Скандинавия 2013.

Husabergович

Участник
174
0
Москва
  1. KTM
Спасибо за отчет!! Здорово! Сам Выдвигаюсь в Норвегию 4го июня (поеду по маршруту Романа), жду не дождусь! Можно пару вопросов: я заметил ты едешь в Airflow, не холодно? Есть у меня Rally 3, но в Airflow мне лично удобнее, а две куртки тащить не хочу, вот и думаю. И второй вопрос: поесть вечером совсем негде? Правильно понимаю, что надо брать с собой на чем готовить и днем покупать еду в магазинах? Спасибо и удачной дороги!!
 

Vir

Завсегдатай
6,891
1
Москва
  1. Ducati
  1. BMW R 1200 GS Adv LC
Спасибо за отчет!! Здорово! Сам Выдвигаюсь в Норвегию 4го июня (поеду по маршруту Романа), жду не дождусь! Можно пару вопросов: я заметил ты едешь в Airflow, не холодно? Есть у меня Rally 3, но в Airflow мне лично удобнее, а две куртки тащить не хочу, вот и думаю. И второй вопрос: поесть вечером совсем негде? Правильно понимаю, что надо брать с собой на чем готовить и днем покупать еду в магазинах? Спасибо и удачной дороги!!

У меня AirShell. Вполне хватало, я после ее покупки не стал себе покупать Ралли. Правда сейчас купил Ралли и поехал бы в нем.
Вы где планируете ночевать? В кемпингах есть кухня, на которой можно готовить. Горелку я брал и использовал, но без нее всегда можно было обойтись. Еду покупаешь в магазинах.
 

Soleni4

Участник
151
0
Москва
  1. BMW G 650 GS
Ох...пропустил тему, а теперь увидел и завис надолго. Отчеты великолепные. Норвегия - моя страна мечты просто. Был там без мотоцикла и теперь грёжу о мотопутешествие туда.

Отправлено с моего C5303 через Tapatalk
 

Musson

Завсегдатай
9,572
12
Москва
  1. BMW R 1200 RT
  2. BMW R 1200 GS Adv
  3. BMW K 1200 GT
Спасибо за отчет!! Здорово! Сам Выдвигаюсь в Норвегию 4го июня (поеду по маршруту Романа), жду не дождусь! Можно пару вопросов: я заметил ты едешь в Airflow, не холодно? Есть у меня Rally 3, но в Airflow мне лично удобнее, а две куртки тащить не хочу, вот и думаю. И второй вопрос: поесть вечером совсем негде? Правильно понимаю, что надо брать с собой на чем готовить и днем покупать еду в магазинах? Спасибо и удачной дороги!!
На мой взгляд airshell - абсолютно не экип для путешествий. Для города - да!
В районе 20 градусов без подстежки в нем холодно, с подстежкой жарко.
Маркий. Промокает сразу же.

Я бы Ралли сильно посоветовал на себя надеть, тем более в Норвегию.
 
Последнее редактирование:

Vir

Завсегдатай
6,891
1
Москва
  1. Ducati
  1. BMW R 1200 GS Adv LC
На мой взгляд airshell - абсолютно не экип для путешествий. Для города - да!
В районе 20 градусов без подстежки в нем холодно, с подстежкой жарко.
Маркий. Промокает сразу же.

Я бы Ралли сильно посоветовал на себя надеть, тем более в Норвегию.

Я в AirShell проехал больше 15 стран. Сменить на Ралли 3 для дальнобоя меня заставила только Испания на Новый Год. Там в Airshell было прохладно.
Сейчас в дальнобой езжу только в Ралли.
 

boomer535

Участник
164
0
Москва
  1. BMW R 1200 RT
  1. BMW F 800 GS Adv
  2. BMW S 1000 XR
Отчет просто класс! Спасибо, получил наслаждение от прочтения и просмотра фоток! Жду продолжения)
 

Husabergович

Участник
174
0
Москва
  1. KTM
я тоже до покупки Airshell ездил в ралли и все было ок. И скорее всего поеду я все же в нем, а если будет место выну из airshell спину и возьму с собой, я же один еду и три кофра на одного это нормуль. Просто в Airshell удобнее ходить/гулять, по горам лазить и прочее....Ралли для этих целей тяжелый очень а оставлять его на моте не охота.
На мой взгляд airshell - абсолютно не экип для путешествий. Для города - да!
В районе 20 градусов без подстежки в нем холодно, с подстежкой жарко.
Маркий. Промокает сразу же.

Я бы Ралли сильно посоветовал на себя надеть, тем более в Норвегию.
 

Father

Активный участник
413
0
Люберцы
  1. BMW R 1200 R
Отчет хорош,фото тоже,почему то не все открылись :(.Места впечатляющие,но не поеду,что то не хочется под дождем мокнуть всю дорогу.Альпы,да,действительно красивые!Вообщем буду крутить глобус,тыкать пальцем в Норгов и клясться,что никогда туда не поеду.:)
 
Последнее редактирование:

Vir

Завсегдатай
6,891
1
Москва
  1. Ducati
  1. BMW R 1200 GS Adv LC
Продолжим, осталось совсем немного.

Дорога к Бодё.
Утром проснулись в кемпинге, сборы и выезд на дорогу.
Scandinavia-6-26.jpg


До Бодё 575 км. Первые 250 пролетели за 3 часа без остановок. Мест интересных на трассе нет, фотографировать особо нечего. Попу уже отсидели.

Заправка и ланч. Большущий бургер был очень даже ничего. Гораздо вкуснее, чем в Макдональдсе.
Едем дальше.

G1-63.jpg


Полярный круг на 66 параллели. За 100 крон выписывают сертификат о пересечении Полярного круга. Скажем так, они немного охренели. В Салехарде мне бесплатно выписали.
Памятник советским войнам.
Scandinavia-6-27.jpg


Если вы не умеете строить памятные пирамидки, вам ехать в Норвегию нельзя.
Scandinavia-6-29.jpg


Какая-то хрень.
Scandinavia-6-30.jpg


Единственный лось, которого мы видели.
Scandinavia-6-31.jpg


Купил наклеек и сувениров.
Сфотографировал мотоцикл на 66 параллели.
Scandinavia-6-32.jpg


Опять вперед. Дорога петляет. Очень жалею, что нет времени проехаться по туристическому маршруту вдоль Атлантики.
Виды красивые. Вода, горы. Все как я люблю.

Scandinavia-6-33.jpg


G1-69.jpg


Заехали в магазин. Пиво опять не продали! Типа уже позже шести. Дикая страна. Что людям вечером в субботу делать?

Итальянские мототуристы.
G1-70.jpg


Доехали до Будё. Паром на Лофотены есть в 1-45 ночи, в 6 утра и в 10-15.
Поехали искать гостиницу. В первой попавшейся гостинице вышла такая девочка на ресепшн, что даже Таня не выдержала и сказала "Ничего себе!" Дальше я смог перевести взгляд на ее личико - лет 20-22. Валькирия! Но мест для нас нет.
В следующей гостинице остановились. Там на ресепшене сидел чопорный мужчина лет 40, видом мне напомнивший дворецкого из фильма "Не покидай меня".
Подъем в 8 утра на паром в 10-15. В 6 слишком рано, надо отдохнуть. Утром вскочили и попробовали быстро-быстро собраться. Получилось сделать это за 1-15.
Чопорный дворецкий на завтраке произнес мне речь, что сегодня нас ожидают невероятные, захватывающие виды. Сердце будет замирать от фьордов и птичьих базаров, гор и моря. Этот день мы запомним надолго. Я аж расчувствовался и сердечно его поблагодарил за прекрасные слова.
Через 10 минут услышал, как он ту же самую речь произносил итальянскому мотоциклисту. Слова не поменялись.

Приехали к очереди на паром. Впереди всех стоял итальянский мотоциклист из нашей гостиницы. Ну, я тоже объехал очередь и встал рядом с ним. Потом к нам подъехало еще итальянская пара на двух мотоциклах.
Девушка удивилась русским мотоциклистам. Говорит, никогда нас не видела. Особенно ее поразили мои наклейки из Итальянских Альп.
Scandinavia-7-1.jpg


Рядом оказалась группа в 14 человек из Омска. Сами прилетели, взяли три машины на 17 дней и катаются по Норвегии. Помог им договориться с паромщиками.

Отходим.
Scandinavia-7-6.jpg


Scandinavia-7-8.jpg


Scandinavia-7-12.jpg


Scandinavia-7-16.jpg


Панорамка
Lofoton-1+Panorama.jpg


Что такое Норвегия? Это страна тысячи озер и озерец, мелких речушек, бурных порогов. Туннелей протяжённостью от 400 метров до 25 км и множества паромов. Страна фьордов и несъеденной малины.
Для меня она стала страной неоправданных ожиданий. Я ждал ярких красок, захватывающих дух видов. А увидел дожди и туманы, сменяемые ливнями. Несколько месяцев ожиданий и предвкушений. Десятки прочитанных отчетов о поездках и тысячи просмотренных фотографий. Все это складывалось в определенный настрой.
Были ли у меня особые ожидания от Грузии или Армении? Нет. Мне было интересно туда съездить, я спланировал очень насыщенный маршрут. Но я не ждал чуда. И это привело к тому, что я страны воспринимал такие, какие они есть. Или показались мне.
Первое впечатление - очень важное. Именно от нашего настроения в момент знакомства складываются отношения в дальнейшем. Вот так же и с Норвегией.
Лежа под ливнем в палатке рядом с Лисе-фьордом я думал о том, как уехать обратно в Германию, Голландию и Францию. Но при этом я четко понимал, что не скоро тогда себя заставлю вернуться сюда. Так и не проеду до Нордкапа и не пойму, что именно так тянет сюда тысячи и миллионы людей.
Потом потихоньку стало распогоживаться. Перестал идти постоянный дождь, начались красивейшие места. Но первое впечатление было негативным.
Вчерашний день был симпатичным. Солнце, достаточно тепло. Красивые пейзажи и извилистые дорожки. Но нет щенячьего восторга и замирания от увиденной красоты. Сердце продолжает ровно биться. Ты соглашаешься, что эта скала или залив или поворот дороги - красивые. Но не более того. Нет щенячьего восторга, который был в Доломитовых Альпах или на перевале Стельвио.
Сейчас я сижу на пароме до Лофотенских островов. Погода великолепная. И где-то внутри меня есть надежда, что именно там я увижу ожидаемое. Именно то, ради чего я сюда поехал. Чтобы дух захватывало, чтобы была тоска об острой нехватке времени, которая заставляет меня гнать дальше, а не остаться здесь еще на несколько дней. Чтобы было жгучее желание вернуться, и я среди других стран и мест мечтал найти еще пару недель на Норвегию. Надеюсь, что так и будет. Но будет ли так на самом деле - не знаю.
 

[G]

Завсегдатай
1,163
0
Москва
  1. KTM
ПеСши ышо!))

ЗЫ- Только вернулся "от туда"..нам с погодой как-то ОЧЕНЬ повезло..из 13 дней в Скандинавии дождь был только 1 день..и раза 2 локально поливало по 15-20 минут..в остальные дни солнце без облачков..приехали блин из Норвегии загорелые)) Ожидал "боль и страдания"..получил "солнышко в руках". Отчет попробую осилить в ближ. время. Норд кап...после Рыбачего..возможно).
 

Vir

Завсегдатай
6,891
1
Москва
  1. Ducati
  1. BMW R 1200 GS Adv LC
Лофотены.

Подходим к острову.
Scandinavia-7-22.jpg


Паром.
G1-71.jpg


G1-72.jpg


На Лофотенах первым делом поехали в место О. Куча рыбных ресторанчиков, чайки и прелестные виды. Для нас было еще рано, поэтому мы решили, что пообедаем попозже. Наивные.

Кусок съели
Scandinavia-7-23.jpg


Scandinavia-7-24.jpg


G1-75.jpg


G1-74.jpg


Я наконец-то умудрился нормально сфотографировать чайку.
Scandinavia-7-25.jpg


Катаемся по дорогам, съезжаем на второстепенные дорожки и любуемся видами. Второстепенные дорожки чаще всего это хороший грейдер. Погода стоит великолепная!

Scandinavia-7-27.jpg


Scandinavia-7-28.jpg


Черника и брусника растет прям возле дороги. Вкусная.
Scandinavia-7-31.jpg


G1-81.jpg


G1-84.jpg


G1-90.jpg


Панорама
Scandinavia-panoama-10.jpg



Долгое время у меня стоял такой мотиватор на рабочем столе.
c47d7c228491a59d9b285d8487c8fb34.jpg


Мой ответ. Work. This is why I do it.
Scandinavia-7-34.jpg


Заехали в рыбацкую деревушку Ньюсфьорд. Вход платный. В общем, у нас с Таней единодушное мнение что это какая-то хрень и туристическое разводилово.
Попытались пообедать – так нет, уже поздно для обеда и кафе все закрываются.

Scandinavia-7-36.jpg


Кораблик вывозит туристов на рыбалку.
Scandinavia-7-38.jpg


Посмотрите как вписаны скамейки в пейзаж!
Scandinavia-7-39.jpg


Рыбные фермы
G1-109.jpg



Заехали по дороге в магазин – закрыт! В 16-45.
Доехали до музея викингов в Борге.
Scandinavia-7-41.jpg


Без обеда идти смотреть музей Таня отказывается, поэтому мы в кафе заправляемся сосисками и гамбургерами. А ведь очень хотелось рыбного супчика.
Смотрю я на этот музей, и такое отвращение у меня вызывает, что сложно описать. Конечно, полностью воссоздали быт эпохи викингов! Мальчик на входе в толстых очках с мечом, хотя никто ему меч не дал бы в 10-11 веках. Копье и топор, вот с чем бы стоял охранник у длинного дома. Девочки в кроссовках. Рубахи, пошитые не из домотканной ткани, а из промышленного льна и на швейных машинках.
Вспомнил свою реконструкторскую молодость, плюнул и поехал дальше. В длинный дом не пошел.

Погода немного портится, холодает. Едем в город Сортланд.

Scandinavia-7-42.jpg


Scandinavia-7-44.jpg


Scandinavia-7-47.jpg


Scandinavia-panoama-11.jpg


Удивительная по цвету фотография.
G1-100.jpg


Еще один мост в небо
G1-106.jpg


Таня начинает замерзать, по дороге встретили несколько интересных мест, но останавливаться и фотографировать не стал. У Тани уже зубы стучат.

G1-105.jpg


Взяли в кемпинге кабинку. Посмотрел, что как раз начинается закат, сел на мотоцикл и поехал фотографировать. Надо оправдывать штатив, а то он болтается без дела уже почти две недели.

Scandinavia-7-51.jpg


Scandinavia-7-55.jpg


Панорамы
Scandinavia-panoama-12.jpg


Scandinavia-panoama-13.jpg


Scandinavia-panoama-14.jpg


Утром собрались и двинули в сторону Анденеса. Начали встречать указатели на китовое сафари. Но так как мы проспали, времени ехать нет, надо успеть сегодня на паром.

Scandinavia-7-62.jpg


Scandinavia-7-59.jpg


Scandinavia-7-61.jpg


Приезжаем в Анданес около 14-00, смотрим расписание, паром отходит только в 17. Несколько машин уже стоят в очереди. Едем в магазины и за сувенирами. А дальше мы нашли рыбный ресторан! Заказал себе суп и второе. Как же я обожрался! Залезть на мотоцикл было подвигом, но надо торопиться на паром. Приезжаем к парому, до отправления 20 минут. Очереди нет, стоит только одна машина.
И тут я вижу прекрасное объявление – паром сломался и будет только на следующей неделе.

Scandinavia-7-64.jpg


Мдя. Достаю карту, начинаю изучать варианты. Из машины выходит жующий бутерброд норг, мы с ним разговорились. Паром будет завтра утром, можно объехать по земле, но по времени это столько же, сколько дождаться в Анданасе завтрашнего парома. Расстояние примерно в 700-900 км (я точно не помню, но много). Мы сказали, что нам надо на Нордкап. Норг обрадовался, сам там живет, сейчас возвращается из отпуска. Достал свою карту, разложил и начал нам показывать своим бутербродом как лучше всего проехать и куда заглянуть.
Ну что же, надо искать ночлег. Едем обратно в Анданес, и тут появляется мысль, что можно успеть на китовое сафари. Указателей полно. Едем в одно место, в другое – все уже уплыли. Заезжаю к одному домику, у которого стоит вывеска про китовое сафари и сафари паффинов. Внутри полно фотографий китов и различных птиц.
Спрашиваю у владельца (ну видно, что владелец) про китовое сафари. Сам мужчина очень приятный, смешливый с чувством юмора. Шутит постоянно. Зовут Мартен.
- Нет, уже все уплыли.
- А может кто-то возьмет двоих?
- Нет, все уплыли.
- Ну а сколько стоит устроить китовое сафари для двоих?
Ржет.
- Космос, даже не думайте.
Смотрит на нас и сознается.
- Китовое сафари летом – разводилово. Если хотите увидеть китов – приезжайте в феврале. А на лето киты отсюда уплывают. Сейчас надо ездить на птичье сафари.
- А для двоих птичье сафари устроите?
- Да не вопрос. Причем у него в программе входило посещение трех островов, а не одного, как мы видели раньше по дороге.
Мимо проходит его жена и спрашивает:
- А вы что, на мотоцикле прямо из России к нам приехали?
Я в шоке, откуда она узнала? Спрашиваю.
- Что, у меня такой ужасный акцент?
- Да нет, с английским у тебя все в порядке. Вот только русский номер на мотоцикле тебя выдает.
Смеемся. Смотрю, у него на доме вывеска с предложением комнат.
- А вы сдаете комнаты?
- Да, около 750 крон. Пошли посмотреть – очень чистенько и тепло, есть своя ванная комната. Ехать искать кемпинги не вариант. Ближайший в 10 км от города. Гостиницы стоят около 1200 крон.
- Берем.
Ладно, дай нам час, мы приведем себя в порядок и дальше поедем на птичье сафари.
Спускаемся вниз, нас Мартен спрашивает, если мы едем втроем, можно он детей возьмет с нами? Конечно можно.
Вначале нас с Таней Мартен посадил в кресла и начал рассказывать про то, что мы сегодня увидим. Бакланы, морские котики, паффины (тупики), орлы и еще различные птицы. Я перевожу, но для некоторых видов птиц я не знаю названий. У Мартена имеется большая таблица, где написаны переводы живности на различные языки. Помогает, но не полностью. Самые красивые птицы – орлы. Достигают веса в 10 (!!!) кг и с размахом крыльев в три метра. Дельтаплан прям.
Дальше техника безопасности и мы одеваемся в теплые костюмы, бахилы и спас жилеты. Температура воды +5 градусов, что несколько прохладно. Если окажемся за бортом – нам, в принципе, конец. Даже в специальном костюме дождаться помощи в течение получаса в такой воде нереально. Ну, я свои мысли не озвучиваю. Сафари проходит на РИБ.
Что я могу сказать. Было интересно. Посмотреть на птичьи базары и морских котиков. Паффины очень смешные.

Scandinavia-7-69.jpg


Scandinavia-7-72.jpg


Scandinavia-7-73.jpg


Морской котик
Scandinavia-7-74.jpg


Scandinavia-7-76.jpg


Моего объектива сильно не хватает. 105 мм это очень мало для такой поездки. Там даже 400 мм будет не хватать. Всячески пробую сфотографировать орлов.

Scandinavia-7-81.jpg


Scandinavia-7-82.jpg


Scandinavia-7-90.jpg


Паффины!
Scandinavia-7-88.jpg


Как же они прикольно несутся по воде, а потом раз и в воду! Причем ныряют метров на 30-50.
Scandinavia-7-98.jpg


Оборачиваюсь и тут вижу нашего штурмана. Я думаю, что у него объектив около 800 мм. Или вообще 1200.
Scandinavia-7-95.jpg


Мартен Бриль – известный фотограф анималист. Вот такая его фотография висела у нас над кроватью.

zeearend1web.jpg


Вообще нам повезло, что мы не попали в туристическую группу на такое сафари. Если будете в Анданесе – найдите его и передайте привет. Он вам устроит отличную поездку. По деньгам я не скажу что очень дорого, что-то около 4500 р. Специально для нас гонялся за орлами, пугал их сиреной, рассказывал и показывал.
 

Vir

Завсегдатай
6,891
1
Москва
  1. Ducati
  1. BMW R 1200 GS Adv LC
Сенья - Нордкап

Утром, распрощавшись с нашими гостеприимными хозяевами, поехали на паром. В этот раз никаких накладок не было, так что мы благополучно приплыли Греллифьорд. Погода пасмурная и временами накрапывает дождик.
Цель – туристический маршрут Сенья, дальше Нордкапп. Сенья нас не очень впечатлила. Было мокро и пасмурно.

Scandinavia-8-1.jpg


Я не знаю что это такое, но оно ведет в обрыв.
Scandinavia-8-3.jpg


Scandinavia-8-4.jpg


Scandinavia-8-6.jpg


Scandinavia-8-7.jpg


G1-111.jpg


По дороге остановились на базаре саамов, попить чаю и прикупить сувениров. К нам подошли пара итальянцев, стали расспрашивать про Россию. Хотят доехать до Магадана по Дороге Костей. Ну, я им рассказал что знаю, дал контакты, пусть пишут и задают вопросы.
Первые олени! Наконец-то мы их увидели.

G1-112.jpg


До Нордкаппа мы сегодня не доедем, надо искать ночлег.
Панорама по дороге
Scandinavia-panoama-15.jpg


Навигатор приводит к кемпингу, а его там нет. Гостиниц тоже нет. Начинаем крутиться и искать – нет ничего. Тут нас с Таней догоняют те самые итальянцы на двух мотоциклах. Тоже ищут кемпинг. Начали искать уже в три мотоцикла. Тормознули машину и нам указали куда ехать.
Приезжаем. Есть только большие кабинки. Решили взять такую кабинку на шестерых. Вот вы когда-нибудь останавливались с итальянцами под одной крышей в Норвегии? Причем с этими итальянцами вы познакомились только полчаса назад. Они смешные. Весь вечер разговаривали, обсуждали культурные различия и языковые особенности.
Они нам такие – будете пасту? Конечно будем! Думаю, вот сейчас я увижу, как готовят пасту настоящие итальянцы. Сразу вспомнил «Крестного отца». А нет, у них паста в виде полуфабрикатов.
Спросил, почему так много итальянцев на севере Норвегии. А их реально дофига. Половина встреченных мотоциклистов – это итальянцы. Оказывается, у них есть легенда, что Гуцци (основатель Мото Гуцци) доехал до Нордкаппа на своем первом мотоцикле. Так что уважающий себя мото-итальянец должен доехать до Нордкаппа.

Scandinavia-8-19.jpg


Scandinavia-8-20.jpg


Scandinavia-8-17.jpg


Scandinavia-8-15.jpg


Scandinavia-8-16.jpg


Утром разъехались - мы на Нордкапп, а они в какой-то город, и только потом на Нордкапп.

Scandinavia-8-23.jpg


Scandinavia-8-24.jpg


Scandinavia-8-27.jpg


Черники полно
Scandinavia-8-28.jpg


G1-117.jpg


Шляпа какая-то
G1-123.jpg


G1-124.jpg



Бензин на острове самый дорогой в Норвегии. Что-то около 105 рублей за литр.

G1-126.jpg


G1-131.jpg


Остановился сфотографировать залив. Рядом машина из Москвы.
Scandinavia-8-30.jpg


Разговорились – на Нордкапп ехать не надо, а лучше свернуть в сторону и заглянуть в рыбацкую деревушку. Не, нам для галочки надо. Даже для галочки ехать на Нордкапп не надо. Нам все-таки надо.

Въезд платный, отдал чуть ли не около 2000 р. Для галочки! Парковка отгорожена камнями, проехать нельзя.
Погуляли, пофотографировали. В ресторане, кстати, оказалось очень вкусный суп. Особым спросом пользуется шампанское. Выпить шампанского на краю мира. Романтика! Предложил Тане – ей идея не понравилась.

Scandinavia-8-33.jpg


Scandinavia-8-38.jpg


Scandinavia-8-40.jpg


Scandinavia-8-49.jpg


Чувствую, что меня где-то обманывают. Плюнул, уплочено! Сел на мотоцикл, пробрался между камнями и поехал делать нормальные фотографии.

G1-134.jpg


Вот этот памятник я не раз видел на advrider.com. Думал что-то знаменитое. Оказалось что это «Дети войны». Еду мимо них, а у самого в голове только мысль, что если я завалюсь на эту тарелку, скандал будет громадный.

G1-138.jpg


Дальше дорога лежит домой. Сначала в Хельсинки, а потом в Москву.

Scandinavia-8-50.jpg


Scandinavia-8-53.jpg


По дороге чуть не обсох, 17 км после 0 проехал. Причем навигатор был уверен, что до ближайшей заправки еще около 100 км. Езда по Финляндии скучна. Пейзаж не меняется – дорога и кусты.

Остановились на парковке. Я развалился на гусе, ноги закинул на вторые подножки, дремлю. Тут Таня нашла несколько грибов и начинает бегать вокруг гуся с криками «Грибы, грибы, грибы!». Ну, понятно. Утомилась ехать, надо размятся. Лежу и лениво поглядываю на нее одним глазом. Тут она ко мне подбегает и толкает меня в плечо. Чувствую, падаю. Успеваю выставить ногу, но из-за неудобного положения мотоцикл сейчас упадет. В голове только одна мысль: - «Глупо будет сейчас сломать ногу на ровном месте в Финляндии».
Довольная Таня, завалила гуся.

%25D0%25A4%25D0%25BE%25D1%2582%25D0%25BE+14.08.13%252C+22+50+00.jpg



Заночевали в каком-то комплексе, ничего особо примечательного.
Пытаемся доехать до Хельсинки, но накопленная усталость сказывается. Ехать в ночи нет желания, остановились в хорошей гостинице в 100 км до Хельсинки. Фашистский ТомТом знает только гостиницы с ценником не дешевле 100 евро. Решаем, что в Таллин не поедем, а пойдем на Питер, чтобы проштамповать мне финскую визу.

Несколько фотографий из финской столицы. Мотоцикл оставили на парковке около вокзала, вещи побросали сверху и пошли гулять.
Scandinavia-8-65.jpg


Город меня поразил количеством молоденьких девиц в коротких обтягивающих шортах. Прекрасная мода! И улицей парикмахеров. Там я насчитал больше 20 парикмахерских!
Памятник "Забивай!"
Scandinavia-8-58.jpg


Scandinavia-8-60.jpg


Кормили голубей булкой, тут прилетела наглая чайка и всех голубей разогнала. Причем сама хлеб не ест.

Scandinavia-8-64.jpg


Так она пугает голубей. Успешно
Scandinavia-8-63.jpg



Ну и на дорожку зашел в какой-то клуб в туалет.
Scandinavia-8-68.jpg


Граница с Россией как всегда порадовала. Финны выпустили за 3 минуты, российские пограничники промурыжили 40 минут. Причем паспортистка зашивается, а таможня ковыряет в носу. Бардак, который можно было организовать за неделю. Но это никому не нужно. Поругались в очереди с питерцами. Причем у нас настроение расслабленное и благодушное.
По дороге в Питер творится какое-то безумие. В сторону Питера едет всего несколько машин и мы. А нам на встречу хреначит сплошной поток машин. Вначале в один ряд, потом в два. И это по двух полосной дороге. Мне приходится ехать по своей обочине, чтобы меня не снесли. Скорость встречного потока 100-130 км/ч. Вначале было смешно, потом мы начали уже думать, вдруг случилась очередная августовская развлекуха и все валят из России. И только мы возвращаемся. Но нет, это питерцы едут на дачу или за продуктами в Финляндию.
В Питере мудак на VW Sirocco нас чуть не снес. Видите ли, ему не понравилось что мы его объехали на светофоре. Он целенаправленно нас обогнал по встречке через две сплошные и резанул. Думали что какой-то молодой. Нет, сидит мужик за 40. На вопрос хочет ли он нас убить, закрыл окно и уставился в точку. Было желание набить ему морду.
Забронировали хороший отель в центре через букинг. Приезжаем минут через 20. На ресепшене нам девочка говорит, что нас еще не зарегистрировали. Ну, так вот мы, регистрируй. Она разворачивается и уходит болтать с каким-то рабочим на 20 минут. То, что клиенты, которые УЖЕ оплатили отель, стоят у нее перед стойкой – пофиг.
Хотел в Питере остановиться и сходить на ночные съемки, но в итоге все желание отбили местные жители. Не люблю этот город.
Дорога до Москвы у нас заняла 12 часов. Причем чистого времени в движении 8-40. Неторопливо ехали, не нарушали. Кушали полтора часа.
На шоссе Энтузиастов прямо передо мной стал перебегать дорогу человек. 8 полос движения. Рядом стояла машина ГИБДД. Поорав матом на мента, заставил его ловить нарушителя и штрафовать его за неправильный переход дороги. Мент еще был очень удивлен, что это я так реагирую.
За плечами 8900 км. Было по-разному, но в целом очень здорово. Вернусь ли я в Норвегию? Да, через несколько лет. Проеду с севера на юг. В Финляндии делать особо нечего.

---------- Сообщение добавлено в 18:59 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 18:56 ----------

Пара слов о кемпингах.
Путешествовать и останавливаться в кемпингах можно и даже нужно. В Скандинавии достаточно скучные города, сюда надо ехать за природой.
Швеция и Готланд - кемпинг чаще всего очень хорошо организован. Большие кухни, туалеты и душевые. Стиральные комнаты. Везде используются либо карточки, либо жетоны. Все это покупаешь на ресепшене.
На Готланде в кемпинге я даже видел специальную тележку для вещей, чтобы от парковки ты смог отвезти вещи к месту, где разбил палатку.
Душ - карточка или жетон. В некоторых кемпингах душ бесплатный. Туалет - бесплатный.
Стиральная комната. Необходимо заранее записаться в расписание и забронировать конкретную стиральную машину на определенный временной интервал! Дальше купить жетон для стиральной машины на ресепшене. Стоит обычно 40-50 крон.
Кухни - большие и удобные, есть микроволновки, духовки, плиты и холодильники. На плитах стоят таймеры. Везде салфетки, чтобы ты протер за собой все поверхности.
Я останавливался в кемпингах около Стокгольма, на о. Готланд, в Карлстаде и по дороге из Оскархамна в Стокгольм. Единственный кемпинг среднего класса был возле Стокгольма. Все сделано нормально, но не супер. На Готланде и в Карлстаде было офигенно. Красивые места, сервис и все такое прочее.
Четырехзвездочный кемпинг около о Нордкноппинг был судя по всему очень клевый, но так как туалеты, кухня и душевые были по карточкам, я ничем воспользоваться не смог.
На ресепшене есть мини магазин, где покупается еда или пиво. Есть Интернет.

Норвегия.
В кемпингах ночевали много. Иногда палатка, иногда кабины.
Качество - среднее по сравнению со Швецией. Лучший кемпинг в Норвегии, где я был, сравним по уровню сервиса с кемпингом около Стокгольма. Все есть, но очень так себе.
Часто бывает так, что рядом находится много кемпингов. В целом ты платишь за вид. Где вид красивее - берут на 20-30 крон больше за палатку. При одинаковой инфраструктуре.
Цена за палатку - от 130 до 290 крон. 290 крон - Люсеботн. За раскисшую от ливней, развезенную машинами, грязную полянку.
В Норвегии не парятся на специальные жетоны. Везде стоят автоматы по приему 5-10-20 кроновых монет.
Надо только знать что зеленый огонек на таком автомате - душ или стиральная машина НЕ РАБОТАЮТ. Когда кинешь монету, огонек сменится на красный. Я вначале этого не знал и поэтому пошел в душ без монеток. Умудрился начать принимать душ, пока шла теплая вода. А потом пошла ледяная! Любви к Норвегии мне это не добавило.

Кабины.
В Швеции не останавливался. Брал только в Норвегии. Обычно на двоих это небольшой домик 2,5 на 3 метра. Цена от 300 до 500 крон. Опять же исключение в районе Люсеботна. Там мне предложили такую кабину с общим душем и туалетом за 900 крон.
Есть большие дома на 4-5 человек, но я там не останавливался. Цена что-то около 1200 крон.
Про кемпинговое снаряжение.
Горелка - у меня была. Использовали раз шесть. Всегда можно было обойтись, но так гораздо удобнее.
Мне очень понравилось варить себе нормальный кофе на горелке, переливать его в термос и пить кофе там, где красиво, а не где есть кафешка. Тем более что чаще всего в Норвегии кофе подают так себе.
Палатка и спальники - сами все понимаете.
Вместо обычных полипропиленновых пенок в эту поездку прикупили надувные пенки в Сплаве. Очень хорошо. Места занимают относительно немного, а надуваются и держат воздух прилично. Если стоишь несколько дней - надо поддувать.
Посуду надо везти свою! Очень понравился набор на двух-трех человек от компании Сплав. Места занимает немного, а двух кастрюль + сковороды хватает для всего.
Гостиницы.
В Швеции не останавливался. В Норвегии были в трех.
В Осло за 585 крон вполне нормальная гостиница. Дальше за 1250 крон (то есть 7200 р.) остановились в гостинице около фьорда Холфиджерфьорд. Думали, что за такие деньги будет вполне нормальная четырехзвездочная гостиница. Фиг там. Старая трешка, построенная в середине 90х. Там мне за 1450 крон предложили номер с балконом и симпатичным видом на кладбище.
В Будё остановились за 1055 крон в обычной трешке. Сравнили по букинг.ком - все свободные гостиницы в городе стоили 950-1200 крон. Одинаковые условия и так далее.
Отдельно надо сказать про сдающиеся комнаты. Останавливался один раз на Лофотенах и мне очень понравилось. Цена в районе 750 крон. По дорогам не раз видел объявления о свободных комнатах, так что это вполне рабочий вариант.

Обещанная таблица расходов.
Категория Итог Примечания
Алкоголь 8 962 Бухаем!
Бензин 37 919 Бензин и очень немного парковок
Виза 6 220 Визовые сборы и страховки
Гостиница 32 191 Гостиницы/комнаты
Еда 55 961 Включает обеды в кабаках, покупки еды в магазинах. 1/5 - пиво
Кемпинг 17 491 Палатка, кабина, стирка, душ
Музей 12 926 Экскурсии - музеи - сафари
Паром 22 197 Паромы и туннели
Прочее 393 мелочь
Самолет 8 800 Билет в Стокгольм
Сувениры 13 863
Общий итог 216 923
Дней в поездке 23
Расстояние 8 900
Средний расход в день 9 431
Расход на км 24
 

settler

Активный участник
577
0
Москва
  1. BMW R 1200 GS
> Я думаю, что у него объектив около 800 мм. Или вообще 1200.

непрактично, задолбался бы он на 800-1200mm кого-нибудь ловить в кадр :)
у него в фотографии exif есть - nikon 200-400/4.
 

Vir

Завсегдатай
6,891
1
Москва
  1. Ducati
  1. BMW R 1200 GS Adv LC
> Я думаю, что у него объектив около 800 мм. Или вообще 1200.

непрактично, задолбался бы он на 800-1200mm кого-нибудь ловить в кадр :)
у него в фотографии exif есть - nikon 200-400/4.

Ты на фото его посмотри, какие там 400 мм.
Зы. Решил сразу все прочитать, не ждать? :)