Что делать, если в дороге проколол колесо

ddp

Активный участник
348
7
Москва
  1. BMW K 1600 GT
От саморезов в колесе никто не застрахован, но одно дело, если вы саморез обнаружили в городе, и совсем другое - в пути.
Пишу из личного опыта.
В большинстве случаев прокол на асфальте происходит саморезом. Саморез проникает в покрышку, там застревает, колесо начинает цокать и потихоньку спускать. Для экстренного ремонта покрышек в пути существует разные варианты грибков, такие как обычные жгуты и специальные грибки со шляпкой, которые за счет этой шляпки по идее не должны вылетать из колеса под действием центробежной силы. Ни теми, ни другими в дороге лучше не пользоваться. Мотопокрышка достаточно тонкая и грибок в ней не держится (у меня хватило примерно на 100 км). При этом грибок выпадает не наружу, а именно внутрь. Учитывая, что под грибок дырку необходимо расширить, вместо медленного спускания в итоге мы получаем практически взрывное опустошение колеса. Воздух выходит за секунды. Итого, если увидели в колесе саморез - ни в коем случае не спешите его вытаскивать! Сделаете только хуже!
Но что же делать? Ведь мы думаем, что для мотоцикла нужен обязательно мото-шиномонтаж. Но таковой есть только в крупных городах, и то не во всех. И работает он далеко не круглосуточно. Если беда случилась в дороге - это можно пол дня потерять.
В общем все не совсем так печально. Мото-шиномонтаж нужен только для балансировки. Отремонтировать покрышку, включая перебортовку, можно в любом нормальном автомобильном шиномонтаже. Главное заметить изначальную установку покрышки на ободе и после ремонта установить ее в исходное положение. В этом случае можно замечательно обойтись без балансировки и спокойно доехать до дома, а возможно и вообще балансировать не придется. У меня в заднем колесе уже 3 латки, в переднем одна. Дискомфорта не испытываю.

Прошу прощения, если для кого-то я пишу прописные истины. Лично я этого в свое время не знал и зря потратил лишнее время и деньги.
Итого: саморез ни в коем случае самостоятельно не вынимаем, едем в ближайший шиномонтаж (можно чисто автомобильный) и там ставим латку. После чего спокойно едем до дома и уже дома принимаем взвешенное решение о необходимости посещения специализированного шиномонтажа. Грибки, даже самые модные, использовать только если нет самореза.
Ну и в довесок: возите с собой запасной саморез. Лучше остановиться и спокойно докачать, чем прозевать вылет грибка и разложиться.
 

ADBJJJ

Участник
89
4
  1. BMW R 1200 GS LC
"Для экстренного ремонта покрышек в пути существует разные варианты грибков, такие как обычные жгуты и специальные грибки со шляпкой, которые за счет этой шляпки по идее не должны вылетать из колеса под действием центробежной силы. Ни теми, ни другими в дороге лучше не пользоваться. Мотопокрышка достаточно тонкая и грибок в ней не держится"
Чушня полная.
Всегда, когда колол колесо, клеил жгутиком. Иногда потом от нефиг делать переклеивал в шиномонтаже на нормальную заплатку. Но чаще докатывал балон со жгутом.
В том году отремонтировал прокол купленным в здешнем мотомагазине комплектом с грибком. Всё на месте, никуда не вывалилось. Езжу и не парюсь.
 

@lexus

Завсегдатай
3,948
77
  1. SUZUKI
  1. BMW R 1200 GS Adv LC
  1. BMW R 1250 GSA
И ещё дам, с вашего позволения совет топикстартеру: увидели в колесе саморез- не спешите его удалять))) Для того, что бы доехать до шиномонтажа, можно его просто легонечько закрутить))) Ну и подкачать колесо, соответственно. Любое колесо ремонтируется и жгутами и грибками)) В "мотоколесе" нет ничего необычного)) Это обычное колесо)) Просто при ремонте жгутиком надо почаще контролировать давление ибо со временем может травить начать. Но учитывая ресурс мотоциклетных покрышек, это не сильно надолго))) Я иногда забивал на жгутик до износа покрышки, иногда ремонтировал, когда на покрышке небольшой пробег))
 

Driver

Завсегдатай
2,078
24
Москва
  1. BMW R 1200 GS Adv
  1. BMW R 1200 GS LC
Нда...
На выходных в дорожках мещеры словил камень в переднее (у меня переднее было бескамерка, заднее камерное)... Я ниже 1.8 не спускаю, но тут видимо удачно пришел. Км 10 следил за давлением потом забил. В какой-то интересный момент колесо все же решило спустить и я это радостно не заметил. Так как шли песок, чуть больше мотыляет, но списал на покрытие и проехал еще несколько км на нуле. В чудном болоте между двух луж вдруг увидел показания переднего датчика и решили чиниться. С помошью комаров, чурок осины, компрессора и балонов сжатого, нихрена мне с коллегами сделать не удалось. Говна набилось под обод и место сгиба обода не прижимало...
Полтора часа поплясали и случилось чудо - из чащи выехали баги квадрат и дискач (там машина раз в неделю чудо). У них был нормальный компрессор и топор. 3 минуты и мопед готов. Дальше, во избежание ехал на 3-х атмосферах.

ПЫСЫ. Все что я написал выше вам не поможет никогда и никак ровно как и пост ТС)))
 
  • Like
Реакции: Егор и volkotrub