#тюнинг #шмунинг #BMW #F800GS #свет
Продолжу дневник рассказом об установке дополнительного света на дорестайлингового гусенка F800GS в те места, где он стоит у обновленного, который производится с 2013 года.
К мысли о целесообразности такой установки я пришел после прочтения вот этой темы. А конкретно поста Swan с фото кронштейнов рестайлового гусенка.
Но на «старом» F800GS никаких просветов, в которые можно было бы просунуть такие или похожие штанги, нет. Поэтому было решено крепить фары на пластиковую облицовку радиатора, а чтобы их не вырвало из довольно-таки тонкого пластика, изготовить усиливающие кронштейны.
Снял боковые облицовки (если кому нужны подробности, то они расписаны в RSD, здесь рассказывать нет смысла).
Здесь выделены красным болты крепления «паука», к которым решено было крепить кронштейн. Нужно отметить, что они расположены весьма удачно, так что усилительные кронштейны будут иметь форму пластин.
Убедился в том, что места для фары хватит и что плоскость облицовки радиатора имеет достаточно места, чтобы прикрутить крепление фары к усиливающему кронштейну в выбранном месте.
Взял кусок картона от какой-то коробки и начал его кроить ножом, последовательно подгоняя его размеры к размерам мотоцикла.
Разметил отверстия под болты крепления паука, проверил прилегание шаблона к облицовке радитора.
Аналогичным образом сделал шаблон для левой стороны, он несколько отличается, но в целом формы те же. Переколол шаблоны на плотный картон, вычертил и вырезал развертки кронштейна. Развертки и шаблоны отсканированы 1:1, поэтому при желании повторить конструкцию, их нужно всего лишь распечатать на принтере с сохранением масштаба.
Посмотреть вложение Развертки и шаблоны.pdf
Изготовив развертки, я обвел их контур на листе дюраля толщиной 2 мм. Линии сгиба пробил керном в нескольких местах и просверлил тонким сверлом (2-2,5 мм). Не забудьте сделать по крайней мере один припуск для отбортовки, которая станет ребром жесткости кронштейна. На фотографии видно, где я его разметил. Можно их сделать с двух сторон, если считаете нужным.
Вырезал заготовки лобзиком, просверлил отверстия для болтов паука диаметром 6,3-6,5 мм. Согнул в тисках при помощи молотка. Теперь примеряем кронштейны, закрепив их болтами на положенном месте.
У меня правый кронштейн подошёл точно, а левому пришлось отрезать нос, в развертках это уже исправлено, но все равно рекомендую последовать известной поговорке, и после вырезки разверток приложить и согнуть их по месту.
Дальнейшая работа особых пояснений не требует. Разметил отверстия на пластике облицовки: одно для крепления фары, второе для того, чтобы пропустить провод. И просверлил их. Приложил облицовку на место и разметил по просверленному отверстию кронштейн. Снял кронштейн и просверлил отверстие.
Затем снова поставил назад кронштейн и облицовку (не забываем пропустить провод) и прикрутил фару на место, предварительно отрегулировав ее луч по горизонтали. Затянул болты. После чего остается только подключить провода и собрать пластик обратно. Подключение электрики выполняем по своему вкусу. Я обжал герметичные разъемы 1J0973802/1J0973702, купленные на aliexpress. Кабельные вводы закрыл термоусадочной трубкой с клеевым слоем. Окончательное подключение так до сих пор и не сделал, вероятнее всего эти фары будут работать совместно с дальним светом, поскольку они формируют узкий луч; а в качестве ДХО/противотуманок установлю на дуги что-нибудь ещё.
Продолжу дневник рассказом об установке дополнительного света на дорестайлингового гусенка F800GS в те места, где он стоит у обновленного, который производится с 2013 года.
К мысли о целесообразности такой установки я пришел после прочтения вот этой темы. А конкретно поста Swan с фото кронштейнов рестайлового гусенка.
Но на «старом» F800GS никаких просветов, в которые можно было бы просунуть такие или похожие штанги, нет. Поэтому было решено крепить фары на пластиковую облицовку радиатора, а чтобы их не вырвало из довольно-таки тонкого пластика, изготовить усиливающие кронштейны.
Снял боковые облицовки (если кому нужны подробности, то они расписаны в RSD, здесь рассказывать нет смысла).

Здесь выделены красным болты крепления «паука», к которым решено было крепить кронштейн. Нужно отметить, что они расположены весьма удачно, так что усилительные кронштейны будут иметь форму пластин.
Убедился в том, что места для фары хватит и что плоскость облицовки радиатора имеет достаточно места, чтобы прикрутить крепление фары к усиливающему кронштейну в выбранном месте.

Взял кусок картона от какой-то коробки и начал его кроить ножом, последовательно подгоняя его размеры к размерам мотоцикла.





Разметил отверстия под болты крепления паука, проверил прилегание шаблона к облицовке радитора.


Аналогичным образом сделал шаблон для левой стороны, он несколько отличается, но в целом формы те же. Переколол шаблоны на плотный картон, вычертил и вырезал развертки кронштейна. Развертки и шаблоны отсканированы 1:1, поэтому при желании повторить конструкцию, их нужно всего лишь распечатать на принтере с сохранением масштаба.
Посмотреть вложение Развертки и шаблоны.pdf
Изготовив развертки, я обвел их контур на листе дюраля толщиной 2 мм. Линии сгиба пробил керном в нескольких местах и просверлил тонким сверлом (2-2,5 мм). Не забудьте сделать по крайней мере один припуск для отбортовки, которая станет ребром жесткости кронштейна. На фотографии видно, где я его разметил. Можно их сделать с двух сторон, если считаете нужным.

Вырезал заготовки лобзиком, просверлил отверстия для болтов паука диаметром 6,3-6,5 мм. Согнул в тисках при помощи молотка. Теперь примеряем кронштейны, закрепив их болтами на положенном месте.



У меня правый кронштейн подошёл точно, а левому пришлось отрезать нос, в развертках это уже исправлено, но все равно рекомендую последовать известной поговорке, и после вырезки разверток приложить и согнуть их по месту.
Дальнейшая работа особых пояснений не требует. Разметил отверстия на пластике облицовки: одно для крепления фары, второе для того, чтобы пропустить провод. И просверлил их. Приложил облицовку на место и разметил по просверленному отверстию кронштейн. Снял кронштейн и просверлил отверстие.


Затем снова поставил назад кронштейн и облицовку (не забываем пропустить провод) и прикрутил фару на место, предварительно отрегулировав ее луч по горизонтали. Затянул болты. После чего остается только подключить провода и собрать пластик обратно. Подключение электрики выполняем по своему вкусу. Я обжал герметичные разъемы 1J0973802/1J0973702, купленные на aliexpress. Кабельные вводы закрыл термоусадочной трубкой с клеевым слоем. Окончательное подключение так до сих пор и не сделал, вероятнее всего эти фары будут работать совместно с дальним светом, поскольку они формируют узкий луч; а в качестве ДХО/противотуманок установлю на дуги что-нибудь ещё.