BMW K1600 GTLvs Honda Gold Wing 2012 Пан-европейское путешествие без документов

Moto Bohinj

Участник
76
0
Путешествую
  1. BMW R 1200 GS
  1. HONDA
Разница менталитетов или Пан-европейский анабасис.
Заметки о путешествии по Европе без документов и сравнение BMW K1600GTL и Honda Gold Wing 1800 GT 2012 модельных годов.

Практически сразу после тренинга нам пришлось по быстрому сгонять в Барселону.
А дело было так…
Группа мототуристов на Хондах Голд Винг отправилась в поездку по Европе. Что бы на портить впечатление от европейского отдыха, сервиса, дорог, и проч, решили из самой дальней точки пути отправить мотоциклы автофургоном, на пару дней зависнуть на испанских пляжах, и потом неспешно прилететь в Москву. А мотоциклы спокойно доедут в погруженном состоянии. Идея была интересна своей авантюрностью, к тому же образовался попутный груз из Москвы в Испанию – еще одна Голда, которую надо было забросить в Валенсию на вечное поселение в приморской вилле ее московского владельца с устроенным бытом и бизнесом.
Подрядились… Сразу стало понятно, что две Голды в фургон не влезут, надо искать дополнительное транспортное средство. С заказчиками повезло – им было все равно как мы привезем мотоциклы – главное целыми в срок и в рамках бюджета. Дальше обычная рутина – договора, бронирования, предоплаты…
До Испании фургон с Голдой доехал без приключений, а дальше – началось…
У водителя фургона – миниатюрной и хрупкой девушки по имени Яна (когда она приезжает загружать или разгружать мотоцикл у всех глаза на лоб лезут), к тому же заядлой мотоциклистки, на трассе Барселона-Валенсия украли все документы и деньги. Абсолютно все. Осталась заначка на сувениры родственникам и 15 литров соляры на 350 км в баке. Ни слова ни на каком языке кроме русского Яна не понимает, по ее словам «Это их проблемы, что они - иностранцы не знают русского. Давно пора выучить, может и не так бы бедствовали со своим кризисом» Вероятно Яна в чем-то права. Но на момент кражи это позиция была более проигрышной, чем выигрышной. Итак, что делать в такой ситуации? Все мы всегда уверены, что такое может произойти с кем угодно, но только не с нами. Происходит. Повезло, что телефон не украли. Итак, первое – звонок родственникам или друзьям с описанием произошедшего, рыданиями и определением собственного местонахождения.
Второе – обращение в местную полицию. Ее можно вызвать любыми доступными способами – подъехать к полицейским, позвонить из АЗС, доехать до столбика помощи на автобане. Далее –получаете справку в полиции и идете в консульство. Там вам дают бумажку что вы это вы. Про права, документы на машину и прочее можно не спрашивать.
Пора было подключаться к процессу и ближайшим рейсом в роли скорой помощи с копиями документов и деньгами я вылетел в Барселону.
К моменту нашей встречи Яна уже три дня жила в фургоне на пляже, благополучно доставив мотоуикл( хорошо что от него документы на украли!) получив свое вознаграждение, на руках у нее были справки из консульства и из полиции и все. Для экономии бюджета было решено один мотоцикл везти в погруженном состоянии, а другой – своим ходом. К Яне в фургон погрузили один мотоцикл, мне же пришлось ехать на Голде своим ходом.

И пришлось через всю Европу ехать с этими бумажками.

На протяжении всего пути только поляки на границе подняли шум – у них в это время проходил Евро-2012, они были еще более бдительными чем обычно, даже вызывали соседей немцев, но на мой вопрос почему внутри ЕС такие тотальные проверки посетовали, что футбольные фанаты замучили, а в нашем фургоне можно провезти целый батальон. Когда же я резонно сказал, что мы и по виду и по духу – мотоциклисты, а про футбол даже и не знаем что за игра такая, то поляки сразу сменили гнев на милость и со словами: « Что ж вы сразу- то не сказали!» пожелали нам доброго пути. Немцам вообще все было до фени. Кстати, проезжали мы по историческим местам, где в 1939 году и началась Вторая мировая война.
Второе приключение было уже в порту Гдыни – на паром в Росток мы не успевали в связи со сменой расписания, так что на ходу приняли решение догнать паром в Гдыне. Там местные пограничники только и ждали нашего приезда. Поляки не перестают удивлять меня своей мега бдительностью граничащей с параноидальной подозрительностью. Их – хлебом не корми, дай что-нибудь досмотреть или проверить. Результат не важен, важен сам процесс. Мне кажется они не любят русских на генном уровне, им эта нелюбовь привита еще в утробе матери, память, поколений. Так что если вы не любитель Польши, то мой совет – туда не ездить без крайней необходимости. Хотя девушки в Польше очень контактные и общительные. Ко мне на Голду хотела одна прямо на ходу из машины перелезть и кататься всю ночь, благо дождь помешал.
Всю дорогу проезжали по 1200 – 1300 км в день, засыпали в фургоне, когда дальше ехать уже не было сил, сон просто рубил. И что странно – отлично удавалось высыпаться – я спал между мотоциклами в багажном отсеке, а Яна в кабине на сиденьях. Испания, Франция, жлобская Швейцария и кусок Германии и Австрии пролетели в каком-то угаре. Под Мюнхеном загрузили приобретенный Яной мотоцикл. Семья, а особенно жена владельца так хотела от него избавиться, что лично дождалась нашего позднего приезда и лично помогала грузить его в фургон под дождем. Там же уже ночью произошел еще один знаменательный случай, о котором не могу не упомянуть.
Мы настолько быстро старались доехать до городишки Альтоттинг, где надо было забирать Янин мотоцикл, что я пренебрег своим железным правилом – заправляться на трассе при малейшей возможности. Решил, что смогу заправиться после погрузки в городе. Ан нет, когда мы раскрепили мотоцикл, распрощались с счастливыми продавцами уже было за полночь. Стрелка топлива на резерве и лампа уже давно как предательски горит, до Мюнхена – 90 км, на автобане – ремонт и все заправки окрест явно давно закрыты. Решил заправляться на круглосуточной АЗС, оплатив топливо по карте, но принимались только собственные карты этой заправки. И тут, о чудо! К заправке подруливает шикарный Мерседес купе с пожилым джентельменом за рулем, который бодро выскакивает из машины и сует заправочный шланг в бак. По московской привычке подхожу и спрашиваю, не сможет ли он мне по своей карте залить литров 10, я отдам наличными. Ответ меня поразил. Он сказал, что не может распоряжаться деньгами компании, которой принадлежит карта, но у него дома, в гараже в 15 км отсюда есть канистра с его бензином и через 20 минут он мне его привезет. И исчезает… Время – час ночи, вокруг – ни души.. Ровно через 20 минут, уже на своем автомобильчике неизвестной мне марки этот же господин привозит мне 10 литров своего бензина и заправляет. При розничной цене в 1.59 за литр и на мои слабые попытки всучить ему 20 евро за его доброту и хлопоты, он со строгим видом отсчитал мне сдачу в 4 евро и добавил: «Ордер муст зайн!» - (порядок есть порядок !) Вот так…

А мы на следующее утро уже понимаем, что на паром нам не успеть и рвем в Польшу.
Паром не запомнил – почти все время спал, зато финны развлекли по полной. На границу мы ехали вместе с перегонщиками, чей бизнес хоть и испытал упадок, но тем не менее не совсем умер. По старой памяти я помню, что очередь из перегонщиков для оформления на границе может растянуться на часы, поэтому надо было «рвать когти» и обгонять всех по дороге из порта на границу. У нас с собой был мотоцикл, который надо было предъявить таможне и оформить, соответственно, надо было торопиться. Ко мне традиционно вопросов не было, а вот Яне досталось по полной. Финны переворошили весь автобус подозревая ее во всех возможных нарушениях и злоупотреблениях, но в конце концов после часового досмотра нас отпустили. Что интересно, я тоже попал под раздачу – прямо с ходу финский таможенник, вызванный из офиса на подмогу, сунул руки мне в карманы в попытке найти что-нибудь запрещенное. И сразу же был послан обратно, поскольку мы уже никуда не торопились. На наше стороне нас встретили с пониманием – надо отдать должное, что и таможня и пограничники как-то по человечески вошли в положение и максимально облегчили наши страдания. В общем, ездить по Европе и России без документов можно и нужно.
Что касается Голды. Здесь тоже не избежать сравнений с прошлой моделью.
Мне консервативно прошлая Голда нравиться больше своей человечностью. Для людей. Новая – нет не плохая, но какая-то уж совсем электронная. Какие-то незначительные изменения и сглаживание внешних панелей изменили брутальную внешность этого культового мотоцикла в угоду более широкой публики.
Однозначно более динамичный разгон, больший комфорт, но мне показалось что слишком. По крайней мере по приезде я с большИм удовольствием влез в седло своей Голды, хотя та, на которой я ехал – была бесподобна, как молодая любовница для зрелого мужчины! Причина как мне кажется в том, что хозяин делал мотоцикл под себя с большим вниманием к мелочам, и именно эту персонализацию я и ощутил на себе. Нельзя сказать что был сильный дискомфорт, но чужой и тщательно отделанный мотоцикл требует особого внимания и заботы тем более во время такого длительного и непростого перегона.

Как можно догадаться из Барселоны до Питера с очень высоким темпом ехал я именно на этой Голде 2012 года.
Это была чистая «американка» с милями на спидометре и с максимально возможным тюнингом всего, чего только попало под руку тюнингерам.
Причем все было сделано с большим вкусом и высоким качеством.
На мой взгляд – это как раз то, что мне нужно.
Не столь резвая и более валкая по сравнению с GTL. Ее максимальная достигнутая скорость была 220 по спидометру, по GPS - всего 190, не такая мертвая хватка у ее тормозов…
Как может показаться, технически Голда однозначно проигрывает GTL по всем параметрам, но.. Ее любишь именно за ее вальяжность, некоторую ленность, способность привлекать всеобщее внимание, практически безграничная возможность для тюнинга, крупные кнопки регулировок, все это настолько удобно и привычно ложиться в руку.
Трудно сказать, какой мотоцикл предпочтительнее. Я не знаю.Пока определиться не могу. Катаюсь и на Голде и на Гусе. GTL кажется чрезмерно рафинированным для наших суровых российских условий. Мне нравится и тот и другой. В России – наверное, Голда имеет более всенародный и культовый статус. В Европе Голды смотрятся как марсианские корабли, совершившие посадку в центре хиреющей цивилизации, они громоздки, шумны и неуклюжи,
BMW K1600 GTL на ухоженных европейских дорогах и автобанах более органичен и динамичен, хотя и вызывает не меньшую зависть, но большее понимание. Разница менталитетов.
 

Vifer

Модератор
Команда форума
Член Клуба BMCR
20,997
2
Планете Земля
  1. BMW R 1200 GS Adv
Борислав. Понятно, что это специфические мотоциклы именно на любителя. ))
Голда-легенда. Любимая многими, отточенная и избавленная от косяков.
ЖТЛ-новая модель, тоже интересная для любителей.

Спасибо за отчет.
фотки бы еще.))
 
I

Igor Z

Гость
Поучительная история, помнится в 91 году мне тоже казалось, что воруют только у нас и когда в Ливерпуле вскрыли машину и украли не только документы, но все вещи, миф развеялся.
 

YK.

Завсегдатай
1,467
0
Зеленоград
  1. KTM
  1. KTM 1290 Adventure
Спасибо, интересно! Я дал кружек по Европе 13 000 км на Харли в 2010. Согласен про Польшу. Особенно про молодых полячек. Офигенно женственные, нежные и дружелюбные)))... От Бельгии - одно тошнилово. Франция порой милая, в провинции. Но Испания - супер. Да. глаз да глаз везде нужен... ЖПС и сумку на бак снимал в кафешках...