Жидкий Гусь великолепен! И я пою ему оду. Без иронии хочется говорить о его достоинствах. Только с сожалением можно воспринимать известия о его недостатках. Главное, как бы там ни было, никто не может запретить его любить. А любить приятнее не только если слышать, но и самому говорить. И какая ода без лирического отступления?! Вплоть до стихосложения.
«Бывает, сказанное вслух,
становится себе отрадой.
Другим подспорьем и наградой.
А третьим угнетает дух.»
Итак погнали дальше.
4. Двигатель с лёгким и прочным коленчатым валом. Исполнение «открытая плита» характерно для вертикально разделенного картера.
Читателю покажется, хрен ли тут обсуждать?! «Ты нам мясо, мясо давай!»
Даю. Этот пункт очень важный! И вообще, всё что касается двигателя этого мотоцикла важно. Важнее не придумаешь. И ведь речь здесь не зайдёт в сторону обсуждения выдающихся тяговых характеристик мотора. Хотя нельзя обойти эти достоинства по сравнению с предыдущим. Ведь и у предыдущего характеристики мощности и момента были на высоком уровне. А у нового ещё лучше. Речь пойдёт о компоновке. Мотор улучшен до феноменальных показателей. Мотор стал меньше. А именно короче и ниже! Так как мотор стал короче, это позволило увеличить длину заднего EVOлюционного Паралеверного маятника! И как писалось ранее, улучшить чуйку мотогона на реакции задней подвески. Кто-то скажет «похуано самбреро», я и так чуял будь здоров. Но согласитесь, стало ведь ещё лучше. Помимо прочего мотор перекомпоновали по другой значительно более важной причине. По той причине, по которой «полуушастый полузапорожец» никогда не воспринимался серьёзно для участия в движении по полупересечённой местности. Вы наверное заметили много «полу». И это «полутяжёлый» и «полуэндуро» могло бы преследовать эту модель с самого рождения. Если бы такие великие люди, как Юбер Ориоль, Гастон Райе, Кристиан Пфайфер, Эван Макгрегон, Чарли Бурман, а так же просто ваши знакомые мотоциклисты не доказывали обратное. Ведь именно люди превратили аббревиатуру GS в философию. И великие технари – немцы помогли многим ещё больше укрепиться в этом заблуждении мнении. Чего стоит такой мощнейший и дорогостоящий «вброс» на рынок, как HP2 Enduro. Вот несколько крутейших примеров, как Крис Пфайфер
дрочится на этих дровах:
http://www.youtube.com/watch?v=KF7-AVypCHE
А глядя на это, я лично кончаю с мурашками по всему телу. Тут привлечён весь высший свет мотопрофи. И Сам Chris Pfeiffer и Simo Kirssi и Jimmi L’ewis и Gerhard Forster.
http://www.youtube.com/watch?v=hvVMX-QfvTY
И мне кажется не только я один тащусь и задерживаю дыхание от просмотра этих видосов. И не только для меня эти видосы покруче «Аватара» в 100500-D формате.
Что тут говорить?! Это ведь супер-экстра-мега монстры мотоспорта. Да и таким великим фиолётово на чём ездить. Хоть на этих дровах, хоть на карданной палке с турбиной. Некоторые скажут будто это достаточно косвенный показатель. Ах так?! Тогда в ход идёт тяжёлая артиллерия. И из домашней коллекции крутейших видосов достаётся убойнейший аргумент с Эваном и Чарли в главных ролях. Вот мля! Гляньте! Даже Оби Ван Кеноби пару раз намотал земной шар на заднее колесо. Короче дальше все, и я в том числе падают ниц и мантрируя начинают молиться, на три буквы RGS. Лично я даже разбежался и овладел на некоторое время хреноудлиннителем всех времён – HP2 Enduro. (Жалею, что продал в итоге. Теперь молитвенный угол пустой. Без иконы.) Казалось бы эта лирика не связана напрямую с темой поста о жидком Гусе. Хренас два. Связана. Связана она и с темой и с этим конкретно пунктом о моторе. На мой взгляд, гордость немцев небезосновательна. Им наконец-таки удалось приблизить полузапорожец к мотоциклу. Да что там греха таить, баварцы наконец сделали охрененный мотоцикл. Который теперь сам, без помощи великих пилотов сможет конкурировать с другими марками и даже побеждать их техническими показателями. А не только ниипическими топливными цистернами, мегапрочностью «валяй не хочу» и прочими подогревами датчиков герметичных спицованых колёс. Ведь теперь у него реально охрененный мотор, который не мешает управлять мотоциклом. Теперь даже пофигу на ЭВО-теле-паралевер. Теперь мотор не оказывает такого гироскопического эффекта, как ранее. А жидкое охлаждение и сцепление, теперь как нормальных мотоциклов. Благодаря всем эти новшествам
19 21 века Сам Крис взобрался на гуся, чтобы продемонстрировать бёрнаут, стопи и вилли. Становится даже любопытно, а чёй-та раньше Крис не радовал нас этими выкрутасами, от которых мы могли пролить гигалитры кипятка на пол?! Что ему мешало? Кто не давал? Думаю не давал ему не кто, а что. А именно тот самый гироскопический момент. В простонародии, называемый произведением угловой скорости прецессии на момент импульса вращающегося тела. (Ну ещё сухое сцепление и боязнь перегрева тож мешали.)
Эта та самая чудо-хрень, которая скрыта в корпусе мотора и о которой знают только ботаники. И эти ботаны-очкозавры больше всего боялись оседлать Гуся по причине неумения бороться с физическими явлениями, происходящими внутри этого мотоцикла. Скрывая свой страх перед физикой за якобы недостатком средств на покупку «иконы». Походу теперь совсем не стоит бояться вечно падучего нового Гуся. Теперь в его моторе инерционные вращающиеся массы почти максимально взаимоскомпенсированы. И это восхищает. Удивительным образом эта прошлая особенность сухих гусей коррелируется с демпфированием подвески. А именно, если раньше на Гусе было поистине важно смягчать подвеску на ухабах не только для комфорта, но и для безопасности. То теперь только для энергопоглащения. Раньше, если вы позабыли засофтить подвесон, жёсткая подвеска резче подбрасывала мот в продольной плоскости. И вас это парило. То сейчас, максимум что произойдёт, так это «
стакан порвёт». А раньше и подбросит и повернёт в горизонте. Как это?! Спросит уважаемый читатель. А так, что продольный быстрый наклон мотоцикла неизбежно и также быстро отклонит заднюю часть мотоцикла (в простонародии «геометрическая группа 2») в горизонтальной плоскости (вбок). Причём и влево и вправо, в зависимости от направления наклона, вперёд или назад. Для ботанов расшифровочка. В зависимости от направления вектора угловой скорости. Что в свою очередь неизбежно повлияет на прецессию переднего колеса-гироскопа. А оно в свою очередь усилит эффект. Причём это же явление наблюдалось и в обратном направлении. Если жопу мотоцикла сносило, или Вы просто поворачивали, то мотор своими вращающимися инерционными массами перераспределял реакции колес с поверхностью качения шин. По моим личным и весьма приблизительным подсчётам гироскопический момент внутри мотора на сухом гусе, возникающий от сборки коленвал-маховик, на 3600 об/мин. в легком повороте перераспределяет реакции колёс с моментом от 1,5 кг х м и выше. Но данных всё-таки маловато для расчётов. Кстати по той же причине моторы Гусей всегда были более моментными. И за мощностью никто не гнался. Почти все знают, что мощность равна произведению кр. момента на угловую скорость. Ту самую угловую скорость инерционной массы, которая увеличивает момент импульса пропорционально угл. скорости. Обратите внимание, что в отличие от сухого, жидкий прибавил в моменте на более высоких оборотах (+500 мин-1). Да и сама шкала тахометра вытянулась. Вряд ли раньше что-то другое мешало вытянуть кривую момента вправо. Теперь «крути не хочу». Сюда кстати можно до кучи приляпать проблему воблинга. Кстати эта тема тож осталась не раскрытой. Простые ботаники предпочитают объяснять это явление физическим явлением под названием нутация прецессионного движения гироскопа. Вот пара ссылок.
.
http://www.youtube.com/watch?v=ZU6fcKNX7fg
С 12мин:40сек по 13мин:27сек.
Нагляднее для колеса мотоцикла
http://www.youtube.com/watch?v=yd08ksadhl0
С 1мин:20сек.
Писать можно ещё много, но читатель устал. Да и автору пора на гору
Посему для этого пункта вердикт однозначный. Мотор
ОХУ… ПРЕЭЛЭСТНЫЙ!!!
Жидкий Гусь реально рулит!