Пять признаков того, что дальше ехать нельзя.

МотоДжин

Активный участник
325
0
Москва
  1. BMW K 1300 GT
  2. BMW K 1600 GTL
Достаточно 25-30 минут поспать, проверено, помогает часов на 6-7.
Один раз очнулся на обочине с обрывом с работающим двигателем и включенной скоростью (грузовой уазик), нога на сцеплении и тормозе. Напарник спал.
 

spech

Активный участник
751
0
Десногорск
  1. BMW R 1200 GS Adv
  1. HONDA
  2. KTM
На МЭП 2014 возвращаясь колонной после покатушек ехали в два ряда. Наблюдал как коллега справа засыпал находу. Все обошлось падением на обочине. Было 18:00. Думал днем невозможно .... Они всю ночь ремонтировались.
 

Sergeant

Активный участник
Член Клуба BMCR
Признаки, описанные в теме хорошие и правильные, однако при желании их список можно удвоить и утроить. С одной стороны правило простое и понятное, устал - отдохни! Но почему-то не всегда выполняется. Предлагаю задуматься не над тем, как избежать трагедии в экстремальной ситуации, а над тем как ее избежать. Путешествуя, мы с вами не идем на рекорд, не выполняем боевое задание, не совершаем прочие поступки, допускающие самопожертвование. Мы получаем удовольствие, поэтому забота о своих близких важнее любого геройства. Есть простое правило: маршрут нужно тщательно планировать. Опытным путешественникам это не просто под силу, это доставляет удовольствие. И чем сложнее маршрут, тем интереснее. Альпинизм, технический дайвинг, etc. - затеи в которых есть т.н. точка не возврата, но ведь возвращаются же! И с каким удовольствием! По себе знаю... Дальнобой - это не повседневная поездка на работу и обратно, тут и расстояния, и погода, и покрытие, и гайцы, и границы, и ремонты, и гостиницы, и едальни, и заправки, и бла бла бла... Кто мешает учесть всё это для своего же удовольствия и комфорта. Почему нет? Берегите себя!:smile:
 

powrtwin

Завсегдатай
1,954
0
Замкадье
  1. BMW R 1200 GS
Уснул раз за рулем в 90-х, глаза открыл перед стоящим автобусом, успел затормозить, видимо ангел хранитель разбудил. С тех пор не доводил себя до состояния засыпания.
 

@lexus

Завсегдатай
3,948
77
  1. SUZUKI
  1. BMW R 1200 GS Adv LC
  1. BMW R 1250 GSA
Очень часто возвращаюсь на машине после 20-30 часов работы. Всегда еду по МКАДу. Есть уже определённые точки, в которых останавливаюсь спать. Как правило 30 мин-час. Один раз специально поехал на мотоцикле, знал, что буду очень поздно возвращаться. Думал, на мотоцикле точно не засну. Заснул.... Благо всего на несколько секунд, да и время было 4 или 5 утра. Трасса пустая. Всё обошлось. С тех пор, чуть чувствую усталость-сразу на стоянку и спать.
 

Vir

Завсегдатай
6,891
1
Москва
  1. Ducati
  1. BMW R 1200 GS Adv LC
У меня был случай - едем на пикапе в Польшу. Я за рулем уже за Минском. Все в машине спят. Обычно меня это вообще не парит, но тут начинаю понимать что тоже засыпаю. Причем засыпаю так, как никогда не было. Встаю на обочину, говорю спящему товарищу чтобы он за руль садился или мы остаемся спать прям тут. Я не поеду даже до ближайшей заправки. Он с трудом пересаживается, а я на его место под теплое одеяло залезаю.

Вырубаюсь моментально. Мне приснился ОЧЕНЬ реалистичный сон что я заснул за баранкой и мы в этот момент съезжаем в кювет. Я реально подскочил до потолка, одеяло откинул хрен знает куда, вцепился в руль чтобы увернуться от кювета. Товарищ хорошо опытный, на мои дерганья особо не среагировал.

Ездить ночью на мотоцикле адски не люблю. Но постоянно езжу. На машине тоже предпочитаю ездить ночью.
Балаболки в машине мне нахрен не нужны, я тишину предпочитаю.

Кстати, все вот эти показатели по морганию, высокой мозговой деятельности и так далее - не всегда применимы. Был момент в Польше, когда я ехал в сторону Москвы. К тому моменту уже 1100 км проехал. Еду - все пучком, готов дальше фигачить. По ощущениям до Минска еще 500 точно дотяну с учетом прохождения границы.

Останавливаюсь на заправку. Пока иду к кассе, понимаю что меня реально шатает. ощущения - бодрячком, но при ходьбе шататет. Доехал до ближайшей гостницы и спать. Нельзя в таком состоянии ездить.
 

HASHIRIYA

Активный участник
858
0
Струнино 33RUS
  1. BMW F 800 GS
Ещё вспомнил одну свою фишку. Когда едешь уставший в солнечную погоду, реально выручают тёмные очки. Не могу понять, правда, почему. Может, просто щуриться перестаёшь. Теперь на дальняк сразу напяливаю очечи)))
 
Перегоняла свою машину из Волгограда в ночь. Понимала, что спать хочу адски, просила человека, который меня сопровождал, остаться в городе, типа окрестностями полюбоваться.... В итоге поехали.
Сначала пропал звук радио, потом картинка - мои глаза на спидометре - перестала меняться. Меня на встречной обочине разбудил звонок телефона и сигнал впереди едущей машины друга....
По ночам не езжу.
 

Atom_nord

Активный участник
Много раз в году проезжаю одну и туже дистанцию ~ 1300 км Мурманск- СпБ. (Полярные Зори-Тосно)
1. Самый неприятный период - гладенькая полоска дороги после обеда
2. Очень хорошо помогают коротенькие остановки с прыжками и приседаниями, энергетики и кофе действуют на меня с запозданием.
3. Если почувствовал "вязкость" в веках, то хорошо помогает "игра мимикой" - строим "рожи" со всей силы
4. Остановиться и поспать на обочине никак не могу, не засыпаю )
 

Vifer

Модератор
Команда форума
Член Клуба BMCR
20,997
2
Планете Земля
  1. BMW R 1200 GS Adv
Признаки, описанные в теме хорошие и правильные, однако при желании их список можно удвоить и утроить. С одной стороны правило простое и понятное, устал - отдохни! Но почему-то не всегда выполняется. Предлагаю задуматься не над тем, как избежать трагедии в экстремальной ситуации, а над тем как ее избежать. Путешествуя, мы с вами не идем на рекорд, не выполняем боевое задание, не совершаем прочие поступки, допускающие самопожертвование. Мы получаем удовольствие, поэтому забота о своих близких важнее любого геройства. Есть простое правило: маршрут нужно тщательно планировать. Опытным путешественникам это не просто под силу, это доставляет удовольствие. И чем сложнее маршрут, тем интереснее. Альпинизм, технический дайвинг, etc. - затеи в которых есть т.н. точка не возврата, но ведь возвращаются же! И с каким удовольствием! По себе знаю... Дальнобой - это не повседневная поездка на работу и обратно, тут и расстояния, и погода, и покрытие, и гайцы, и границы, и ремонты, и гостиницы, и едальни, и заправки, и бла бла бла... Кто мешает учесть всё это для своего же удовольствия и комфорта. Почему нет? Берегите себя!:smile:
Мы не будем защищены на дороге никогда. Неважно на чем тв едешь. Авто, мото.
Даже если ты сам принимаешь все меры предосторожности, всегда надо помнить, что на встречу может ехать тот, кто вот вот уснет.
 

PARAMON

Активный участник
637
0
Тула,Москва иногда
  1. BMW R 1250 GS Adv
Обычно резко отключаются те,у кого повышенное содержание сахара в крови.

Интересное замечание...Правда был случай,ехали с другом из Астрахани в Москву на авто и он не хотел меняться,так и пропилил полтораху!Недели через две сдал зачем-то анализы-сахара 22((Спросили у него врачи,как пришёл ты к нам(
 

Димка

Завсегдатай
1,079
0
Москва
  1. BMW R 1200 GS LC
как то в начале 2000х ехал по ТТК в 7 утра с ночных покатушек на машине. очень хотел спать, но до дома оставалось 3-4 км. я держался, старался смотреть ясным взглядом на дорогу. И тут.... открываю глаза! оказывается на какое то короткое время я заснул и мне снилось, что я еду. я немного прифигел - как так??? вроде держался, а тут незаметно заснул. А когда проехал на развилке прям на том же ТТК разбитую жигули торчащую в отбойнике и гаишником накрывающим тело белой простыней понял, что так можно и доиграться. открыл окна, музыку сделал погромче и подпевал :) . ну не останавливаться же в паре км от дома поспать.
сон приходит незаметно.
но на мотоцикле ночами с женой катаемся до утра и сна нет.
 
Мальчишки и девченки ! берегите себя . без нас нашим близким трудно будет . раньше оч много ездил по ночам и понял что всевозможные кофе -шоколад - энергетики и все такое быстро адаптирует организм и реально на третий - четвертый раз уже не помогают . дело дошло до того что даже днем если ни чего не жуешь глаза закрываются. кое как отучил свой организм от всего этого . доехать помогают семечки (мелкая моторика делает свое дело ) . еще глазные капли ВИЗИН . причем переодически и даже днем - помогают хорошо .
 

R1100GS

Завсегдатай
1,069
0
Москва
  1. BMW R 1100 GS
Имхо все пять указанных признаков говорят о том,что все точки уже ДАВНО пройдены и движение уже давно в зоне риска.Для меня показатель-положение шеи.Изначально посадка (на авто) должна позволять держать ее прямой-подбородок чуть опущен к груди.Чем чаще приходится прилагать усилия для ее распрямления,тем ближе остановка движения.Раговор-хорошо,музыка-только с русскими текстами,другие не работают (имхо).Лично для меня это проблема.Причем если музыка крутится с начала пути,то она тоже не поможет.Езжу как правило один и в тишине.
Хорошо ездить на высоких машинах-не мешает встречный свет и посадка более прямая.
Покимарить полчаса-час на дороге не слишком получается-после суток за рулем мозг ехать не может но остановиться тоже отказывается.
 

Sergeant

Активный участник
Член Клуба BMCR
Мы не будем защищены на дороге никогда. Неважно на чем тв едешь. Авто, мото.
Даже если ты сам принимаешь все меры предосторожности, всегда надо помнить, что на встречу может ехать тот, кто вот вот уснет.

Ровно об этом я и выступил! Чем больше обстоятельств ты учитываешь, тем больше шансов не просто доехать, а с удовольствием!
 

Mark Dobrovik

Участник
70
0
  1. BMW K 1600 GTL
Если клонит в сон, а места где остановиться всё нет, хорошо помагает откручивание до адреналина.
 

MVD

Завсегдатай
1,898
0
МО
  1. BMW R 1200 RT
Визин работает отлично, особенно если остановиться вздремнуть и проснувшись закапать глаза))