Засветилось масло

Mixer[MsK]

Активный участник
273
0
Москва
  1. KTM
Мотоцикл F650ST. Ехали на протяжении 25км на макс. оборотах. Вдруг внезапно двигатель не стал реагировать на рукоятку газа, после чего засветилось Масло. Постояли минут 5....завёлся, поехали, но уже не на таких оборотах(больше не светилось). Вопрос : Почему это произошло?

Я честно не могу придумать, зачем ты так делал, но попробую ответить. Заранее скажу, что никогда таких опытов не ставил и исхожу исключительно из моих теоретических познаний. Думаю, если я буду неточен, то более опытные товарищи меня поправят.

У любого двигателя есть рабочий диапазон - обороты при которых двигатель работает и при этом не вредит себе.

Ниже этих оборотов двигатель скорее всего просто не будет работать. А если будет, то это будет похоже на работу в режиме "сейчас заглохну"(неровная работа с провалами). Скорее всего это будет сопровождаться детонацией. Про вред детонации можно поискать в интернете.

Выше нормального диапазона - будет работать, но себе во вред опять-таки. В общем-то красная зона нам как бы намекает на это всем своим видом. Инжекторные двигатели на случай если хозяин "переборщит" именно для этого комплектуются ограничителем(с карбюраторами - реже и схема там немного другая). Про вред мне приходит в голову следующее:

1. От работы в таком режиме в любом случае будет повышенный износ деталей. Конструкция вероятнее всего тупо не рассчитывалась на то, что кто-то будет долго заставлять двигатель работать на таких оборотах. Будешь менять масло - сунь в отработку магнит(или магнитную отвертку) и поводи. Если после извлечения найдёшь стружку - значит я прав. На некоторых мотоциклах еще сливные пробки с магнитом.
2. Нарушение температурного режима. Тут все просто - больше трения - больше тепла.
2.1. Вполне могут начаться неприятности с прокладками/резинками.
2.2. Из-за локальных перегревов масло может начать терять свои свойства(частично или полностью) и это усугубит события, описанные в пункте "1".
2.3. Клапана могут тупо прогореть.
2.4. А еще от перегрева иногда "ведет" ГБЦ и жор масла становится постоянным.
3. Если при "перекручивании" начнется неправильное сжигание смеси - опять таки может начаться детонация. Грубо говоря так: у тебя поршень идёт вверх, а топливо при детонации создаёт встречный удар(именно удар, а не плавное расширение).
3.1. Длительная работа в таком режиме может опять таки убить клапана, а так же других участников механизма ГРМ.
3.2. Повышении нагрузки на коленвал/шатун. Даже если детонации не происходит - эти детали в любом случае будут испытывать перегрузку на ломовых оборотах.
3.3. А еще есть такой пример из реальной жизни: человек залил говёного топлива, началась детонация(судя по всему) и связанные с ней провалы мощности, но владелец решил на это плюнуть и продолжил ехать в режиме "на все деньги". Через какое-то время остановился с прогоревшим поршнем.

Что же касается твоего случая, то мне кажется, было так:
1. Маслонасосу перестало хватать производительности для работы на таких оборотах. Про последствия можно(и нужно) искать в интернете по фразе "маслянное голодание".
2. Залип впускной клапан, соответственно в зависимости от положения топливо либо перестало поступать в поршневую, либо поступало в других количествах

Повторюсь - практического опыта в убивании/капиталке двигателей у меня нет - хочешь точно узнать, почему не надо перекручивать двигатель - зайди на какой-нибудь форум спортоводов и спроси чем это чревато - у них это довольно частое явление. У моего соседа по гаражу, например на скорости "за 200" разорвало шатун им разворотило двигло изнутри.

это очень плохо???

---------- Сообщение добавлено в 22:45 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 22:44 ----------

чем это может закончится?

Решать тебе. Я бы со своим мотоциклом так бы никогда не поступил. Закончиться это может поиском нового двигателя или капиталкой имеющегося. Ну или продажей мотоцикла в состоянии "двигатель под замену".
 
Последнее редактирование:

erroric

Заблокирован
В бане
8,469
0
Респект и уважуха (с) за столько подробное эссе, интересно было прочитать.
Но я боюсь, что теперь ты будешь засыпан вопросами - что такое ГРМ, ГБЦ, клапана, коленвал, шатун и далее по списку :)

З.Ы. у тебя очепятка - "(бензиновые - реже...", ты имел в виду карбюраторные
 

Mixer[MsK]

Активный участник
273
0
Москва
  1. KTM
Респект и уважуха (с) за столько подробное эссе, интересно было прочитать.
Но я боюсь, что теперь ты будешь засыпан вопросами - что такое ГРМ, ГБЦ, клапана, коленвал, шатун и далее по списку :)

З.Ы. у тебя очепятка - "(бензиновые - реже...", ты имел в виду карбюраторные

Рад, что оказалось полезным. :) На вопросы(в меру своих познаний) тоже готов ответить. :)

P.S. Опечатку исправил, спасибо.
 

KEVin (freer)

Активный участник
3.3. А еще есть такой пример из реальной жизни: человек залил говёного топлива, началась детонация(судя по всему) и связанные с ней провалы мощности, но владелец решил на это плюнуть и продолжил ехать в режиме "на все деньги". Через какое-то время остановился с прогоревшим поршнем.
Мой случай )))

Да, еще, на карбюраторных моторах (мотоциклов) так же присутствует отсечка и вы выполнена по средствам ограничения зажигания.
 

dimoncb

Новичок
11
0
Москва ВАО
  1. BMW R 1150 GS
  1. KAWASAKI
Думаю, если я буду неточен, то более опытные товарищи меня поправят.
2. Нарушение температурного режима. Тут все просто - больше трения - больше тепла.
2.2. Из-за локальных перегревов масло может начать терять свои свойства(частично или полностью) и это усугубит события, описанные в пункте "1".
Что же касается твоего случая, то мне кажется, было так:
1. Маслонасосу перестало хватать производительности для работы на таких оборотах. Про последствия можно(и нужно) искать в интернете по фразе "маслянное голодание".
Со всем к Вам уважением, рискну поправить:
2. В данном случае чем больше тепла, тем жиже масло, тем меньше давление (вот масло и "засветилось". Водяное охлаждение здесь не виновато, водой охлаждается только цилиндр, а в головке и картере масло охлаждается только воздухом, на грязном моторе может и перегреваться.
2.2. Добавлю, локальные перегревы возникают в местах где масло соприкасается с перегретыми частями двигателя, например поршнями или клапанами. Кроме вреда связанным со свойствами масла, ведет опятьже к перегреву масла.
3. Чем выше обороты, тем меньше риск детонации. Детонация возникает при большой нагрузке на низких оборотах. Проще говоря, при одинаковой нагрузке (например езда по ровной дороге с постоянной скоростью), риск поймать детонацию на 5 передаче выше, чем на 4.

1. Как мне кажется в данном случае из-за перегрева масла оно сильно "разжижелось" и маслонасос перестал качать его с необходимым давлением.

Ну как то так. Может кто поправить?
 

makroman

Завсегдатай
9,936
0
Если масло засветилось, нужно из чОрной изоляционной ленты вырезать квадратик (или кругляшок) и заклеить им лампочку на приборке.

P.S.
Помню, когда у меня горел жОлтенький треугольник на Гусе, я так и сделал. И сразу все пришло в норму.