Если позволите - пару слов.
Из написанного ТС мне показалось, что проблема больше не техническая, а психологическая.
В спорте с этим справляются путем организации соревновательного процесса - когда стоит задача обогнать, все внимание на этой задаче и концентрируется, бояться падений и вылетов с траектории просто некогда.
С учетом этого из "асфальтовых курсов" наиболее подходит ФСОшный - не соревнования, но элемент преодоления себя присутствует.
Если позволяет время и финансы - начальный курс мотокросса в РРГ (рядом с Отарычем кстати).
Можно попробовать в SVR, но там эндуро, физическая нагрузка довольно большая, интенсивность движения невелика, соответственно корневую проблему получится устранить только частично.
Трек - как вариант, но там специфичная техника (спортбайки). Если интерес есть, гуглите Vlasovboot camp - наверное, на настоящий момент наиболее профессиональная (комплексно) школа.
И вторая "пара слов" - общие принципы выбора школы.
1. Определитесь со своими пожеланиями/требованиями - в каких условиях планируете ездить, на каком типе мотоцикла, какие навыки хотите получить по окончанию обучения (например "собираюсь ездить по городу на классическом мотоцикле, теоретическую подготовку в части ПДД получать не хочу, т.к. вожу автомобиль, но хотел бы получить информацию о тактике езды в городе").
2. Найдите школу/инструктора, которые примерно соответствуют вашим представлениям о желаемом. Договоритесь о встрече или звонке.
ЗАДАВАЙТЕ ВОПРОСЫ.
Первый и самый главный - есть ли программа обучения и что в нее входит. Попросите разъяснить те упражнения, названия которых вам ни о чем не говорят. Если программы нет или ее состав вас не устраивает - лучше поискать другую школу. Имеете право - вы за это будете платить деньги.
Тип занятий - групповой или индивидуальный. Групповые обычно рассчитаны на тех, у кого уже есть какие-то базовые навыки. Откорректировать ваши личные проблемы и особенности можно только при индивидуальном обучении.
3. Если первичный опрос вас удовлетворил, не пожалейте времени и договоритесь о возможности приехать "посмотреть со стороны".
На что важно обратить внимание:
- показывает ли инструктор(а) те упражнения, которые вы должны повторить? Если все только на словах - это тревожный признак.
- при индивидуальном занятии - корректирует ли инструктор возможные проблемы? Насколько часто?
- в каком состоянии техника? Внешне она может выглядеть потрепанной, но должна быть исправной. Т.е. если 45 минут из 60 курсант стоит покуривая, а инструктор/механик пытается понять "какого хрена?!" и такая ситуация по словам обучающихся не редкость - спросите себя, нужно ли вам платить за подобное времяпрепровождение?
- используется ли на занятиях защитная экипировка (минимум шлем и перчатки)? Эту проблему можно (да и лучше) решить самостоятельно, но вдруг вы передумаете ездить после пары-тройки занятий? Экипировка - вещь довольно дорогая.
4. Если и после этого желание заниматься в выбранной школе не пропало - переговорите с теми, кого вы только что видели на площадке. Выслушайте их мнение - помогает ли им инструктор достичь прогресса или "вот ключи, мот вон там" а все успехи только благодаря природным данным курсанта
Пообщайтесь с теми, у кого все идет легко и быстро, а потом с теми, кто испытывает проблемы. Сравните отзывы - это полезно
5. Если для вас важны формальные документы - поинтересуйтесь, есть ли у школы лицензия действующего образца. Текущая практика такова - у многих хороших школ (в Москве) обычно лицензий нет, обычно есть договоренность с какой-либо лицензированной автошколой. У частных инструкторов (типа меня) их не может быть (на дату написания данного поста) по определению. Свидетельство инструктора для сдачи экзамена в ГИБД не канает
Остальное типа душа/раздевалки/красотки на ресепшене/бесплатного WiFi и кофе - по вкусу. На уровень водительского мастерства не влияет, является приятным бонусом.
Надеюсь, ничего не упустил. Если есть предложение чем-то дополнить - с радостью запишу.