замена задних колодок F800GS

ЛевЛюбезнов

Активный участник
670
0
Москва, СВАО
  1. BMW F 800 GS
На выходных попробую свой разобрать. Так же сегодня обнаружил неравномерный износ.
Вот что нашел по поводу обслуживания суппорта:

Спасибо, все становится яснее и понятнее.... Как разберешься со своим суппортом - скажи. Сфоткай основные моменты, пожалуйста. Всем польза и тебе ++++ в карму :)
 

MOTO-COMPANY

Активный участник

Swan

Активный участник
996
0
Москва
  1. BMW F 800 GS
Сдается мне, шпилька стоит не на месте. Из-за неё колодка не может до конца отойти.

Шпилька на месте

- - - Добавлено - - -

На выходных попробую свой разобрать. Так же сегодня обнаружил неравномерный износ.
Вот что нашел по поводу обслуживания суппорта:

Я уже писал по поводу смазки направляющих суппорта. В вашей ссылке - ересь! При длительном торможении смазка для цепи выгорит и все опять закиснет
 

Swan

Активный участник
996
0
Москва
  1. BMW F 800 GS
Из вашей фотки создается ощущение, что внутренняя колодка сточена в ноль и диск уже пилит металлическую основу колодки.((
Попробуйте нажать на суппорт снаружи и попытаться прижать его к тормозному диску. Если получиться, значит направляющие в порядке. Нет - значит ппц((

- - - Добавлено - - -

не про задние, а про передние колодки мы уже выкладывали статью
http://bmwclubmoto.ru/showthread.php/14396-обслуживание-суппортов-мотоцикла-BMW
думаем будет полезной и для заднего суппорта

Скажите, каким образом вы перешли от просверленного отверстия Д5 к выкручиванию 5-м шестигранником направляющей? Вы его вбили в отверстие? Или я чего то не понял из вашего описания? В каком месте скобы сверлилось отверстие Д5 и для чего? От какой отечественной машины пыльник взяли?))
 
Последнее редактирование:

MOTO-COMPANY

Активный участник
Скажите, каким образом вы перешли от просверленного отверстия Д5 к выкручиванию 5-м шестигранником направляющей? Вы его вбили в отверстие? Или я чего то не понял из вашего описания? В каком месте скобы сверлилось отверстие Д5 и для чего? От какой отечественной машины пыльник взяли?))
так ведь на фотках все четко видно. и да, очепятка получилась, сверло d6, можно 5,5
от какой отечественной машины к сожалению не помним, но покупали в "Южном порту" - там их коллекция на любой вкус.
сталкивались с ранее описанной ситуацией, когда скоба проворачивается на направляющей но не снимается. через отверстие вставляем шестигранник и откручиваем направляющую от суппорта, а далее уже выпресовываем ее из скобы.
 

Swan

Активный участник
996
0
Москва
  1. BMW F 800 GS
так ведь на фотках все четко видно. и да, очепятка получилась, сверло d6, можно 5,5
от какой отечественной машины к сожалению не помним, но покупали в "Южном порту" - там их коллекция на любой вкус.
сталкивались с ранее описанной ситуацией, когда скоба проворачивается на направляющей но не снимается. через отверстие вставляем шестигранник и откручиваем направляющую от суппорта, а далее уже выпресовываем ее из скобы.

Спасибо, теперь понятнее стало)) В торце направляющей есть отверстие под шестигранник на 5, и вы, чтобы до него добраться, просверлили стенку суппорта.
А как изготовили отверстие под шестигранник в выточенной новой направляющей? Или как то иначе ее закрутили?
 

MOTO-COMPANY

Активный участник

Констебль

Завсегдатай
Спасибо, все становится яснее и понятнее.... Как разберешься со своим суппортом - скажи. Сфоткай основные моменты, пожалуйста. Всем польза и тебе ++++ в карму :)

Вот что получилось. Извиняюсь за не очень подробные фотки, руки по локоть были в грязи вперемешку с солярой и старой смазкой, телефон не хотел пачкать.

2015-05-14%25252019-02-52.JPG


Как видно одна колодка (внутренняя) сточилась глубже чем до основания.
Причиной тому предварительно установил закисшую заднюю направляющую.

2015-05-07%25252018-14-51.JPG


На фото я пальцем держу пыльник в котором должна ходить направляющая.
Собственно после поездки за новыми колодками сквозь 4 часа дождя, суппорт малость откис и я смог сдвинуть его с направляющих. Колодки были заменены, а профилактика суппорта была отложена до лучших времен. Сегодня эти времена настали.
Было снято заднее колесо, датчик АБС заднего колеса, а так же направляющая тормозного шланга, она крепит шланг идущий к заднему суппорту к маятнику (последнее не обязательно, но желательно, ибо поможет высвободить 20 - 25 см шланга, после чего появится возможность опустить суппорт в емкость с соляркой например. я же снимал для установки доп оборудования).
Далее берем кронштейн на котором сидит суппорт в одну руку, а сам суппорт в другую и разводим руки в разные стороны, попутно следим за пыльником передней направляющей. В моем случае он просто выскочил:

2015-05-24%25252015-10-35.JPG


Но о нем еще будет пару слов позже.
После того как я отмыл обе детали в солярке, протер основные узлы и смазал обе направляющих выглядели они вот так:

2015-05-24%25252015-10-51.JPG

2015-05-24%25252015-10-09.JPG


Собственно теперь видно что передняя направляющая закреплена на самом суппорте, а задняя на кронштейне.
Далее в оба пыльника забил дополнительно смазки, в моем случае это литол и водрузил все обратно. Собственно в процессе сборки выяснил, что клинило переднюю направляющую и виной тому слетевший пыльник, плюс последующая неправильная сборка. В ходе которой край пыльника был поврежден, и уже не мог держаться в кронштейне. Ну и под этот пыльник набилось всяких ништяков.

.... очистив направляющие, смазать их (ВНИМАНИЕ!!!) высокотемпературной силиконовой смазкой, например, SLIPKOTE 220-R Silicone Disc Brake Caliper Grease.

По поводу смазки, ну не было под рукой специальной стойкой к температурам для тормозных систем. Решил, что раз пыльник заказывать и ждать, значит время на поиск этой чудо смазки есть, главное пока на Джимхану не ездить, в городе я пока еще не перегревал тормоза. Потом все вместе поменяю.
Кстати, раз уж зашла речь, что станет с литолом при перегреве? Вытечет?
 
Последнее редактирование:

ЛевЛюбезнов

Активный участник
670
0
Москва, СВАО
  1. BMW F 800 GS
Вот что получилось.
Спасибо!!!!! [emoji106] [emoji106] [emoji106] Я уж собирался спросить...
Буду тоже делать, по результатам отпишусь.


По поводу смазки, ну не было под рукой специальной стойкой к температурам для тормозных систем.
Я для своего упражнения запасся вот этим http://liquimoly.ru/product_view2.php?id=315 по 100 рублей пакетик

Вот здесь http://liquimoly.ru/press_view.php?id=260 написано, что как раз для этого такая паста и подходит.
 

Констебль

Завсегдатай
Я для своего упражнения запасся вот этим http://liquimoly.ru/product_view2.php?id=315 по 100 рублей пакетик

Ага, я тоже на неё смотрел, смутила вот эта надпись:

Не рекомендуется применять для смазки направляющих суппорта и закладки в пыльники.

Прочитал вот тут.
 

ЛевЛюбезнов

Активный участник
670
0
Москва, СВАО
  1. BMW F 800 GS
Ага, я тоже на неё смотрел, смутила вот эта надпись: Прочитал вот тут.

Прикол, не знаешь чему верить.

У Жидкой Моли есть две смазки для тормозов с индексами 7585 и 7656. В названии разница только слово "Bremsen-" Для смазки направляющих они рекомендуют 7656, но она с температурой максимальной до 250 градусов. SLIPKOTE 220-R Silicone Disc Brake Caliper Grease до 299.

Альтернатива бюджетная вот



Доиграемся ;-)

- - - Добавлено - - -

Ранее писАл про ликви...
Где-ж ты раньше был?
 

ЛевЛюбезнов

Активный участник
670
0
Москва, СВАО
  1. BMW F 800 GS
А вот еще вопрос.
Задние колодки при внедорожной эксплуатации стираются быстро, все знают. Но у FERODO есть для F800GS несколько типов колодок с разными индексами (по этой ссылке для ST, но то же самое для GS будет)

С индексом P для дорожной эксплуатации, а SG для внедорожной.

Разница какая будет, SG дольше продержатся?
 

ЛевЛюбезнов

Активный участник
670
0
Москва, СВАО
  1. BMW F 800 GS
В общем сегодня и я расчлененкой занялся. Суппорт отделить от основания удалось только открутив заднюю направляющую и расшатав переднюю. После того, как снял, наглядно увидел в чем причина проблемы (см. фото). Пыльник цел, но видимо он не плотно прилегает к суппорту и поэтому ржавь и грязь ...
20150527_201328.jpg

Далее осматривая детали нашел, что пыльник на задней направляющей уже готов, нужно менять. Соберу так, конечно, но менять надо.
20150527_204530.jpg
раз пыльник заказывать и ждать,

Какой партийник у пыльников в суппорте? Артем, ты нашел? На bmwcats я не нашел, по номеру на пыльнике тоже не удалось.
 

Констебль

Завсегдатай
Далее осматривая детали нашел, что пыльник на задней направляющей уже готов, нужно менять. Соберу так, конечно, но менять надо.
Какой партийник у пыльников в суппорте? Артем, ты нашел? На bmwcats я не нашел, по номеру на пыльнике тоже не удалось.

А с чего ты решил, что его нужно менять? Внешне он вроде как новый.
Мой полежал в соляре и принял прежнюю форму. В итоге вчера я получил смазку, пробил колесо и совместил два очень увлекательных дела, замену камеры и повторный разбор суппорта. Давненько не брал я в руки монтажку. Хе. :biggrin: Пыльник встал на место без проблем, но я буду за ним следить еще ближайшую 1000 км. Если что с ним случится, и если из Твоего комплекта понадобится только один пыльник, я с благодарностью выкуплю у тебя второй. :smile:

Партномер ремкомплекта пыльников 34212330312. Ён давал ссылку на них, вот это сообщение.

В наличии в Москве я его не нашел, но за пару недель и 1000 рублей его могут привезти вот эти ребята, правда придется что то еще параллельно заказать, у многих квант отгрузки от 3000 руб. Ну или через Экзист, 1500 рубликов.
 

Swan

Активный участник
996
0
Москва
  1. BMW F 800 GS
Кстати, раз уж зашла речь, что станет с литолом при перегреве? Вытечет?
Разложиться на фракции или термоупрочнится, или и то и другое сразу. В итоге перестанет выполнять смазывающие функции. Максимальная рабочая температура Литола 120 градусов Цельсия.

- - - Добавлено - - -

Я для своего упражнения запасся вот этим http://liquimoly.ru/product_view2.php?id=315 по 100 рублей пакетик

Это не то и я писал почему((
Вам нужна силиконовая смазка, потому что там в паре трения резинка. И высокотемпературная. В статье, на которую я давал выше ссылку, есть аналоги того, что может быть использовано.

П.С. Будете смазывать не теми смазками, будете без конца менять пыльники, имхо. К чему вы ставите эксперименты, когда есть четкое указание производителей?
 
Последнее редактирование:

ЛевЛюбезнов

Активный участник
670
0
Москва, СВАО
  1. BMW F 800 GS
Это не то и я писал почему(( Вам нужна силиконовая смазка, потому что там в паре трения резинка. И высокотемпературная. В статье, на которую я давал выше ссылку, есть аналоги того, что может быть использовано. П.С. Будете смазывать не теми смазками, будете без конца менять пыльники, имхо. К чему вы ставите эксперименты, когда есть четкое указание производителей?
В итоге смазал смазкой для суппортов российской, той, которой Ён машину смазывал. Надеюсь все будет нормально.
 

Kyle

Новичок
16
0
  1. BMW F 800 GS
Простите за нубский вопрос: решил заменить задние колодки, но столкнулся с проблемой. Как нужно выпрессовывать штырь на котором сидят колодки?
помогите люди добрые..