Цепь, Звезды - вопрос ко всем "цепным" =)

Констебль

Завсегдатай
Что-то насоветовали новичку всего-всего, а самого простого способа не сказали.
1. Заказывать на Луисе рационально что-то крупное, потому что почти вне зависимости от объема заказа, стоимость доставки одинаковая.
2. Во-вторых, хоть идёт с Луиса и быстро (около недели или больше), но это всё равно время, потом ехать на почту, в отделение EMS, получать, потому что курьеры ниикуя не привозят до дома.
3. В-третьих Запомнить нужно очень простые цифры: 17/42 - это стандартные звёзды (у них есть варианты JT 16/17/18 и 41/42/45). Стандартная цепь это 525 на 116 звеньев. Ни больше, ни меньше брать не нужно, рискуешь что в какой-то момент или не хватит натяжки или вообще не натянется.
4. Накуя заказывать на луисе, если можно или за ту же сумму или даже дешевле взять комплект у официального дилера ("МотоПитер" в спб, в МСК и других городах смотрите сами дилера JT), и в том числе взять комплект с цепью JT, которая тоже очень неплоха, а стоит гораздо дешевле. У меня комплект, вместе с цепью, выходит в районе 7500 руб примерно. Это я тупо звоню дилеру, уточняю, если ли она на складе, и на каком. И покупаю её в тот же день, потому что они ДЕРЖАТ склад.
5. Зачем советовать DID усиленную новичку, не объясняя, что с ней очень легко ошибиться, товарищи? Если берешь DID золотую (усиленную ZVM-X), то НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не перетягивай её, и не забывай смазывать СРАЗУ после дождя. А то вся её усиленность проживет меньше оригинальной.
6. Если заказываешь на Луисе, заведи личный кабинет, и создай свой байк. Он запомнит его, и ты тупо нажимаешь на свой байк, выбираешь категорию запчасти/звёзды, и он тебе показывает без всякой ****и, что подходит на твой байк.
7. Насчёт заказа через ZZAP, про цепь и звезды забудь. Или столько же, или дороже будет, а получать ездить запаришься. Одна звезда пришла, цепь не пришла, и т.д.

1. Согласен.
2. Согласен.
3. Не согласен. Для разных задач можно и нужно использовать разные комплекты звезд.
4. Частично согласен, найти можно и на месте, но на счет МотоПитера совсем не согласен. В МП можно заказать цепь одного единственного производителя. На Луисе выбор гораздо больше.
5. То что вы написали относится к любой цепи, не только к усиленной и не только к D.I.D.
6. Согласен.
7. Не согласен. Купить оригинальные запчасти, расходники и аксессуары (в нашем случае это BMW) через ZZAP дешевле чем у официальных представителей (поробуйте сравнить цены того же Автодом). Можно не ездить, можно заказать доставку и не запариваться. У меня около 20 заказов через этого агрегатора и ни разу не было нареканий.
 

Basilisk

Активный участник
272
4
Санкт-Петербург
  1. BMW F 800 GS
1. Согласен.
2. Согласен.
3. Не согласен. Для разных задач можно и нужно использовать разные комплекты звезд.
4. Частично согласен, найти можно и на месте, но на счет МотоПитера совсем не согласен. В МП можно заказать цепь одного единственного производителя. На Луисе выбор гораздо больше.
5. То что вы написали относится к любой цепи, не только к усиленной и не только к D.I.D.
6. Согласен.
7. Не согласен. Купить оригинальные запчасти, расходники и аксессуары (в нашем случае это BMW) через ZZAP дешевле чем у официальных представителей (поробуйте сравнить цены того же Автодом). Можно не ездить, можно заказать доставку и не запариваться. У меня около 20 заказов через этого агрегатора и ни разу не было нареканий.

3. Ну, я же и не говорю, что надо конкретное соотношение брать. Я для себя выбрал одно, кому-то подойдёт другое.
4. Ну, в том, что в МП выбор меньше, чем в Луисе, никто, я думаю, не сомневается. Но мы же сейчас конкретно о плюсах-минусах говорим.
5. Я утверждаю, что цена чисто за звёзды JT будет в МП чуть ли не дешевле, чем на луисе (когда-то давно сверял цены, понял, что заказывать уж по крайней мере звёзды через интернет нет никакой выгоды).
7. Да, через ZZAP, конечно, дешевле. Но здесь-то он не нужен. Оригинальные звёзды брать зачем, если JT и лучше и дешевле? Оригинальную цепь брать зачем, если уже все по ней прошлись? Вот, винтики, пластмассу, железки мелкие, конечно надо брать на агрегаторах, их в любом случае в наличие почти не встретишь.

HOOD, так я и не об этом говорю. Хотя, что мне теперь, молчать и вообще на форум на заходить, раз у меня цепи ходят 10-15 тысяч? Может, наоборот, кто-то ездит в сухую теплую погоду, за хлебушком, а это не его случай, и не стоит обнадеживать человека 30 тысячами на цепи?
Я лишь сказал то, что сказал. Что вы забыли упомянуть, что эту цепь критически важно не перетягивать не потому что все цепы не нужно перетягивать, а потому что она по ***** идёт ВНЕЗАПНО. Вот она еще ездит, и даже не особо растянута, и признаков кончины нет, а вот она уже на колесо намотана. Напомните человеку, особенности её эксплуатации, вот и всё. Хотя, повторюсь, я особых плюсов этой цепи не увидел, чтобы за неё в 2 раза переплачивать.
 

HOOD

Завсегдатай
2,549
5
Бока Чика
  1. BMW F 800 GS
  1. Husqvarna
  2. KTM 1190 Adventure
Хотя, что мне теперь, молчать и вообще на форум на заходить, раз у меня цепи ходят 10-15 тысяч?
Вероятно, имеет смысл научиться натягивать и обслуживать цепи так, чтобы они ходили по 30+ ткм, даже при регулярной езде по песку и грязи.
А то получается демонстрация комплекса школьного чемпиона, какая-то......
 
Последнее редактирование:

zis351

Участник
124
0
Россия, город Москва
  1. BMW F 800 GS
  1. SUZUKI
Что-то насоветовали новичку всего-всего, а самого простого способа не сказали.
1. Заказывать на Луисе рационально что-то крупное, потому что почти вне зависимости от объема заказа, стоимость доставки одинаковая.
2. Во-вторых, хоть идёт с Луиса и быстро (около недели или больше), но это всё равно время, потом ехать на почту, в отделение EMS, получать, потому что курьеры ниикуя не привозят до дома.
3. В-третьих Запомнить нужно очень простые цифры: 17/42 - это стандартные звёзды (у них есть варианты JT 16/17/18 и 41/42/45). Стандартная цепь это 525 на 116 звеньев. Ни больше, ни меньше брать не нужно, рискуешь что в какой-то момент или не хватит натяжки или вообще не натянется.
4. Накуя заказывать на луисе, если можно или за ту же сумму или даже дешевле взять комплект у официального дилера ("МотоПитер" в спб, в МСК и других городах смотрите сами дилера JT), и в том числе взять комплект с цепью JT, которая тоже очень неплоха, а стоит гораздо дешевле. У меня комплект, вместе с цепью, выходит в районе 7500 руб примерно. Это я тупо звоню дилеру, уточняю, если ли она на складе, и на каком. И покупаю её в тот же день, потому что они ДЕРЖАТ склад.
5. Зачем советовать DID усиленную новичку, не объясняя, что с ней очень легко ошибиться, товарищи? Если берешь DID золотую (усиленную ZVM-X), то НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не перетягивай её, и не забывай смазывать СРАЗУ после дождя. А то вся её усиленность проживет меньше оригинальной.
6. Если заказываешь на Луисе, заведи личный кабинет, и создай свой байк. Он запомнит его, и ты тупо нажимаешь на свой байк, выбираешь категорию запчасти/звёзды, и он тебе показывает без всякой ****и, что подходит на твой байк.
7. Насчёт заказа через ZZAP, про цепь и звезды забудь. Или столько же, или дороже будет, а получать ездить запаришься. Одна звезда пришла, цепь не пришла, и т.д.


Большое спасибо за такой полный ответ! )))) Единственное - а где заказывать эти самые JT звезды? А какие идут по каталожному номеру на bmwcats ?
 

Basilisk

Активный участник
272
4
Санкт-Петербург
  1. BMW F 800 GS
Большое спасибо за такой полный ответ! )))) Единственное - а где заказывать эти самые JT звезды? А какие идут по каталожному номеру на bmwcats ?
А ты в каком городе? Вводишь в поисковике JT sprockets (плюс название города), и ищешь название ближайшего мотомагазина.
Смотри катсы, поизучай. Находишь свой байк, свой год и месяц выпуска, и смотришь. Так любую деталь можно найти (почти)
https://bmwcats.com/moto/K72/55257/0:0:201302/
 

zis351

Участник
124
0
Россия, город Москва
  1. BMW F 800 GS
  1. SUZUKI
А ты в каком городе? Вводишь в поисковике JT sprockets (плюс название города), и ищешь название ближайшего мотомагазина.
Смотри катсы, поизучай. Находишь свой байк, свой год и месяц выпуска, и смотришь. Так любую деталь можно найти (почти)
https://bmwcats.com/moto/K72/55257/0:0:201302/

Сам сайт BMWCATS - знаю, весь излазил=))))) Я из Москвы. Я почему задал вопрос - на "Катсе" - не видно что за производитель, нигде не написано, просто описание товара и всё.
До этого поста я вообще даже не представлял что народ уже покупает цепи DID, потому что оригинал - Г..... =) Хотя на мой цепи, уже тысяч 20 прошли, прошлые хозяева, НО - это не точно и я не уверен ))))
Но отсюда и вопрос - как же многие находят цепь DID и особенно звезды JT. А еще - неужели оригинал, который если заказать, взяв номер, с КАТСА и найдя его на ZZAP, - так плох??? Я вообще так думал делать... но решил написать вопрос здесь на форуме, узнать мнения и опыт Бывалых )))))

- - - Добавлено - - -

А ты в каком городе? Вводишь в поисковике JT sprockets (плюс название города), и ищешь название ближайшего мотомагазина.
Смотри катсы, поизучай. Находишь свой байк, свой год и месяц выпуска, и смотришь. Так любую деталь можно найти (почти)
https://bmwcats.com/moto/K72/55257/0:0:201302/


А еще вопрос - что вообще заказываете при замене цепи - только 2 звезды и цепь? Больше ничего не нужно? НАсколько реально самому осуществить замену?

- - - Добавлено - - -

1. Согласен.
2. Согласен.
3. Не согласен. Для разных задач можно и нужно использовать разные комплекты звезд.
4. Частично согласен, найти можно и на месте, но на счет МотоПитера совсем не согласен. В МП можно заказать цепь одного единственного производителя. На Луисе выбор гораздо больше.
5. То что вы написали относится к любой цепи, не только к усиленной и не только к D.I.D.
6. Согласен.
7. Не согласен. Купить оригинальные запчасти, расходники и аксессуары (в нашем случае это BMW) через ZZAP дешевле чем у официальных представителей (поробуйте сравнить цены того же Автодом). Можно не ездить, можно заказать доставку и не запариваться. У меня около 20 заказов через этого агрегатора и ни разу не было нареканий.

Спасибо за советы и подсказки!
 

Basilisk

Активный участник
272
4
Санкт-Петербург
  1. BMW F 800 GS
Сам сайт BMWCATS - знаю, весь излазил=))))) Я из Москвы. Я почему задал вопрос - на "Катсе" - не видно что за производитель, нигде не написано, просто описание товара и всё.
До этого поста я вообще даже не представлял что народ уже покупает цепи DID, потому что оригинал - Г..... =) Хотя на мой цепи, уже тысяч 20 прошли, прошлые хозяева, НО - это не точно и я не уверен ))))
Но отсюда и вопрос - как же многие находят цепь DID и особенно звезды JT. А еще - неужели оригинал, который если заказать, взяв номер, с КАТСА и найдя его на ZZAP, - так плох??? Я вообще так думал делать... но решил написать вопрос здесь на форуме, узнать мнения и опыт Бывалых )))))

- - - Добавлено - - -




А еще вопрос - что вообще заказываете при замене цепи - только 2 звезды и цепь? Больше ничего не нужно? НАсколько реально самому осуществить замену?

- - - Добавлено - - -



Спасибо за советы и подсказки!

Отвечая на вопрос, почему что-то заказывают на агрегаторах, а что-то берут сторонних производителей: Все расходники, как правило, лучше оригинала (или сравнимы по качеству, но дешевле в 1,5 и более раз). Это относится ко всем мотоциклам. Фильтры, технические жидкости, звёзды, цепи, резинотехнические изделия, сцепление, колодки, подшипники - всё это делается на рынке афтермаркета. А так как все размеры запчастей давно известны, и в соревновании участвуют серьёзные производители рынка, очень велика вероятность, что они сделают лучше.
Никто не говорит, что запчасти БМВ плохи, они хорошие. Но за счёт наценки за марку, все равно дороги по сравнению даже с топовыми афтермаркетами.
Естественно, БМВ тебе не напишет кто у него поставщик запчастей. Он на них свою шильду вешает по договору, и за это деньги платит производителю. Люди так выясняют сами. Аккум Бош, колодки Брембо, ручки и сальники - Ариет, и т.д.
Ну, а что тебя так удивляет с цепью? БМВ какой-то особенной цепью должен снабжаться? Все цепи стандартизированы, от этого, слава богу, бмв никуда не деться.
Я вон, пару лет назад "добил" EBC, чтобы они сделали комплект сцепления (диски, пластины, пружины) на наш байк. Это была победа. Потому что оригинал 13 тысяч стоит. А ЕБЦ - 8. Разница на лицо. А по качеству чуть ли не лучше. Так и происходит.
Ну, в МСК, так сам бог велел афтермаркет покупать, у вас гораздо больше выбор и дешевле должно быть.

По уму надо и цепь, и звезды, и все болтики поменять, и что надо клеем резьбовым смазать. Читай мануал по замене цепи, узнаешь много нового ;)
Но, по факту, болтики и старые сгодятся, на ТТХ не влияет. Клеем вообще лишний раз лучше не злоупотреблять, если фена нету. Так что остаётся цепь и звёзды.
 

motomoped

Участник
51
0
Питер
  1. BMW F 800 GS
поставил себе звёзды и цепь RK (цепь 525GXW) звеньев было 120, 4 удалил. Пробег на комплекте уже 10т. и хочу сказать, что я доволен на 1000%
родную регину подтягивал чуть ли не после каждой поездки (прошла 21600км, звезды в ноль, цепь растянулась до упора). RK за 10тыщ подтянул раза два, дороги разные, очень часто грунтовки сухие и мокрые, чищу-мажу 600-900км.
 

HOOD

Завсегдатай
2,549
5
Бока Чика
  1. BMW F 800 GS
  1. Husqvarna
  2. KTM 1190 Adventure
родную регину подтягивал чуть ли не после каждой поездки (прошла 21600км, звезды в ноль, цепь растянулась до упора). RK за 10тыщ подтянул раза два, дороги разные, очень часто грунтовки сухие и мокрые, чищу-мажу 600-900км.
Перестань перетягивать цепь и она удивит тебя..... :empathy3:
 

zis351

Участник
124
0
Россия, город Москва
  1. BMW F 800 GS
  1. SUZUKI
Отвечая на вопрос, почему что-то заказывают на агрегаторах, а что-то берут сторонних производителей: Все расходники, как правило, лучше оригинала (или сравнимы по качеству, но дешевле в 1,5 и более раз). Это относится ко всем мотоциклам. Фильтры, технические жидкости, звёзды, цепи, резинотехнические изделия, сцепление, колодки, подшипники - всё это делается на рынке афтермаркета. А так как все размеры запчастей давно известны, и в соревновании участвуют серьёзные производители рынка, очень велика вероятность, что они сделают лучше.
Никто не говорит, что запчасти БМВ плохи, они хорошие. Но за счёт наценки за марку, все равно дороги по сравнению даже с топовыми афтермаркетами.
Естественно, БМВ тебе не напишет кто у него поставщик запчастей. Он на них свою шильду вешает по договору, и за это деньги платит производителю. Люди так выясняют сами. Аккум Бош, колодки Брембо, ручки и сальники - Ариет, и т.д.
Ну, а что тебя так удивляет с цепью? БМВ какой-то особенной цепью должен снабжаться? Все цепи стандартизированы, от этого, слава богу, бмв никуда не деться.
Я вон, пару лет назад "добил" EBC, чтобы они сделали комплект сцепления (диски, пластины, пружины) на наш байк. Это была победа. Потому что оригинал 13 тысяч стоит. А ЕБЦ - 8. Разница на лицо. А по качеству чуть ли не лучше. Так и происходит.
Ну, в МСК, так сам бог велел афтермаркет покупать, у вас гораздо больше выбор и дешевле должно быть.

По уму надо и цепь, и звезды, и все болтики поменять, и что надо клеем резьбовым смазать. Читай мануал по замене цепи, узнаешь много нового ;)
Но, по факту, болтики и старые сгодятся, на ТТХ не влияет. Клеем вообще лишний раз лучше не злоупотреблять, если фена нету. Так что остаётся цепь и звёзды.

Спасибо большое!!! =)
Я уже не однократно читал мануал, но видимо каждый раз не внимательно ))))) Спасибо, так и сделаю, перечитаю еще раз, более внимательно )))
 

Basilisk

Активный участник
272
4
Санкт-Петербург
  1. BMW F 800 GS
Спасибо большое!!! =)
Я уже не однократно читал мануал, но видимо каждый раз не внимательно ))))) Спасибо, так и сделаю, перечитаю еще раз, более внимательно )))
Ну, я еще раз перечитал, и всё еще раз подтвердилось.
Там просто надо между строк тоже читать уметь. В мануале есть сноски на дополнительные материалы и особенности, указания на крутящийм момент и пр.
Так из мануала следует:
1. Зафиксировать заднее колесо (зажать).
2. Снять кожух передней звезды, открутить её болт.
3. Потом снять заднее колесо.
4. Поменять переднюю звезду, смазав внутренние шлицы антиприкипающей пастой, а болт резбовым клеем средней фиксации.
5. Надеть цепь, заклепать её.
6. Поменять заднюю звезду вместе с крепежом (резьбовой клей не нужен, на гайках механические фиксаторы)
7. Установить всё взад, отрегулировать натяжение.
 

zis351

Участник
124
0
Россия, город Москва
  1. BMW F 800 GS
  1. SUZUKI
Ну, я еще раз перечитал, и всё еще раз подтвердилось.
Там просто надо между строк тоже читать уметь. В мануале есть сноски на дополнительные материалы и особенности, указания на крутящийм момент и пр.
Так из мануала следует:
1. Зафиксировать заднее колесо (зажать).
2. Снять кожух передней звезды, открутить её болт.
3. Потом снять заднее колесо.
4. Поменять переднюю звезду, смазав внутренние шлицы антиприкипающей пастой, а болт резбовым клеем средней фиксации.
5. Надеть цепь, заклепать её.
6. Поменять заднюю звезду вместе с крепежом (резьбовой клей не нужен, на гайках механические фиксаторы)
7. Установить всё взад, отрегулировать натяжение.

Так и буду делать.
Подтянул я цепку... по провисну теперь 40 мм, по длине померил: 120-125 мм. В допусках.... но теперь вернулись звуки, странные, но о них я решил спросит в отдельной теме, чтобы тут каши не было.
СПасибо Вам за помощь и подсказки!
 

zis351

Участник
124
0
Россия, город Москва
  1. BMW F 800 GS
  1. SUZUKI
Всем привет!
Ну что, наконец-то менял я все необходимое, всем спасибо, очень помогли. Теперь всё работает как часики, по ощущениям - мот стал по динамичнее что ли.... Плюс - передачи стали включаться как-то по четче (но конкретно этот факт, скорее всего субъективное ощущение).
Хотел бы добавит один нюанс - то ли реально проблема с поставкой ДИДовской цепи, толи это я искать не умею. Суть в том, что не было ни где её.
Спасибо "Констебель" за совет обратиться в магазин - https://www.statusmoto.ru/cDidChains_244.html#D525VX116GB . Однако, обычной, стальной, и у них не оказалось. Пришлось брать золотую.

Насчет замены болтов задней звезды - дополнительно их заказывать не нужно, они идут комплектом вместе со звездой (в коробке лежит звезда, в отверстия вкручены болты с шайбами и гайками).
 
Последнее редактирование:

Alex Vantec

Активный участник
300
1
  1. HONDA
Небольшой лайфхак. Чтоб дольше бегала цепь и звезды. Переворачивайте ведущую звезду через каждые 5 000 км
 

mikle49

Завсегдатай
Небольшой лайфхак. Чтоб дольше бегала цепь и звезды. Переворачивайте ведущую звезду через каждые 5 000 км

По большому счету, это курсы «кройки и шитья». Это как переставлять местами колеса на автомобиле по сложной схеме, для равномерного износа покрышек (было такое в древние времена).
С точки зрения механики, справедливо, что ведущая шестеренка (на мотоцикле) трется больше и, естественно, трется одной стороной зуба. Поэтому её переворот обеспечит её равномерный износ и вероятно увеличит срок её службы. Но она работает с цепью, а у цепи только один критерий износа – это её растягивание. А когда цепь начинает растягиваться, то величина её шага становится больше чем шаг зубьев на шестеренках, и вот тут начинается прогрессирующий износ шестерен и цепи. А менять весь этот набор надо вместе, поэтому на срок службы шестерён влияет только состояние цепи. А на состояние цепи влияет, в очень большой степени, стиль езды, особенно ускорения, которые лучше всего растягивают цепь.
 
Последнее редактирование:

@lexus

Завсегдатай
3,936
73
  1. SUZUKI
  1. BMW R 1200 GS Adv LC
  1. BMW R 1250 GSA
По большому счету, это курсы «кройки и шитья». Это как переставлять местами колеса на автомобиле по сложной схеме, для равномерного износа покрышек (было такое в древние времена).
С точки зрения механики, справедливо, что ведущая шестеренка (на мотоцикле) трется больше и, естественно, трется одной стороной зуба. Поэтому её переворот обеспечит её равномерный износ и вероятно увеличит срок её службы. Но она работает с цепью, а у цепи только один критерий износа – это её растягивание. А когда цепь начинает растягиваться, то величина её шага становится больше чем шаг зубьев на шестеренках, и вот тут начинается прогрессирующий износ шестерен и цепи. А менять весь этот набор надо вместе, поэтому на срок службы шестерён влияет только состояние цепи. А на состояние цепи влияет, в очень большой степени, стиль езды, особенно ускорения, которые лучше всего растягивают цепь.

Кардинально неправильные размышления. На износ цепи влияет не только растягивание. У меня были цепи с пробегом по 30 тыс, но тянуть там было ещё ого-го сколько))) Но цепь была на выброс. Виной тому состояние тех самых резиновых колец, которые стоят внутри цепи. То, что на износ цепи влияет стиль езды- безусловно! Поэтому у некоторых цепи ходят по 30 тыс, а у кого-то и 15 не выхаживают. Я сначала просто менял цепь после 12-15 тыс без замены звёзд, превентивно. Каждую вторую- со звёздами. А потом понял, что цепь может ходить и дольше)) И стал просто ездить до её кончины)) примерно тогда же и перестал заморачиваться с постоянной смазкой цепи)) Ибо понял, что маж ты её или не маж- финал одинаковый))) В год смазывал раза 2-3, не больше. Ходили цепи столько же. Ну может на пару-тройку тысяч меньше. Не сильно принципиально. Цепь, про которую писал в начале, которая умерла, но тянуть ещё было куда, вообще за все 30 тысяч ни разу не мылась) Просто брызгал смазку прям сверху))