Москва-Марокко-Москва. КТМ 990. 14 тыс. км 28 дней

YK.

Завсегдатай
1,467
0
Зеленоград
  1. KTM
  1. KTM 1290 Adventure
Здорова, ребята!
Пересекался с вашими бойцами еще в прошлом году на пароме в Турцию. Ребята понравились. Вася, Серж, привет! Свозил ваши наклейки в Иран, Пакистан, Индию.
В этом году ездил в Марокко. Подумал, будет интересно многим, т.к. формат ваш. Копирую пост целиком с другого форума - писать по новому запала нет.

Итак, пра Марокко))

Марокко место культовое у европейских мотопарней, как у москвичей Гора. Я особо не ездец по культовым местам. Но Сирия, Египет, Тунис, Ливия находятся в пожаре демократических преобразований. Не пропадать же весне. Поехал в Марокко. Скажу сразу - не пожалел. Это очень просто. Ни визы (нужен только многоразовый шэнген, а у кого его нет сейчас?), ни тебе карнэтов не нужно.

Дорога, дорога, просто дорога. Меняются климатические зоны, страны, города. Запахи! Ведь мото - это еще и мир запахов. В машине, автобусе - всегда, почему-то, пахнет колбасой. Усталость к вечеру. Поиск гостиницы. Тихие, после дороги, городки. И мот. Лучший в мире. Урчит, старается.
Люблю я все это.

[spoiler]На жипе нас с мотом забросили на границу с Венгрией. У нас еще было аномально холодно.

Решено было красться югами, дабы не замерзнуть. Путь Туда был дождливым, порой ливневым, холодным и охренительно ветренным. То ли это всегда так в межсезонье, то ли эти аномалии сказывались, но к вечеру был усталый аццки от постоянной ловли мотика и борьбы с ветром. Ехал все время в дождевике. Бахилы рулят! Взял на всяк случай, но от ливня сапоги промокали и ноги офигенно мерзли. Бахилы спасли. Температура была от 6 до 13 градусов. На плато под Малагой - 2 градуса. Не утеплился, т.к. в низу было уже тепло. За несколько часов замерз. Знаете, на моте каждый градус чувствуется.

Ну, по очереди.
Гостишка под Генуей. +12, дождь порой

Но ужин в недорогом ресторане скрашивает действительность

Горы в Испании. Пью чай. Вот тут как раз и +2. Хоть и солнце. Горы.

И, наконец, Тарифа. Маленький городок на юге Испании, в Гибралтаре.
Гостиница одна звезда рядом с Тарифой. Все чисто и удобно. Мот стоит прямо у дверей

Отсюда паромы ходят в Марокко до 8 раз в день. Как у нас автобусы. Купил билет, мот на паром завез, привязали мот.
Всегда есть мотобратья. Питер и Дитер с Германии привезли своих малых Гусей на прицепе. Авто и прицеп оставили на стоянке. Сами на две недели, с палатками в Марокко. Нас с мотом вот сфотали.


Вот сам паром.

За окном - Тарифа


Час в дороге и здрасте Марокко. Визу поставили еще на пароме. Потом пол часа с таможенниками. Бакшиш хелпэру- дело святое на востоке.
Известно, что на западе Марокко, вдоль Атлантики мотоциклисту делать нечего. Равнина, поля, отличные хайвэи. Платные. Мне пришлось ехать, т.к. в Касабланку прилетала жена, которая, буквально, села на хвост, части моего путешествия. Чем здорово его украсила. Скучаю я при длинных походах.
Первая остановка по дороге в Касабланку - Рабат. Древний город. По интернету через booking.com заказал самую дешевую гостиницу. Риад - это местный дом в Медине - старом центре города, переделанный под гостиницу.Сам бы я никогда не нашел этот Риад. Но это Восток. Тут же рядом оказывается хэлпер, садится сзади и гордо указывает путь в лабиринте узеньких улочек, где моему моту узко. Бедный парень и не подозревал, что при нулевой скорости я еле держу мот, что бы не уронить его. Постучал в какую-то дверь. Вот он, риад. Чертовски незабываемо. Во-первых - атмосфера дружелюбия. Сам дом с двориком в центре. крыша, с которой видна вся Медина. Ужин, который готовят под заказ. Дух Востока...
Тут мой мот ночевал.

Дверь в риад. на полу мое барахло.

Внутри риада


На крыше

Медина, Крыши. Вечер.

Вообще, казалось бы здорово пожить в таком месте несколько дней, бродить по городу, сидеть ночью на крыше. Но у нас мот! Мы едем...
Касабланка. Большой город. Самый большой порт, аэропорт, самая большая мечеть. Встретил супругу. Целый день еще бродили по городу.
Кошка ест. Мы мешаем немного.

Около самой большой мечети

Самое лучшее, как по мне, что можно сделать - это уехать, что мы и сделали на следующий день. путь держим на Агадир. Юг Марокко. Порт и курорт. Везде поля, древнейшие оливковые рощи. Оливковое дерево может жить долго, очень долго. Оно внутри отмирает, а снаружи обновляется. Получаются такие пещеры, как бы внутри дерева. Вот отдыхаем около старой оливы.


По дороге тормознули на перекус в рыбацком поселке.

Кошке мот сразу понравился

Почти 600 км на моте. Жена в ужасе с непривычки. Агадир. город курорт. Гостиница все включено. Кайф.


вечер.





Оно хоть и Восток, но продвинутый. Кафе и гостиница Декамерон. Без намеков. Прямым текстом.


Козел вот за забором. Яблоки любит.

Хороший город Агадир. Недельку бы на пляже поваляться. В Декамерон сходить. Но у нас мот. Мы едем в глубь страны. Следующий по плану город - Уарзазат.
По дороге увидели гору с пещерами.



Вид на мот и дорогу с горы

Да, не знаю как в старые времена, но сейчас это загон на ночь для коз и овец. Запах.


Уарзазат стоит запомнить. Находится на берегу озера. Много мест для досуга, типа спец парков динозавров, фараонов,

прокат эндуромотов КТМ, квадриков.

Нормальные гостиницы. Гараж в подвале

Видел клуб Харлеев на выгуле. Судя по экипу, и блестящим мотам, моты привезли на фуре. Такие ряженные, под "крутых кабанов". Дружно приветствуют. Морды добрые)))
Вечером на улице. Все спокойно. Пьяных нет.

Смотрят футбол


Играют в шашки. Какой азарт! Картонка разрисована от руки. Шашки - пробки от бутылок.


Едем на север. Кругом каменистая пустыня.
Космический пейзаж. И лужа!


Такие вот остановки запоминаются. Колодец в пустыне



Ребята сзади наполняют водой желоб для овец.

Перекус иногда в придорожном кафе.Вид из-за столика..


Просто приятно сидеть, смотреть..

Или вот такой островок

дорога


Были и такие гостишки. НО! WiFi был ВЕЗДЕ!


Проехали мы на север до Уджбы. ВЕЛИКОЛЕПНЫЕ хайвэи, городки, больше похожие на швейцарские. Потом обратно на юг вдоль границы с Алжиром. Тут все по другому.

Бывало, бензином заправлялись и так. Контрабандный алжирский бензин. На границе с Алжиром заправок нет. Не выдерживают конкуренцию.


Граница с Алжиром. 600 км такого пейзажа. Сильнейший ветер и песчаные бури. выматывает.


Когда оазисы, то вот так




Вернулись вдоль пустыни обратно в Уарзазат и двинули через Атласные горы в Марракеш
Это уже дорога на Марракеш

Атласные горы



Это не арбуз. Камень, внутри кристаллы. Чем они их красят. Неужели от природы красные? Вообще, предлагали всех цветов, что наводит на размышления про покраску.

Мы не купили ни одной тарелки. Мот был и так перегружен. Мне большой незачет.



Это Марракеш.



Марракеш. Площадь. Ночь.


[/spoiler]
 

YK.

Завсегдатай
1,467
0
Зеленоград
  1. KTM
  1. KTM 1290 Adventure
Это собственно и все. Дорога назад - просто дорога. Пять дней по 1000 км в день. Та же милая уютная Европа. Была отличная погода. Ни одного дождя. Испания, Франция, Италия, Австрия, Чехия, Польша. Городки, ночлег. Домой хочется - основное ощущение.))
Есть рассказ про Пакистан и Индию прошлогодний, если интересно.
 
Последнее редактирование:

Vifer

Модератор
Команда форума
Член Клуба BMCR
20,997
2
Планете Земля
  1. BMW R 1200 GS Adv
Юра привет.))))
Сколько лет сколько зим.
Рады тебя видеть.
Спасибо за отчет. Обязательно туда поедем.))
Как KTM не подводит?.))))

---------- Сообщение добавлено в 20:20 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 20:19 ----------

Это собственно и все. Дорога назад - просто дорога. Пять дней по 1000 км в день. Та же милая уютная Европа. Была отличная погода. Ни одного дождя. Испания, Франция, Италия, Австрия, Чехия, Польша. Городки, ночлег. Домой хочется - основное ощущение.))
Есть рассказ про Пакистан и Индию прошлогодний, если интересно.

Давай про пакистан и индию и про памир.)
 

Sprudnik

Активный участник
502
0
Москва
Здорово!
Слышал отзывы о Марокко отрицательные, а тут - в основном позитив. Интересно.
А сколько в результате кг вез мотоцик?
 

YK.

Завсегдатай
1,467
0
Зеленоград
  1. KTM
  1. KTM 1290 Adventure
Привет, Серега!
Мотом сейчас очень доволен. В этом моте нужно переделать систему бензоподачи. Научный подход, измерения и анализ позволили довести ее до идеала - кушает любой бенз и фильтр меняется буквально за одну минуту. Масло не ест. А вот в Пакистане я потрахался с ихним бензином. Они добавляют оксид железа, что-бы повысить октановое число. Фактически это ржавчина. Забивала фильтры. Что сильно разнообразило путешествия в плане ощущений.))))

---------- Сообщение добавлено в 22:42 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 22:31 ----------

Здорово!
Слышал отзывы о Марокко отрицательные, а тут - в основном позитив. Интересно.
А сколько в результате кг вез мотоцик?

В свой предыдущий тур по Европе слышал тоже отрицательные отзывы от португальцев. Может что личное. У меня и у жены только абсолютный позитив. Объездили везде зигзагами. Вечерами ужинали гуляли с местными. Крупные города типа Касабланки - гемор, нечего там делать. Марокко для покатушек. Есть кэмпинги и много. Полиция к иностранцам очень лояльна и дружелюбна. Нарушали по мелочам, ни разу не остановили. Кста, немцы, с которыми ехал на пароме тоже были того же мнения.

Может, кто чего ждет от путешествия

Мотик вез 250 кг
 
Последнее редактирование:

YK.

Завсегдатай
1,467
0
Зеленоград
  1. KTM
  1. KTM 1290 Adventure
Юр, что за гимор в крупных городах?
Пробки, муравейник, пьяницы бывают, хэлперы чуть навязчивы, что не характерно для остального Марокко. Но народ везде вежливый, дорогу показывает, улыбается. Касабланка - портовый город со всеми прелестями порта. Агадир - западный город-люкс. Марракеш - типичный восток. Там хорошо тусоваться. Риады с маленькими ресторанчиками.. Но я люблю ездить..
 

Vaso

Заблокирован
В бане
Юра привет! Наконец ты тут, добро пожаловать!!!! отличное прошлогоднее путешествие (читал на другом ресурсе) и Марокко отличное, надо задуматься насчет поездки туда
 

YK.

Завсегдатай
1,467
0
Зеленоград
  1. KTM
  1. KTM 1290 Adventure
Василий, привет!
Хороший у вас клуб. А желание поболтать с хорошими людьми неистребимо. Гусеводы при встречах спрашивают, почему я на КТМ с БМВ-шными наклейками)))

---------- Сообщение добавлено в 10:52 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 10:34 ----------

Немцы, Питер и Дитер, на малых Гусях, с которыми я пересекся на пароме, приехали в Тарифу на машине с мотами в прицепе. Понял, так многие делают. Намного бюджетнее, если учесть платные дороги и моторесурс. Ну, и быстрее, силы экономит. Авто и прицеп оставили на стоянке в Тарифе, Испания. 50 евро за две недели. Я думаю, любой мотель будет рад доп кэшу. Они были с палатками. Утверждают, что абсолютно безопасно.
Кста, дороги в Марокко ВЕЛИКОЛЕПНЫЕ! Ну, за исключением второстепенных. Можно ездить хоть на спорте.

Встретил швейцарцев, которые оттягивались на спортах под Валенсией. Полиция там, что-ли не ловит мышей..
 

Vaso

Заблокирован
В бане
Василий, привет!
Хороший у вас клуб. А желание поболтать с хорошими людьми неистребимо. Гусеводы при встречах спрашивают, почему я на КТМ с БМВ-шными наклейками)))

;) Мы тоже всегда рады! И наклеек мы еще дадим если надо ))))))

ЗЫ Сань не помню на каком ресурсе читал, сейчас стал искать и не нашел, я думаю Юра с удовольствием поделится ссылкой
 

dkv341

Участник
196
0
Москва
  1. Triumph Tiger 800
круто!!! очень интересно, сколько же переносят наши вторые половинки)) респект им!!!
а что за резина стоит?
 

YK.

Завсегдатай
1,467
0
Зеленоград
  1. KTM
  1. KTM 1290 Adventure
резина - Пирелли Скорпион. Еще тысяч 5 может проехать (вдобавок к 14-ти). Хотя Метзеллер Сахара чисто по ощущениям мне нравилась больше. Использовал в Иране, Пакистане.

Про Пакистан выложу здесь позже, подкорректирую, добавлю. Пак - это было .... это было очень очень... Совпали международные события с моим присутствием. По дороге туда - ликвидация бен Ладена за три дня до моего приезда, по дороге назад - ликвидация муллы Омара - духовного лидера талибов. Население возбудилось. Температура+47 в тени, мот глючит, авария (прокол переднего колеса на 120 км), зеркала и ЖПС вдрызг, к границе не подъехать ни на севере ни на юге.
При том, было какое-то особое состояние покоя... Вообщем, повезло с ощущениями.. так редко бывает.

ЗЫ. Я в чем то понимаю Варда с командой. Правда официалов, как правило, слушал. Хотя были случаи, и сбегал от полицейского конвоя.

ЗЗЫ. Бюджет по Марокко - дорого. В основном дорога туда-назад 150 евро в день. Бензин дорогой, дороги платные (по бесплатным тащится - долго и на гостиницы тратится придется), ночлег. Паром туда-назад 120 евро. В Марокко можно значительно дешевле. Есть кэмпинги, дешевые гостиницы. Еда, бензин дешевле. Поэтому группой, особенно на авто с прицепом существенно экономит средства.
 
Последнее редактирование:

Vifer

Модератор
Команда форума
Член Клуба BMCR
20,997
2
Планете Земля
  1. BMW R 1200 GS Adv
резина - Пирелли Скорпион. Еще тысяч 5 может проехать (вдобавок к 14-ти). Хотя Метзеллер Сахара чисто по ощущениям мне нравилась больше. Использовал в Иране, Пакистане.

Про Пакистан выложу здесь позже, подкорректирую, добавлю. Пак - это было .... это было очень очень... Совпали международные события с моим присутствием. По дороге туда - ликвидация бен Ладена за три дня до моего приезда, по дороге назад - ликвидация муллы Омара - духовного лидера талибов. Население возбудилось. Температура+47 в тени, мот глючит, авария (прокол переднего колеса на 120 км), зеркала и ЖПС вдрызг, к границе не подъехать ни на севере ни на юге.
При том, было какое-то особое состояние покоя... Вообщем, повезло с ощущениями.. так редко бывает.

ЗЫ. Я в чем то понимаю Варда с командой. Правда официалов, как правило, слушал. Хотя были случаи, и сбегал от полицейского конвоя.

ЗЗЫ. Бюджет по Марокко - дорого. В основном дорога туда-назад 150 евро в день. Бензин дорогой, дороги платные (по бесплатным тащится - долго и на гостиницы тратится придется), ночлег. Паром туда-назад 120 евро. В Марокко можно значительно дешевле. Есть кэмпинги, дешевые гостиницы. Еда, бензин дешевле. Поэтому группой, особенно на авто с прицепом существенно экономит средства.

Юр, на авто, имеешь в виду дотащить мотоциклы до испании и пересесть там на мотики?
 

YK.

Завсегдатай
1,467
0
Зеленоград
  1. KTM
  1. KTM 1290 Adventure
Да. Такое видел часто. Два, а то и три мота на прицеп. Плата на дорогах одна на троих. Можно ехать посменно без ночевки, как делали немцы, хотя я не сторонник. Ну, и ночевка дешевле вскладчину. Авто и прицеп оставляете в Тарифе. На паром на мотах. Я понял, в Европе так часто делают. Моты в Альпы так возят, видел.