ДПДЗ он же Датчик углового перемещения дроссельной заслонки. Замена / аналоги

Osik

Новичок
12
0
  1. BMW F 800 R
  2. BMW R 1200 GS
Собственно вопрос - если замена / аналоги оригинального ДПДЗ.

оригинальные номера:
13 54 7 696 412 / 13547696412 до 12.2015
13 54 8 406 249 / 13548406249

Интересует конкретно на воздушного гуся 07 года к25, но он ставился и на другие модели

K21 R nineT
K22 R nineT Pure
K23 R nineT Scrambler
K25 HP
K25 R 1200 GS Adventure
K25 R 1200 GS
K26 R 900 RT, R 1200 RT
K27 R 1200 R
K28 R 1200 ST
K29 R 1200 S, HP2 Sport
K32 R nineT Racer
K33 R nineT Urban G/S
K40 K 1200 S, K 1300 S
K43 K 1200 R, Sport, K 1300 R
K44 K 1200 GT, K 1300 GT
K70 F 700 GS
K71 F 800 S, F 800 ST, F 800 GT
K72 F 650 GS, F 800 GS
K73 F 800 R
K75 F 800 GS Adventure

Кто что ставил, как работает?

Пока что один человек отписался в данной теме, что поставил HELLA 6PX 008 476-111 от е39 и работает типа хорошо, Но мне непонятно насколько совпадает например сопротивление и другие характеристики с оригиналом.

Прощу делиться, так сказать.

ЗЫ: Давайте без флуда типа ставь оригинал и не имей мозг. В другое время вопрос бы не возник, в данный момент актуально по всем известным причинам (нет з/ч в наличии и СВО )
 
Последнее редактирование:

Osik

Новичок
12
0
  1. BMW F 800 R
  2. BMW R 1200 GS
Снял свой ДПДЗ и снял параметры мультиметром
dfc62afebc01e18ad5744da4b6ddb5fc.jpg
43671ad88b3ba8617f750997cf7dfe13.jpg


Левый - правый 4,94 кОм
Левый – центр, поворот по часовой 1,04- 6,00 кОм
Центр – правый – поворот по часовой 6,00- 1,05 кОм

В таком положении снял с дросселя (Левый – центр 2,254- 2,261 кОм
Центр – правый 5,00 кОм)

Отправлено с моего RMX3263 через Tapatalk
 

Osik

Новичок
12
0
  1. BMW F 800 R
  2. BMW R 1200 GS
Промелькнула мысль
Если по сути дпдз работает стандартно на всей технике, тоесть подается на датчик 5 вольт и дальше на мозги от датчика идет определенное напряжение что и считывает ЭБУ, тоесть унифицированный стандарт, то по сути можно брать любой ДПДЗ который подходит по конструктиву.
Что думаете?
 

kopeyko

Новичок
1
3
  1. BMW F 800 ST
Всем привет!
Я столкнулся с неадекватной работой мотора из-за этого датчика (иногда внезапно начинал глохнуть при закрытии газа, плавали холостые от 800 до 1500 оборотов, потом все проходило, потом начиналось вновь). Как и с неадекватной ценой на новый оригинал.

Я поставил датчик SAT ST-250-0008 за 1350 рублей. Адаптацию не проводил, компьютером в мозги не лазил. Все заработало как с родным.

Мотоцикл f800st 2007, год, у меня из Японии, точный индекс не знаю. Пробег 42 тыщи.

Поставил вчера, полет нормальный, к концу сезона постараюсь отписаться подробнее.

Сопротивления не измерял, т.к. планировал это сделать если не заведется. Мотор работает как раньше, отклик на газ стал лучше (возможно из-за регулировки-синхронизации дроссельных заслонок).
 

GOR2100

Новичок
3
0
  1. BMW F 800 R
Всем привет!
Я столкнулся с неадекватной работой мотора из-за этого датчика (иногда внезапно начинал глохнуть при закрытии газа, плавали холостые от 800 до 1500 оборотов, потом все проходило, потом начиналось вновь). Как и с неадекватной ценой на новый оригинал.

Я поставил датчик SAT ST-250-0008 за 1350 рублей. Адаптацию не проводил, компьютером в мозги не лазил. Все заработало как с родным.

Мотоцикл f800st 2007, год, у меня из Японии, точный индекс не знаю. Пробег 42 тыщи.

Поставил вчера, полет нормальный, к концу сезона постараюсь отписаться подробнее.

Сопротивления не измерял, т.к. планировал это сделать если не заведется. Мотор работает как раньше, отклик на газ стал лучше (возможно из-за регулировки-синхронизации дроссельных заслонок).
Как дела, расскажи как результат? Какой у тебя стоял оригинальный датчик, напиши номер пожалуйста
 

0x0f

Новичок
4
0
Москва
  1. BMW R 1200 RT
По поводу SAT ST-250-0008 - судя по всему он нормально подходит как на R1200 так и на кучу других авто/мото BMW. Простейший переменный резистор с двумя дорожками. Если посмотреть на фото, то всё становится понятно. Измерил его сопротивление:
Пин 3 (слева) - 1 (справа) - 4,7кОм
Пин 3-2 в одном положении 1,07кОм, в другом положении 5,8кОм.
ЭБУ нормально воспринимает этот датчик и видит от 0 до 100%. Но есть нюансы с адаптациями от старого датчика, которые я пока не решил.
 

Вложения

  • Снимок экрана 2025-06-08 в 03.02.36.jpg
    Снимок экрана 2025-06-08 в 03.02.36.jpg
    462.7 KB · Просмотры: 25

0x0f

Новичок
4
0
Москва
  1. BMW R 1200 RT
В общем смотреть надо не столько на сопротивление, сколько на напряжение.
Распиновка датчика:
1750872948886.png

И схема включения:

1750872995946.png



Измерять напряжение необходимо между 1 и 2. Сопротивление измерял так же 1-2.
Мой датчик BMW:
1-2 - 0.842V-4.290V
1-2 - 1.752-5.070 кОм
1-3 - 4.812 кОм

Датчик SAT:
1-2 - 0.640V-4.170V
1-2 - 1.703-5.059 кОм
1-3 - 4.793 кОм

Кажется, что сопротивление отличается незначительно, но вот напряжение отличается уже значительно. И по всей видимости BMSKP работает по фиксированным напряжениям - хоть он и видит 0.64В как 0%, но при открытии дросселя мотор захлебывается, даже с учетом того, что напряжение увеличивается. При установке родного датчика обратно, я его повернул по часовой стрелке (там есть небольшой люфт в пол мм) и получил такое напряжение:
1-2 0.874V-4.33V
При этом даже при небольшом движении дросселя напряжение меняется, а мотор кажется работает ровнее. Надо будет еще потестировать.

Поскольку датчик BMW у меня один и не новый, то возможно напряжения будут отличаться у других мотоциклов. Понять бы только какое правильное.
 
Последнее редактирование:

0x0f

Новичок
4
0
Москва
  1. BMW R 1200 RT
В общем, вопрос с аналогом не решен (
Проблема аналогов в качестве - они даже в одной партии отличаются по сопротивлению. Нормально определить, подходит аналог или нет - можно только на мотоцикле. Я сейчас поставил другой б/у датчик bmw с тем же номером - у него напряжение на ХХ - 0.95В. Успел немного прокатиться и по ощущениям пропала тупость в нижнем диапазоне оборотов (до 3к) и совершенно легко стало удерживать низкие обороты на 1й передаче - мотоцикл без проблем едет на 1.5к и при открытии газа достаточно бодро ускоряется. Из всего этого можно сделать вывод, что самоадаптация для этого датчика весьма условная и на самом деле ключевое значение имеет напряжение на выходе датчика. В общем я немного разобрался в методике диагностики - вполне несложно можно подключить датчик и понять подходит он или нет без тестдрайва или даже запуска двигателя. На гусе можно смело приезжать на разборку и подбирать оригинальные датчики bmw от машин - скорее всего там должно быть такое же напряжение. На RT надо скидывать левую сторону - так себе упражнение :)
 

LuckyBear001

Новичок
2
2
  1. BMW F 800 ST
Два месяца регистрировался, то письмо не приходит, то админ одобряет учётку, но я должен был написать!
Полтора года я маялся в итоге победил проблему! Предварительно поменяв катушки и свечи и датчик температуры воздуха… проблема оказалась как я и изначально приговорил датчик положения заслонки, покупал новый оригинальный в Автодрайвере или Автомотодрайвер. В итоге взял в чипдипе за 1900 с доставкой SAT ST-250-0008 и всё зашептало, я конечно и компрессию успел проверить и форсунки промыл и проверил, и нижние резинки снял проверил, всё отлично, просто новый говенный датчик за 12000…
Ничего не настраивал просто адаптировал через включение зажигания с выкрученным газом.
Проехал 1500 до Ростова На Дону и чёт опять начал, но я прям до заправки доехал, залил бенза (может бенз был гумно) адаптировал опять и проехал за сл 5 дней ещё 5000 км, всё отлично!
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: GOR2100

GOR2100

Новичок
3
0
  1. BMW F 800 R
Два месяца регистрировался, то письмо не приходит, то админ одобряет учётку, но я должен был написать!
Полтора года я маялся в итоге победил проблему! Предварительно поменяв катушки и свечи и датчик температуры воздуха… проблема оказалась как я и изначально приговорил датчик положения заслонки, покупал новый оригинальный в Автодрайвере или Автомотодрайвер. В итоге взял в чипдипе за 1900 с доставкой SAT ST-250-0008 и всё зашептало, я конечно и компрессию успел проверить и форсунки промыл и проверил, и нижние резинки снял проверил, всё отлично, просто новый говенный датчик за 12000…
Ничего не настраивал просто адаптировал через включение зажигания с выкрученным газом.
Проехал 1500 до Ростова На Дону и чёт опять начал, но я прям до заправки доехал, залал бенза (может бенз был гумно) адаптировал опять и проехал за сл 5 дней ещё 5000 км, всё отлично!
Вот ты красавчег!
 

Na4fin

Активный участник
558
5
Москва
  1. BMW R 1200 GS Adv LC
Два месяца регистрировался, то письмо не приходит, то админ одобряет учётку, но я должен был написать!
Полтора года я маялся в итоге победил проблему! Предварительно поменяв катушки и свечи и датчик температуры воздуха… проблема оказалась как я и изначально приговорил датчик положения заслонки, покупал новый оригинальный в Автодрайвере или Автомотодрайвер. В итоге взял в чипдипе за 1900 с доставкой SAT ST-250-0008 и всё зашептало, я конечно и компрессию успел проверить и форсунки промыл и проверил, и нижние резинки снял проверил, всё отлично, просто новый говенный датчик за 12000…
Ничего не настраивал просто адаптировал через включение зажигания с выкрученным газом.
Проехал 1500 до Ростова На Дону и чёт опять начал, но я прям до заправки доехал, залил бенза (может бенз был гумно) адаптировал опять и проехал за сл 5 дней ещё 5000 км, всё отлично!
Расскажи, пожалуйста, как ДПДЗ адаптировать? Прям порядок действий.
 

LuckyBear001

Новичок
2
2
  1. BMW F 800 ST
Расскажи, пожалуйста, как ДПДЗ адаптировать? Прям порядок действий.

Сброс адаптации TPS на F800 с механическим газом:

  1. Поверни ручку газа до упора (на себя, полностью открыть дроссель).
  2. Удерживая ручку полностью открытой, включи зажигание.
  3. Подожди около 3–5 секунд, не отпуская ручку.
  4. Выключи зажигание.
  5. Отпусти ручку.
 
  • Like
Реакции: Na4fin