колесо визжало на асфальте и дальше ехал после торможения, а было, что и сложился на 40. Грань срыва тут не отгадаешь, зависит и от наклона, и от покрытия, и от температуры покрытия. За сезон пару раз спасало отсутствие АБС, на третий подвело. У меня на передке жесткие пружины, полагаю на мягких из за клевка шансов сложиться больше.
 
Последнее редактирование:

makroman

Завсегдатай
9,936
0
Ниразу в физике мотоцикла не понимаю, но возник вопрос... Торможение переносит вес на переднее колесо и разгружает заднее... Трение и следовательно сцепление с поверхностью увеличивается? Спереди, Нет? :) :scratch_one-s_head:
Я не говорю про срыв - юз. Кто-то мне говорил, что идеальное торможение (с максимальным замедлением) на гране срыва...
Извините за глупый вопрос...

Всегда удивлялся, неужели не проще, а главное, интереснее, самому во всем разобраться ? Вместо того, чтобы подобные вопросы задавать? )))
Я же ссылку на видео не зря выложил.
Вот.
Кусок с 21:50 по 28:30 отчасти объясняет, чем плох перегруз переднего колоса.
Там конечно больше про работу подвески при работе газом.
Но, ведь сбрасывая газ, мы так же переносим ЦТ вперед, как и при торможении, ведь так? )

 
Последнее редактирование:

Voron

Завсегдатай
1,138
0
Кунцево
  1. BMW R 1200 GS
Всегда удивлялся, неужели не проще самому во всем разобраться, чем подобные вопросы задавать?
Я же ссылку на видео не зря выложил.
Вот.
Кусок с 21:50 по 28:30 отчасти объясняет, чем плох перегруз переднего колоса.
Там конечно больше про работу подвески при работе газом.
Но, ведь сбрасывая газ, мы так же переносим ЦТ вперед, как и при торможении, ведь так? )


Вечером посмотрю обязательно, пока на работе просто... Не дадут сконцентрироваться! :)
 

Alexander(as)

Активный участник
798
0
Москва
  1. BMW R 1200 R
  1. MINSK
в очередной раз убеждаюсь что вроде и смотрим и слушаем одно и тоже, но воспринимаем абсолютно по разному)))
в мотошколы ходил- чуваки классно ездят и вроде пытаются обьяснять что происходит при движении с точки зрения физики, но пля видимо с физикой у них в школе были проблемы и обяьсняют сами не понимают что...)))) примерно похожие обьяснения слышал от армейских при разьяснении приемов работы с оружием и самбо, у них все классно получается и показывают наглядно, но как только начинают обьяснять процесс с точки зрения физики- без слез не слушается)))
 

makroman

Завсегдатай
9,936
0
в очередной раз убеждаюсь что вроде и смотрим и слушаем одно и тоже, но воспринимаем абсолютно по разному)))
в мотошколы ходил- чуваки классно ездят и вроде пытаются обьяснять что происходит при движении с точки зрения физики, но пля видимо с физикой у них в школе были проблемы и обяьсняют сами не понимают что...)))) примерно похожие обьяснения слышал от армейских при разьяснении приемов работы с оружием и самбо, у них все классно получается и показывают наглядно, но как только начинают обьяснять процесс с точки зрения физики- без слез не слушается)))

Что ж, у тебя всегда есть возможность изменить мир.
Открой свою школу.
Alexander's school, кстати, очень даже звучит.
И неси людям правильное, доброе, вечное.

П.С.
А пока ты школу не открыл, и только теоретизируешь тут, лично я с удовольствием почитаю твои отчеты о практическом применении твоей, правильной, теории.
Жги!!!
 

Mike.B

Завсегдатай
1,265
0
  1. Triumph Thruxton
Всегда удивлялся, неужели не проще, а главное, интереснее, самому во всем разобраться ? Вместо того, чтобы подобные вопросы задавать? )))
Я же ссылку на видео не зря выложил.
Вот.
Кусок с 21:50 по 28:30 отчасти объясняет, чем плох перегруз переднего колоса.
Там конечно больше про работу подвески при работе газом.
Но, ведь сбрасывая газ, мы так же переносим ЦТ вперед, как и при торможении, ведь так? )


Спасибо за ссылку :) блин...на 40 мин из работы включило.....дома продолжу :)
 

Alexander(as)

Активный участник
798
0
Москва
  1. BMW R 1200 R
  1. MINSK
Что ж, у тебя всегда есть возможность изменить мир.
Открой свою школу.
Alexander's school, кстати, очень даже звучит.
И неси людям правильное, доброе, вечное.

П.С.
А пока ты школу не открыл, и только теоретизируешь тут, лично я с удовольствием почитаю твои отчеты о практическом применении твоей, правильной, теории.
Жги!!!

эх ниче ты так и не понял! я нигде не сказал что моя теория правильная, а чья-то нет да и пост был не об этом, лана, проехали.:bye:
 

makroman

Завсегдатай
9,936
0
я нигде не сказал что моя теория правильная, а чья-то нет

А где я утверждал что твоя теория правильнее других теорий?
Я просто предположил, что она правильная. Ты же вроде на законы фундаментальной физики опираешься в ней, разве не так?
Так значит, она не может быть неправильной, по определению.)))

Или где я пытался тебя учить, так или нет, как армейские твои?
Я с самого начала тебе сказал, что не могу в двух словах объяснить механику управления мотоциклом, и посоветовал к педагогам-профессионалам обратиться.
Ты правда заявил, что тебе с профессионалами в жизни не везло, не умеют они учить.

Я вон, ссылку на кено выложил. Кено от авторитетного в мире мотоциклов человека.
В кено этом очень наглядно описывается физика управления мотоциклом.
И каждый может сам посмотреть, и сам понять. Или не понять.


П.С.
Хотя, понятное дело, ты можешь спокойно заявить, что Кейт Код совсем не авторитет, учить не умеет нифига и гонит пургу, как те армейские..
Ну как вариант!!!

---------- Сообщение добавлено в 13:16 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 13:13 ----------

Спасибо за ссылку :)
Да нема за шо!!!

П.С.
Я ваще, скачал фильм с торрентов и залил себе в Айфон.
Обычный файл .avi.
Очень удобно.
Вон, сегодня в метрополитене пересматривал, пока на работу ехал.
 
Последнее редактирование:

Крутов

Завсегдатай
Член Клуба BMCR
2,294
0
Владивосток
  1. BMW R 1200 GS LC
  2. SUZUKI
Ты есчО и работаешЪ???
Огромное сипасибо за ролик.
Просмотрел, буду еще глазеть.
Сам знаю свои ПИСы и ИРы, но ни чего с этим поделать не могу (очкую)
 

ElGato

Участник
102
0
  1. KTM
  2. YAMAHA
в повороте - легко
по прямой - врядли

в повороте колесо срывает при торможении в тот момент когда сила трения покоя переходит в силу трения скольжения.
тормозя в повороте вы раскладываете силу мото на (1)загруз вилки и (2)силу стремящуюся сорвать колесо вбок. сила(3) препятствующая силе (2)= коэф трения покоя Х сила реакции опоры.
Как только (3)<(2) мот уходит в лоусайд.

Если честно, то это не единственная причина - сил несколько больше, они в зависимости от режима движения оказывают разное влияние на происходящее.
На сайте dinamoto.it есть раздел Breaking, где разрисованы силы, возникающие при торможении (надо понимать, что там нарисованы результирующие многих сил). Срыв переднего возможен как при загруженном, так и при разгруженном колесе.
Плюс я бы еще не забывал про отклонение траектории качения переднего колеса от траектории движения ЦМ системы "пилот-мотоцикл".
ЗЫ. Александр, если в ходе нашей подготовки к сдаче на кат."А" я что-то не рассказал - виноват, готов исправиться.
 

Alexander(as)

Активный участник
798
0
Москва
  1. BMW R 1200 R
  1. MINSK
Александр, привет!правильно опознал наверно?)
то о чем писал я выше и то что на динамото.ит - это разные вещи. мой пример выше описывает физику качения одного наклоненного колеса(хоть мото, хоть садовой тачки) по окружности постоянного радиуса на которое начинает действовать сила перпендикулярная оси вращения. и это описание подходит как для загруженного, так и разгруженного колеса. Любой предмет(хоть вращающееся колесо, хоть статичный кирпич) начинает скользить по поверхности в тот момент когда сила трения становится меньше противоположной внешней силы. Это принцип, дальше начинаются его частные случаи.
 

Мотоциклист

Активный участник
632
0
  1. Когда-то был
МеХаника, как раздел физики.

Господа, читайте книжки.
YouTube для ленивых и малосведущих.
В мотошколах не преподают физику. Её преподают в других учебных заведениях. Видал я и слышал много спортсменов, достигших высоких результатов в мотоспорте. Они, так же как и многие здесь присутствующие, двух слов связать не могут. Каждый человек думает на своём родном языке. На нём же и пишет. Если человек не может высказать, или описать объяснения на своём же языке, это значит только одно, ОН НЕ ЗНАЕТ!
Процесс движения мотоцикла представляет из себя сложное движение. Оно складывается из простых, легко описываемых, поступательного, вращательного, колебательного.
Не вводите ни себя, ни окружающих в заблуждение.
Обсуждаемая тема не является таинством для избранных.
Ниже выдержка из книги. и Ссылка на один из постов, где книга выложена. Читайте.
 

Alexander(as)

Активный участник
798
0
Москва
  1. BMW R 1200 R
  1. MINSK
Господа, читайте книжки.
YouTube для ленивых и малосведущих.
В мотошколах не преподают физику. Её преподают в других учебных заведениях. Видал я и слышал много спортсменов, достигших высоких результатов в мотоспорте. Они, так же как и многие здесь присутствующие, двух слов связать не могут. Каждый человек думает на своём родном языке. На нём же и пишет. Если человек не может высказать, или описать объяснения на своём же языке, это значит только одно, ОН НЕ ЗНАЕТ!
Процесс движения мотоцикла представляет из себя сложное движение. Оно складывается из простых, легко описываемых, поступательного, вращательного, колебательного.
Не вводите ни себя, ни окружающих в заблуждение.
Обсуждаемая тема не является таинством для избранных.
Ниже выдержка из книги. и Ссылка на один из постов, где книга выложена. Читайте.

я об этом самом уже устал тут писать))))+1 вобщем!
 

makroman

Завсегдатай
9,936
0
Ищу достойную гонялку на мото для PSP.
Посоветуйте, спецы?!
Тоже хочу как вы гонять и теорию отрабатывать!
 

ElGato

Участник
102
0
  1. KTM
  2. YAMAHA
Александр, привет!правильно опознал наверно?)
то о чем писал я выше и то что на динамото.ит - это разные вещи. мой пример выше описывает физику качения одного наклоненного колеса(хоть мото, хоть садовой тачки) по окружности постоянного радиуса на которое начинает действовать сила перпендикулярная оси вращения. и это описание подходит как для загруженного, так и разгруженного колеса. Любой предмет(хоть вращающееся колесо, хоть статичный кирпич) начинает скользить по поверхности в тот момент когда сила трения становится меньше противоположной внешней силы. Это принцип, дальше начинаются его частные случаи.

Да, опознание проведено верно :smile:
По поводу динамото и того отрывка, который выложил Сергей (Мотоциклист).
По сути написано одно и тоже, только в картинке Сергея еще есть слова про увод колеса (я именно про это и написал выше - про разницу в траекториях движения переднего колеса и Ц(ентра) М(масс) системы).
Про кирпич пример не очень удачный, т.к. в случае с колесом есть сила трения качения и сила трения скольжения.
В описании на Вики (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D2%F0%E5%ED%E8%E5_%EA%E0%F7%E5%ED%E8%FF) делается вывод, с которым опытный мотоциклист интуитивно соглашается (торможение передним тормозом с больших скоростей не приводит к блокировке колеса). От себя добавлю (и тем самым вернусь к началу треда), что до приложения максимального усилия на рычаг тормоза важно полностью выбрать свободный ход передней вилки.
Если по простому и очень грубо, то при резком нажатии мы успеваем намертво зажать тормозной диск колодками, пока сила инерции продолжает сжимать переднюю подвеску и рискуем замедляться на неподвижном колесе. Кинетическая энергия, накопленная системой пилот+мот, будет превращаться в тепло не в зоне трения колодок о диск, а в зоне трения колеса об асфальт.
 

Bogd@n

Участник
235
1
Королев
  1. Ducati
А вот тут не понял? Как это сжатие вилки может быть во благо? Сжатие вилки - это следствие переноса ЦТ вперед. А значит, это перегруз переднего колеса и как следствие повышение риска срыва его, с дороги.
кроме переноса ЦТ вперед при сжатии вилки есть еще одно следствие: уменьшение угла наклона вилки и обострение рулежки вследствие этого.
для меня это было во благо когда я на торможении со сложенной вилкой пару раз объезжал машину чтобы не влететь ей в зад )))
в таком состоянии гусенок очень чувствителен становится к рулю и позволяет выполнять такие пируэты, которые при равномерном движении не получились бы на такой скорости.
может для ходов подвесок в 12 см это не столь заметно, но когда "выбираются" 20 см хода вилки - это ощутимо.
 

makroman

Завсегдатай
9,936
0
может для ходов подвесок в 12 см это не столь заметно, но когда "выбираются" 20 см хода вилки - это ощутимо.
так надо просто купить нормальный мотоцикл. и всего-то делов. )

ну или ездить на этом мотоцикле, как на мотоцикле, у которого ход вилки 220 мм.
соответствующе.)))))
 
Последнее редактирование: