F650GS/800 муки выбора.

aaleksander

Новичок
11
0
Ухта
  1. YAMAHA
Всем привет.
Неспешно планирую покупку гуся к следующему сезону.
И, поскольку живу в глуши, примериться негде, поэтому прошу помощи и совета.
После долгого выбора между XTZ660 Tenere и BMW F650GS Dakar остановился на последнем и почти успокоился.
Но сегодня нашел наконец-то в каком разделе на аукционе лежат twinы и понеслась по новой :wacko2:

О себе: рост 184 и вес чуть-чуть за 100кг, 44 годика. Стиль езды пенсионерский. Денег имею ~500к + немного на доставку и допы.
На данный момент владею Yamaha TTR, так что ближайшие окрестности закрываю.
Хочется чего-то более дальнобойного и комфортного, для плохих дорог и грунтовок, с возможностью забуриваться в ближайшие кусты на ночевку.

В основном осталось несколько вопрос.
Что из F650GS Dakar и F650GS/800 более комфортно/договечно/безгеморно?
Что более комфортно под мой рост? Можно ли ездить в стойке?

И второй вопрос: как у F650GS/800 крепится нижняя защита? Не могу найти на фото ни креплений под нее, ни саму защиту, а там внизу торчит ого-го сколько интересного.
 

EvgenyGS

Активный участник
Член Клуба BMCR
319
0
Москва
  1. BMW R 1200 GS Adv
Мой старший сын ездит на 650GS Dakar. Рост у него 198. Норм ездит. Правда, там подвеска "подкручена" и колеса 21 спереди, 18 сзади на каких-то чудо-дисках японских.
Сын, вроде, продавать его собрался. Если есть интерес, стучитесь в лс.
Мот беспроблемный, в начале сезона весь "прямыми ручками" прощупан, и приведен блищко к идеалу. Включая новую резину Avon
 

aaleksander

Новичок
11
0
Ухта
  1. YAMAHA
Деньги буду собирать после нового года, пока предложения не рассматриваю, но спасибо.

Про Dakar я все что можно прочитал. Мот беспроблемный, это да. Смущает, что колени могут в нишу на баке не влезть. А у 650gs/800 эти ниши подняты повыше.
Также слышал что вибрации у twina поменьше. Это правда?
Но я не видел ни одной фотки twina с нижней защитой, ее там просто некуда цеплять. Прикрепил фото, там виден движок. Как с такой "защитой" скакать по горам - я не понимаю.

Смысл темы, скорее всего - "BMW f650gs/800 twin - отговорите". Стоит ли на него смотреть ради уменьшенных вибрации и дефорсированного движка, жертвуя защитой картера?
 

Вложения

  • bimer.jpg
    bimer.jpg
    298.9 KB · Просмотры: 213

Xakep

Новичок
23
1
Новосибирск
  1. BMW F 700 GS
Деньги буду собирать после нового года, пока предложения не рассматриваю, но спасибо.

Про Dakar я все что можно прочитал. Мот беспроблемный, это да. Смущает, что колени могут в нишу на баке не влезть. А у 650gs/800 эти ниши подняты повыше.
Также слышал что вибрации у twina поменьше. Это правда?
Но я не видел ни одной фотки twina с нижней защитой, ее там просто некуда цеплять. Прикрепил фото, там виден движок. Как с такой "защитой" скакать по горам - я не понимаю.

Смысл темы, скорее всего - "BMW f650gs/800 twin - отговорите". Стоит ли на него смотреть ради уменьшенных вибрации и дефорсированного движка, жертвуя защитой картера?

f650gs twin на мой взгляд лучший в своем классе. но это не то класс, что вы ищете, это ни XT660 и не F800GS, это совсем другой. Это паркетный или городской эндуро, его конкуренты это V-shtorm, TDM, Versys. Только f650gs twin рулится намного приятней и в целом в управлении, и ходы подвесок у него больше. К тому же не надо ставить дополнительно армированные шланги и ручки с подогревом, это уже в стоке. Правда родное стекло лучше сразу заменить на высокое, с ростом даже 172 см, после 120-130 км/ч шея начинается отваливаться. И кстати для вашего роста может показаться мелковат, дискомфорт может быть на дальних расстояниях.

Почему пожертвовать защитой? В интернете полно фоток, клиренс она почти не съедает, там высота шайбы +толщина металла. Крепится снизу к двигателю. Только при замене масло ее надо снимать, иначе мысленный фильтр не скрутишь. Эти защиты на Али есть полно, за копейки, но сдается мне что там качество и толщина металла говнецо еще то.
 

aaleksander

Новичок
11
0
Ухта
  1. YAMAHA
f650gs twin на мой взгляд лучший в своем классе. но это не то класс, что вы ищете, это ни XT660 и не F800GS, это совсем другой. Это паркетный или городской эндуро, его конкуренты это V-shtorm, TDM, Versys. Только f650gs twin рулится намного приятней и в целом в управлении, и ходы подвесок у него больше. К тому же не надо ставить дополнительно армированные шланги и ручки с подогревом, это уже в стоке. Правда родное стекло лучше сразу заменить на высокое, с ростом даже 172 см, после 120-130 км/ч шея начинается отваливаться. И кстати для вашего роста может показаться мелковат, дискомфорт может быть на дальних расстояниях.

А что по поводу F650GS Dakar, не мелковат будет? Судя по всему вышесказанному он ближе всего к тому, что мне надо. Мне на 800GS и выше денег однозначно не хватит.

P.S. Я первый раз в жизни (после того как начал погружаться в мототему) жалею, что такой здоровый :biggrin:
Нашел тут свое фото старое, еще на альфе. Несмотря на полный колхоз, тут я в полном экипе (черепаха, наколенники), а на сиденье можно увидеть временно снятые Gaerne GP-1 :drinks:
 

Вложения

  • Alpha_small.jpg
    Alpha_small.jpg
    568.6 KB · Просмотры: 239
:smile:Я не понял, ты себе хочешь чисто эндурик больше, или путешествовать по трассе и съезжать в кусты? Если второе, рассмотри 700gs, дешевле 800ки, мотор имхо проще и надежней, под твой рост зайдет (я на нем 6 лет проездил с ростом 190). У меня на нем убивадось сцепление и рулевые подшипники, первое- из за меня (мой первый мот), второе конструктивный недостаток: раз в 20-25000 привет)).
 

aaleksander

Новичок
11
0
Ухта
  1. YAMAHA
:smile:Я не понял, ты себе хочешь чисто эндурик больше, или путешествовать по трассе и съезжать в кусты? Если второе, рассмотри 700gs, дешевле 800ки, мотор имхо проще и надежней, под твой рост зайдет (я на нем 6 лет проездил с ростом 190). У меня на нем убивадось сцепление и рулевые подшипники, первое- из за меня (мой первый мот), второе конструктивный недостаток: раз в 20-25000 привет)).

Как любой начинающий я хочу все и сразу: комфортно ехать по трассе и потом также комфортно по грунтовкам и тропинкам, прыгая через ямы, корни и редкие ручейки. Жаль, что таких мотов не существует.
А если серьезно - эндуро-выезды я закрываю ТТРкой, получается - нужен второй вариант (трасса, грунтовки, редкое бездорожье).

700gs тоже в бюджет не влазит (>600к на аукционах).
Остается только f650gs/800 или просто f650gs Dakar. С одной стороны у Dakarа (или Sertao) колеса спицованые и переднее - 21 дюйм и сама модель более распространена и технически обсосана.
С другой стороны - twin эстетически больше нравится: как-то больше на большого гуся похож, что ли.

Как себя ведет стандартное колесо на грунтовках, кстати? Может я зря зацикливаюсь на 21 дюйме?
 

aaleksander

Новичок
11
0
Ухта
  1. YAMAHA
Тут вопрос: катались ли большие гуси с чекушками :smile:
У нас типичная покатушка выглядит так: (видео не мое, но автор из моего города)
Но в целом идею я понял: то во что я собираюсь ввязаться (тур-эндуро) и то что имею сейчас (эндуро) - это разные вселенные, надо переосмыслить понятие "съехать с асфальта" и смириться со сравнительной "ущербностью" в этом плане любого большого мотоцикла :drinks:.
Пока план такой: буду копить на гуся - это главное. Не хватит на 800 - куплю Дакар или Твин, а потом если не понравится, через сезон, поменяю на F800GS с доплатой.
 
Ну, не, какая ущербность? Это не у мотоцикла, а у тех, кому он большой и тяжелый))) если можешь его поднять раз 20, то и разницы практически нет)))

- - - Добавлено - - -

Но мне думается, что на таких покатушках убивать дорогой мотик -странное дело. По любому подвеска и навеска пострадают, а лечить их-дело долгое и дооогое.
 

aaleksander

Новичок
11
0
Ухта
  1. YAMAHA
Согласен, тур-эндуро - это немного другое, но в зал походить надо.

Вобщем, спасибо всем за консультации. План на ближайший год намечен, будем придерживаться. Весной, надеюсь, отпишусь.
 

Xakep

Новичок
23
1
Новосибирск
  1. BMW F 700 GS
А что по поводу F650GS Dakar, не мелковат будет? Судя по всему вышесказанному он ближе всего к тому, что мне надо. Мне на 800GS и выше денег однозначно не хватит.

P.S. Я первый раз в жизни (после того как начал погружаться в мототему) жалею, что такой здоровый :biggrin:
Нашел тут свое фото старое, еще на альфе. Несмотря на полный колхоз, тут я в полном экипе (черепаха, наколенники), а на сиденье можно увидеть временно снятые Gaerne GP-1 :drinks:

F650GS Dakar мелковат не будет, он довольно высокий, мне для например для роста 172 см, я на него только с табуреткой могу залезть. По мощности не знаю, я на нем не катался, у F650GS TWIN всего на 4 лошади больше. Но на мой взгляд F650GS TWIN движок надежней будет, хотя бы по соотношению объема и лошадиных сил. А так, если бы у меня рост позволял, я бы наверное взял F800GS. Подвески лучше и мотор веселее. Можно взять подешевле, а потом поменять на поновее.
 
Последнее редактирование:

aaleksander

Новичок
11
0
Ухта
  1. YAMAHA
Тут скорее, вопрос в угле сгиба колена. У меня левое колено проблемное, застудил когда-то. Поэтому угол колена нужно побольше (т.е. нога прямее) и возможность ехать в стойке время от времени.
Бывают высоченные мотоциклы, на которых ноги затекают, потому что подножки завышены.
Но у BMW вроде бы есть тюнинг подножек, найду заниженные, если что.
 

Soleg

Активный участник
301
11
  1. BMW K 1600 GTL
Тут скорее, вопрос в угле сгиба колена. У меня левое колено проблемное, застудил когда-то. Поэтому угол колена нужно побольше (т.е. нога прямее) и возможность ехать в стойке время от времени.......

Может проще поменять коленный сустав на титановый, чтобы не морочиться с выбором мота?
По деньгам может дешевле выйти.
 

aaleksander

Новичок
11
0
Ухта
  1. YAMAHA
Может проще поменять коленный сустав на титановый, чтобы не морочиться с выбором мота?
По деньгам может дешевле выйти.

Если бы болели оба колена, то поменял бы. Опять же экономия на наколенниках.
С таким же успехом можно всем, кто хочет перешить сиденье, встраивать гель сразу в *опу, чтобы к любому сиденью подходила :empathy:
 

Констебль

Завсегдатай
Тут вопрос: катались ли большие гуси с чекушками :smile:
У нас типичная покатушка выглядит так:

На чекушке от такой прогулки можно получить удовольствие, даже не смотря на усталость и возможные травмы.
На любом гусе от такой прогулки никакого удовольствия не получишь. На мой взгляд, максимальное удовольствие от тяжелых эндур получаешь при съезде с ДОП на утрамбованные песчанные и лесные дороги. Т.е. преодолеть на них можно разные говна, и раскисшее по весне поле, и лесное болотце, и горные сыпучие щебни, но баланс между усталостью и удовольствием он все таки ближе к плотным грунтам. А если мотоцикл навьючен кофрами да палатками, то даже небольшая лужа поверх глины может стать серьезной проблемой.
 

aaleksander

Новичок
11
0
Ухта
  1. YAMAHA
Вроде, созрел/накопил на версию Dakar. Буду брать на японском аукционе.
Какой максимальный пробег стОит смотреть?
На какие траты ориентироваться после покупки?
 

S35

Новичок
23
0
Санкт-Петербург
  1. BMW G 650 GS Sertão
Покупал Сертао с аукциона в 2019. Пробег был 33000км. По технической части ничего серьезного делать не пришлось, несмотря на то что оценка была 3 на Aucnet. В основном мелкие косметические потертости. Да, был погнут руль, но японец приложил новый при продаже, поменять не сложно.
 

Driver

Завсегдатай
2,075
24
Москва
  1. BMW R 1200 GS Adv
  1. BMW R 1200 GS LC
Тут вопрос: катались ли большие гуси с чекушками 😄
У нас типичная покатушка выглядит так: (видео не мое, но автор из моего города)
Но в целом идею я понял: то во что я собираюсь ввязаться (тур-эндуро) и то что имею сейчас (эндуро) - это разные вселенные, надо переосмыслить понятие "съехать с асфальта" и смириться со сравнительной "ущербностью" в этом плане любого большого мотоцикла :drinks:.
Пока план такой: буду копить на гуся - это главное. Не хватит на 800 - куплю Дакар или Твин, а потом если не понравится, через сезон, поменяю на F800GS с доплатой.

Да катались.
Все на видео на большом проезжабельно в веселой компании, с резьбой по калу, харкая кровушкой и радуясь жизни.
В одного почти без шансов.

Больше скажу, есть дружище малька отмороженный на голову, катал крос кантри гонки на большом гусе против мелких. Приезжал на 3-4 место. Ща ему спонсор один, дал своего мелкого и он на те-же места в тех-же гонках едет, но уже на мелком. Вопрос отбитости)

А дакар бери с любым пробегом, там состояние по аукционнику видно - оно важнее. Траты звезды, цепь, резина, и масло откуданить да потечет (они там 90% стоявшие) + возможно насос, но он от жигуля подходит.
 

aaleksander

Новичок
11
0
Ухта
  1. YAMAHA
Как говорится, не прошло и года, но я своего дождался.
F650/800GS 2012 года рождения, пробег 9300. Боковые кофры и высокое стекло - в комплекте.
Ногам, вроде, нормально, не сильно задраны.
И сразу вопрос: дуги надо перед регистрацией снимать, или гайцы на такое больше не обращают внимания?
 

Вложения

  • photo_2024-02-28_20-59-42.jpg
    photo_2024-02-28_20-59-42.jpg
    261.8 KB · Просмотры: 22
  • IMG_20240228_174832.jpg
    IMG_20240228_174832.jpg
    185.7 KB · Просмотры: 23
  • IMG_20240228_180617.jpg
    IMG_20240228_180617.jpg
    238.6 KB · Просмотры: 22