Горная Грузия-2015 - исполнение желаний.

lotos

Активный участник
339
0
Украина г.Глухов
  1. BMW F 800 GS
  1. SUZUKI
Очень подробный и полезный отчёт. Задумался о поездке в Грузию. Рассматриваю вариант паромом Одесса-Батум.

Надо ехать, не пожалеешь, верь на слово!
Только не получается закончить все повествование, это только половина пройденного маршрута. Так и хочется написать - "длинными зимними вечерами, когда делать будет нечего, "добью" все остальное...":pardon:

Еще одну главу вкратце, с "картинками".

Алазанская Долина + Тбилиси.

Screenshot_2015-07-03-16-25-34.png


Скриншот маршрута с экрана телефона. На нижнем снимке вот так выглядят серпантины на Омало в записи трека нави-программы ЛОКУС.

Screenshot_2015-07-01-13-20-21.png



Походив с небольшого перепоя по утреннему поселку Напарули, вернулся к нашему отелю. Володя готовился к завтраку, который уже начинали подавать на открытую площадку на три персоны, согласно нашего номера.
Наверное впервые в жизни я пожалел, что постую, т.е. соблюдаю православные посты. Дело давнее, еще с 1993 года начинал с недельного поста перед Пасхой, когда о посте и разговоров не было. Это сейчас стало "модным", тогда у меня были совсем другие причины.
В 1996 году, жизнь неожиданно привалила, причем совсем с другой стороны, откуда не ждал, не гадал. Определенное спасение в жизненной ситуации нашел после обращения к церкви, для бывшего учителя истории, изучавшего академически научный атеизм, звучит все это достаточно спорно.
Такова проза жизни, обратился за помощью к Богу, все как-то со временем обустроилось и наладилось. Помню, что в праздник Тройцы в далеком 1996 году я молился о помощи в Храме российского Брянска, совсем неосознанно, как умел.
С тех пор регулярно хожу в церковь, с 1997 году соблюдаю все четыре длинных поста Православной церкви.
Такое небольшое личное отступление от темы.
Смотря с каким аппетитом Владимир кушает вкусно приготовленный завтрак, наверное в Грузии не умеют НЕ ВКУСНО готовить, это конечно мое, личное восприятие грузинской кухни.
Сыр отдельно, омлет с сыром + поджаренная на масле сарделька, свежий из печи хлеб, салат с овощей - какие ароматы! На мою долю остался хлеб и салат, потом свежезаваренный ароматный чай, снова с хлебом и вареньем для большей сытности.
Уминая вкусный хачапури с чаем, Володя как-то философски заметил:
- Да-а-а-а, напрасно ты постуешь...
Теперь однозначно знаю, что в пост в Грузию точно не поеду, что поеду еще, это несомненно, только не в православный пост.

20150703_084120.jpg


Хорошо, с этим проехали.
Спешить было некуда. На дворе пятница, мы уже знали, что "грузин" Женя до вечера будет на работе, потому в Сванетию мы поедем только завтра утром. Менять знойный городской Тбилиси, на чудесную сельскую природу Алазанской долины мы не спешили.
К 12-00 почти собрались в путь, уточнили у хозяев отеля во сколько "чек-аут", нам сказали не переживайте, во сколько поедите, ваше дело, будьте гостями хоть до вечера. Вопрос отъезда из отеля не праздный. Был у меня случай в Андорре, когда лишний час в отеле, чуть не обернулся чеком на еще одни сутки, в том случае это было 50 евро! :diablo:
Тогда после долгих споров с админом отеля, заплатил 5 евро, за лишний час пребывания после рассчетного времени отъезда - обычно 12-00.
Собрались к 13-00, когда на улице уже припекло +30 в тени, на солнце все +50, в мотоэкипе, даже с многочисленными воздушными клапанами было явно душно.
Сразу вспомнили возможные планы на посещение Вашловани, национального парке у границы Азербайджана, там по прогнозам до +40 в тени, от такой жары можно "чекнуться"! :girl_flag_of_truce:
Какое было благо вчера в Омало - плюс двадцать в полдень и легкий ветерок.
Одевшись полностью в экип, буквально за 5 минут пот катился градом, что же тогда будет в Вашловани?

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B0%D1%88%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8_(%D0%BD%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%BA)

Сразу как-то для себя решили - в нацпарк Вишловани надо ехать в мае или октябре, но только не в жарком июле.
Поблагодарив хозяев за чудный вечер под вино и отличный утренний завтрак + комфортный номер с кондиционером мы тронулись в сторону Тбилиси, через Телави.
Через 20 км повернули на развилке вправо, влево дорога пошла в сторону Азербайджана. На окраине Телави проехали мимо теперь всемирноизвестного аэропорта "МИМИНО".

33.jpg


В самом городе уже было +33, на малых оборотах и в небольших пробках сущий ад. По такой температуре надо катать на пляж в шортах, майке, и темных очках вместо шлема, а тут сапоги, курта с протекторами, шлем и перчатки.
Быстрее за черту города, где можно ехать 80-100 км/час, больше вряд ли - сплошные серпантины.
Дорога отличная, набрали по высоте от долины почти 1500 м, потом снова вниз - везде сплошной ровный асфальт с хорошей разметкой. Тут только на спортбайке закладывать виражи в свое удовольствие, а не стачивать "Пирелли-Ралли" о раскаленный асфальт.

11.jpg


До чего была комфортная погода в Омало и конечно чистейших горный воздух.

Красивейшая природа и серпантины, напоминающие путь в Омало, только все абсолютно безопасно, с отбойниками и никаких ручьев и бродов на дороге - везде мосты или эстакады.:bye:

20150703_130207.jpg




20150706_183921.jpg



20150705_200835.jpg



PbNJ22uN3ApdeGWqTjCt6sL5yToo69n-PbLaSAP0Uwg6=w996-h722-p-no


По пути заехали на АЗС, практически везде можно рассчитать кредиткартой.


Километров в 40 от Тбилиси остановились у придорожного бара, расположенного в тенистом парке у озера.
Взяли по форели с салатом, лаваш с печи и в горшке национальный лобио с фасоли - вкусняшки, пальчики оближешь!

20150703_141956.jpg

Володя купил местный тархун, действительно особый вкус - просто класс!
У меня было с собой вино, для аппетита пригубил стаканчик - за процветание Грузии, как учили местные, если полиция вдруг остановит.:drinks:

Зато в Тбилиси мы поехали с чувством собственно достоинства - отлично перекусив, теперь о еде даже и думать не хотелось.
На въезде в Тбилиси снова столкнулись с безумным местным трафикоми просто таки "дурацкими" авариями - догоняет народ друг-друга от темпераментной езды, потом часами стоят с полицией, разбирают кто виноват и почему. Это было мое четвертое посещение грузинской столицы, но все равно никак не мог определиться-запомнить куда ехать на проспект Церетели.
Вел Володя, который в Тбилиси был еще больше раз, плюс у него навигатор. Снова мы пропустили какой-то поворот, потом возвращались и только выехав на набережную немного сообразив, что к чему. В итоге от начала города, до Жениного дома катили по безумной жаре минут 40-45 - полный аврал.

20150628_125117.jpg



20150628_162244.jpg


20150628_125430.jpg


Странно, в подъезде дома, где живет Женя, открытый всем ветрам и холодам - подъезд. Значит зимой в Тбилиси тепло, не то, что у нас, до минус 25.

Здесь впервые у меня закралась "подлая" мысль, как же замечательно в прошлом году я катался САМ, от армянского Гориса и прямо 2500 км до украинского города Сумы.
Как говорят мысль прошла, а осадочек остался. Но эта тема еще будущего разговора, который возникнет сам по себе в самом конце поездки по Грузии и последних три дня, от Батуми до Новочеркасска я по привычке проеду сам, причем с БОЛЬШИМ УДОВОЛЬСТВИЕМ, при этом никого не виня и никому ничего не должен, т.е. в полной ГАРМОНИИ с собой. :smile:
Женя приехал только поздно вечером, мы же поставив байки в подземный паркинг остались сидеть в квартире с кондиционером, выходить на +35 в тени, особенно после гор Шатили и Омало, не было никакого желания. Пусть грузинская столица в этот вечер отдохнет от нас, тем более кушать никак не хотелось, разве только попить вина или местного кваса, может тархуна, кому что нравится, все напитки были в холодильнике квартиры.:bye:
 
Последнее редактирование:

lotos

Активный участник
339
0
Украина г.Глухов
  1. BMW F 800 GS
  1. SUZUKI
Женя, привет с Родины. Ты как всегда с юмором....:cool:

20150628_125430.jpg


Только не говори, что это подъезд не твоего дома ...:bye:
У меня здесь свой юмор, сидим за итальянским ужином, это когда грузинское вино пьется с большим количеством украинской еды. Рассказываю компании, как экономил в Тифлисе на бортировке колес, но главное, что утром мои колеса оба "сдулись", после нашего коллективного ночного труда.:boredom:
Тут как нельзя кстати, подошла бы любимая пословица:
Настал вечер - в стане дураков закипела работа. :biggrin:

20150628_220321.jpg


20150628_231800.jpg


:empathy:

А счастье было совсем рядом, всего в квартале от твоего дома!

20150707_112527.jpg


У ребят в Тифлисе даже был фирменный балансировочный мотостанок, на котором мне с успехом отбалансировали два ската Бриджстоун 501/502.

20150707_121849.jpg


Все это было потом, по дороге домой, уже после Сванетии и Батуми с трансаджарской дорогой.
 
Последнее редактирование:

lotos

Активный участник
339
0
Украина г.Глухов
  1. BMW F 800 GS
  1. SUZUKI
Тбилиси - Цхалтубо. 3-4 июля.

Приехав по знойным в тридцатиградусную жару, улицам Тбилиси, нам уже ничего не хотелось, кроме как принять душ. Какие нах прогулки по городу, когда замечательная прохлада от кондиционера в Жененой квартире и холодное пиво для некоторых, а не пьющие очень были рады местному тонизирующему тархуну, тоже с холодильника.
Немного "зацепила" меня езда ведомым по Тбилиси, в прошлый раз, когда выезжали в направление Шатили, нас повел Дима, какими-то "левыми" дорогами, в полдень и жару под +35, через весь город. Выехали на окраине в районе тюрьмы, потом мимо озера на объездную - ехали непривычно долго и медленно, а тут солнце в зените...
В этот раз при въезде в город со стороны Телави, ведущим был Володя и его "Гармин". Ехали медленно, даже груженые самосвалы нас обгоняли, дергал "Гуся" с 3 на 4 передачу и снова жара, пот градом. Все вокруг несутся под 100 км/час по городской авеню, а мы "тошним" 70-80, даже чуть под какую-то фуру не попал. Чувствуется все таки разница между "ГС-800" и Хонда-250, особенно на асфальте.
Потому поехал быстрее, пропустил нужный поворот, снова дружеские "разборки".
Отрезок Напарули - Телави- начало Тбилиси, проехали часа за два по горным перевалам, зато по Тбилиси катили точно минут 40.

Схема с Гугла, Напарули - Тбилиси - https://goo.gl/maps/4bzrB

Проезжали через перевал Гамбури - красота и никакого экстрима! Отличный асфальт, отбойники то слева, то справа от дороги. Володя несколько раз останавливался на фотосессию, чем вызывал у меня чувство тревоги - останавливался и ждал, потом снова отрывался вперед на мощном мотоцикле.

113120543%255B1%255D.jpg



113120540%255B1%255D.jpg


На квартире решил подробно изучить карту города, чтобы катить в следующий раз самому - хорошего мало в мотоэкипе кататься по тбилисским пробкам.
Оказалось, что все проще простого, особенно доезжать до Макдональдса на улице Церетели, там совсем рядом наша гостеприимная "база".
Причем если ехать от Казбеги, то совсем просто - все время прямо, потом на мост и через 300 метров искомый американский фаст-фуд.
Точно также выезжать, сразу на бульвар Гейдара Алиева, с него прямиком трех-четырех полосное движение в сторону Мцхеты и на объездную дорогу, т.е. - автобан. С него куда хочешь: прямо - на Батуми, вправо - на Казбеги и Россию, назад - в сторону Телави или Азербайджана.
До чего же все просто. Почему так не ездили, для меня - загадка??
После подробного изучения карты, больше никаких ведущих-ведомых и поездок по пробкам Тбилиси в 30-ти градусную жару.
Буду ехать сам, заранее договариваясь встречаться на какой-либо первой АЗС за городом.

https://goo.gl/maps/p5Db3

Простейшая схема проезда: Казбеги - Тбилиси, Макдональдс на проспекте Церетели.

Утром, в субботу 4 июля, недолго посовещавшись, отправили Володю на XR-250, вперед в "разведку". :smile:
До Кутаиси 200 км асфальта, из них 100 км - автобан, где наша компания из трех "Гусей", конечно даст жару, а что делать "чекушке" - только ехать на пару часов раньше.
Еще вечером неожиданно отыскалось в интернете, как оказалось, на сегодняшний день, самое привлекательное туристическое место в Грузии - пещера Прометея, находящаяся в городке Цхалтубо, как раз по нашему короткому пути в Сванетию, через Лентехи.
Женя сказал, что давно там мечтал побывать, а мы тем более, когда еще выйдет такой шанс - едем все равно мимо.
В пятницу вечером наша компания непроизвольно разделилась, мы с Володей остались дома, блуждать в сетях бесплатного скоростного интернета, который был в квартире Жени.
Сам хозяин с молодым не женатым Димой пошел "шариться" по ночному Тбилиси, у него это получается здорово.
В прошлом году, когда на майские три дня жил у Жени, мы каждый вечер где-то бродили веселой компанией до 2-3 часов ночи, ездили в ночную Мцхету и другие злачные места столицы. Теперь настал очередь Димы, гулять по вечерне-ночному Тифлису. :drinks:

В прошлое воскресенье, Женя вынужденно уехал по работе на целый день, мы с Димой отлично самостоятельно погуляли вдоль набережной, даже записал трек прогулки, чтобы не заблудиться. Посетили в том числе знаменитый стадион "Динамо", который в августе должен был принять матч Суперкубка Европы: "Барселона" - "Севилья".( Теперь уже известно - красивейший футбол и счет 5:4 в пользу "Барсы", смотрел по ТВ в Сумах).

Несколько колоритных снимков грузинской столицы с этого визита, июньским летом 2015г.


XSuBzbQdBFjVY455WbrSd8AEtdz5GjqEtY0lJyM4V0FZ=s1000-p-no



WeJKRUderBPde5bL2CpBumduQFhCtXAoQdm6mlWpMiG2=s1000-p-no



MsoIB2TLldZlgi1rARobtlqljRcmWagESyDqeFuhi8Gr=s1000-p-no


Столько тачек AMG, как в Тбилиси, не видел не в одном городе Мира!

И совсем рядом попадался ЗИЛ-130 !?:boredom: Контрасты Тбилиси, в Украине и в Камбодже такая же картина - принц и нищий.

ZjGsYeVnABuxFEeA3D-y38TXT8HDQu-nm5LydaWC4mDd=s1000-p-no


6o6EXFVtWZXJCiITF3DTUSZAki4bpSA23dGM-dBQy_XJ=s1000-p-no



gpZ_HMNW_LqL7TVmJGOyTRCHV0Yh68TR2sxgTpgoJyFT=s1000-p-no


Здесь на тротуар не заедешь, причем так борются с автовандалами во всем Мире, похожее видел в Барселоне, Риме и Марселе...

NAnZzK20ua5ES1wOm_risx9EaZkeFJqH_KiPlPntYQTm=s1000-p-no


Qfmh-8eXEl-xKAAWB6zuwIuUFdxHtaptIMn0xmn6Xk41=w814-h700-p-no


Президентская библиотека Саакашвили. Миша конечно сделал для Грузии очень много, это здесь признают все.

20150628_171100.jpg


Водопад рядом с набережной, в центре города.
Река с желтой водой - в горах прошли дожди, подняли всю муть. Обычно вода чисто-голубая - рассказывали местные рыбаки.

q4wJHjIEcX-X26t0zmPUki5BwHH1ZnMSZFbr8hpPXlH3=s1000-p-no



В субботу одессит Володя поехал часов в 10, мы же еще нудились часа два в квартире, к 12-00 стартанули в Кутаиси. Никогда еще не испытывал такого наслаждения в поездке с компанией на трех "Гусях", даже небольшой гул "зубатой" "Пирелли-Ралли" не портил отличного настроения. 100 км новейшего автобана - на одном дыхании, дальше пошли ремонты дороги, которые мы проходили, как лыжники-слаломисты.

8IZo71rezlqLCYNRKWY3ba_eVvxhDO8bZ8C-MNw2Kk0U=s1000


По дороге остановились купить местный лаваш у девчонок, которые по русски ни бельмеса-ни гугу :girl_sad:

Немного заблудил Женин навигатор в Кутаиси, вследствие чего в Цхалтубо мы приехали какой-то тыльной дорогой, надо было ехать по банальным указателям на пещеру Прометея.
Володи у пещеры не оказалось, он что-то напутал и ждал нас совсем у другой пещеры. После созвона направился к нам, Дима остался ждать Володю, в пещеру идти "побоялся":pardon:
Купив с Женей недорогие билеты, отправились в получасовой путь вместе с русской группой.
Дальше рассказывать нет смысла - только смотреть.

Тбилиси - Цхалтубо

https://goo.gl/maps/IXUhl


LcnMl1qkLCnoghfUpkvv9g0vfK0eso7Q7MV41xCdfMYO=s1000



i0uxgvuoJssXCR6K41H-NIlmZIAWBQVRVPlweDQVcBz8=s1000-p-no



qydCbZON3dlJ6ZUzRk2RWe1NMQQcSrEcOWMPP_aEA16V=s1000



vxX7KO8h5zzXw6UmROlFWWk43SXhtuYR-2RYEXlTW1KE=s1000



20150704_162432.jpg




h_RgvIVo73mCaBtczg0zu-9Dh6BWQe2WeRSTsURWW1u8=s1000


Конечно фото от "мыльницы" совсем не передают красоту пещеры Прометея - зрелище завораживающее!

Пока мы бродили по пещере, "нашелся" Володя, в пещеру идти не захотел, тогда все рванули по асфальту в Лентехи, в сторону Сванетии, договорились ехать до темноты, а там где-нибудь найдем место для ночлега - в любом селении Грузии с этим проблем нет.


HYfnJTIgVnu3Cal4Nnov4-_sMPUuQ-7ujc1It_7t0m9l=s1000


Предстоящий путь - Цхалтубо - Тсана - https://goo.gl/maps/2IHxs
 
Последнее редактирование:

k-dmitriy

Активный участник
После перевала, на высоте приблизительно 2500 м встретили немецкого мототуриста, как раз у одной из горных рек, воды которой небольшим бродом «перегородили» дорогу. Все западные туристы, без всяких исключений, прилично знают английский, действительно межнациональный язык путешествующего по планете люда.
Диме все карты в руки, поговорили о том-сем, пригласили на теплый источник, в наших планах он входил в обязательную программу. Спустились на 1800 м, поставили байки, пошли на водные процедуры. Снова встретили вчерашнего деда, пообщались как со старым знакомым.

Полчаса в теплой воде и снова в путь, нам вниз, немцу вверх в Омало. Выяснили, парень путешествует на Сузуки ДР-650, приехал с Европы через Турцию в Грузию, заехал в Армению и Карабах, знает, что азерам нельзя говорить, что был в Карабахе. Потом едет в Баку, оттуда в Казахстан, дальше в Китай. По Китаю у него какие-то свои варианты, якобы на границе провинций можно получать-покупать местные водительские права и путешествовать по Китаю. Парню лет 25-30, явно молодой путешественник.

вот его сошиал https://plus.google.com/103371597016793588379/posts в китай судя по всему не едет, пишет виза кончилась. про местные права я чтото не помню чтоб он говорил, сказал что у них там новые законы по которым типа с визой можно въехать. имхо он бы обломался, но мало ли и вправду, жаль что не поедет.

- - - Добавлено - - -

а может и нет, это еще в июне о визе написал, может и будет пробовать проехать
 

lotos

Активный участник
339
0
Украина г.Глухов
  1. BMW F 800 GS
  1. SUZUKI
Путь с Цхалтубо в Тсану - 4 июля.

Упаковав все вещи назад на мотоциклы у пещеры Прометея, были готовы снова отправиться в путь. Посовещавшись, решили ехать сегодня до "победы", т.е. вплоть до поселка Ушгули, который находился за перевалом. Расстояние, если по прямой, то совсем небольшое, меньше 200 км - 2 часа езды для наших "Гусей" по автостраде. Только в горах все по другому, все это уже знали, тем не менее планы были "наполеоновские".
Очень легко и просто выехали от стоянки у пещеры на трассу в сторону Лентехи, совсем не так, как водил нас закаулками навигатор по дороге к "Прометею".
Немного равнинной асфальтовой дороги, потом пошли серпантины, крутые повороты, спуски и подъемы - трафик движения совсем слабый, видно, что техники в сторону Лентехи ехало очень мало. Из интернета знали, что проездная дорога в Ушгули через Лентехи есть, но популярностью она пользуется только у любителей экстрима и иностранных туристов. В этом плане наша компания как раз подходила в разряд "2 в 1" - иностранцы-экстрималы, пока правда никаким экстримом даже не пахло - отличная, немного узкая, как всегда в горах, асфальтовая дорога.
Проехали без остановок через Лентехи, время к вечеру, хотелось доехать поближе к перевалу по видному, ездить по горным дорогам в темноте - удовольствие не из приятных.

20150706_160130.jpg


По таким дорожкам в горах катать одно удовольствие, зато дальше, за Лентехи - будет все хуже и хуже.

20150704_190353.jpg



NbWBBi0fp_lIF9oSXnEMiaRO8P3hwifneNXoNRo87P6K=w995-h622-p-no


Последние 15 км асфальта и дальше, как предупреждали местные, пошел горный грейдер, несколько грузинских горных сел, в последнем из них, нас настойчиво приглашали на ночлег, на улице спускались сумерки, но был у нас свой "козырь" - одессит Володя, который в прошлом году весной путешествовал по этих краях с супругой вдвоем на "Африке твин". Тогда он доехал до селения Тсана, переночевал у местной семьи, вернулся назад - на перевале еще был снег.
Потому все уговоры грузинских женщин в селении Меле, что дальше гестхаусов нет - пропустили мимо ушей, помчали в искомую Тсану, под самый перевал.
Еще одно небольшое село, дорога идет по верху и развилка вниз, немного ехал впереди ребят, так сказать на "своей волне" - путь пошел с ухабами, лужами, буграми и ямами. Определенный опыт эндуроезды подсказывал, что многие места на такой дороге надо проходить ходом, не снижая оборотов, все таки "Гусь-800" это не легкий байк "эндуро-чекушка", вдруг на малых оборотах застрянешь в луже или упадешь, тогда поднять-вытащить будет очень проблематично.
Потому "подсыпал" газку и пер вперед. Поехал верхней дорогой, уперся через 1 км в разрытую траншею и строительную технику - здесь не проехать. Мужики подсказали, что надо назад, потом вниз в долину, дальше вдоль реки путь один, еще километров тридцать лесной дороги до Тсаны.

20150704_202633.jpg



uHeR4ae7fexHb1DfmKBTF_9OCAXY5AdhqR41RxfVHDs3=w996-h622-p-no


Вернулся назад, на развилке подождал ребят, решили ехать вперед в Тсану, хотя на дворе уже сумерки. Вперед, так вперед - настоящая эндуро дорога, причем для мотоциклов, на приличном автомобиле здесь ехать будет не уютно, заросшие ветви деревьев, с двух сторон нависавшие над дорогой, полностью могут повредить лак вашего авто. Разве только на "уазе-буханке" или военном "бобике" можно катить по таким дебрям, тогда будет хоть не жалко личной техники, вернее джипа, любые другие авто здесь не проедут.
Пошел настоящий экстрим, время 8-м вечера, полностью стемнело, дорога все хуже и хуже, причем видно, что техника здесь ездит очень редко, может раз в день, а может и реже.
Мы поехали в паре с Володей, Женя с Димой немного отстали. По такому пути надо присматривать друг за другом, на случай помощи при падении.
Каменный грейдер с лужами и грязью, иногда дорога вдоль пропасти - внизу река и полная темень вокруг, причем все выше и выше забирается узкая полоска пути. Оно то понятно, в Цхалтубо было 150 метров над уровнем моря, зато в искомой Тсане будет вровень 2000 метров по высоте от Черного моря, за несколько часов пути мы набираем 1800 м по высоте, плюс еще сгущающиеся с каждой минутой сумерки.
Самая дурная затея, ездить ночью в таких условиях по разбитой горной дороге. Дело даже не столько в безопасности, а в банальном лишении себя любимого, восхищаться окружающей горной природой. Второй раз в жизни в Грузии, тем более красивейшие горные районы, куда приезжают единицы от общей массы туристов и мы, вместо того, чтобы распланировать дорогу с Цхалтубо до предгорий Сванетии и побыть лишние сутки в таких чудных, нетронутых местах - галопом на байках в ночи премся в горы.
Чем в ночи восхищаться, тем более когда за очередным поворотом может быть пропасть или сошедший вместе с дорогой сель.
Сколько давал себе обещание не ездить в горах ночью, но снова в очередной раз, на те же грабли.
Невольно вспомнился случай во время мото-путешествия по Лаосу в феврале 2012 года, когда сам поехал под вечер по строящейся горной дороге с Пхонсавана в Паксан, тогда чуть не упал в громадную яму, которую вырыли дорожники под будущий мост, причем вырыли так, что края остались гладкими, без малейшей насыпи грунта. Чудом удалось затормозить на краю пятиметровой ямы - ночь, плохо было видно.
Сейчас схожая ситуация, не останавливаться же на ночлег в чистом поле, вернее лесу, когда даже палаток нет.
Такие "ноющие мысли" роились постоянно в башке по трудной дороге вверх. Уперся в развилку - прямо и направо, подъехал Володя и сразу двинулся вправо, может он и прав, все таки уже ездил здесь, но что-то подсказывало остановиться и подумать. Достал телефон-навигатор, писал трек в Локусе, внимательно посмотрел на карту: Тсана прямо, осталось совсем немного. По карте нави-программы дорога идет вдоль реки, которая слева от нас, сам поселок тоже левее, за рекой, значит будет еще мост.
Так чудеса цивилизации помогают в ночных путешествиях, особенно в горах, где пока не встретили не единого указателя направления.
Подумал о Володе, увидит, что за ним не еду, вернется назад. Поехал прямо, через пару километров слева показались одиночные огоньки селения. Поворот влево на мост, остановил байк на дороге, пошел смотреть - небольшой металлический мост через речку, на противоположной стороне закрытый шлагбаум, что-то вроде ворот. Перешел мост, отодвинул палку для проезда. Возвращаясь назад услышал звук моторов мотоциклов, наши едут, все три байка повернули влево, проехали через мост и направились снова левее по дороге в деревушку искать ночлег.

20150704_212930.jpg


Указатель на Тсану, поди разбери что там написано?

Тоже самое сделал сам, потом остановился после моста и закрыл ворота назад - сделай как было.
Время, начало одиннадцатого, почти полтора часа ехали по темноте, вместо дневного любования природой, получали стресс от неуверенной ночной езды, зато адреналин просто зашкаливал.
Володя пошел искать-будить хозяев, минут через пятнадцать мы закатили байки в гостеприимный двор местных сванов.
Дальше признали одессита Володю, как гостя с прошлого года. Показали комнату для жилья, хозяйка начала готовить нехитрый ужин, традиционную русскую или украинскую жаренную картошку, казалось вкуснее картошки со сковороды, как в эту поездку по горной Грузии, в жизни не ел!
Через час сели за стол, так и хочется сказать - праздничный! Ведь действительно, приехать в ночи в незнакомое горное селение, по дороге "соловья-разбойника", к тому же все живы-здоровы - есть чему порадоваться и отпраздновать счастливый ночной приезд в селение из 5-6 домов - Тсана, расположенное под самым перевалом по пути в Ушгули, через Лентехи.
Мы с Женей вкусили прекрасного местного вина вместе с хозяевами, а Володя с Димой, как "антиалкоголики" ограничились горячим, пахнущим травами, чаем.
Сладкий сон в горах на высоте 2000 м, в старом доме, на постели, как в далеком советском детстве у "бабушки в деревне", завершился этот насыщенный субботний день, начавшийся утром в современной квартире со скоростным интернетом в столичном Тбилиси.

20150704_225535.jpg


20150704_225540.jpg



20150704_225550.jpg


Наши гостеприимные хозяева.

20150705_100302.jpg



Эх, эмоции, эмоции... кому они нужны эти эмоции. С другой стороны, ради таких минут снова едешь за тысячи километров от дома, потому как дома, постоянна суета: рабочая, домашняя, семейная и вся прочая, а так иногда хочется "окунуться в детство", как раз в таких путешествиях иногда получается.
Виват, Грузия!!!

20150705_083443.jpg



Проснувшись воскресным утром, с определенным содроганием вспомнил вчерашний вечерний "променад" на пути к Тсане.
Тем приятнее было осознавать, что ты жив-здоров, отдыхаешь в горах в деревенском доме, сыт накормлен и доволен жизнью.
И просто головокружительные картины прямо с окна дома.
Да-а-а-а, вчера ночью всей этой красоты мы не увидели, а жаль.
Совет на все 200% - планируйте поездки в горах только в пределах светового дня - не пожалеете!

20150705_093121.jpg


Вид на ледник Схара со двора нашего дома в Тсане.
 
Последнее редактирование:

lotos

Активный участник
339
0
Украина г.Глухов
  1. BMW F 800 GS
  1. SUZUKI
Тсана - Батуми, 5 июля.

Карта пути - https://goo.gl/maps/eiyWi

Воскресным утром 5 июля никто никуда не спешил. Первый раз за время путешествия нашей разношерстной компании по Грузии, был достигнут консенсус.
Наверное виной всему было вчерашний ночной эндурорейд, особенно это касалось наших трех "слонов" от БМВ, по тем крупным камням, по которым мы "летели" вверх в свете своих фар, даже относительно легких "Гусь-800" можно считать настоящим "слоном" на крутой ночной горной дороге, по которой к тому же практически не ездят автомобили, а за мотоциклы и говорить не приходится.

20150705_083621.jpg



20150705_084008.jpg


Одессит Володя знаком с хозяином дома еще по прошлому году.

20150705_093335.jpg


Конечно днем было бы немного легче, но в ночи такие дороги хороши только для легкого одесского ХR-250, а Женя на "Гусе-1200" можно сказать просто отделался легким испугом, что все обошлось без серьезных падений, особенно учитывая его резину Туаранс.
Утром все наслаждались прекрасной погодой, замечательной природой, своим уединением (кроме местных жителей - никаких других туристов).
То, что читал в интернете о этом пути, все абсолютно подтвердилось - только сумасшедшие избирают этот "короткий" путь, чтобы попасть в Верхнюю Сванетию.
Посмотрев вокруг на селение, обнаружил на бугре небольшую часовню, надо пойти посмотреть, особенно учитывая воскресный день. В церковь по воскресеньям всегда хожу до завтрака, вернее по всем церковным канонам в Храм и нужно ходить на тощак.
Тропинка оказалась заросшей, значит мало местных приходят в Храм. Рядом с часовней находилась специальная деревянная конструкция с тремя литыми медными колоколами, учитывая, что Храмы в Грузии даже на отшибе никогда не запираются на ключ, наличие колоколов воспринялась как должное.
То, что характерно для Грузии, совсем не принято на просторах России-Украины - любой Храм или часовня всегда на замке, если нет службы и колокола бы наверняка утащили бы "сборщики-металлисты", как с десяток лет назад, на Донбассе, с пьедестала ночью сняли на металлолом целый паравоз-памятник (нашумевшая в свое время история на целый Мир).
Зашел, постоял, положил деньги в специальную копилку, взял свечу, поставил, подумал о ближних, смысле жизни и попросил у Всевышнего счастливого завершения нашего трипа для себя и всей компании.

20150705_091347.jpg



20150705_092222.jpg


20150705_091756.jpg



20150705_083349.jpg



Практически девственная природа, солнечная погода, казалось до крупнейшего ледника Шхара, рукой подать. Зелень травы, синее небо, серые горы и белый ледник, к тому же рядом звук журчащей горной реки и пение птиц и цикад! Разве такое увидишь-услышишь с асфальта!?
Вспомнил известный афоризм братьев Стругацких:
- Зачем покупать машину? Чтобы ездить по асфальту? Там где асфальт - ничего интересного нет. А где интересно - там нет асфальта!
В разговоре за завтраком узнали у наших хозяев - братьев сванов, что в селении Цана (Тсана) местных жителей осталось три семьи и то, приезжают только в сезон с мая по октябрь. В зимние месяца село не жилое. Дорога в Верхнюю Сванетию фактически заброшена, весь транспорт едет через Кутаиси по новой асфальтовой дороге, здесь только иногда проезжают туристы, такие же чудаки, как мы.
Свет дает небольшая водяная электростанция, в доме были понижающие трансформаторы и вольтметр, все остальное - натуральное хозяйство, что вырастили, то съели.
Во дворе стоял "Мицубиси", машина 90-х годов, но с виду крепкий джип, на нем иногда ездят в направление Лентехи, купить продуктов в местных селах.
Такой вот местный быт.

20150705_093929.jpg



20150705_105346.jpg


Поблагодарили хозяев за ночлег, вкусный ужин с вином и завтрак. Расплатились, точно не помню - 100 или 120 лари за четверых, к 12-00 поехали в направление перевала Загар, расположенного на высоте 2600 м. Братья сказали, что впереди по дороге будет источник нарзана, вкусная целебная вода, можно набрать с собой во фляги.
Снова вверх, снова крупные камни на дороге, по которым ох как не легко ехать на тяжелых байках, зато Володя был просто счастлив и улыбчив, у него здесь была явная фора, в сравнении с автобаном до Кутаиси, по которому ему пришлось "тошнить" 80-90 км/час ( дело в том, что для большей тяги он изначально дома поставил большую звезду на +3 зуба - скорость уменьшилась, тяга "чекушки" увеличилась).

20150705_113042.jpg


Это на высоте уже больше 2000 метров, а пониже в лесах ветви деревьев заступали дорогу с обеих сторон, тут только на грузовиках типа УАЗ хорошо ездить.

20150705_111555.jpg



20150705_111613.jpg


20150705_111535.jpg


Женя, с застрявшими ветками кустов на байке, ему пришлось тяжелее всего. Зато был очень доволен, что прошел маршрут в добром здравии. :bye:

Остановились у нарзана или боржоми, вкуснейшая родниковая вода с газами. Женя "пожаловался", что на скорости влетел в кусты, но обошлось без прилаживаний. Попили воды, набрали с собой, затем попарно, для страховки, поехали вверх: я с Женей, Дима с Володей.
Перед серпантином на перевал уперлись в сошедший сель, размытая дорога с крупными камнями и горная река в придачу.
Побольше газа и вперед, уже на самом выезде упираюсь в булыжник, байк прыгает и разворачивается в поперек дороги, но не упал, сумел удержаться, даже не заглохнув.
Вот она самая большая проблема для тяжелого мотоцикла в горах, когда на горном грейдере упираешься в большой булыжник, вес мотоцикла не дает возможности перескочить препятствие, как получается на легком Сузуки ДРЗ-400 или Хонде-ХR250. Дать еще больше газу, руль может уйти в сторону и завалишься на камнях - ничего хорошего.
На меньшем газу можно просто заглохнуть, где-то в середине ручья, тоже плохо.
Подбежал Женя, подержал байк, сам слез, в раскачку на первой передаче, идя рядом с мотоциклом, перескакал последних 3-4 метра крупно-каменного грейдера.
Потом тоже случилось с Женей, уже мне пришлось его поддерживать от падения и волоком тянуть байк вперед на хорошую дорогу.
Женя остался ждать ребят, а сам рванул по дороге. Еду круто вверх, никаких следов от мотоцикла или авто, правы были братья сваны, говорившие, что по этой трассе едет очень мало транспорта.

20150705_114027.jpg



20150705_113709.jpg


20150705_110114.jpg


Главное, что подъем, несмотря на свою крутизну, расположен на широком плато, никаких горных пропастей как в Шатили или Омало.
Как "козлик" перескакивал крупные булыжники и наконец выезд на плато. Проехав с километр по вполне хорошей дороге, остановился, стал смотреть куда будет дальше вверх вести серпантин - ничего такого не нашел. Достал навигатор, посмотрел высоту - 2600 м !!
Значит это и есть перевал Загар, стал ждать ребят. Те даже останавливаться не хотели, кричу-машу:
- Стойте, это перевал!
Они, как и я не поверили, что все самое страшное уже позади. По карте до границы с Россией километров 10, потому наверху какой-то пост и военный на лошади.
Небольшой перекур и фотосессия.

20150705_120826.jpg


Перевал Загар.

Снова вперед, теперь только вниз, в поселок Ушгули, который на всех картах назывался совсем по другому - Чазхаши.
Дорога пошла вдоль небольшого каньона с речкой внизу, но все достаточно безопасно. На въезде в поселок сразу обратили на большое количество разнообразных средневековых башен, а по направлению к леднику Шхара виднелась целая крепость - вид очень впечатлительный на фоне 5000-метровой вершины Шхара.
Башни и Крепость внесены в список Всемирного наследия Юнеско.
Остановились все вместе, что делать? На ледник решили не ехать, хватило экстрима утром и вчерашним вечером. Причем экстрим был такого рода, что запросто можно было "убить" байк и потом, что делать? Когда даже попутного транспорта не встретили в тех краях.
Cамое благоразумное решение ехать в видневшийся невдалеке хестхауз и кафе в одном месте.

20150705_123609.jpg


20150705_123034.jpg


Пожалуй лучшая впечатлительная картинка всего нашего горно-грузинского путешествия. Ледник Шхара и одноименный пятитысячник во всей красе, мы в это время наблюдая чудесный пейзаж с летней площадки кафе, вкушаем отменное ЛОБИО - пальчики оближешь. :pardon:

20150705_124251.jpg



30.jpg


Саша еще не подозревает о тех проблемах, которые свалятся на его голову через несколько часов.

Заказали лобио с фасолью и знаменитый сванский хачапури с мясом, для запивания взяли вкусный тархун. Полдень, солнце и приятная температура +20 с ветерком, чистый горный воздух, завораживающий вид на Главный Кавказский хребет и ледник Шхару.
Пока сидели отдыхали и вкусно кушали, рядом разместилась группа пеших туристов с Польши, потом подошли ребята с Беларуси, тоже с рюкзаками. Красивые места всегда привлекают любителей туризма.
Увидев наши байки, остановился парень на "Тенере-1200", присел рядом, завязался разговор: зовут Саша, с Владивостока, Ямаху переправил поездом в Москву, сам прилетел самолетом.
С Москвы поехал в Питер, оттуда за день и 18 часов в пути, проехав 1700 км, прикатил в Ростов. По трассе в среднем шел 150-170 км/час, движок в 1200сс делал это непринужденно. С Ростова прикатил в Ушгули, через Кутаиси и Местию. Рейдер опытный, рассказал, что в прошлом году на ТДМ900 катал Памирский трак через Ишкашим, по самому югу Нагорного Бадахшана.
Вместе покушали и поговорили. Саша посмотрев на ледник, сказал, что поедет посмотреть поближе, спросил насчет Лентехи, но мы в один голос рассоветовали ехать туда одному на тяжелом снаряженном с кофрами байке.
Обменялись телефонами и разъехались, мы вниз в сторону Местии, он влево к леднику.
Определенная спешка нашего маршрута по Сванетии была связана с тем, что у тбилисца Жени было в наличии всего два дня для совместного с нами путешествия, в понедельник ему обязательно на работу. Потому сидя в кафе, кушая вкусный лобио, договорились ехать все вместе на трассу до Поти, где мы втроем поедем в сторону Батуми, а Женя по асфальту до Тбилиси.
Саша уехал к леднику чуть раньше нас, мы только обратили внимание, как легко в стойке он помчал по горному грейдеру, оставляя за собой клубы пыли - серьезный рейдер.
Эта самая легкость наверное сыграла с ним злую шутку, в тот день, где-то в дороге по пути к Шхаре, он пробьет поддон, но вовремя остановится, без последствий для мотора. Местные ребята помогут перевезти байк к гестхаусу, снимет поддон и уедет варить аргоном на попутной машине в Зугдиди. Потом назад в Ушгули, поставит поддон, зальет масло и снова в путь на Батуми. Остановится в том же отеле, где за сутки до этого ночевал я, общались по Вайберу, посоветовали хороший недорогой отель в центре Батуми.
Такие бывают неожиданности на горных дорогах, потому большую защиту картера надо ставить обязательно перед горными вояжами.
По пыльной извилистой дороге направились в сторону Местии, чем ниже опускались, тем жарче становилось, да еще и пыль столбом. Постоянно попадались полноприводные микроавтобусы и джипы с туристами, отсюда пыльная дорога, особенно когда спустились по ниже, в лесной массив - пыль столбом после каждой встречной машины.
Почувствуйте разницу - одиночный подъем от Лентехи по каменной лесной дороге и никого вокруг, зато в сторону Местии из Ушгули и наоборот транспорт идет постоянно, отсюда клубы пыли от автотраспорта, удовольствия никакого от езды по такой дороге.

20150705_122637.jpg


Километров за 15 до Местии началась новая бетонка, стало ехать по легче. Встретились все вместе, как договаривались, на заправке. Еще одно согласование, едем вместе до Зугдиди, потом Женя в Тбилиси - мы в Батуми. До Зугдиди 150 км отличного асфальта, вначале около 100 км горной дороги с серпантинами, потом равнина. Женя помчал вперед, мы не спеша растянулись по трассе, иногда останавливаясь сделать фото красивой горной природы.
Ближе к равнине началась облачность, по встречным машинам определили - впереди дождь. В один из моментов догнал Женю, остановились одеть дождевики, тут и Дима с Володей подъехали, снова одной толпой помчались вперед.
Как всегда встретили горных велотуристов, вот кто по настоящему вкалывает на горных дорогах, физухе этих ребят можно только позавидовать.

20150705_175653.jpg



20150705_160636.jpg



20150705_175620.jpg



z-Yns66hbt73NhEihBGMc6Srlcj6CipZ3ZceyPFacyJM=w979-h553-no


После Зугдиди Женя в сторону дома, мы, по какой-то второстепенной дороге ушли на Поти. Сначала ехали втроем, потом немного поехал вперед, чтобы поменьше "глотать" пыль на строящейся дороге.
На окраине Поти, при повороте на Батуми, стал дожидаться ребят, 5-10 минут, они должны были подъехать. Пошел небольшой дождь, стою минут 20 мокну, что толку, все равно договорились встретиться в отеле в Батуми, адрес которого был забит в навигатор Димы и Володи.
Поехал в сумерках по все усиливающемуся дождю. Через час был в Батуми, легко нашел по навигатору отель, встретил хозяина, с которым познакомились в Цхалтубо у пещеры, тогда он нас пригласил в Батуми и дал визитки отеля. Кажется это было неделю назад, а прошли всего сутки после нашей встречи.
Поселился в трехместном номере, стал ждать ребят. Включил "вай фай" в телефоне, по вайберу связался с Димой, они с Володей повернули от Поти в сторону Тбилиси, поехали к Жене. Оказывается когда начался дождик, остановились и начали смотреть погоду по Диминому планшету, у него была местная симка с интернет связью, там одни дожди в районе Батуми, решили на ходу перестроиться, поехать в солнечный Тифлис.
А мы еще договаривались вместе проехать трансаджарскую дорогу и заехать в Боржоми.
Бывает планы меняются. Пошел к хозяину отеля, извинился, что мои коллеги не приедут (сказал, что какая-то поломка в пути), потому переселюсь в общий бюджетный номер. Никаких проблем, тем более интуиция подсказывала, что могу не дождаться ребят, потому вещи в номере не распаковывал, сидел в фойе за компьютером и пивом.
Наступил момент "внутренней ярости" - полгода планировал маршрут, проехаться по всем районам горной Грузии и когда все самое тяжелое осталось позади, только последний пунктик, который оговаривали с ребятами несколько раз - трансаджарская дорога, компания "включила заднюю".
Интернет под рукой, зашел на сайт БМВ, написал инфу насчет дороги с Батуми в Ахалцихе на прямую, кто то ответил, что не дрейфь, проезжали даже на спортбайках, луж мало, есть пару бродов, но они не смертельны. Все это как-то успокоило, решил - хватит "ныть", поеду завтра сам, разве это в первый раз?
Подсел к тусующейся рядом молодежи, отель оказался очень интересным местом, есть внутренний дворик, где безопасно поставил байк. Очень много путешествующей молодежи, кто-то даже жил в палатке во дворе, совсем за малые деньги. Дальше выяснилось, что большинство туристов - автостопщики и кочующая молодежь с разных стран.
До самой ночи сидели за столом под пиво и нехитрую закусь, разговоры о народах, странах, нравах. Особенно интересно рассказывали девчонки о своих трипах по Миру, где как кому можно "расставить" ноги и т.д. и т.п., к ночи хмель явно раскрепостил все запретные темы. Часа в три ушел спать, а компания еще тарахтела, курила и общалась до самого утра.

20150706_141439.jpg


Мой спартанский студенческий номер за 15 лари с бесплатной стоянкой для байка, кухней для приготовления пищи, горячим душем и бесплатным интернетом, за все =7$ !! :bye:
Хостел ГЛОБУС, всего в трехстах метрах от центральной набережной Батуми!

20150706_130511.jpg


20150706_124423.jpg
 
Последнее редактирование:

lotos

Активный участник
339
0
Украина г.Глухов
  1. BMW F 800 GS
  1. SUZUKI
тоже пил эту ржавую воду

Михаил, насколько понимаю, ты по этому маршруту прошел на джипе. Как ехали по пути к Тсане, там же сплошные ветки слева и справа свисают на узкую дорогу.:bad:
 

mika

Завсегдатай
10,003
0
Москва
  1. Vespa
Михаил, насколько понимаю, ты по этому маршруту прошел на джипе. Как ехали по пути к Тсане, там же сплошные ветки слева и справа свисают на узкую дорогу.:bad:

не знаю как, но без единой царапки)))))...
 

lotos

Активный участник
339
0
Украина г.Глухов
  1. BMW F 800 GS
  1. SUZUKI
Батуми - Тбилиси, 6 июля.

Карта - https://goo.gl/maps/YNB2Q


fIwbIpLXQv7M02wjvS_zTBUys0ffsEGRKQ5MMhAbcJwW=w1048-h752-no


Не даром гласит пословица: утро - вечера мудренее. Если вечер, несмотря на интересное общение и веселую компанию, все же прошел в какой-то тревожной неясности - что делать дальше?
То утром всю тревогу как рукой сняло. Проснулся от непонятной легкости, даже подумал, с чего бы это?
Потом стало ясно, впервые за все дни путешествия, никто никуда меня не гнал, не подсказывал, как будет лучше, не предлагал ехать раньше или позже.
Просто таки "мертвая тишина" на будущий распорядок дня. Елки-палки, а мне это нравится! Последний раз было такое благодушие в августе 2013 года, когда на эндуро-покатухах по горному Кавказу напарник уехал искать более легкие дороги.
Тогда тоже вначале было тревожно, затем недельку катался в свое удовольствие по горам, возможно даже стремно, зато без проблем и выяснения отношений.
Красота, вот она прелесть одиночного мототуризма - гуляешь как кот, сам по себе.
Самостоятельно приготовил на кухне хостела завтрак, после которого прошелся по дождливому Батуми - интернет оказался прав насчет дождя, все по "плану". Температура на удивление градусов 20, можно сказать холодно для субтропиков и купания в море.

gjP6E-J9HoUkXRMcheXmqAwW4xgLMWjkhl0IGl87n-Yl=w1048-h786-no


eCp_M_2hj6c6SPxRk3NQfcALtGQFkFfVAnyPIsfvddrH=w1043-h786-no


XzCDhQk0h1KKD4UDBeQu0G3n5mtkJA0i2n68bKoPjPlR=w987-h786-no


Красивая набережная и сама центральная часть города. Такое впечатление, что где-то на Лазурном берегу Италии или Франции, как все это не вяжется со вчерашними видами и жизнью горной Сванетии, откровенно сказать, очень бедной жизнью.
Зато здесь в Батуми, просто как в машине времени, переместили от средневековых башен и коров с овцами во дворе, в мир дорогих автомобилей, лучших моделей 21 столетия и фантастических зданий со стекла, зеркал и металла.
Такая разноликая Грузия.

tAZ0kXt5KoYB8HyvhUK4AJ4BRnXvsu7Ksj5vvTCUtWZD=w1076-h786-no



UlRfWP7E6zyyyrrUifIQpB7pqrE61UWiZN9lJqt639na=w1048-h752-no


jNKPzop2RkSzcueUBLyk3AX0ROjwiJT43YZ8RwLDqkkR=w1048-h752-no


Набережная Батуми.

O0Ye9wdkQ7OM8auN0KODTr65XkCQWpHE9XqedOuJiz8q=w1048-h752-no



_R0oSpdq2B671AJWAMF_oI5lEq0UTxIoB4gXcInz-eMt=w1048-h752-no


Ходил по Батуми в мото-куртке - совсем даже не жарко, в отличии от Алазанской долины или Тбилиси.

hUbgShCAv_n-_P8uJ8Jpn3wlgS8meaJBxtOQPgCEu8qx=w1048-h752-no



EhSOTJuJaOcYXD8UcQzVe7yj13tJ8Fw9Opouy0ex5W4T=w1048-h752-no


Это не Лазурный берег Франции, это Батуми. :pardon:

Вернулся в хостел, уточнил насчет чек-аута, ответили без проблем, можете остаться до вечера без допоплаты.
Приготовил скромный обед, зачем-то же я возил в сумке пару пачек супа мивина, купленного еще в супермаркете Новочеркасска.
Спешить некуда, были еще раздумья: остаться на день в Батуми или ехать в Тбилиси, по известной эндуродороге через перевал Хуло.
Посмотрел в интернете отчеты по перевалу, почему-то все снимки с большими сугробами - впрочем, дело было весной, потому и сугробы еще от зимы. Сейчас июль, все должно быть окей, сам себя успокаивал.
По интернет сайту погоды, на вторник в Батуми снова дождь, отдых на море меня не интересовал изначально. После зимнего полутора месячного путешествия и постоянного купания в водах Индийского океана на побережье за-экваторного острова Бали, наши моря как-то не привлекали.
Что же делать на море в Батуми, когда +20 и дождь "за бортом"?
Надо ехать в Тбилиси, по славной и очень популярной у разного рода мототуристов - трасаджарской дороге, причем со слов некоторых рейдеров, дорога представляла собой достаточно трудный путь.
Поеду смотреть, лучше раз увидеть - чем 100 раз слушать и читать о трудностях.
К 15-00, тепло попрощался со служащими гостеприимного отеля, по небольшому дождику тронулся в путь, как говорится - дождь в дорогу на удачу!
Выезд с города самый простой, от отеля 200 метров на центральную улицу и потом все время прямо, в конце города взять левее, тем более везде указатели на Ахалцихе.
На азербайджанской АЗС заправился до полного бака по кредитке - полная цивилизация, никакой налички не надо.
Километров 30-40 равнинного асфальта, вполне хорошего качества, потом пошел набор высоты и серпантины, не удивительно - перевал Хуло на 2000 метров выше от морского Батуми. Проехал пару больших строек, в одном случае работы на ГЭС, в другом - постройка туннеля через горный хребет на пути к Ахалцихе. Не помню, чтобы в Украине или России за последнее время видел строительство тоннелей, видел в Греции, Италии, Хорватии, Польше...

MivYUcVVxSCFbob2u0KdD5-nMhcbghCEQXuz8Zon23CL=w987-h786-no



0ZH2Uhy4qFZHqAs0UHg93Q2qaCgVr2ZmBcx8hGKsEJEj=w1048-h752-no


Значит не все так плохо в экономике Грузии, раз есть деньги на авто тоннели. Снова серпантины как в Местии - асфальт, отбойники, даже зеркала на закрытых поворотах иногда встречались. В каком-то городке, прямо над дорогой памятник Отечественной войне 1941 года с танком на пьедестале, первый раз увидел такую картину в Грузии.
Начиная от 80 или 90 км трассы от Батуми пошел горный пыльный грейдер, дорога заезженная, постоянно на встречу легковушки: опеля, фольксвагены, иногда мерсы-124 или "лупатые". Еще больше микроавтобусов Форд-Транзит.
Что можно говорить о трудности дороги, если по ней постоянно ездят маршрутки Форд-ТR и Мерс-Спринтер ?
Конечно пыльно, ближе к вершине перевала пошел дождь, пыль сменилась на небольшую грязь. Последние метров 300 по высоте попал в зону сильного тумана, по нем заехал на перевал. Ехать можно на любом байке, главное не спешить, раз местные катают на легковых Мерсах, то почему нельзя проехать на спортбайке?
Такие вот "трудности" трансаджарской дороги, опять же, все познается в сравнении.
Конечно такого пути, как в Местии здесь нет, с Омало и сравнивать некорректно. Вот вам тот случай - лучше раз увидеть, чем сто раз читать о трудностях...

GcLbnQYoyB_MEPvsI9euBPeu_cTBf5I1KkMQ3S-GCpG3=w1048-h752-no


Таких дорог по пути в Ахалцихе нет, зато есть в Омало.

На перевале Хуло расположен горнолыжный курорт, зимой много снега, потому дорога под контролем и постоянно чистится, отсюда такие тоннели из снега в первые весенние месяцы.
На спуске после перевала, буквально на 100 метров ниже туман прошел - ясное небо, отсутствие мелкого дождя, приятный горный трип.

epodJfFvfxWxGrB2Vufck2xDByUz73Dklb6yh_i2eqq2=w1048-h752-no



hmiTuQXEAwk_PNiZHWY35Z7Ccv112dQRRW0hdION4viA=w1048-h752-no


Какая может быть на перевале красота, если вокруг сплошной туман? :bad: Местные говорят, что в этим летом пока одни дожди.

l7-7teYyB4uowJnT1q4zWkHu2vqwtfvW8QwP9YBBuejQ=w1048-h752-no



7Pm_6my18cjq2tn0cqmh2kLCJzpeAL9F0LR45RLJIcRw=w1048-h752-no


На 130 км от Батуми снова начался асфальт, значит ориентировочно около 40 км грейдера, дальше до самого Тбилиси - хороший асфальт.
Снова удивила Грузия своими горными дорогами: асфальт через перевал в Телави, асфальт в Местию - больше 100 км серпантинов, здесь, по пути в Ахалцихе новый асфальт и строящийся тоннель.
У нас в Карпатах, по которым катался весной в мае, дороги, как после бомбежки. Хрен его знает, кому претензии на предъяву? Куда деваются деньги с налогов на дорогу? В Грузии вижу, что дороги строятся, причем сложные, горные дороги. А у нас?
После Ахалцихе, который проехал по касательной, заехал в Боржоми, выяснил, что воду набирают в парке, надо ехать в строну от основной дороги, а время к вечеру.
Что ж, куплю БОРЖОМИ в магазине.

bauKhrJYiFW5HGmAYnzwMdZggmfrgh549w_fLEuETDjh=w1067-h786-no


Скорость увеличилась до 100-120 км/час, быстрее ехать просто не прилично - вокруг такие красоты. Быстро выехал на автобан, к 21-00 был на проспекте Церетели, причем доехал сам, никаких петляний, все очень просто.
Женя еще в трудах, созвонились и через полчаса уже сидел пил сухое марочное в его гостеприимной квартире.
Можно считать законченным наше грузинское путешествие по основным горным районам Республики. Все получилось, как того хотел и планировал сам.
Вспомнил одиночное путешествие вокруг Балтийского моря в 2010 году, тогда все у меня спрашивали, что мол 10 000 км сам - не скучно. Что ответить, конечно не скучно! Главное к этому быть готовым, тогда все получится.
Больше никакого сбора "компаний" в интернете, никаких созвонов, списываний - кто, куда, едет.
Как замечательно катался в одиночку, в кажется таком далеком 2010 году.
Никаких просмотров в зеркала - едет ли твой попутчик? Не надо ждать под дождем, как было у меня в Поти или как в прошлом году на Стокском перевале в Нагорном Карабахе.
В обоих случаях все равно уехал сам, доехал в добром здравии, не на кого не надеясь. Только бесполезно в обоих случаях упустил время, пока ждал с "моря погоды".
Сколько еще было разных недомолвок и нестыковок за эти два коллективных путешествия по Закавказью в 2014-15 годах.
Да, иногда в горы одному нельзя, особенно на тяжелом байке. Во всех других случаях теперь никакого поиска компаний - маршрут есть, вперед с песнями.
Потому через пол суток, во вторник утром поехал сам в сторону России, заранее знал, что в болото под Ростовом не попаду и тянуть меня с него не надо будет.
Зато без "тревожных" смс и созвонов: ты где??
К тому же какое спокойствие для шеи, не надо ее вечно косить на зеркало, высматривая - где партнер? :bye:
Конечно это все личное, у меня теперь будет так, как в 2010 году по пути на Нордкап - только сам за себя.
В путешествии могут случится разные проблемы, всегда буду помогать в пути, как помогал нам под Ростовом в Цукеровой балке рейдер Дима "Енот".

dSNOXCCwPobAD1CsAqfn9AqE4FBDkDYPW61GQC2ZAxvK=w1048-h752-no


Теперь просто не представляю Грузию без Жени!
 
Последнее редактирование:

lotos

Активный участник
339
0
Украина г.Глухов
  1. BMW F 800 GS
  1. SUZUKI
ГРУЗИЯ – 2015, можно сказать эпилог.

Повод закончить рассказ о грузинском мотопутешествии июля 2015 года выглядит совсем неординарно. О Грузии вспомнил неожиданно 23 декабря, когда пролетал над чудесной гостеприимной республикой по длинному пути с Украины в Индонезию, в очередную зиму «душить мототоксикоз» в теплых тропических краях.

Два слова о декабрьской дороге, путь впрямь получился эпическим: двое суток со сном в аэропорту и самолете. Выехали с Глухова утром 22 декабря на микроавтобусе, 600 км пути, наконец в 24-00 мы в Шереметьево, перебиваемся до 6-30 утра и вылетаем в Рим, там переезд в терминал Н, 4 часа ожидания, посадка в рейс до Гонконга – 11 часов прямого лета, так долго летать за один присест не приходилось, максимум – прямой рейс Киев – Бангкок, 10 часов лета.
Потом с Гонконга еще 3500 км и 4 часа лета до Денпасара, где дописываю эти строки.


01.jpg


Наблюдая за экраном монитора показывающий маршрут полета над бывшими республиками Советского Союза, ловишь невольно себя на мысли о детской мечте сорокалетней давности – побывать во всех 15 республиках СССР, 14-ть уже за плечами, остался один Туркменистан, куда надо делать пятидневную транзитную визу, по другому на мотоцикле не въедешь. Так вот невольно сидя в самолете с совсем другими планами и задачами появляются новые планы, причем не такие уж и не выполнимые, учитывая далекую мечту солнечной юности, как у Макаревича, заезженная фраза:

Мечта, не снижая полета,
До заветной до цели достала…
И мечтой уже быть перестала.


Все мы в жизни к чему-то стремимся, в этом плане путешествие в Туркмению не совсем плохой вариант для собственной самооценки и удовлетворения личного самолюбия. Будет видно по весне, только план на майские 2016 года попасть в Ашхабад стал еще привлекательнее после фотографии маршрута полета до Гонконга.
Солнечная гостеприимная Грузия под нами, вспомнил тбилисского хохла Женю, москвича Диму и одессита Володю с которыми в компании катали Сванетию через Ушгули – веселая поездка июля 2015 года. В Грузию снова охота ехать – набираться положительными эмоциями на год вперед от общения с местным добродушным людом.
Тогда, в июле месяце наша компания неожиданно распалась по дороге в Батуми, с Женей понятно, ему надо было в понедельник на работу. Дима и Володя, как говорится, на переправе неожиданно решили сменить коней – план объехать всю Грузию по кругу вызрел в умах нашей троицы еще до попадания на грузинскую землю, т.е. каждый дома к этому готовился, но все же вышло не совсем так.
Да, бывают планы меняются.
Волна воспоминаний нахлынула неожиданно и очень ярко, с мелкими подробностями полугодичной давности. Открыл нетбук и начал писать, пару стаканов красного сухого вина принесенными по моей просьбе стюардессой (якобы один мне, один для супруги), оживили память и по своему скрасили монотонный гул реактивных моторов громадного лайнера.:drinks:

Приехав вечером 6 июля в Тбилиси, сквозняком проехав с Батуми старую аджарскую дорогу и курортный Боржоми, причем от моря тронулся после обеда в три часа дня, к 9-30 вечера без труда нашел Женин дом. Договорились по телефону о встрече в 22-00, у него еще были рабочие моменты на фирме. Ждать пришлось не долго.
Даже не верилось, что еще вчера мы вместе были в Сванетии, а позавчера бродили по пещере Прометея в Цхалтубо и по ночи приехали в горную Тсану. Какие насыщенные событиями оказались эти двое суток.
Дима с Володей уехали утром в Вардзию. Мне же хотелось только ночь передохнуть в Тбилиси, чтобы утром поехать в Ростов к родственникам. Интенсивность наших горных покатушек очень даже сильно напрягла мозги – впечатлений море и продолжение путешествия по Грузии уже никак не вписывались в рамки умозрения собственной головы, которую просто срывало от увиденного здесь за последние десять дней.
Женя это тоже понимал, вечером мы никуда не поперлись, как в прошлом году, просто обсудили планы на завтрашний день и отбились во сне. Утром Женя решил помочь мне с проводами, главный вопрос – бортировка резины, никакой самодеятельности, сразу поехали на местный шиномонтаж. Даже там мастер умудрился пробить камеру переднего колеса, чувствуя вину за собой, он повторно сделал колесо, вставив свою новую камеру, мою с дыркой от монтажки, быстро заклеил и отдал в презент. Деньги за новую камеру брать категорически отказался.

20150707_112527.jpg



20150707_121840.jpg


Ну что ж, пусть будет так. Сделал фото мастерской, в которой перебортировали и отбалансировали резину на станке, обменялись фейсбучными адресами, я сказал, что обязательно подружусь в Фейсбуке и напишу о мастерской – отличные ребята работают на шиномонтаже автобазара в Тбилиси.
Упаковав все вещи, теперь вместе со "злой" резиной на борту, заехали к Жене на фирму попить на дорожку кофе, тепло расстались с уговором о встрече в следующем году. Возможно приеду покататься на лыжах в Гадаури, Женя, как большой горнолыжный любитель приглашал на зимний отдых в Грузию – время покажет.
К 12-00 отправился в сторону России.
Дорогу с Тбилиси на Крестовый перевал нашел без проблем и лишних заморочек. В первом придорожном селе купил две фляги вина по 2.5 литра, прикрепил под чехлы боковых сумок, довез в Новочеркасск без проблем и в Украину тоже, пили потом с удовольствием под шашлычок.

20150707_135057.jpg


Ближе к перевалу погода испортилась, пошел промозглый, холодный осенний дождь, на высоте 2000 метров дождь теплым не бывает. Туман опустился просто молочный, с видимостью 10-20 метров, да-ааа, в горах по такой погоде лучше сидеть в баре, пить чай. Надел дождевик, решил ехать дальше. После перевала туман немного рассеялся, ехать стало легче, зато пришла другая проблема, стала загораться красным цветом лампа АБС на приборке. Знал, что такое иногда случается, когда попадаешь на дорогу с грязью и водой, но все равно красная лампа давила на психику. Несколько раз останавливался, выключал зажигание, потом снова заводил и ехал вперед.
Как «лекарство» от такой «поломки», надо промывать тормозные колодки водой, со временем, когда выехал на чистый асфальт, все стало на свои места. Красная лампа поломки АБС шалить перестала.
На таможне, объехав очередь, подъехал к самому КПП, пропустили без проблем. Погранцов тоже быстро. С временным ввозом получилась заминка через очередь, час стоял бестолку, как «белый негр» среди ар и азеров, потом грузин-дальнебойщик всунул меня в свою очередь, когда разговорились, что был на мотоцикле в Шатили и Омало. Даже здесь, на таможне в очереди чувствуется отличие (естественно в лучшую сторону) грузин, от остальных народностей Кавказа.
За два часа таможню прошел. По Владикавказу погонял на перегонки с парочкой белых заниженных приор – отжигает местная молодежь, да только куда им угнаться за «Гусем-800», но было прикольно.
Два года не мог попасть в гости к товарищу по сайту Мототревелс – Олегу Агроному, проезжая через Пятигорск, в этот раз хозяин-эндурист был на месте. Встретил на авто на заправке, поехали куда-то в сторону по отворотке. По пути попалась кучка ментов и разбитая в лоб по встречке белая «Приора», что-то у них с мозгами не так, у ребят катающихся именно на белых «Приорах», наверное особенности местного менталитета.

20150707_225012.jpg


Посидели в компании в гараже Олега, привез пляшку украинской горилки, поговорили, попили кофе, оставляли ночевать, но что ночевать, когда через 500 км родная семья ждет.
Спасибо за кофе, полетел дальше. Люблю ездить по ночам – движения минимум, ментов с фенами тоже, как и фотоаппаратов, погода класс – жара спала, спать иногда хочется, но одну ночь ехать можно на кофе и энергетиках.
В этот раз с милицией (какая нах ПОЛИЦИЯ с такими совковыми замашками) вышел небольшой конфуз, где-то часа в 2 ночи в городе Кропоткин останавливает на перекрестке дежурный ГБДДешник:
Обошел вокруг мотоцикла, посмотрел на номер LOTOS, так оставленный на байке после Грузии и таможню с ним прошел, смотрели только техпаспорт.
- Ваши документы, не причин остановки, не представился, рядом «жигули» ментовская. Мне уже спать хотелось, как раз лишняя остановка получилась к месту. Отдал техпаспорт и права. Он ушел к машине, стал куда-то звонить, «пробивать» техпаспорт. Минут 10 это все затянуло, потом отдал документы назад, за личный номер, который по России не катит, ничего не сказал. Разъехались, пожелав счастливого пути, первый раз остановили на байке на дороге за последних полтора года езды по дорогам России.
Как-то незаметно выехал на олимпийскую трассу, перед Ростовом вышла заминка – пробка через жуткую аварию. Начал объезжать справа, легковые пропускают без проблем, зато наши «профессионалы» на фурах пару раз виляли вправо, пытались не пропускать.
Один из таких «профессионалов» чересчур сильно наверное вильнул вправо, чтобы не столкнуться пытаюсь уйти правее, там ремонт дороги и насыпь со свежим грунтом. Не удерживаю равновесие, валюсь вправо на бок в мягкий грунт, сам перекачиваюсь через голову, захватывая шлемом свежей рыхлой земельки. Становлюсь на ноги, глушу байк. Самому точно не поднять заваленный вниз с бугра, пытаюсь волоком стянуть на дно кювета – получается не очень.
Выхожу на дорогу, где авто практически стоят в ночной пробке. Парень с «Рено-Логон» вызвался помочь. Вместе стягиваем груженый байк вниз буквально за 5-10 секунд. Благодарю за помощь – все вроде целое, только немного свежей земли набилось между сумками.

10.jpg


Бывают в жизни огорченья. Всего-то в 60 км до дома в Новочеркасске. Завожу и вперед по кювету, потом снова выехал на дорогу, увидел причины пробки – авария с кучей авто, не дай Бог.

20150708_060301.jpg


Ранним утром был дома у родственников. Выспался до обеда, загрузили байк в микроавтобус, решили сразу ехать домой. На вечер тронули в сторону Украины в объезд Донецка по трассе М4 до Богучара, потом на Кантемировку – Белгород – ночью не так жарко в микроавтобусе без кондиционера. Дорога Богучар – Белгород в ночное время практически пустая, что только облегчало наше передвижение в сторону дома. Вторые сутки в дороге, супруга часа три проехала сама, когда под утро вырубился от усталости.

15.jpg


В 7-00 были в Сумах у квартиры, часа два перед этим проехали очень интересные села в районе Белгорода, все ухожено и выкрашено, с отличными дорогами, прям даже не верилось, что такое может быть в российской глубинке – отрадно, что соседи жизнь наладили, есть с кого пример брать.

17.jpg



18.jpg


Совсем рядом с Сумами - 50-60 км, только по другую сторону границы и совсем другая ситуация в жизни людей - чистый асфальт без ям, стриженные газоны, аккуратные магазины оставшиеся еще с советских времен. Просто сказка какая-то!!!

Когда дома вытянул с микроавтобуса «Гуся-800» без ветрового стекла и так немного поездил по городу, отчетливо понял, как мешало именно высокое стекло «Бионди», там, в горах Грузии. Вдруг поеду еще на «Гусе» по горной Грузии, обязательно сниму ветровик на равнине, перед горами, так будет намного удобней рулить и безопаснее.
Такой неожиданный практический вывод, после небольшого проката на «Гусе-800» по дорогам Украины без ветрового стекла, которое несомненно надо на асфальтовой дороге при скоростях выше 100 км/час, по пути до той же Грузии или в Мурманск на Мотобухту.

25.jpg


Все таки в горах лучше ездить без стекла - впредь буду знать, так намного удобней "рулится" по ямам и горному грейдеру.

IMG_1768%25255B1%25255D.JPG


Горная Грузия - до новых встреч! Нулевой километр в Омало, только побывав у этого столба можно действительно прочувствовать на "своей шкуре" всю прелесть мототуризма. :bye:
По дороге к этой отметке будет все: мандраж и прилаживания, неожиданные всплески адреналина на краю горных пропастей и красота цветущих альпийских лугов, а какие запахи цветов, пьянящие ваше воображение !! И конечно же сугробы снега даже в жарком июле-августе.
Вас ждут незабываемые впечатления и острота чувств от реальной опасности.
 
Последнее редактирование: