муки выбора или а я сказал bmw

ДенисСергеич

Активный участник
272
0
СПб
  1. BMW R 1200 GS
Приветствую всех!

В марте забираю из салона R1200RS... А теперь самое важное, - это мой первый мотоцикл!

Собственно, выбор более, чем осознанный и совсем не случайный. С техникой дружу с детства, из четырехколесных, почти все время езжу на BMW, а вот о двухколесном, всегда мечтал, но почему-то не склеивалось никак, по разным обстоятельствам. А тут приперло, что называется, хочу и все тут... Ну, разве сам себе откажешь )

По сути, у меня даже не вопрос, а просто, хотелось бы услышать мнение по поводу R1200RS, в качестве первого мотоцикла для человека с нормальной головой и в достаточно сознательном возрасте )

Из опыта езды, ну наверное, как и у всех, к определенному моменту, покупки первого мотоцикла, - в юности всякие мопеды, Ижы и т.д., разные скутеры на отдыхе в жарких странах, там же CBR250, у коллеги пробовал покататься на CBR600, после чего и задумался о своем мотоцикле.

Если есть возможность мотивированно обьяснить свою точку зрения по данному вопросу, буду признателен.

У меня начало было такое-
Полный "0"
Пять занятий у толкового Учителя на ВПП аэродрома (есть где разогнаться и потормозить, повороты с коленочкой и пару раз упасть на школьном моте)
Получение прав.
Потом зима и просмотр фильмов типа Twist Of The Wrist II и Ride Like A Pro. Курение форумов закуп экипа.
В след феврале покупка мота ТДМ900. Во второй половине апреля начал ездить на работу, когда было сухо. Песочек , грязь, утренний ледок- все было, все попробовал, но аккуратно без падений. Потеплело - поездки за город по второстепенным дорогам без трафика но с поворотами. Там ощутил, как мот перестает управляться, когда деревенеешь от страха.)) А потом в Норвегию на две недели и 6т км. После той поездки никаких вопросов и страхов по вождению не было.
Итог- просто ехать, аккуратно и с головой.
PS учится всегда полезно. Трек, крос-эндуро все это дает опыт и навыки.
 

Bublik

Новичок
Спасибо, ребят, что не закидали сразу тряпками по типу, не по Сеньке шапку выбираешь. Да, в том-то и дело, что я вполне взрослый дядя и технику хочется хорошую и именно ту, к которой душа лежит. Хотя, прекрасно осознаю, что мотоцикл, это не машина и автомобильный опыт, какой бы он длительный и серьёзный ни был, тут, скорее всего не поможет. Если есть на что, то первой машиной вполне может быть и Х5, допустим... С мотоциклами немного иначе. Но, тем не менее, уповаю на свой здоровый ум и понимание техники... а там, естественно, учиться, учиться и ещё раз учиться...
 

Takeda

Завсегдатай
4,081
19
Москва
  1. KTM 1290 Adventure
Алексей, не волнуйся. R1200RS очень спокойный и мягкий мотоцикл. Даже местами скучный. Насколько я понимаю новый? Значит с системами безопасности тоже все очень хорошо.

Главное - качесвенное обучение вождению и гнать от себя мысли "ааа.... сейчас вжарю" и ехать всегда с запасом комфорта, процентов на 60 - 70 от собственных адекватно оцениваемых способностей (в оценке как раз должна помочь мотошкола)
 

Bublik

Новичок
Да, новый.

Ну, прямо полегчало :drinks:

Конечно, о "погонять" пока мыслей даже и близко нет. Основная задача на этот сезон, это вкататься и начать ездить. В общем-то поэтом свой вопрос и задал, т.к. с конца прошлого сезона пересмотрел почти весь Ютуб по предмету. А оно ведь, как - смотреть можно сколько угодно, но пока сам руками не попробуешь, не поймёшь.
 

Takeda

Завсегдатай
4,081
19
Москва
  1. KTM 1290 Adventure
Да, чтоб совсем не расслаблялся: все системы не безопасности не дают гарантии от ошибок. Они отодвигают границы критичности ошибки, а вот насколько данная ошибка была критичной, тому кто за рулем чаще всего становится ясно только постфактум.

Потому обучение - это очень-очень важно
 

Yankee

Завсегдатай
1,069
0
Петергоф - Миккели
  1. BMW K 1600 GTL
  1. HARLEY-DAVIDSON
Обучение и практика. Вот и все секреты. Ну и не гонять.

Литр двести- это литр двести.

По поводу ошибок:
Взяв GT напрокат и проехав на нем 1600км я его два раза кувыркнул, оба раза стоячего.

А за плечами были сезон зимой на юбре и два сезона на Вале, а она 375кил...

Покатавшись вдоволь втч и со скоростью 210 по автобану км так 100-150 на такой скорости, приехал домой сел на Вальку- велосипед:)

Ее вапсче не уронить:) правда на гт я был с женой и скарбом, что утяжеляло его кил до 450-460, а на Вале соло или как макс с двойкой. Но все равно. Если валька тарахтит- она как к земле приросла. За два сезона ни разу не ронял и не падал на ней. Но правда спецом перед сезоном садился под смех друзей на юбр и обязательно пару раз доводил ситуацию до падения.

Мнение: я не считаю, что нужно брать себе 250 или 500,- надо брать то, что нравится, но подготовиться- обязательно!!!

Удачи!


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
 

trv71

Активный участник
307
0
Тула
  1. BMW K 1200 GT
Алексей, с газом плавней, внимательней работай (на более слабых мотоциклах, скутерах моторика кисти другая). И помни, что весной - до первого ливня - на некоторых дорогах может быть песок (по центру и возле обочины). Это как гололёд!
Удачи!
 

mikle49

Завсегдатай
Из опыта езды, ну наверное, как и у всех, к определенному моменту, покупки первого мотоцикла, - в юности всякие мопеды, Ижы и т.д., разные скутеры на отдыхе в жарких странах, там же CBR250, у коллеги пробовал покататься на CBR600, после чего и задумался о своем мотоцикле.

Добавлю свои пять копеек....

Если в юности были всякие мопеды, Ижы и т.д то, как правило, проблем вообще не будет, небольшой период привыкания и как будто не слезал с мотоцикла никогда. Лучше конечно получить краткий курс вождения современного мотоцикла, есть серьезные отличия от ИЖей, но это все быстро усваивается. Вот после 30-40 учиться, это жесть......
 

Bublik

Новичок
По поводу возраста, согласен абсолютно. Дело тут не в физическом состоянии, а в психологическом моменте. Поймал себя на мысли, как безбашенно в юности катался на горных лыжах. Дело было в советские времена и о таком экипе, что продается сейчас в любом спортмастере, можно было только мечтать, но это не мешало кататься и учиться, не боясь наставить шишек. С возрастом же, инстинкт самосохранения срабатывает значительно раньше, что отодвигает возможность на своей шкуре почувствовать ту грань, за которой наступает падение. Думаю, что с мотоциклом, примерно то же самое...

Всем огромное спасибо за поддержку!
Когда заберу мот, обязательно отпишу свои первые впечатления.
 
Последнее редактирование:

megs13

Модератор
Член Клуба BMCR
5,218
0
Тайга
  1. BMW R 1200 GS
  2. BMW R 1200 GS Adv
  1. BMW R NineT
........Вот после 30-40 учиться, это жесть......

Я на мопед первый раз сел в 38. Первый раз!!! И ни чо))) Сейчас думаю, как я раньше без него жил. Просто более прагматично подходишь к процессу. Сперва в мотошколу пошел, потом права получил, через год на трек пришел учиться.....))) Категорию A1 (квадро/снегоходную) тоже через школу получил. Блин, даже устный экзамен сам!!!! сдавал. А лет в 30, да, все искал где и как схалявить и проплатить))))
 

Дмитрий Ак

Новичок
33
0
Санкт-Петербург
  1. BMW R 1200 GS LC
Никогда не ездил на мотиках в юности! Всегда считал их хрустами, но когда в 35 лет решил взять мот, стоял перед дилеммой - что же выбрать! Многие советовали сразу литр! Не так быстро надоест, едет как тебе надо, сколько открутил- столько поехал, ты уже с мозгами, не мальчик 18-ти лет! Именно эти советы я много раз слышал!
В итоге, перелопатил инет и взял - СБ 400! ДА! она маленькая. да! не очень удобная! НО! она реально спасла меня в 2-х ситуациях за лето. Именно ее дружелюбность, не умение разгоняться быстро и скрадывать скорость! На ней дует прямо в душу и это очень правильно в первый сезон! Более 100 км/ч просто не комфортно! На трассах не комфортно! И это супер! Она сама тебя направляет на тихие дорожки, где едешь 60 и больше не хочешь! При этом именно на такой дороге я чуть не убрался 2 раза. Сам. Без всякой помощи, просто не рассчитав скорость и не умея класть правильно мот в поворотах. Был бы литр, или мот с развитой ветрозащитой все было бы гораздо хуже =( Там скорость просто не чувствуется!
Понятно, что каждый делает свой выбор сам! Человек, покупающий новый R 1200 RS не мальчик и голова у него на плечах есть! Но, все-таки сначала надо немного вкататься, понять, немного погонять, почувствовать себя Валькой Росси, обломиться, отложить кирпичей! И делать это, по моему, надо на учебном моте и точно не на литре!
Как правильно сказали на каком то форуме - многие начинали сразу с литра и до сих пор прекрасно себя чувствуют! Но гораздо больше тех кто об этом горько жалеют! Я за советы Yankee - сначала ебик - сибиха на месяцок хотя бы, сначала полигон, после ДОП, а потом, с учетом опыта, на литр.
Но, повторюсь, каждый сам себе злобный буратино =)
 

megs13

Модератор
Член Клуба BMCR
5,218
0
Тайга
  1. BMW R 1200 GS
  2. BMW R 1200 GS Adv
  1. BMW R NineT
.........на литр.....

А для любителей серпантинов 600-800 гораздо интересней литраж)))) Иная 600, на коротке, легко обойдет иной литр)))

Дело не литре))) Далллеко)))


Но если хочется литр я бы посоветовал R1200R. Аки велик а не мопед. Или тонкого гуся воздушного. Тоже аки велосипед в рулежке. У них низкие центры тяжести, что очень и очень полезно для новичка. Тест драйв покажет. Обратите внимание, как ЦТ разных мопедов сказывается на ощущениях при езде. Короче, вот)))
 
Последнее редактирование:

Bublik

Новичок
Никогда не ездил на мотиках в юности! Всегда считал их хрустами, но когда в 35 лет решил взять мот, стоял перед дилеммой - что же выбрать! Многие советовали сразу литр! Не так быстро надоест, едет как тебе надо, сколько открутил- столько поехал, ты уже с мозгами, не мальчик 18-ти лет! Именно эти советы я много раз слышал!

Да, Дмитрий, примерно то же самое советуют и мне. Но, дело тут в том, что с двухколёсными я худо-бедно знаком, что такое баланс мотоцикла, как он поворачивает, я себе представляю не по форумам и ютубу. Юность сейчас отбросим, т.к. там всё было по-другому и воздух пах иначе, а вот по поводу настоящего, хочу не обмануться в своих ощущениях. Как я уже говорил, что достаточно часто и помногу катаюсь на прокатных скутерах на отдыхе, при этом даже левое движение не мешает. При этом, вспоминаю свои первые ощущения, когда лет семь назад взял на прокат Honda F1, - сел и поехал. Брал и макси пару раз, ощущения те же, только скорость побольше и покомфортнее.

Ход мыслей был похожим на то, что Вы написали... и про СB400 в том числе. Но перевесил RS... Наверное потому, что это BMW, а я БэЭмВэшник заядлый :smile:
Конечно, это шутка с долей шутки, но тем не менее, мне кажется, что можно не получить удовольствия и от M3, например, а можно кайфовать от Короллы.

Я для себя решил, что пусть у мотоцикла будет потенциал. Опять же, уповаю на свою здравую голову, что поможет его воспринимать именно, как потенциал, который можно будет раскрыть только по мере опыта.
 

mikle49

Завсегдатай
Я на мопед первый раз сел в 38. Первый раз!!! И ни чо))) Сейчас думаю, как я раньше без него жил. Просто более прагматично подходишь к процессу. Сперва в мотошколу пошел, потом права получил, через год на трек пришел учиться.....))) Категорию A1 (квадро/снегоходную) тоже через школу получил. Блин, даже устный экзамен сам!!!! сдавал. А лет в 30, да, все искал где и как схалявить и проплатить))))

Так все правильно, но нужно это осознать и пройти эту школу, нужно упирался, много работать чтобы выработать нужную маторику. А время на это уже нет, работа, семья. Очень малый процент кандидатов на мотоцикл это понимают, а еще меньший способны это пройти. А в 14-16 лет это все проходить на много проще и гораздо продуктивней и падать с весом 40-50кг проще.
Поэтому есть понятие "мотоциклист детства" он едет как идет, все управление на автомате, голова думает только о маршруте. И когда выходишь из критической ситуации, понимаешь что головой, за эти миллисекунды, это решение принять и выполнить было невозможно, срабатывал выработанный инстинкт.

И здесь только физиология, мотоциклом управляешь спинным мозгом (на подумать нет время вообще! и головой тут делать нечего), а спинной мозг надо программировать долгими тренировками с падениями и всяким экстримом. Но с возрастом этот процесс (программирования) сильно замедляется, и в связи с большим весом становится и сильно травматичным. Поэтому большинство вкатываются по дорогам общего пользования как только перестаю падать после остановки. Мы ведь часто видим как такие "мотоциклисты" рвут траекторию поворота, едут с растопы́ренными ногами на малой скорости, и часто находятся за гранью безопасной езды.

Конечно в каждом правиле есть исключение, и есть люди которые могу легко наработать эту маторику в любом возрасте, но я их не встречал....
 

Yankee

Завсегдатай
1,069
0
Петергоф - Миккели
  1. BMW K 1600 GTL
  1. HARLEY-DAVIDSON
Смешно наверное будет звучать: но я никогда не ездил на БМВ, и никогда его не любил. Хотя вру,- пару раз ехал за рулём на жоньей х3, и один раз меня вынудили взять в Испании х5, так как предложенная а4 в наше путешествие совсем не годилась. 2600 проехали:) Так то клевая тачка:)

Мне вот всегда нравилась Хонда. У меня их было много включая легенду легенд тыч, или nsx.

А по теме- вот покамест не сяду я на спорт, не хочу и все. Незачем. Не готов. Почему опять же выбор был Валя- она объедет на первой сотне много спортов, а больше 120 на ней уже ехать не комфортно, и это был очень осознанный выбор. Да. Я купил сразу два мотика: юбр и валю, но Валя ждала своего часа до тех пор, пока мне не стало абсолютно комфортно и не боязно на 250кубах. Попробовал СБ400 поездил, хотел даже было купить, но понял, что в принципе готов и пропустить этот шаг. Как в прыжках в высоту:)

Когда покупал Валю, меня продавец спросил: умеешь ездить? Ответил: нет! Но деньги с собой:) он сказал- попробуй, только очень прошу- не трогай ручку газа... и она поехала и без газа. И я ее купил, потому как почувствовал себя уверенно. Так и не доехав в тот раз до БМВ. Кто знает, чтобы было, если бы тот продавец мне не продал Валю. Купил бы бмв, конечно- технологии, дизайн, мощь.

Сейчас, оборачиваясь, очень рад, что не поехал сразу на Вале. Падение на нем очень дорого и не нужно.

Конечно мот должен нравится, должен вставлять. Но время-то есть... и самый кайф на моте, на мой взгляд- это ощущение от того, что ты мотавр, управляешь им также, как и ногами- силой мысли. Именно этому я научился на юбре. А сев сразу на Валю страх бы мне долго мешал это сделать.

Есть такой автор Девид Хаф. Его обязательно нужно прочитать. Искусство вождения мотоцикла. Многое станет на места. Ну и правильный инструктор, способный научить именно чувствовать себя мотавром очень нужен.

Потому БМВ или Хонда, как правильно заметили выше- Дмитрий АК и megs13:
первый мот должен быть прощающим ошибки.

Все имхо, и сорри за много букофф:)


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
 
Последнее редактирование:

Bublik

Новичок
Но если хочется литр я бы посоветовал R1200R. Аки велик а не мопед. Или тонкого гуся воздушного.

Я изначально хотел F800GT, но меня переубедили на RS, с мотивировкой, что GT, это "женский" мотоцикл, который покупают девочкам, как второй в семье. Ну и по поводу оппозитника было сказано много лестных слов. Человеку, что говорил про мотор, оснований недоверять у меня нету, поэтому взвесил все за и против и поехал в салон заказывать.

Но, откровенно говоря, по вопросу ширины я задумываюсь, хотя сам себя переубеждаю тем, что буду в большей степени ездить по шоссе. Живу в городе недалеко от МКАД, по работе большую часть поездок, это прямик по Калужсклму шоссе, около 35 км, с отворотом в сторону Пахры с красивой извилистой дорогой с хорошим асфальтом. В том же направлении и дача, где скорее всего буду жить летом. В общем все складывается в пользу выбора. Хотя, город на машине и на мотоцикле, вещи разные, может, поняв, что можно не стоять в пробках, потянет и в город )

А сильно ли R отличается по рулежке от RS? Они же очень похожи конструктивно. Я думал, что R это раздетый RS, чуть больше заточенный на поворачиваемость. Габариты по ширине у них одинаковые, движки одинаковые...

Я прошу прощения у хозяина топика, что вклинился со своими тараканами, но есть вопрос ближе к теме, - а почему, как думаете, BMW отказались на RS от телелевера, как например на том же ST?
 
Последнее редактирование:

Дмитрий Ак

Новичок
33
0
Санкт-Петербург
  1. BMW R 1200 GS LC
Я для себя решил, что пусть у мотоцикла будет потенциал. Опять же, уповаю на свою здравую голову, что поможет его воспринимать именно, как потенциал, который можно будет раскрыть только по мере опыта.

Главное эту здравую голову не терять =) У меня лично не получается, все в точности как mikle49 говорит - только спинной мозг участвует=) Зато голова после покатушек чистая и пустая =))) Вообще все проблемы выдувает =) В любом случае, удачи на дорогах!
 

Bublik

Новичок
А подскажите пожалуйста еще вот такой момент. Думал, что покрышки будут Мишлен Пилот Роад, а он идет на Мецлере Роадтэк Z8. Это как воспринимать, хуже, лучьше?