Поиск
Искать только в заголовках
От:
Искать только в заголовках
От:
Форумы
Новые сообщения
Поиск сообщений
Новости и анонсы
Новые статьи
Новые комментарии
Искать статьи
Что нового?
Новые сообщения
Новые медиа
Новые статьи
Новые комментарии к медиа
Комментарии к новой статье
Новые сообщения профилей
Последняя активность
Медиа
Новые медиа
Новые комментарии
Поиск медиа
Пользователи
Текущие посетители
Новые сообщения профилей
Поиск сообщений профилей
Вход
Регистрация
Поиск
Искать только в заголовках
От:
Искать только в заголовках
От:
Новые сообщения
Поиск сообщений
Меню
Приложение
Установить
Ответить в теме
Форумы
ВСЁ О МОТОЦИКЛАХ
Мотоциклы BMW
ENDURO
BMW F650GS / F700GS / F750GS / F800GS / F850GS
Чистка и смазка цепи
JavaScript отключён. Чтобы полноценно использовать наш сайт, включите JavaScript в своём браузере.
Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать
другой
.
Сообщение
<blockquote data-quote="Basilisk" data-source="post: 801569" data-attributes="member: 15930"><p>Ну, понял, что разный подход. Все аргументы поддерживаю. Кроме одного.</p><p>Есть механизмы, и есть факторы износа. Если тебе всё равно, КАК работает механизм, и его ресурс с обслуживанием и без - по отношению к стоимости обслуживания, тебя устраивает, спору нет.</p><p>Про чистку, всё правильно сказал, чистить смысла большого нет, это дрочь для пижонов, которым важно, чтобы у них не только блестел весь пластик, но и чтобы их цепь тоже блистела. Цепь моется при мойке мотоцикла, и так. А потом смазывается заново.</p><p>Про смазку скажу пс точки зрения физики. Есть трущиеся поверхности, и есть износ от сил трения. Теория: трущиеся поверхности, в случае цепи, это внутренние поверхности втулок и пинов. Там намазано масло с завода, и всё закрыто сальниками. Тогда ресурс такой цепи должен быть почти бесконечным (и он действительно очень большой, в идеальных условиях, на какой-нибудь гоночной трассе или летом в городе). Что касается "неподвижной" части механизма, цепь налетает на звезду внешней поверхностью втулок, скорость поверхности втулки и звезды должна сравняться, и дальше должна работать пара внутренних втулки и пина. И вот, НА ПРАКТИКЕ, прежде, чем наружшая пара трения достигнет равновесия (Fт покоя) и начнёт работать внутренняя пара, внешняя поверхность втулки немного проскальзывает в седле здезды (то есть, действует сила трения скольжения). Плюс ко всему, поверхности седла и внешней втулки, скользят и поперечно немного! Все эти силы трения, в неидеальных условиях, дают большой износ седла звезды и внешней втулки. Особенно, в услових песка, пыли, дождя (получается притирочная паста из оксида кремния). Поэтому, мазать цепь как механизм, где железо трётся об железо в пыли - не может быть априори бессмысленным. Осталось только выяснить, стоит ли оно того. По 2К за баллончик, каждый месяц, ИМХО, нет. А вот, если есть автосмазчик, с недорогим маслом, которое выводит из механизма лишнюю грязь и пыль, считаю, вполне оправданным. Масла расходуется мало, оно дешевое, авитосмазчик есть не просит. Единственный минус - грязь на колесе и хвосте, которая смывается на мойке.</p><p>З.Ы. Добавлю так же, что есть смазка внутри цепи или нет, ты не узнаешь. И достаточно одного звена, в котором её в какой-то момент не станет, чтобы вся цепь пришла в негодность. В этот момент, если есть внешний источник смазки, она попадет под изношенный сальник, и продлит жизнь звена, а значит и всей</p><p>цепи, в целом.</p></blockquote><p></p>
[QUOTE="Basilisk, post: 801569, member: 15930"] Ну, понял, что разный подход. Все аргументы поддерживаю. Кроме одного. Есть механизмы, и есть факторы износа. Если тебе всё равно, КАК работает механизм, и его ресурс с обслуживанием и без - по отношению к стоимости обслуживания, тебя устраивает, спору нет. Про чистку, всё правильно сказал, чистить смысла большого нет, это дрочь для пижонов, которым важно, чтобы у них не только блестел весь пластик, но и чтобы их цепь тоже блистела. Цепь моется при мойке мотоцикла, и так. А потом смазывается заново. Про смазку скажу пс точки зрения физики. Есть трущиеся поверхности, и есть износ от сил трения. Теория: трущиеся поверхности, в случае цепи, это внутренние поверхности втулок и пинов. Там намазано масло с завода, и всё закрыто сальниками. Тогда ресурс такой цепи должен быть почти бесконечным (и он действительно очень большой, в идеальных условиях, на какой-нибудь гоночной трассе или летом в городе). Что касается "неподвижной" части механизма, цепь налетает на звезду внешней поверхностью втулок, скорость поверхности втулки и звезды должна сравняться, и дальше должна работать пара внутренних втулки и пина. И вот, НА ПРАКТИКЕ, прежде, чем наружшая пара трения достигнет равновесия (Fт покоя) и начнёт работать внутренняя пара, внешняя поверхность втулки немного проскальзывает в седле здезды (то есть, действует сила трения скольжения). Плюс ко всему, поверхности седла и внешней втулки, скользят и поперечно немного! Все эти силы трения, в неидеальных условиях, дают большой износ седла звезды и внешней втулки. Особенно, в услових песка, пыли, дождя (получается притирочная паста из оксида кремния). Поэтому, мазать цепь как механизм, где железо трётся об железо в пыли - не может быть априори бессмысленным. Осталось только выяснить, стоит ли оно того. По 2К за баллончик, каждый месяц, ИМХО, нет. А вот, если есть автосмазчик, с недорогим маслом, которое выводит из механизма лишнюю грязь и пыль, считаю, вполне оправданным. Масла расходуется мало, оно дешевое, авитосмазчик есть не просит. Единственный минус - грязь на колесе и хвосте, которая смывается на мойке. З.Ы. Добавлю так же, что есть смазка внутри цепи или нет, ты не узнаешь. И достаточно одного звена, в котором её в какой-то момент не станет, чтобы вся цепь пришла в негодность. В этот момент, если есть внешний источник смазки, она попадет под изношенный сальник, и продлит жизнь звена, а значит и всей цепи, в целом. [/QUOTE]
Проверка
Ответить
Сверху
Снизу