Прошу совета.
Мотоцикл R1200GS худой, сухой, 2012 г.в. 105 тыс пробег (из них 90 мои). Пару сезонов назад (10-15 тыс. назад ) стал обращать внимание на постепенно усиливающийся стук на холостых в районе коробки-сцепления, тот самый знаменитый, который пропадает (ну почти при выжатом сцеплении), понемногу усиливающийся. Откладывал вопрос разобраться с этим. Наконец рещил залезть предполагая, что это проблемы со шлицами сцепления и первичного вала или проблемы с демпфером.
Располовинил мот и проблем ни со шлицами ни с демпфером не обнаружил. Зазор на демпфере, с выжимом шайбы-пружины предварительного демпфирования, там где положено по мануалу 0,5 мм при норме (0.4-0.7).
Теперь не знаю что делать. Так далеко залезть и нечего не сделать? Диск сцепления 5,6 мм (у нового вроде 6 мм.) т.е. ездить и ездить на таком диске еще с учетом, что и шлицы тоже в полном порядке и деформаций типа восьмерка нет (да, езжу спокойно и 95% асфальт). Ну, заменил сальники балансировочного (похож был на родной за 2,5 тыс.) и основного вала (качественная иммитация за 2,5 тыс.). Коробка разобрана. Опилок на магните совсем мало. Подшипники тоже вроде в норме: так, небольшой люфт при качании в попережном направлении есть, но вращаются мягко без шумов. Правильно было бы поменять все сальники и подшипники. Но при поиске по партномерам на известных в прошлом интернет-магазинах цены по 5 тыс. за подшипник и по 2,5-5 за сальник. И то не гарантировано, что все есть и со сроками поставки 2-3 месяца.
Пошел на озон - поискал по размерам. Цены в 10 раз меньше (250-450 руб). Подшипники - вроде как на родных написан производитель япония и бренды типа NSK, KOYO, SKF. Купил посмотреть. С виду не отличишь. Тоже есть небольшой люфт при поперечной качке.
Ну а сальники типа TC FKM тоже есть подходящие по размерам (тоже по 250 - 350 руб). Но у них нет войлочной вставки, там где на родных есть, нет маслоотводящих насечек, да и с виду отличаются.
Вот не знаю. Стоит ли рисковать ставить такие подшипники и сальники. Вроде явного пропуска масла на сальниках коробки не видно. Собрать обратно со старыми подшипниками и сальниками?
Вопрос о природе звуков остался. Может смотреть в сторону регулировки двигателя? Синхронизации, проверки углов зажигания, регулировки холостых. Есть мнение, что неравномерность работы двигателя на холостых тоже может быть причиной звуков к районе коробки. Не могу сказать, что у меня он равномерно работает на холостых.
Ну и фото разборки прилагаю где можно оценить потеки от сальников (?) шлицы, демпфер и пр.
Да, и вопрос, с нагаром который виден в цилиндрах при снятии корпуса дроссельной заслонки. Насколько это неправильно и можно ли как то с ним бороться (кроме правильно регулировки работы двигателя).
Мотоцикл R1200GS худой, сухой, 2012 г.в. 105 тыс пробег (из них 90 мои). Пару сезонов назад (10-15 тыс. назад ) стал обращать внимание на постепенно усиливающийся стук на холостых в районе коробки-сцепления, тот самый знаменитый, который пропадает (ну почти при выжатом сцеплении), понемногу усиливающийся. Откладывал вопрос разобраться с этим. Наконец рещил залезть предполагая, что это проблемы со шлицами сцепления и первичного вала или проблемы с демпфером.
Располовинил мот и проблем ни со шлицами ни с демпфером не обнаружил. Зазор на демпфере, с выжимом шайбы-пружины предварительного демпфирования, там где положено по мануалу 0,5 мм при норме (0.4-0.7).
Теперь не знаю что делать. Так далеко залезть и нечего не сделать? Диск сцепления 5,6 мм (у нового вроде 6 мм.) т.е. ездить и ездить на таком диске еще с учетом, что и шлицы тоже в полном порядке и деформаций типа восьмерка нет (да, езжу спокойно и 95% асфальт). Ну, заменил сальники балансировочного (похож был на родной за 2,5 тыс.) и основного вала (качественная иммитация за 2,5 тыс.). Коробка разобрана. Опилок на магните совсем мало. Подшипники тоже вроде в норме: так, небольшой люфт при качании в попережном направлении есть, но вращаются мягко без шумов. Правильно было бы поменять все сальники и подшипники. Но при поиске по партномерам на известных в прошлом интернет-магазинах цены по 5 тыс. за подшипник и по 2,5-5 за сальник. И то не гарантировано, что все есть и со сроками поставки 2-3 месяца.
Пошел на озон - поискал по размерам. Цены в 10 раз меньше (250-450 руб). Подшипники - вроде как на родных написан производитель япония и бренды типа NSK, KOYO, SKF. Купил посмотреть. С виду не отличишь. Тоже есть небольшой люфт при поперечной качке.
Ну а сальники типа TC FKM тоже есть подходящие по размерам (тоже по 250 - 350 руб). Но у них нет войлочной вставки, там где на родных есть, нет маслоотводящих насечек, да и с виду отличаются.
Вот не знаю. Стоит ли рисковать ставить такие подшипники и сальники. Вроде явного пропуска масла на сальниках коробки не видно. Собрать обратно со старыми подшипниками и сальниками?
Вопрос о природе звуков остался. Может смотреть в сторону регулировки двигателя? Синхронизации, проверки углов зажигания, регулировки холостых. Есть мнение, что неравномерность работы двигателя на холостых тоже может быть причиной звуков к районе коробки. Не могу сказать, что у меня он равномерно работает на холостых.
Ну и фото разборки прилагаю где можно оценить потеки от сальников (?) шлицы, демпфер и пр.
Да, и вопрос, с нагаром который виден в цилиндрах при снятии корпуса дроссельной заслонки. Насколько это неправильно и можно ли как то с ним бороться (кроме правильно регулировки работы двигателя).
Вложения
-
Двигатель 1.jpg628.6 KB · Просмотры: 3 -
Двигатель 2.jpg478.1 KB · Просмотры: 2 -
Двигатель без корзины 1.jpg605.4 KB · Просмотры: 2 -
Двигатель без корзины 2.jpg645 KB · Просмотры: 2 -
Демпфер 1.jpg343.3 KB · Просмотры: 3 -
Демпфер 2.jpg273.9 KB · Просмотры: 3 -
Нагар 1.jpg306.9 KB · Просмотры: 3 -
Нагар 2.jpg269.8 KB · Просмотры: 3 -
Нагар 3.jpg264.9 KB · Просмотры: 3 -
Опилки на магните в коробке.jpg220.5 KB · Просмотры: 3 -
Сцепление на валу.jpg426.4 KB · Просмотры: 3 -
Шлицы вала 2.jpg230.2 KB · Просмотры: 2 -
Шлицы вала 3.jpg279.8 KB · Просмотры: 2 -
Шлицы сцепления.jpg238.2 KB · Просмотры: 3 -
Щлицы вала 1.jpg385.1 KB · Просмотры: 3
Последнее редактирование: