В данном посте расскажу немного о методике подготовки мотоциклистов, которую мы осваиваем для использования в нашей Первой Европейской Мотошколе.
В Британии давно и целенаправленно занимаются безопасностью дорожного движения в том числе это касается и мотоциклистов.
Более 20 лет назад был введен тренинг ОМТ (обязательный минимальный тренинг), который является первоначальным, после которого ученик, получает ученические права.(они имеют массу ограничений)
Тренинг идет целый день и состоит из следующих частей:
около 2-3х часа теории
- 2-3 часа пратики на площадке
- 2 часа катания по городу вместе с инструктором
Для получения "полноценных" прав более 20 лет был введен весьма строгий экзамен в городе, который занимает более 1 час и в течении которого экзаменатор успевает проверить почти все основные навыки вождения мотоцикла и соблюдения ПДД.
Для того что бы подготовиться к такому экзамену в Великобритании ученику приходиться откатать с инструктором не менее 30 часов, а кому-то и 40 -50часов. Заплатить 700-900фунтов. И инструктор добивается закрепления большого кол-ва навыков у ученика.
Навыки - это внимательность, качество и плавность вождения, уважительность и предсказуемость для других участников движения, умение ездить с соблюдением скоростного режима и выполнение пдд , умение ездить по разным типам дорог, переулкам, магистралям, однополосным и многополосным дорогам, а так же проезд круговых перекрестков.
http://www.youtube.com/watch?v=81I_WJXTG0Q&list=PLOlm6K_GIKMGoYenFXpiZgyDnhgXhz3nH
Инструктор едет сзади на своем мотоцикле за учеником и внимательно следит за действиями ученика. А ученик, если он готовиться на полноценную категорию А(доступна с 24 лет) проходит обучение на мотоцикле кубатурой 600-800см.
Очень большое внимание уделяется планированию своих действий заранее, для чего закрепляется навык смотреть вдаль и ВИДЕТЬ, что происходит за 1 км -1,5км. впереди и исходя из этого планировать свою скорость, положение на дороге и т.д.
Так же мотоинструктор внимательно отслеживает, как ученик реагирует на появляющиеся опасности на дороге, закрытые повороты, выезжающие с прилегающих дорог автомобили, обеспечивает ли необходимую дистанцию, если кто-то встроился впереди.
Так же уделяется огромное внимание системности (правильной последовательности ) действий. Например ОСМ : Обзор - Сигнал - Маневр.
В заключении могу сказать, что в РФ выше озвученные навыки пригождаются каждую минуту, т.к. уровень вождения других участников значительно ниже, чем в Великобритании, а кто то из южных регионов зачастую вообще не учился. И кто-нибудь на дороге постоянно преподносит сюрпризы и выученные навыки применяются постоянно, в отличии от Великобритании, где все водители намного плавнее и вежливее.
Предваряя посты из серии, мы живем в России и британская методика здесь не применима, сразу спрошу мотоциклы и авто каких стран вы предпочитаете? Одежду каких стран вы Носите? Образование и медицина какой страны в России больше всего цениться? Ответы очевидны.
В Британии давно и целенаправленно занимаются безопасностью дорожного движения в том числе это касается и мотоциклистов.
Более 20 лет назад был введен тренинг ОМТ (обязательный минимальный тренинг), который является первоначальным, после которого ученик, получает ученические права.(они имеют массу ограничений)
Тренинг идет целый день и состоит из следующих частей:
около 2-3х часа теории
- 2-3 часа пратики на площадке
- 2 часа катания по городу вместе с инструктором
Для получения "полноценных" прав более 20 лет был введен весьма строгий экзамен в городе, который занимает более 1 час и в течении которого экзаменатор успевает проверить почти все основные навыки вождения мотоцикла и соблюдения ПДД.
Для того что бы подготовиться к такому экзамену в Великобритании ученику приходиться откатать с инструктором не менее 30 часов, а кому-то и 40 -50часов. Заплатить 700-900фунтов. И инструктор добивается закрепления большого кол-ва навыков у ученика.
Навыки - это внимательность, качество и плавность вождения, уважительность и предсказуемость для других участников движения, умение ездить с соблюдением скоростного режима и выполнение пдд , умение ездить по разным типам дорог, переулкам, магистралям, однополосным и многополосным дорогам, а так же проезд круговых перекрестков.
http://www.youtube.com/watch?v=81I_WJXTG0Q&list=PLOlm6K_GIKMGoYenFXpiZgyDnhgXhz3nH
Инструктор едет сзади на своем мотоцикле за учеником и внимательно следит за действиями ученика. А ученик, если он готовиться на полноценную категорию А(доступна с 24 лет) проходит обучение на мотоцикле кубатурой 600-800см.
Очень большое внимание уделяется планированию своих действий заранее, для чего закрепляется навык смотреть вдаль и ВИДЕТЬ, что происходит за 1 км -1,5км. впереди и исходя из этого планировать свою скорость, положение на дороге и т.д.
Так же мотоинструктор внимательно отслеживает, как ученик реагирует на появляющиеся опасности на дороге, закрытые повороты, выезжающие с прилегающих дорог автомобили, обеспечивает ли необходимую дистанцию, если кто-то встроился впереди.
Так же уделяется огромное внимание системности (правильной последовательности ) действий. Например ОСМ : Обзор - Сигнал - Маневр.
В заключении могу сказать, что в РФ выше озвученные навыки пригождаются каждую минуту, т.к. уровень вождения других участников значительно ниже, чем в Великобритании, а кто то из южных регионов зачастую вообще не учился. И кто-нибудь на дороге постоянно преподносит сюрпризы и выученные навыки применяются постоянно, в отличии от Великобритании, где все водители намного плавнее и вежливее.
Предваряя посты из серии, мы живем в России и британская методика здесь не применима, сразу спрошу мотоциклы и авто каких стран вы предпочитаете? Одежду каких стран вы Носите? Образование и медицина какой страны в России больше всего цениться? Ответы очевидны.