Проблема с электрикой F650GS twin

Митяйка

Новичок
4
0
  1. BMW F 650 GS Twin
Товарищи, выручайте!
У моего коня проблема с электрикой, а не могу понять где. Во вложении приложил коды ошибок, в дополнение к ним - мот нет видит оба датчика ABS и DME ( как мне объяснили - это блок управления в хвосте мотоцикла)
Теперь опишу проблемы словами: Мигает лампочка ABS - проверка системы не может закончиться; скорость на спидометре не отображается. Ко всему прочему: при включении обогрева ручек чувствуется, что попеременно каждая из них хуже греет. Бывают проблемы с заводом мотоцикла (судя по тестам - аккум живой): ов время нажатия кнопки старта двигателя - приборка гаснет , но потом оживает.

Что проделано: Почистил массу в месте крепления к двигателю. Разобрал мот и просмотрел проводку от места соединения датчика ABS с основной копной проводов. Поменял батарейки в блоке DME.

Подскажите, что это может быть?


IMG-20220511-WA0001.jpg
 

Basilisk

Активный участник
272
4
Санкт-Петербург
  1. BMW F 800 GS
Товарищи, выручайте!
У моего коня проблема с электрикой, а не могу понять где. Во вложении приложил коды ошибок, в дополнение к ним - мот нет видит оба датчика ABS и DME ( как мне объяснили - это блок управления в хвосте мотоцикла)
Теперь опишу проблемы словами: Мигает лампочка ABS - проверка системы не может закончиться; скорость на спидометре не отображается. Ко всему прочему: при включении обогрева ручек чувствуется, что попеременно каждая из них хуже греет. Бывают проблемы с заводом мотоцикла (судя по тестам - аккум живой): ов время нажатия кнопки старта двигателя - приборка гаснет , но потом оживает.

Что проделано: Почистил массу в месте крепления к двигателю. Разобрал мот и просмотрел проводку от места соединения датчика ABS с основной копной проводов. Поменял батарейки в блоке DME.

Подскажите, что это может быть?


Посмотреть вложение 103321

Добрый день! А поподробнее можно по истории мотика? Давно взяли, в каком состоянии, с каким пробегом?
Гаснущая приборка и запуске, это 99% батарея. Срабатывает электронная защита при низком напряжении.
По датчикам АБС странно, надо копать глубже. Мне приходит на ум только 2 варианта, из моей практики:
1) либо датчики грязные (в металлической пыли);
2) либо датчики "не видят" гребенку (там очень важен зазор, ни больше ни меньше, колесо должно быть выставлено правильно)
Ну, а DME, опять же из практики, если мот долго стоял, могли сесть батарейки в блоке.
Ручки ХЗ. Но, раз такой букет, я бы вообще смотрел провода, разъемы и т.д. Короче, желательно в сервис. Одна голова хорошо, а опытный механик/электрик, наверняка подскажут больше
 

Max-the-Evil

Участник
201
1
Переславль
  1. BMW R 1200 RT
По совокупности проблем предполагаю проблему с проводкой. Либо где-то разъем закосячен, либо физически коса перетерлась. Скорее - второй вариант - оттуда и сопутствующие ошибки
 

Митяйка

Новичок
4
0
  1. BMW F 650 GS Twin
Мот 2011 года. Взял на 20-25 тысячах пробега. Сейчас пробег 35 тыс.
Что по истории мота надо рассказать?
1) Датчики протирал - не помогло
2) А вот с зазором задачка. Зимой я перекрасил диски. При покраске закрасили и посадочные места для тормозных дисков- гребенки. По настоянию шиномонтажника - удалил краску с этих мест. При этом теоретически могло измениться расстояние от датчика до гребенки. Но я вставлял прокладки под гребенку, чтобы сократить расстояние. Т.к. шайбы достаточно толстые - гребенка с датчиком встала впритирку. Но абс и спидометр не работает в обоих положениях (без шайб и с ними). Вопрос: если я буду крутить колесо рукой, а другой держать датчик в руке и пытаться выловить расстояние до гребенки, то на спидометре отобразиться какая-то скорость( если проблема только в расстоянии от гребенки до датчика)??
В DME батарейки поменял - разницы никакой
 

Basilisk

Активный участник
272
4
Санкт-Петербург
  1. BMW F 800 GS
Мот 2011 года. Взял на 20-25 тысячах пробега. Сейчас пробег 35 тыс.
Что по истории мота надо рассказать?
1) Датчики протирал - не помогло
2) А вот с зазором задачка. Зимой я перекрасил диски. При покраске закрасили и посадочные места для тормозных дисков- гребенки. По настоянию шиномонтажника - удалил краску с этих мест. При этом теоретически могло измениться расстояние от датчика до гребенки. Но я вставлял прокладки под гребенку, чтобы сократить расстояние. Т.к. шайбы достаточно толстые - гребенка с датчиком встала впритирку. Но абс и спидометр не работает в обоих положениях (без шайб и с ними). Вопрос: если я буду крутить колесо рукой, а другой держать датчик в руке и пытаться выловить расстояние до гребенки, то на спидометре отобразиться какая-то скорость( если проблема только в расстоянии от гребенки до датчика)??
В DME батарейки поменял - разницы никакой

Надо считывать сканером, какого рода ошибки.
Если зазор 0,5-1 мм между датчиком и гребенкой - это норм. Если впритирку или дальше - могут быть проблемы.
 

Митяйка

Новичок
4
0
  1. BMW F 650 GS Twin
Я читал, что нормативное расстояние между датчиком и гребенкой 0,3- 0,5 см. По факту расстояние где-то 3-4 мм.
Если дело в зазоре, то как его можно добиться? Все шайбы толщиной 1-2 мм. если ее устанавливаю, то датчик уже впритирку.
Чтобы отображалась скорость на спидометре достаточно ли выставить расстояние только на переднем колесе или надо на обоих?
 

Констебль

Завсегдатай
Чтобы отображалась скорость на спидометре достаточно ли выставить расстояние только на переднем колесе или надо на обоих?
На 800GS при физически отключенном из разъема датчике АБС с заднего колеса, спидометр работает.

По поводу величины зазора между датчиком и гребенкой, в мануале прописаны значения при которых система будет гарантировано правильно работать. Но и за пределами этих значений работа системы так же возможна, просто производитель уже не ручается за её точность или постоянство. В моем случае АБС работала и впритык, когда между плоскостью датчика и гребенкой можно было просунуть лишь два листа мелованной офисной бумаги, и в том случае, когда болт крепления датчика был на четверть резьбы откручен, при этом зазор был явно около 1 см.

Я бы сделал вот что:
Клеммы АКБ и клемы подключения к АКБ зачистить нулевкой и после этого обезжирить, это должно убрать гаснущую приборку во время запуска двигателя. Возможно, что это уберет и некоторые ошибки, поскольку самодиагностика, выполненная мотоциклом ПОВТОРНО во время запуска двигателя работает через пень-колоду.

Касательно датчиков АБС. Первое что приходит в голову, это отсутствие "массы" из-за покраски. Я не вдавался в подробности работы этого датчика, но что то мне подсказывает, что для правильной работы ему требуется второй контакт, который он берёт с корпуса в месте крепления. А так как вы упоминаете что была покраска логично было бы проверить этот пункт. НО! судя по вашему описанию сами датчики исправны и работают, иначе лампа АБС на приборке не мигала бы, а горела постоянно. И тут может быть несколько вариантов. Первый - датчик не может считать скорость вращения. Для подтверждения этой ситуации нужен мультиметр, видео у ютуб на эту тему полно. Второй - датчики считывают скорость, но скорость вращения заднего и переднего колеса отличаются от тех, которые рассчитаны производителем и заложены в прошивку. У меня был такой случай во время езды на разных типах покрышек, спереди стояла высокая шашка сзади лысая дорожная покрышка. АБС проходил диагностику, но на скоростях свыше 40 км/ч выпадал в ошибку.

Далее, без возможности показать мотоцикл электрику, я бы пробовал отключать разные части проводки с которыми связаны предполагаемые неисправности. Просто для того, что бы выяснить где именно собака зарыта. Т.е. мне было бы проще из какой нибудь Карелии или Монголии возвращаться домой с отключенным датчиком АБС или обогревом руля, зная при этом, что в остальном электрика мотоцикла исправна. И уже дома спокойно разобраться с неисправностью в конкретном узле.
 

Soleg

Активный участник
301
11
  1. BMW K 1600 GTL
Мне кажется, по описанию проблем, особенно про подогрев ручек - отвалилась масса в проводке где-то. Самый простой вариант проверить - напрямую соединить минус датчик/и абс, минус АКБ, минус DME. Не лазил в этом моте, но, по-идее, провода массы должны быть коричневого цвета. Если не поможет - брать схему и смотреть, где контакты/клеммы/соединения массы на моте и проверять их.
 

Митяйка

Новичок
4
0
  1. BMW F 650 GS Twin
Спасибо за развернутый ответ.
Погасание приборки решилось заменой аккумулятора. Напряжение при запуске опускалось до 8 вольт, что считается допустимым, но, по факту, было недостаточно.
По поводу массы для датчика АБС- скорее не соглашусь. Сам датчик в полностью залит в пластик, провод к нему тоже в оплетке. На датчике нет оголенных частей, чтобы подхватывать массу. Плюс, в покраску отдавались только диски, а датчик установлен на вилке.
 

Basilisk

Активный участник
272
4
Санкт-Петербург
  1. BMW F 800 GS
Спасибо за развернутый ответ.
Погасание приборки решилось заменой аккумулятора. Напряжение при запуске опускалось до 8 вольт, что считается допустимым, но, по факту, было недостаточно.
По поводу массы для датчика АБС- скорее не соглашусь. Сам датчик в полностью залит в пластик, провод к нему тоже в оплетке. На датчике нет оголенных частей, чтобы подхватывать массу. Плюс, в покраску отдавались только диски, а датчик установлен на вилке.

НАсчет аккума понятно. Как и ожидалось.
А насчет датчика АБС, да, он самодостаточен, ему масса не нужна. У него всего 3 неисправности может быть: 1) обрыв провода, 2) не соответствующее расстояние до гребенки, 3) налипшие металлические опилки.
Ну, и четвертое, наверное, это если его РАЗ**БАЛИ