Клуб Владельцев и любителей Мотоциклов BMW
ТЕРРИТОРИЯ ПОЗИТИВА

АВТОДОМ - Зимнее хранение 2017 2X4STATION
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 26

Тема: Paralever. Реактивная тяга на R1200GSA. Вопросы эксплуатации и возможные поломки.

  1. #1
    Член Клуба BMW OC Аватар для Vifer
    Регистрация
    11.01.2011
    Имя
    Сергей
    Мотоциклы
    BMW R 1200 GS Adv
    Адрес
    Планете Земля
    Сообщений
    19,021
    Поблагодарил(а)
    3,701
    Получено благодарностей: 7,087 (сообщений: 2,389).
    Записей в дневнике
    29
    Реактивная тяга
    .

    После поездки по Таджикистану и Узбекистану сложилось представление об этой детали мотоцикла и хочется этим поделиться со всеми кто планирует отправляться в эндуро на ГУсях.
    Мне стало интересно разобраться в этом вопросе, перелопатил несколько статей и вот что нашел.

    Начнем с самого начала, что же такоеParalever? Приставка «пара-» в переводе с греческого означает «рядом», «lever» по-английски означает «рычаг». То есть подвеска состоит из двух рычагов, расположенных рядом.

    Тот что потолще, (труба серебнистого цвета, помимо обычных функций, выполняемых маятником любого мотоцикла, содержит внутри себя кардан). а сверху та самая реактивная тяга.

    В чем же ее задача?
    задний амортизатор при разгоне проходит фазу разгрузки, попросту говоря разжимается. То есть хвост мотоцикла задирается, расстояние между колесом увеличивается. Причем особенно сильно этот эффект проявляется именно на мотоциклах с карданной передачей, а все потому, что угол? из-за особенностей конструкции получается слишком большим.
    когда тяга пытается задрать хвост, рычаги в это время тянут всю систему в другую сторону, компенсируя разжимающий момент.

    Паралевер первого поколения ставился на двухколесные мотоциклы BMW до 1993 года, когда на R1100GS дебютировало второе поколение этой системы. Крепление амортизатора переехало вперед, как на большинстве моноамортизаторных подвесок. Сам амортизатор получил регулировку поджатия пружины. Рычаги стали изготавливаться не из стали, а из алюминиевого сплава, который обеспечивал необходимую для консольной конструкции прочность, но при этом был гораздо легче. Система оказалась настолько удачной, что без изменения просуществовала до 2004 года, когда вышел R1200GS с Паралевером третьего поколения. Основное отличие – в расположении вспомогательного рычага. Он теперь находится сверху и поэтому не уменьшает клиренс.

    исходник



    НУ а вот что происходит с этой реактивной тягой. В чем причина?


    Замечал на своем опыте, что иногда попадая задним колесом в яму с такой силой, что кажется все, или диск погнул или тягу.
    Останавливаюсь, смотрю, все нормально. Тяга в порядке, диски тоже.

    В том году помню был случай когда я спрыгивал с бордюра и приземлился на заднее колесо. Мотоцикл был загружен и это был первый случай, когда была погнута тяга, не сильно, но изгиб был.
    В Узбекистане, двигаясь по разбитым дорогам у Андрея Engel вечером загорелся датчик ABS. Мы остановились на ночлег и вечером заезжая в гараж слышали как что то трется об заднее колесо, не придав этому большого значения поставили мотоциклы и пошли спать.

    На утро увидели такую картину.


    МЫ ее починили и удачно добрались до Бейнеу около 300км.
    На утро выехали на заправку и при съезде с асфальта на грунт она опять погнулась.
    произошло следующее.
    Асфальт был выше по уровню и съезжая колесо стало уходить вверх, т.е сжимать и сокращать расстояние между редуктором и карданом, а тяга ,т.к она была слабой не выдержала и согнулась второй раз.

    Т.е все поломки и изгибы реактивной тяги происходят в момент когда заднее колесо стремится назад-вверх, как бы вдавливая кардан в маятник.
    Эти условия создаются в случае приземления на заднее колесо или съезде на мотоцикле сверху вниз, когда происходит одновременное стремление колеса уйти назад-вверх и работе амортизатора вниз.
    Соответственно, если мотоцикл не перегружен или загружен на столько, что тяге достаточно сил выдержать нагрузку она работает, если мотоцикл перегружен на столько, что усилие колеса за счет веса избыточное, тяга гнется и дальнейшая эксплуатация мотоцикла может повлечь за собой выход из строя редуктора засчет изменения пятна контакта зубьев в редукторе и смещении подшипников редуктора т.к центровка их расположения смещается. Старайтесь избегать таких моментов именно на перегруженном или максимально загруженном мотоцикле или делайте это крайне аккуратно.
    В нашем случае тяга не просто согнулась, сломалась ее внутренняя половина


    Тяга согнулась до такой степени, что ее внутренняя часть терлась об колесо и перетерла провода ведущие к датчику АБС.

    Вот он герой дня. )))


    Что же делать с тягой, если она согнулась, а еще хуже того, сломалась.
    В идеале поставить новую, в нашем случае вариантов не было или отправлять мотоцикл до Астрахани или ремонтировать. Мы решили ремонтировать.


    Сухая сварка, смекалка и через час мы имеем вот такой вариант склеенной тяги.


    Ждем еще какое то время до полного застывания сварки


    Восстанавливаем проводку к датчику АБС и устанавливаем тягу.


    Забегая вперед скажу, что проехали мы на этой тяги около 300км. 180км по практически идеальному асфальту и около 100км по участку от границы Узбекистана с Казахстаном до Бейнеу.
    Дороги на том участке вот такие.


    И второй раз она сломалась у нас именно в тот момент, когда мотоцикл съезжал с асфальта, который был выше уровня обочины. Плавный съезд , сжатие амортизатора, заднее колесо давит на маятник и тяга не выдерживает и гнется в том же месте.
    Нам повезло, что она сломалась в Бейнеу. Так как Д.Леша, сделал нам новую тягу, которая доехала до Москвы.
    Но перед этим Андрей решил сделать вот такой вариант



    Но благоразумие восторжествовало


    И мы поставили из преобразованной Д.Лешей рулевой тяги жигуля в реактивную тягу мотоцикла БМВ вот такой шедевр. К сожалению фото не получилась.


    Вывод:
    Не зависимо от того, куда ты едешь, если ты сильно загружен, положи реактивную тягу в кофр.
    Это намного упростит путешествие и не доставит массу хлопот Вам и тем, кому Вы не безразличны.
    Андю, Илье Сегуру, Юстасу и всем кто был сопричастен к помощи отдельное спасибо за отправку запасной тяги в Астрахань. Она грела душу и вселяла уверенность. Тяга Д.Леши оказалась довольно прочной и доехала до Москвы она займет свое место в Клубном музее мотопутешествий.
    Последний раз редактировалось Vifer; 29.06.2012 в 01:09.
    ЛУчше ничего не делать и быть счастливым,чем делать то, что не нравится.
    Не ждите Чуда, Чудите Сами!
    bmwclubmoto - will make you happy!!!

  2. 11 пользователей сказали cпасибо Vifer за это полезное сообщение:

    Dyson (29.06.2012), Grigor (29.06.2012), RAT (26.07.2012), renkh (29.06.2012), Salomon13 (02.03.2015), WIND (27.01.2014), Yacliч (29.06.2012), [G] (05.08.2014), Ильич (26.01.2014), отец Никито (27.01.2014), Саша слик (29.06.2012)

  3. #2
    LOL Отличный рассказ )) Пару слов в защиту варианта #2 (ремонтного). Основная идея - усилить место изгиба (излома) металлической пластиной, которая вставляется между двух половинок, посередине проблемного участка. Без этого она, как это у нас и случилось, обломиться снова. Бандажа не достаточно. В общем, завтра сделаю фотки и будет видно о чем речь ))

  4. #3
    Член Клуба BMW OC Аватар для Vifer
    Регистрация
    11.01.2011
    Имя
    Сергей
    Мотоциклы
    BMW R 1200 GS Adv
    Адрес
    Планете Земля
    Сообщений
    19,021
    Поблагодарил(а)
    3,701
    Получено благодарностей: 7,087 (сообщений: 2,389).
    Записей в дневнике
    29
    Цитата Сообщение от engel Посмотреть сообщение
    LOL Отличный рассказ )) Пару слов в защиту варианта #2 (ремонтного). Основная идея - усилить место изгиба (излома) металлической пластиной, которая вставляется между двух половинок, посередине проблемного участка. Без этого она, как это у нас и случилось, обломиться снова. Бандажа не достаточно. В общем, завтра сделаю фотки и будет видно о чем речь ))
    Андрюша. не начинай,
    Люди, вот этот человек до сих пор верит в то, что его стяжка пластиковыми зажимами выдержала бы дорогу.

    Я его тягу выбросил на крышу. а он заставил подростка достать. Хорошо вовремя вернулся д.Леша и сварил нормальную тягу.
    ЛУчше ничего не делать и быть счастливым,чем делать то, что не нравится.
    Не ждите Чуда, Чудите Сами!
    bmwclubmoto - will make you happy!!!

  5. #4
    Серега, дело не в пластиковых стяжках. Там еще и хомуты нормовские в количестве трех штук присутствуют. Дело в том, что ей нужно было придать ребро жесткости, т.е. вставить между половинками длинную крепкую металлическую пластину. Она бы не давала изгибаться алюминиевой тяге. (ее в принципе видно на фотке). А в первом ремонтном варианте мы этого не сделали. ))



    Если на форуме есть инженеры, то интересно услышать их мнение...
    Последний раз редактировалось engel; 29.06.2012 в 01:40.

  6. #5
    Местный Аватар для tourer
    Регистрация
    30.05.2011
    Имя
    Олег
    Мотоциклы
    BMW R 1200 RT , BMW R 100 GS PD
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    469
    Поблагодарил(а)
    0
    Получено благодарностей: 28 (сообщений: 24).
    С тягой вы попали, единственное что могло помочь, так это металлическая труба предварительно изогнутая по форме тяги, разрезанная вдоль на две половинки и потом свареная поверх тяги, проще купить вот эту отфрезерованную из цельного куска алюминия http://www.wunderlich.de/http://www....rt/8161473.htm и забыть где она установлена.

  7. #6
    Член Клуба BMW OC Аватар для Vifer
    Регистрация
    11.01.2011
    Имя
    Сергей
    Мотоциклы
    BMW R 1200 GS Adv
    Адрес
    Планете Земля
    Сообщений
    19,021
    Поблагодарил(а)
    3,701
    Получено благодарностей: 7,087 (сообщений: 2,389).
    Записей в дневнике
    29
    Цитата Сообщение от tourer Посмотреть сообщение
    С тягой вы попали, единственное что могло помочь, так это металлическая труба предварительно изогнутая по форме тяги, разрезанная вдоль на две половинки и потом свареная поверх тяги, проще купить вот эту отфрезерованную из цельного куска алюминия http://www.wunderlich.de/http://www....rt/8161473.htm и забыть где она установлена.
    Олег. про эту деталь знаем, но я все равно буду ставить оригинал.
    ТО, что оригинал гнется это и есть работа реактивной тяги. Если бы она не гнулась вся эта сила уходила бы на другой агрегат. Я не исключаю, что ушко на редукторе, за которое крепится тяга может при сильных нагрузках просто отломаться.
    Поэтому лучше поменять тягу. чем зависнуть потом с более серьезной проблемой.
    К сожалению нет информаци о работе вундера или она есть, но ею никто не делится.
    ЛУчше ничего не делать и быть счастливым,чем делать то, что не нравится.
    Не ждите Чуда, Чудите Сами!
    bmwclubmoto - will make you happy!!!

  8. #7
    Член Клуба BMW OC Аватар для SEGUR
    Регистрация
    28.03.2011
    Имя
    Илья
    Мотоциклы
    BMW R 1200 GS Adv , KTM
    Адрес
    Маасква
    Сообщений
    3,803
    Поблагодарил(а)
    1,118
    Получено благодарностей: 2,125 (сообщений: 720).
    Записей в дневнике
    3
    Да, позновательно. Я был уверен, что дядя Леша вам сварит, что то не эстетичное, но крепкое :)))

    У меня тяга выгнулась домиком в верх. Погнулась на ночных ямах перед Бухарой.

    п.с. Серега новая тяга для тебя пришла, ждет на Ильменском.
    Последний раз редактировалось SEGUR; 29.06.2012 в 10:19.
    RussLand - EnduroLand
    Ready to race/Ready to drink
    Опять вляпался в бмв :)) www.mottorrad.ru

  9. #8
    Местный
    Регистрация
    04.03.2012
    Имя
    Андрей
    Мотоциклы
    BMW R 1200 GS
    Адрес
    РФ
    Сообщений
    433
    Поблагодарил(а)
    15
    Получено благодарностей: 16 (сообщений: 15).
    А может она неспроста гнется? Типо если не погнется тяга, то погнется или сломается что-то более существенное? Выглядит как конструктивная недоработка.

  10. #9
    Член Клуба BMW OC Аватар для Vifer
    Регистрация
    11.01.2011
    Имя
    Сергей
    Мотоциклы
    BMW R 1200 GS Adv
    Адрес
    Планете Земля
    Сообщений
    19,021
    Поблагодарил(а)
    3,701
    Получено благодарностей: 7,087 (сообщений: 2,389).
    Записей в дневнике
    29
    Цитата Сообщение от Vero Посмотреть сообщение
    А может она неспроста гнется? Типо если не погнется тяга, то погнется или сломается что-то более существенное? Выглядит как конструктивная недоработка.
    Конечно не с проста.

    Это просто перегрузы мотоциклов дают такой результат.
    Если они не будут гнуться их будут грузить еще больше и тогда будут лететь более слабые детали чем реактивная тяга, если она не будет гнуться.

    ---------- Сообщение добавлено в 10:37 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 10:36 ----------

    Цитата Сообщение от SEGUR Посмотреть сообщение
    Да, позновательно. Я был уверен, что дядя Леша вам сварит, что то не эстетичное, но крепкое :)))

    У меня тяга выгнулась домиком в верх. Погнулась на ночных ямах перед Бухарой.

    п.с. Серега новая тяга для тебя пришла, ждет на Ильменском.
    спасибо она уже у Енгеля стоит))
    ЛУчше ничего не делать и быть счастливым,чем делать то, что не нравится.
    Не ждите Чуда, Чудите Сами!
    bmwclubmoto - will make you happy!!!

  11. #10
    Местный Аватар для Dyson
    Регистрация
    27.06.2011
    Имя
    Дмитрий
    Мотоциклы
    KTM
    Адрес
    Москва - Одинцово
    Сообщений
    2,739
    Поблагодарил(а)
    978
    Получено благодарностей: 678 (сообщений: 311).
    Записей в дневнике
    3
    Спасибо, познавательно. Я думал, что потеряю тягу на нашем GS Challenge, т.к. были настоящие прыжки. Но моя выдержала.
    (Больше так делать не буду, вредно ему прыгать)
    Коммерция на форуме - услуга платная.

  12. #11
    Член Клуба BMW OC Аватар для SEGUR
    Регистрация
    28.03.2011
    Имя
    Илья
    Мотоциклы
    BMW R 1200 GS Adv , KTM
    Адрес
    Маасква
    Сообщений
    3,803
    Поблагодарил(а)
    1,118
    Получено благодарностей: 2,125 (сообщений: 720).
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Dyson Посмотреть сообщение
    Спасибо, познавательно. Я думал, что потеряю тягу на нашем GS Challenge, т.к. были настоящие прыжки. Но моя выдержала.
    (Больше так делать не буду, вредно ему прыгать)
    Малая скорость, мягкие прыжки, пустой мотоцикл - ничё с ней не будет.
    RussLand - EnduroLand
    Ready to race/Ready to drink
    Опять вляпался в бмв :)) www.mottorrad.ru

  13. #12
    Местный Аватар для Yustas
    Регистрация
    18.01.2012
    Имя
    Юрий
    Мотоциклы
    BMW R 1200 GS Adv , YAMAHA
    Адрес
    Москоу, Буренкен Штрассе
    Сообщений
    787
    Поблагодарил(а)
    24
    Получено благодарностей: 42 (сообщений: 22).
    Цитата Сообщение от SEGUR Посмотреть сообщение
    Малая скорость, мягкие прыжки, пустой мотоцикл - ничё с ней не будет.
    Илья ты описываешь нереальную ситуацию в реальной жизни)))) Гусей берут для ям, грязи и т.д.
    БМВ - ломучий отстой, особенно НЕДОТРИПЛБЛЕК

  14. #13
    Очень интересно!
    Давайте чего-нибудь еще из полевого технического опыта пишите, пожалуйста.
    Я вот, например, хочу велосипедный звонок поставить на свой мотик. Что-то устал бибикать и рычать в пробке.
    Фотку выложу.
    F800GS(был)+шлем(есть)

  15. #14
    Цитата Сообщение от Yustas Посмотреть сообщение
    Гусей берут для ям, грязи и т.д.
    А потом долго не могут их из сервиса забрать. )))

    Юра, очнись )))), ГС - это мотоцикл немного для другого.

  16. #15
    Местный
    Регистрация
    04.03.2012
    Имя
    Андрей
    Мотоциклы
    BMW R 1200 GS
    Адрес
    РФ
    Сообщений
    433
    Поблагодарил(а)
    15
    Получено благодарностей: 16 (сообщений: 15).
    Цитата Сообщение от Sprudnik Посмотреть сообщение
    Очень интересно!
    Давайте чего-нибудь еще из полевого технического опыта пишите, пожалуйста.
    Я вот, например, хочу велосипедный звонок поставить на свой мотик. Что-то устал бибикать и рычать в пробке.
    Фотку выложу.
    Твой не рычит, он типа сбалансирован) ставь трехтоновой от КамАЗа - пробок больше не будет))

  17. #16
    Неместный Аватар для Vaso
    Регистрация
    19.01.2011
    Мотоциклы
    Vespa
    Адрес
    Ни дом и не улица
    Сообщений
    7,213
    Поблагодарил(а)
    3,761
    Получено благодарностей: 1,645 (сообщений: 1,018).
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Vero Посмотреть сообщение
    Твой не рычит, он типа сбалансирован) ставь трехтоновой от КамАЗа - пробок больше не будет))
    Лучше предварительный гудок с электрички ))))

    ---------- Сообщение добавлено в 20:14 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 20:09 ----------

    Цитата Сообщение от Vero Посмотреть сообщение
    Твой не рычит, он типа сбалансирован) ставь трехтоновой от КамАЗа - пробок больше не будет))
    Лучше предварительный гудок с электрички ))))
    keep rollin'

  18. #17
    Местный Аватар для KOKS
    Регистрация
    21.07.2011
    Имя
    Константин
    Мотоциклы
    BMW R 1200 GS
    Адрес
    Украина, Харьков
    Сообщений
    148
    Поблагодарил(а)
    9
    Получено благодарностей: 40 (сообщений: 14).
    Цитата Сообщение от Vifer Посмотреть сообщение
    ...тяга гнется и дальнейшая эксплуатация мотоцикла может повлечь за собой выход из строя редуктора засчет изменения пятна контакта зубьев в редукторе и смещении подшипников редуктора т.к центровка их расположения смещается.
    Ерунда какая-то! С чего подшипникам смещаться, если корпус редуктора не деформирован и не разрушен? Редуктор отдельная деталь и от тяги и рычага подвески, работоспособность не зависит. Вот у крестовины, меняются предельные углы, но критично ли?

  19. #18
    Член Клуба BMW OC Аватар для Vifer
    Регистрация
    11.01.2011
    Имя
    Сергей
    Мотоциклы
    BMW R 1200 GS Adv
    Адрес
    Планете Земля
    Сообщений
    19,021
    Поблагодарил(а)
    3,701
    Получено благодарностей: 7,087 (сообщений: 2,389).
    Записей в дневнике
    29
    Цитата Сообщение от KOKS Посмотреть сообщение
    Ерунда какая-то! С чего подшипникам смещаться, если корпус редуктора не деформирован и не разрушен? Редуктор отдельная деталь и от тяги и рычага подвески, работоспособность не зависит. Вот у крестовины, меняются предельные углы, но критично ли?
    я на своем мотоцикле проехал на гнутой тяге 1000км, после чего, через какое то время пришлось менять редуктор.
    так что написанное выше это не предположение
    ЛУчше ничего не делать и быть счастливым,чем делать то, что не нравится.
    Не ждите Чуда, Чудите Сами!
    bmwclubmoto - will make you happy!!!

  20. #19
    соглашусь с Коксом/ выход из строя редуктора и тяги- совпадение. точнее не так- редуктор крякнул по той же причине что и тяга.

  21. #20
    Местный Аватар для R1100GS
    Регистрация
    28.07.2013
    Имя
    Андрей
    Мотоциклы
    BMW R 1100 GS
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,005
    Поблагодарил(а)
    141
    Получено благодарностей: 178 (сообщений: 125).
    А вот неспроста немцы сначала поставили тягу на 1100м снизу-она работала на растяжение,а не на сжатие. И сдается мне выдерживала значительно бОльшие нагрузки. Но принимала на себя удары и уменьшала клиренс.
    Don't think twice, it's alright

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •