Доставал меня этот датчик весь прошлый сезон, пока наконец не разобрался, что с ним происходит. Видимо протерлись дорожки в зоне рядом с ХХ, что проявлялось в нестабильной работе мотора (и даже глох) при небольшом повороте ручки (буквально 1-2мм). Измерил сопротивление - диапазон от 900 Ом до 5.6кОм. Радостно махнул на новый, но не тут-то было - мотор превратился в овощ, до 2.5к оборотов трясет, чихает, глохнет. Сброс адаптаций через tool32 STEUERN_ADAPTIONSWERTE_LOESCHEN не помог - сбрасываются все адаптации, кроме двух - status_adaptionswerte:
STAT_DKREGADO_TEXT = Adaption Lageregelung Drosselklappe (Offset)
STAT_DKREGADO_EINH = %
STAT_DKREGADO_WERT = -8.000122E+002
STAT_DKREGADG_TEXT = Adaption Lageregelung Drosselklappe (Steigung)
STAT_DKREGADG_EINH = -
STAT_DKREGADG_WERT = -4.000000E+000
И вот тут кроется собственно проблема - ЭБУ как-то приспособился к старому датчику и его кривым сопротивлениям и теперь, когда я поставил новый, не хочет переобучаться. Все шаманские танцы с зажиганием и вращением ручки никого результата не дали. Видимо на BMSKP2 (2012 год) это уже не работает. Так же, если посмотреть через ISTA, то видно, что в начале поворота дросселя ЭБУ видит 0% и только через 1-2мм хода ручки показания начинают меняться. Пробовал проехаться в таком состоянии (то ещё удовольствие), но ничего не изменилось. Скидывание клеммы на пол часа тоже без результата. В общем у меня идеи пока закончились. Может если кто сталкивался с таким, подскажите куда копать дальше? Хочется ездить на нормальном BMW
Мот 2012 года, софт K024-18-07-500
PS: А вообще я тут подумал - у мотора нет никакого MAP/MAF и он не знает, сколько реально зашло воздуха, соответственно остается только опираться на показания TPS и высчитывать по таблице. А это значит, что при малейшем несоответствии зашедшего объема с расчетным, у мотора будут проблемы. Т.е. любые утечки, перекос положений моторов РХХ, а так же забитый воздушный фильтр будут оказывать сильное влияние на работу мотора.
STAT_DKREGADO_TEXT = Adaption Lageregelung Drosselklappe (Offset)
STAT_DKREGADO_EINH = %
STAT_DKREGADO_WERT = -8.000122E+002
STAT_DKREGADG_TEXT = Adaption Lageregelung Drosselklappe (Steigung)
STAT_DKREGADG_EINH = -
STAT_DKREGADG_WERT = -4.000000E+000
И вот тут кроется собственно проблема - ЭБУ как-то приспособился к старому датчику и его кривым сопротивлениям и теперь, когда я поставил новый, не хочет переобучаться. Все шаманские танцы с зажиганием и вращением ручки никого результата не дали. Видимо на BMSKP2 (2012 год) это уже не работает. Так же, если посмотреть через ISTA, то видно, что в начале поворота дросселя ЭБУ видит 0% и только через 1-2мм хода ручки показания начинают меняться. Пробовал проехаться в таком состоянии (то ещё удовольствие), но ничего не изменилось. Скидывание клеммы на пол часа тоже без результата. В общем у меня идеи пока закончились. Может если кто сталкивался с таким, подскажите куда копать дальше? Хочется ездить на нормальном BMW
Мот 2012 года, софт K024-18-07-500
PS: А вообще я тут подумал - у мотора нет никакого MAP/MAF и он не знает, сколько реально зашло воздуха, соответственно остается только опираться на показания TPS и высчитывать по таблице. А это значит, что при малейшем несоответствии зашедшего объема с расчетным, у мотора будут проблемы. Т.е. любые утечки, перекос положений моторов РХХ, а так же забитый воздушный фильтр будут оказывать сильное влияние на работу мотора.