Раз уж пошел такой разговор. Всегда было интересно, зачем заводить, да еще часто мотоцикл зимой? Вред холодного запуска для движка и лишний разряд АКБ - это ясно. А вот польза то в чем? Ну кроме эстетического и морального удовольствия от общения с двухколесным другом.
ну раз в теме пошла движуха после моего поста о зимних стартах- немного своих мыслей.
тема вредности холодных запусков была актуальна примерно до 80-90х годов прошлого века, по причине низкого качества масел, которые могла выпускать наша промышленность и конструктивного несовершенства моторов, в которые эти масла заливались(отсутствие либо недержащие клапана на сливе в картер из ст3, фильтра с кривыми клапанами и тп)
Помню, мне еще дедушка давным- дааавно рассказывал, как ежедневными контрольными прогревами убивали моторы на пожарных машинах, которые стояли на дежурстве, но не выезжали.
Сейчас масла другие- более "липкие", масляная пленка на деталях стабильнее и тп. Мир изменился, и тема вредности холодных запусков ушла сама собой.
АКБ- в теории- да, наверное. у меня мотоциклу- 8 лет, стоит вполне живой второй акб, который поставил 4 года назад. вроде бы нормальный срок для акб.
а польза/или вред от таких действий - оцифровать сложно, а раз сложно- то в инженерных темах верю/не верю - не работает.
Хотя- однажды после зимней спячки - я вытрахал себе и моту мозг пока завелся и серьезно задумался о ресурсе стартера после таких упражнений- а это уже оцифрованный результат в деньгах.
Тему реально надо бы додавить, но то руки не доходят, то лень. Моя гипотеза- нет топлива(насос залипает или около этого)- так как запаха топлива из глушителя после всех масланий нет.