Ну вот, когда моя мотоциклетная мечта мечт убита об землю шестнадцатикилограммовой гирей, я могу ей поделиться.
Уже давно, я увидел его. Случайно. С тех пор, я понял, что ничего совершеннее быть не может. Это был мотоцикл. Не просто мотоцикл, но МОТОЦИКЛ!!!
Это был Иж-1. Мотоцикл, построенный Петром Можаровым в 1928 году.
Буду честным, был и второй мотоцикл, Иж-2.
[/url]
Для меня, так уж получилось, этот мотоцикл представляет собой совершенство. Не с точки зрения ходовых качеств, но с точки зрения визуального воплощения, объема работ при его проектировании (я знаю про эти мотоциклы все), усилий, потраченных на этот проект и неоправданных ожиданий, связанных с ним. При всем при этом, я знаю, что были куда более продвинутые американские мотоциклы к этому времени, такие как Indian и Harley Davidson. Тем не менее...
Ну да обо всем по порядку.
Петр Владимирович Можаров. Человек-легенда. Человек, создавший первый советский мотоцикл в 1928 году. Иж-1. Если быть откровенным, то это был не совсем первый мотоцикл, созданный в Советском Союзе. Был до него мотоцикл Союз
произведенный в 1924 году на заводе "Авиахим". Этот мопед проектировался около трех лет и был выпущен еще в течение года в основном на средства его конструктора - инженера П.Н.Львова. Из импортных деталей были использованы только карбюратор и магнето, Что свидетельствует о серьезном вкладе команды его разработчиков (подумайте только, 1920 год!!!). Однако этот мотоцикл был далек от транспортного средства и постоянно претерпевал неудачи в испытаниях и пробегах, что являлось одним и тем же в то время. В итоге, была получена крайне отрицательная рецензия на него, и дальнейшего будущего у мотоцикла не было. Он сходил с дистанции испытаний постоянно по причине отказа тех или иных систем. С эргономикой данной техники тоже было не все в порядке - травмоопасна, неудобна и ненадежна. Вердикт от высших чинов - не производить по причине убогости (там околонаучные слова были, но если кто заинтересуется конкретикой - предоставлю копии документов, свидетельствующих об отказе от выпуска данного мотоцикла).
Все же про Петра Владимировича Можарова. Великий был дядька. Для создания своего детища он приложил максимум усилий (а на первых порах он создал сразу пять детищ - иж-1, иж-2, иж-3, иж-4 и иж-5). Он понял, что недостаточно знаний и навыков и отправился на запад. Посетил такие фабрики, как BMW, DKW (одно из четырех, кто потом превратился в АУДИ), Zundapp и многие другие, общим числом до пятнадцати ведущих европейских производителей мотоциклов в то время.
Вернулся со знанием и узлами мотоциклов, чтобы пренять опыт, разобраться в деталях и создать наиболее удачную модель двухколесного ТС, используя свои сравнительные наблюдения.
И создал. Сразу пять моделей. Шикарные мотоциклы. Все, без исключения.
Меня привлекли в силу разных особенностей только Иж-1 и Иж-2. (Иж-2 был между прочим с принудительным водяным охлаждением).
Итак, о самом мотоцикле. Это был тяжелый мотоцикл с одинаковыми взаимозаменяемыми колесами с поперечным V-твином (Мотогуцци сегодня) рабочим объемом 1200 кубических сантиметров и небольшой мощностью. Но это был очень странный и новый мотоцикл. С множеством новинок и технических решений. Чего только стоила штампованная рама, одновременно выполнявшая роль выхлопной системы - вопрос спорный, но настолько оригинальный, что никогда и нигде (кроме Иж-2) такого не было сделано до появления этого чудовища на свет. Передняя подвеска чем-то отдаленно напоминала современные БМВ, кардан и редуктор тоже, Принудительное охлаждение было чуть ли не новинкой (крайняя редкость в то время), Эргономика водителя была на высоте, проводка спрятана в металлические элементы и т.д. и т.п. Мотоцикл воплощал в себе массу преимуществ всего мирового мотопрома.
Забегая вперед, отмечу, что все пять мотоциклов (от Иж-1 до Иж-5) совершили испытательный пробег Москва-Ленинград-Тифлис-Москва. В силу дождей и бездорожья, а также чисто-воздушного охлаждения четыре из них сошли с дистанции на короткое время до Нижнего Новгорода, и какую-то часть пробега прошли на пароходе по воде. Иж-2 весь маршрут прошел "своим ходом".
З.Ы. Извините за сумбур. Не хочу цитировать прочитанные и накопленные книги и переписку с коллекционерами, поэтому весь сказ своими и корявыми словами.
Продолжение следует....
Уже давно, я увидел его. Случайно. С тех пор, я понял, что ничего совершеннее быть не может. Это был мотоцикл. Не просто мотоцикл, но МОТОЦИКЛ!!!
Это был Иж-1. Мотоцикл, построенный Петром Можаровым в 1928 году.

Буду честным, был и второй мотоцикл, Иж-2.

Для меня, так уж получилось, этот мотоцикл представляет собой совершенство. Не с точки зрения ходовых качеств, но с точки зрения визуального воплощения, объема работ при его проектировании (я знаю про эти мотоциклы все), усилий, потраченных на этот проект и неоправданных ожиданий, связанных с ним. При всем при этом, я знаю, что были куда более продвинутые американские мотоциклы к этому времени, такие как Indian и Harley Davidson. Тем не менее...
Ну да обо всем по порядку.
Петр Владимирович Можаров. Человек-легенда. Человек, создавший первый советский мотоцикл в 1928 году. Иж-1. Если быть откровенным, то это был не совсем первый мотоцикл, созданный в Советском Союзе. Был до него мотоцикл Союз

произведенный в 1924 году на заводе "Авиахим". Этот мопед проектировался около трех лет и был выпущен еще в течение года в основном на средства его конструктора - инженера П.Н.Львова. Из импортных деталей были использованы только карбюратор и магнето, Что свидетельствует о серьезном вкладе команды его разработчиков (подумайте только, 1920 год!!!). Однако этот мотоцикл был далек от транспортного средства и постоянно претерпевал неудачи в испытаниях и пробегах, что являлось одним и тем же в то время. В итоге, была получена крайне отрицательная рецензия на него, и дальнейшего будущего у мотоцикла не было. Он сходил с дистанции испытаний постоянно по причине отказа тех или иных систем. С эргономикой данной техники тоже было не все в порядке - травмоопасна, неудобна и ненадежна. Вердикт от высших чинов - не производить по причине убогости (там околонаучные слова были, но если кто заинтересуется конкретикой - предоставлю копии документов, свидетельствующих об отказе от выпуска данного мотоцикла).
Все же про Петра Владимировича Можарова. Великий был дядька. Для создания своего детища он приложил максимум усилий (а на первых порах он создал сразу пять детищ - иж-1, иж-2, иж-3, иж-4 и иж-5). Он понял, что недостаточно знаний и навыков и отправился на запад. Посетил такие фабрики, как BMW, DKW (одно из четырех, кто потом превратился в АУДИ), Zundapp и многие другие, общим числом до пятнадцати ведущих европейских производителей мотоциклов в то время.
Вернулся со знанием и узлами мотоциклов, чтобы пренять опыт, разобраться в деталях и создать наиболее удачную модель двухколесного ТС, используя свои сравнительные наблюдения.
И создал. Сразу пять моделей. Шикарные мотоциклы. Все, без исключения.
Меня привлекли в силу разных особенностей только Иж-1 и Иж-2. (Иж-2 был между прочим с принудительным водяным охлаждением).
Итак, о самом мотоцикле. Это был тяжелый мотоцикл с одинаковыми взаимозаменяемыми колесами с поперечным V-твином (Мотогуцци сегодня) рабочим объемом 1200 кубических сантиметров и небольшой мощностью. Но это был очень странный и новый мотоцикл. С множеством новинок и технических решений. Чего только стоила штампованная рама, одновременно выполнявшая роль выхлопной системы - вопрос спорный, но настолько оригинальный, что никогда и нигде (кроме Иж-2) такого не было сделано до появления этого чудовища на свет. Передняя подвеска чем-то отдаленно напоминала современные БМВ, кардан и редуктор тоже, Принудительное охлаждение было чуть ли не новинкой (крайняя редкость в то время), Эргономика водителя была на высоте, проводка спрятана в металлические элементы и т.д. и т.п. Мотоцикл воплощал в себе массу преимуществ всего мирового мотопрома.
Забегая вперед, отмечу, что все пять мотоциклов (от Иж-1 до Иж-5) совершили испытательный пробег Москва-Ленинград-Тифлис-Москва. В силу дождей и бездорожья, а также чисто-воздушного охлаждения четыре из них сошли с дистанции на короткое время до Нижнего Новгорода, и какую-то часть пробега прошли на пароходе по воде. Иж-2 весь маршрут прошел "своим ходом".
З.Ы. Извините за сумбур. Не хочу цитировать прочитанные и накопленные книги и переписку с коллекционерами, поэтому весь сказ своими и корявыми словами.
Продолжение следует....
Последнее редактирование: