Андрей Уржумцев: Кейптаун-Москва.

Andreymoto

Участник
86
0
Москва
  1. BMW R 1200 GS Adv
Как Вы прокладываете маршрут движения? Что берётся в расчёт? Политическая ситуация в странах Африки влияет на направление ?

Честно, я сам себе задаю только направление. Остальное по ходу пьесы. Из Европы в Африку отплывал исходя из расписания паромов. Ближайший паром из ближайшего города (оказалось страны). В Египет из Ливии пошел из-за конфликта племен на границе Ливии и Судана (не получилось срезать угол). Уходил в египетскую пустыню из-за нереальной вони на дороге вдоль Нила. Они где живут, там и... В Судане после похищения наших 2х пилотов на юге изменил маршрут в сторону Эфиопии. Вот и сейчас, шел из Замбии в Конго, но при первом же падении (он просто упал на стоянке с сидения) разбился ударопрочный Гармин 660. Смог купить только лилипутский. Плюс дороги Замбии убили заднюю резину. Новую не найти. В итоге сейчас в Мпале (Замбия) жду каноэ (местный вождь обещал помочь), чтобы по озеру Танганика добраться до Бурунди))). Правда визы этой страны у меня нет))). Но там есть резина. Вот так я планирую))). В зависимости от ежедневной ситуации :)
 

Hightower

Завсегдатай
1,563
0
Москва САО
  1. BMW K 1300 GT
Вот и думай потом чья поломка лучше, объектива или марка.
Хорошо, что была запаска.
Приятно что кеноновские эльки выдерживают подобное обращение.
Новой резины Вам и поменьше незапланированного!
 

Andreymoto

Участник
86
0
Москва
  1. BMW R 1200 GS Adv
Парни спасибо за поддержку! Байкерское спасибо!
Сижу на севере Замбии в маленьком городе Мпала. Вчера включили электричество на несколько часов, смог забрать свои деньги в Вестерн Юнион. Пока забирал деньги ушел мой сухогруз. Его замбийскую мамашу!)))
Про новую резину можно здесь вообще забыть. В общем, вооружившись лилипутским гармином жду другую посудину. Вождь ржет: "мог плыть сладко(ушел сухогруз с сахаром), а поплывешь пыльно (посудина везет цемент)". Так что теперь предстоит два дня верхом на мешках с цементом до Бурунди по озеру Танганика. Да еще и нелегально. Надеюсь наши консулы в Бурунди меня протащат через границу. Ну а если нет, у меня есть палатка и жить на нейтральной территории мне не впервой))).
По возможности буду держать в курсе.
 

Slanchik

Новичок
Посмотрела Мотоэксперт. Нормально все с текстом, проблема не в нем, и даже не в том, что Тунис был для Андрея транзитной страной. Проблема в отведенном для "Теплых стран" размере, имхо.

В один разворот не реально впихнуть много красивых фото, и интересный эмоциональный текст (как обычно пишет Андрей) про дороги, бензин, цены, людей, места, жилье, развлечения... Вот и пришлось сделать сухой конспект из впечатлений и фактов, увы ((

Посмотрим, как Ливия выйдет, на мой взгляд там отличный текст.
 

Slanchik

Новичок
Андрей Уржумцев: захватить сухогруз или коррумпировать капитана?
KP-AVTO.RU — 08.05.2011

Отважный россиянин продолжает свое одиночное путешествие на мотоцикле из Кейптауна в Москву. Сейчас он застрял в Замбии в ожидании визы в Бурунди.

- Наконец-то в городе Мбала, где я завис дней на пять, дали электричество. И я смог получить деньги в «Вестерн Юнион»… Мой новый друг священник Грант (белый священник), который здесь живет со своей семьей уже 15 лет, говорит, что иногда, чтобы снять деньги по карте, они с женой ездят в город Лусака за тысячу сто километров отсюда. В одну сторону. Вот такая бывшая Северная Родезия, ныне Замбия.

В итоге, пока я получал деньги, мой сухогруз, который мне нашел вождь (его племя находится и в Замбии, и в Танзании), ушел. Вождь смеется, говорит: «Я пытался сделать, чтобы ты плыл сладко – на мешках с сахаром. А ты поплывешь пыльно – следующий сухогруз будет с цементом».

Я поплыву на мешках с цементом. А пассажирский теплоход, который ходит раз в неделю – он пропал. Никто не знает, где он. Но сложность, на самом деле, в другом. Сухогруз плывет напрямую в Бурунди. Визы в эту страну у меня нет. Я вообще не знал, что она существует, еще год назад, потому что ее название на карте заслоняет ее территорию. На многих картах ее просто нет.

Визы нет, на границе ее получить нельзя… Бурундийские консулы пока как-то очень дипломатично мне рекомендовали по пути все-таки зайти в маленький танзанийский город Кигома, где я смогу спокойно получить бурундийскую визу. Но мне для этого нужно либо захватить корабль, вот этот сухогруз, либо коррумпировать капитана, чтобы зайти туда. Я не знаю, что у меня из этого получится. Но местные мне говорят, что, если я зайду без визы на территорию Бурунди, у меня есть шанс найти кемпинг на несколько дней с решетками на окнах… Но я все-таки надеюсь, что консульская служба мне поможет.

8157.jpg
 

Vifer

Модератор
Команда форума
Член Клуба BMCR
20,986
2
Планете Земля
  1. BMW R 1200 GS Adv
Андрей удачи, фарта, положительного расположения звезд. Всего, всего, что поможет решить все возникающие проблемы и трудности.)
 

Humberto

Завсегдатай
1,997
0
Earth
  1. Днепр
Посмотрела Мотоэксперт. Нормально все с текстом, проблема не в нем, и даже не в том, что Тунис был для Андрея транзитной страной. Проблема в отведенном для "Теплых стран" размере, имхо.

В один разворот не реально впихнуть много красивых фото, и интересный эмоциональный текст (как обычно пишет Андрей) про дороги, бензин, цены, людей, места, жилье, развлечения... Вот и пришлось сделать сухой конспект из впечатлений и фактов, увы ((

Посмотрим, как Ливия выйдет, на мой взгляд там отличный текст.

Ни в коем случае не плохой.
Видимо в сравнении с тем (как обычно пишет Андрей) получился конспект.
Слежу за его путешествием с огромным интересом.
Спасибо за отклик.
 

Sashin

Активный участник
763
0
  1. BMW K 1200 S
Я поражен такими путешествиями, точнее подвигами в одиночку!
Одним словом красавец!!!
Следим за тобой затаив дыхание!
Удачи, терпения и легкой дороги.
 

Slanchik

Новичок
Андрей благополучно добрался до Бурунди и даже уже покинул ее, и сейчас в Руанде. Бурунди - отдельная история, он ее расскажет, когда будет в Москве )))

На сайте телеканала Автоплюс есть два выпуска "Новостей с колес" с вестями из Африканского мотопробега. Видео от туда в форум или блог не вставляются, к сожалению, так что посмотреть можно только там (выпуски 556 и 558).

В жж, есть несколько отчетов по Замбии, скажите, мне нужно их продублировать сюда, или все и так его читают?

И еще, он постоянно пишет коротенькие заметки в Фейсбуке или Твиттере, в жж и сюда это сложно делать технически, у него порой только телефон с 3джи и нет нормального интернета. Поэтому, велком туда, если зарегистрированы. Ссылки есть на главной странице сайта Андрея.
 

Andreymoto

Участник
86
0
Москва
  1. BMW R 1200 GS Adv
0003c78s


Как я и предполагал, после Лусаки жизни нет. То есть конечно небольшие городки по дороге присутствуют, но это скорее исключение из правил.

Мбала стала для меня городом сюрпризов. Небольшой городок на высоте 1500 м , тыщ 20 население, на первый взгляд вполне приличный, пару банков увидел (Барклай и Финанс), интернет кафе, магазины даже какие-то. Мой лилипутский гармин показывал мне даже отель с гордым назанием Grosshoper Inn. С него и начались сюпризы. Распахнутые ворота с голливудским скрипом из ужастиков радостно меня поприветствовали (это есть на видео). Видимо в последний раз их закрывали ещё «оккупанты» в 64 году. Здание (это я как то очень сильно сказал) мне напомнило кадры из сегодняшней хроники по боевым действиям в Ливии. Кто знает? Может обиженный клиент возмутился))). Но с того момента никто не притрагивался к этому странному сооружению. В глубине мелькнул какой то призрак (то есть живность какая то внутри присутствовала), но как то мне не захотелось провести в таком шалаше ночь.

Нормальную Лодж я всё-таки нашёл. Чила Лодж, стоящая на одноименном озере. То есть нормальную относительно всего города. Хотя бы с телеком и горячей водой. Интернет - это привелегия замбийских олигархов, а здесь они не водятся. Ну в принципе не в первый раз, по крайней мере по территории ходят живые люди, а не тень отца принца Гамлета в африканском варианте.

Сюрприз второй. Ни Барклай, ни Финанс не принимают обычные кредитки. Только местные. Финанс вообще сожрал мою карту. Сволочь. Второй раз в Замбии. Кто-нибудь знает, что вообще это за контора? Она по моему и в Москве есть. Редкие засранцы.

Деньгами мне помог местный белый священник, миссионер Грант, вдруг оказавшийся рядом. Вдруг, конечно сильно сказано, но звук GS сбежалось полгорода. Байкерская солидарность. Грант передвигается на стареньком байке БМВ, так что может и не вдруг...Поскольку Грант здесь единственный белый, ценообразование для нового мзунгу в Лодже формировалось прямо при мне. Бл... такой совет директоров устроили.))) Ещё бы. Для чёрных одна цена, для белых мзунгу другая. Вот и расскажите мне теперь о расизме)). В итоге 10$ за место под палатку.

Сюрприз третий. В официальных источниках числится пассажирский паром уходящий каждую пятницу из соседнего города Мпулунгу в Бурунди. Он потерялся и никто не знает где он и будет ли. Здоровый пароход потерялся!!!))). Это бл.. озеро, он в принципе из него деться никуда не может, но они его потеряли)). Я думаю, что англичане ушли сами))) (имхо).

Местный вождь Зомби (это территория такая, она и в Замбии и в Танзании, его народ зовётся Лунгу) прослышав про меня пригласил в свой "дворец".

Вождь%20Зомби13.JPG


Дорога к дворцу... даже писать не хочу. Русский мат простирался над владениями вождя.)) Но вождь того стоил. Чего только стоит заявление: «у меня хорошая работа, я люблю свою работу. Делать ни хрена не надо, только встречайся с нужными людьми. А народ из племени приносит всё, что мне нужно. Еду, деньги, вообще, всё, что захочу. Политики из Лусаки перед выборами деньги привозят, племя то большое, голосов много. Как скажу, так и проголосуют». Наверное, это самое честное заявление политика. А он политик, по радио здесь выступает, интервью даёт. В общем, закатил мне праздник с местными танцами, принял в подарок российскую огненную воду «Смирнов» (на крайний случай она у меня) и пообещал, если останусь, выделит мне деревню в хорошем месте. Замбийский Одинцовский район)).

Вождь%20Зомби1.JPG


«Только помни, мне платить надо!» В общем, работу губернатора мне предложил)). Но в России-то так же. Правила знаю.))) Помимо всего прочего вождь нашёл мне сухогруз с сахаром, который идёт в Бурунди, вместо потерянного на просторах Танганики пассажирского парома.

Вождь%20Зомби11.JPG


Вождь%20Зомби7.JPG


Вождь%20Зомби8.JPG


Вождь%20Зомби9.JPG


Из-за перманентного отсутствия электричества в городе сахаровоз ушёл без меня. Я никак не мог получить деньги по вестерн юнион. Теперь вождь и Грант нашли мне новый, с цементом. Посмотрим чем дело кончится)))

Вождь%20Зомби14.JPG
 

Vifer

Модератор
Команда форума
Член Клуба BMCR
20,986
2
Планете Земля
  1. BMW R 1200 GS Adv
Андрей, хорошо что написали. а то стали переживать где Вы и как.)))
Хорошо тусите. ))))
Удачной дороги.
 

KletskoAV

Завсегдатай
4,514
0
Europa
  1. BMW K 1300 GT
  1. Vespa
  2. KTM
Смотри как, даже вождь не удержался, помахал кармой...
И послушал, что он (вождь) говорит, ваааще ничего понять не могу. Как Вы их там понимаете?
 

Andreymoto

Участник
86
0
Москва
  1. BMW R 1200 GS Adv
Смотри как, даже вождь не удержался, помахал кармой...
И послушал, что он (вождь) говорит, ваааще ничего понять не могу. Как Вы их там понимаете?

Понимаю, а куда деваться. Гораздо хуже я понимаю американцев и австралийцев. У этих (африканцев) очень простой английский. В основном же английские колонии. Только порой местный акцент мешает разобраться. Да что там говорить, я суахили уже по смыслу стал понимать))
 

Andreymoto

Участник
86
0
Москва
  1. BMW R 1200 GS Adv
На какой резине сейчас Ваш "конь"? Как я понял, у Вас с ней проблемы?

Ехал на "континентале". Хорошая резина, только почему то быстро (через 10 тыс) кончилась. А на лысой резине по бездорожью на тяжёлом мотоцикле "не очень" комфортно ехать. Сейчас парни из итальянских special forces (мои хорошие друзья) подарили мне по поводу моего возвращения в Уганду Metzeler Karoo. До Москвы хватит. Правда вой стоит на асфальте нечеловеческий, но в любом случае им спасибо. Смешно сказать, но Автокрафт этого сделать не смог. Не потянул расходы на резину. Так что теперь смело можно на майке затереть наименование российского дилера БМВ и написать что то типа Italian special forces. Реально в этих парнях (итальянцах) больше мужского, чем во всех вместе взятых дилерах))
 

Andreymoto

Участник
86
0
Москва
  1. BMW R 1200 GS Adv
В Лусаке замбийские бизнесмены мне дали инфрмацию, что на севере Замбии из маленького города Мпулунгу каждую пятницу уходит пассажирский паром на котором можно без проблем добраться до Танзании. Об этом же говорил интернет и мои южноафриканские друзья. Более того в этой точке я имел некую альтернативу. Уйти в сторону ДарЭс Салама (неинтересно, я там уже был) или пойти в сторону Бурунди. Третий путь, в Конго, по сложившейся ситуации был мне отрезан по причине поломки навигатора. То есть, если упереться, то можно, но как мне сказал мой друг из Португалии (он проделал много шот трипов с друзьями по Африке на байке) себе мы уже всё доказали, а кому бы то ни было доказывать ни к чему. Кроме хреновых дорог, отсутствия бензина и наличия повстанцев путь до Руанды удлинялся вдвое (судя по карте), а через Дарэс Салам вчетверо. То есть самое разумное-идти на пароме в сторону Бурунди. За это и говорил компьютер у Самурая. В Мпулунгу он показывал, что через 1000 км ему нужен очередной сервис. Кроме того задняя резина была похожа на голову Вина Дизеля, кофры откровенно были перетянуты поясными ремнями (крайне плохо - чтобы поиметь Марк 2 с двумя объективами Canon L-серии и комп.Mac Pro достаточно лёгким движением растегнуть пряжку) и масло-зараза подтекало из разных мест. То есть ещё один путь - идти посуху по танзанийской стороне вдоль озера был возможен, но после подобной (местные меня просветили) дороги из Эфиопии в Кению мне такой опыт стоил фотоаппарата. Кроме того прошлогодний эфиопо-кенийский заезд был протяженностью 500 км, здесь предстояло 750 (по карте, реальность обычно другая). Я читал реплики в мой адрес отдельных персонажей «интернет-знатоков» континента и с большим удовольствием бы предложил им проделать этот путь на моём байке в том его состоянии по этой дороге. Наградой бы сделал денежный приз сопоставимый со стоимостью моей аппаратуры за «дойти». Но чтобы «жизнь мёдом не казалась» все возможные расходы и потери легли бы на плечи подобного «знатока». Думаю, что годовой зарплаты бы не хватило. Я, к моему счастью, континент знаю не по учебникам.

Итак, среди белых есть такое понятие «африкан тайм». Это означает, что можно договариваться на 8 утра на встречу и местный оппонент придёт к 10. И хорошо, если этого дня.)) Так же и паромом по пятницам. Он просто потерялся на просторах Танганики. То есть здоровенный паром испарился и никто не мог мне сказать где он. На озере))) Не на реке или в море, а на озере. Где в принципе деться некуда. Но они его потеряли)). А связь возможна только по рации по мере его приближения к замбийской стороне.

До этого я предполагал, что египетско-суданское плавучие средства отличается подобной непунктуальностью (по пути в ЮАР (участок Египет-Судан), я ждал на суданской стороне 4 суток свой байк, который плыл на барже следом за мной и внезапно вместе с ней потерялся). Только благодаря спутнику, установленному на байке, я узнал что баржа затусила около какого-то островка. Уж не знаю, может капитан нырнул в местный бар))

В этот раз было интереснее. Мне местный вождь и белый священник нашли сухогруз, который шел из Замбии напрямую в Бурунди. Но и он оказался подвержен понятию «африкан тайм». Сухогруз не мог выйти из порта неделю. Каждый день капитан и начальник порта мне говорили «tomorrow morning». Пока они мне это говорили пришёл “пассажирский паром”.

Посудина построенныя во времена Царя Гороха. Большая по африканским меркам. Даже с каютами и разделением на классы. Билет стоил 60$, транспортировка байка 50$. Погрузка на паром - местный monkey-бизнес. Сначала с меня содрали деньги на замбийской стороне (там его грузили в сетку), когда кран перенес его на корабль (сетку снимали) танзанийцы-грузчики заявили, что им нужно тоже заплатить. Ещё правда прибежали те, кто просто стоял и советовал куда его ставить, но этих также как и «инет-знатоков» go to Нах. Ох уж мне эти «специалисты».

%2525D0%25259F%2525D0%2525B0%2525D1%252580%2525D0%2525BE%2525D0%2525BC3.JPG


%2525D0%25259F%2525D0%2525B0%2525D1%252580%2525D0%2525BE%2525D0%2525BC2.JPG


А вот дальше иллюстрация к понятию «африкан тайм». По расписанию (если вообще такое понятие уместно для Африки) это корыто должно идти 2 суток, шло 4. «Пассажирский» понятие весьма условно-мы только в самом начале под покровом ночи забрали на борт 100 или 150 тонн цемента.

%2525D0%2525A6%2525D0%2525B5%2525D0%2525BC%2525D0%2525B5%2525D0%2525BD%2525D1%25258213.JPG


%2525D0%2525A6%2525D0%2525B5%2525D0%2525BC%2525D0%2525B5%2525D0%2525BD%2525D1%2525821.JPG


Предполагалось 100, но ещё несколько грузовиков подошло позже. Дальше все было похоже на на хорошо известные всем джамшут-такси (маршрутки). С завидной периодичностью это корыто меняло маршрут и приставало либо к берегу, либо просто останавливалось около него. Я так понял, что с берега по рации сообщали о желающих уплыть, согласовывали цену и если всё всех устраивало паром останавливался. Спустя несколько минут откуда то появлялись забитые мешками и людьми моторные лодки и местные каноэ и происходила «погрузка»

%2525D0%25259F%2525D0%2525B0%2525D1%252580%2525D0%2525BE%2525D0%2525BC20.JPG


%2525D0%25259F%2525D0%2525B0%2525D1%252580%2525D0%2525BE%2525D0%2525BC18.JPG


%2525D0%25259F%2525D0%2525B0%2525D1%252580%2525D0%2525BE%2525D0%2525BC17.JPG


%2525D0%25259F%2525D0%2525B0%2525D1%252580%2525D0%2525BE%2525D0%2525BC13.JPG


%2525D0%25259F%2525D0%2525B0%2525D1%252580%2525D0%2525BE%2525D0%2525BC11.JPG


То есть , если груз забирался с помощью крана, то народ просто забирался кто как может на борт. Позже я наблюдал как народ «сходит» с корабля. Если не получалось сойти цивилизованно, просто прыгали в воду, а потом уже забирались в каноэ. Я не знаю, на какое количество груза и людей рассчитан этот «лайнер», но по палубе ходить было нереально (я несколько раз наступал на разные части тела спящим), потому как на ней просто спали, ели, вообщем жили люди.

%2525D0%25259F%2525D0%2525B0%2525D1%252580%2525D0%2525BE%2525D0%2525BC15.JPG


%2525D0%25259F%2525D0%2525B0%2525D1%252580%2525D0%2525BE%2525D0%2525BC16.JPG


Кроме того, остроту ощущений добавил новый груз-не то вяленая, не то сушёная рыба. Больше 100 тонн на палубах. Как мне с гордостью сказал cargo офицер «мы взяли на борт больше, чем возможно. Хороший бизнес». Этой рыбой завалили подступы к носовым клозетам и понятие «классовости палуб» перестало существовать. Соответственно и наши клозеты от перегруза просто накрылись. Ко всему можно привыкнуть (в том числе и к амбре из запаха 100 тонн частично испорченной рыбы и сломанных клозетов), но вот к рыбе у меня теперь особое отношение)).

Смягчало ощущения озеро Танганика-второе в мире по глубине (после нашего Байкала) и самое длинное (чуть меньше 700км) пресное озеро. Красотища-озеро в окружении гор.

%2525D0%25259F%2525D0%2525B0%2525D1%252580%2525D0%2525BE%2525D0%2525BC8.JPG


%2525D0%25259F%2525D0%2525B0%2525D1%252580%2525D0%2525BE%2525D0%2525BC6.JPG


%2525D0%25259F%2525D0%2525B0%2525D1%252580%2525D0%2525BE%2525D0%2525BC5.JPG


Жизнь в нём есть только в 200 метрах верхнего слоя. Не понятно только почему туризм здесь почти не развит. Может из-за того, что зона Танганики считается одной из самых опасных с точки зрения малярии. Может есть ещё какая то причина. Но так или иначе наш корабль-вонючка за 4 дня добрался таки до пункта назначения-маленького танзанийского города-Кигома, где я мог получить визу в нерекомендованную ООН и МИД РФ Бурунди. А вот история как я забавно я её получил в следующем посте.
 

KletskoAV

Завсегдатай
4,514
0
Europa
  1. BMW K 1300 GT
  1. Vespa
  2. KTM
Видимо в история повестования выпал кусок, потому как я лично не понял как мот от Вас отдельно оказался на посудине... Что-то произошло, а мы и не знаем...
Этот кусок совместного путешествия с мотом на относительно пассажирском пароме наводит меня на воспоминания о словах моей теще которая смотря в окно поезда может вздохнуть и сказать: "б... и везде живут люди..."