Работа комбинированной системы тормозов

vetki

Завсегдатай
2,017
0
Украина, не Киев
  1. BMW R 1200 GS Adv
  1. KTM
По опыту скажу: пользование передним тормозом в повороте, распрямляет траекторию и увеличивает радиус. ИМХО лучше заправлять в поворот контррулением, если,конечно, скорость не слишком высокая. Это по опыту с КС.
 

Hightower

Завсегдатай
1,563
0
Москва САО
  1. BMW K 1300 GT
Я так понимаю:
передним тормозом нужно работать до входа в поворот, ну или в начале поворота гася скорость, при прохождении апекса в идеале тормозом пользоваться нельзя, но если понимаешь что не вписываешься, то без сброса газа, прижать задний тормоз что позволит еще больше наклонить мотик и уменьшить радиус прохождения поворота.
А резкое хватание переднего тормоза в апексе, даже с абс приведет к разгрузке задней оси и ее сносу, это физика.
Поэтому скорее всего, у этого мотобатовца, скорость прохождения поворота и наклон были минимальными, те он проходил поворот с большим запасом, что позволяло ему хулиганить и оставаться безнаказанным.

Все изложенное ясно. Апексы, подтормаживание и т.д.
Но исходя из этого возник вопрос!!!

До этого года катал японцев без умных систем.
При недостаточной поворачиваемости, всегда помогал себе задним тормозом... НО, сейчас на КС, мне это достаточно затруднительно. ПО поводу точного входа в поворот, расчета скорости вхождения и выбора правильной траектории это да, это надо тренировать и тренировать даже тем кто уже умеет. Я более спокойный катун. Но вопрос по тормозам от этого не отпал, при вхождении в хороший поворот и попытках доложить байк еще сильнее задним тормозом возникает то ,что я пока не смог понять... такое ощущение что мне не дает это сделать либо система курс. устойчивости, либо АБС, на лапке з.тормоза появляются мелкие тычки, которые в такие моменты очень не приятны...
Итак, кто скажет, в чем дело и подвох? не могу сказать, что при таком дотормаживании меняется траектория, она меняется только если от еще большего давления на ручку.
Возможно в подобных ситуациях электроника не дает пользоваться задним тормозом из-за возможного развития сноса, но уж больно зараза жто не привычно.
Кто сталкивался, как избежать, как привыкнуть, как вообще пользоваться им в таком варианте...
 

mikle49

Завсегдатай
на лапке з.тормоза появляются мелкие тычки, которые в такие моменты очень не приятны...

Это ABS, у меня часто это происходит при притормаживании задним, это первый звонок, что пережал педальку
 

Mustafa_Turban

Участник
156
0
  1. BMW HP2 Еnduro
Остановил тут меня мотобатовец в пятницу. Ну слово за слово...
И он говорит. А я в поворот передний жму и валю мотоцикл (RT) в радиус смело. ABS хрустит, а я дальше валю...
Я спрашиваю, а что не в юз не боишься. Он говорит, НЕТ! Смело типа вали если абс есть....
Что скажите!?

Не понял.... Он что, в траектории АБС-кой хрустит?! Очко железобетонное !
Или что?
 

Hightower

Завсегдатай
1,563
0
Москва САО
  1. BMW K 1300 GT
Это ABS, у меня часто это происходит при притормаживании задним, это первый звонок, что пережал педальку

Да в том и дело, что нажатие плавное, даже более того - минимальное, чтобы получить эффект.
А он не дает этого сделать...

Либо действительно система считает, что в такие моменты пользоваться задним опасно и нужно додавливать руками и телом.
 

mikle49

Завсегдатай
А ты попробуй, когда нажимаешь на задний, чуть-чуть придавить передним и почувствуешь как педалька сама уходит из-под ноги, это и есть работа комбинированной системы тормозов.
 

Hightower

Завсегдатай
1,563
0
Москва САО
  1. BMW K 1300 GT
А ты попробуй, когда нажимаешь на задний, чуть-чуть придавить передним и почувствуешь как педалька сама уходит из-под ноги, это и есть работа комбинированной системы тормозов.

Так оно и есть!
Все правильно пишешь!
Но только вот как с этим бороться))) Поэтому в последнее время стараюсь чуть более правильно вваливаться в поворот, чтобы необходимость в подтормаживании отпала, а то не получается как раньше!
Спасибо ;)
 

Andru

Активный участник
Член Клуба BMCR
811
0
  1. BMW R 1200 GS Adv
Да в том и дело, что нажатие плавное, даже более того - минимальное, чтобы получить эффект.
А он не дает этого сделать...

Либо действительно система считает, что в такие моменты пользоваться задним опасно и нужно додавливать руками и телом.

А что удивительного? В повороте для работы абс нужно меньше усилия, вот абс и срабатывает, не в последний момент конечно, с опережением. На прямике можно достаточно интенсивно оттормаживаться только задним тормозом без абс.
Ну и потом, если входить в поворот с торможением, задняя ось сильно разгружается, что опять же приводит к уменьшению эффективности заднего тормоза и более раннему срабатыванию абс.

PS Тормозить до абс в повороте очкую :)
 

Hightower

Завсегдатай
1,563
0
Москва САО
  1. BMW K 1300 GT
А что удивительного? В повороте для работы абс нужно меньше усилия, вот абс и срабатывает, не в последний момент конечно, с опережением. На прямике можно достаточно интенсивно оттормаживаться только задним тормозом без абс.
Ну и потом, если входить в поворот с торможением, задняя ось сильно разгружается, что опять же приводит к уменьшению эффективности заднего тормоза и более раннему срабатыванию абс.

PS Тормозить до абс в повороте очкую :)


Да редкий птах очковать не будет)))
 

Adviser

Участник
166
0
Москва
  1. BMW R 1200 RT
А с какого года эта система пошла? На R1200RT 2005-года стоит?
А то по тому году так и не нашлось похоже тех. описание....
 

Berloga

Новичок
27
0
Санкт-Петербург
  1. BMW R 1200 R
  2. BMW R 1200 GS Adv
Подниму немного тему.
Вводные такие: гусь приключенчер, 2007
Всю жизнь считал, что там комбибрейк.
Часто, при торможении передним с хороших ходов, появляется вибрация в районе ног и тихий скрежет. Т.е прямо ассоциируется скрежет и нажатие на ручку.
При торможении задним такого нет.
Грешил на задние колодки. Полез смотреть - колодки в порядке, но обнаружил, что на центральной, при нажатии на передний рычаг, зад НЕ ТОРМОЗИТ.
От педали все работает, абс работает.

Я в растерянности, куда копать.
 

Витальсон

Завсегдатай
3,590
1
Москва
  1. BMW R 1200 GS Adv
  1. BMW R 1200 GS LC
Подниму немного тему.
Вводные такие: гусь приключенчер, 2007
Всю жизнь считал, что там комбибрейк.
Часто, при торможении передним с хороших ходов, появляется вибрация в районе ног и тихий скрежет. Т.е прямо ассоциируется скрежет и нажатие на ручку.
При торможении задним такого нет.
Грешил на задние колодки. Полез смотреть - колодки в порядке, но обнаружил, что на центральной, при нажатии на передний рычаг, зад НЕ ТОРМОЗИТ.
От педали все работает, абс работает.

Я в растерянности, куда копать.
скрежет где?

- - - Добавлено - - -

на центральной он и не будет жопу прихватывать
 

Berloga

Новичок
27
0
Санкт-Петербург
  1. BMW R 1200 R
  2. BMW R 1200 GS Adv
Скрежет возникает периодически, по вибрации отдает в ноги, ощущение, что где то в системе заднее колесо, маятник, коробка. Но только при торможении передним.
У знакомого зад на централке тормозит, правда у него 2005 год и другой блок АБС, но кмк это не должно быть принципиально.

Может подшипники в редукторе? Но люфта нет, все крутится исправно.

По ощущениям очень похоже как изношенная колодка трет по диску, но колодки в порядке
 
Последнее редактирование:

Витальсон

Завсегдатай
3,590
1
Москва
  1. BMW R 1200 GS Adv
  1. BMW R 1200 GS LC
Скрежет возникает периодически, по вибрации отдает в ноги, ощущение, что где то в системе заднее колесо, маятник, коробка. Но только при торможении передним.
У знакомого зад на централке тормозит, правда у него 2005 год и другой блок АБС, но кмк это не должно быть принципиально.

Может подшипники в редукторе? Но люфта нет, все крутится исправно.

По ощущениям очень похоже как изношенная колодка трет по диску, но колодки в порядке

кардан посмотри...
сними редуктор и кардан

а с первым абс разница огромная!
 

dim21dim

Участник
98
0
Москва, ЮАО
  1. BMW R 1200 GS
У меня на 09 года при выключенном зажигании от передней ручки работает только передний тормоз, а когда включаю зажигание и завожу двигатель (не помню надо заводить или нет) то включается режим комби.
 

Berloga

Новичок
27
0
Санкт-Петербург
  1. BMW R 1200 R
  2. BMW R 1200 GS Adv
Проверил. У меня хитрее.
Завел на централке. На передаче, заднее колесо от рычага не тормозит.
Но, выжимаем сцепление, и зажимаем передний. Заднее колесо останавливается. Отпускаем сцепление, движок начинает глохнуть - зад прихватило.
Шум так и не нашел откуда, на централке кажется, что кардан вообще развалился и колесо яйцом.)))