Клуб Владельцев и любителей Мотоциклов BMW
ТЕРРИТОРИЯ ПОЗИТИВА

АВТОДОМ - Зимнее хранение 2017 2X4STATION
Показано с 1 по 15 из 15

Тема: Норвегия 2011 (мой первый сезон на мотоцикле)

  1. #1
    Wild_squirell
    Гость
    Участники
    Я – BMW F 650 GS
    муж aka Sed - TDM 850-2
    Андрей - BMW R 1200 GS Adventure
    2 телефона Nokia 5800, они же навигаторы Сусанин и Авдотья.
    Мамонтенок

    Маршрут
    Климовск – Белоруссия – Даугавпилис – Рига – Стокгольм – Осло – Дорога водопадов – Берген - Водопад Твиндефоссен – Аурландсфьорд – Снежная дорога – Высокогорная дорога - Герайгнер фьорд - Дорога орлов - Лестница троллей - Атлантическая дорога - Кристиансун - трасса Е6 - туристическая дорога17 - Ледник Свартисен - Водовороты Сальтстраумен -Moskenes (Лофотены) – Нарвик – Иматра – Климовск



    Норвегия привлекала давно. Окончательно идея поездки сформировалась после того, как друзья съездили туда на мотоциклах и привезли кучу красивых фотографий.
    (Sed: …и финскую черничную настойку.)

    В прошлом году не срослось с отпуском, но зато в конце августа мне купили мотоцикл. Так что было решено – этим летом едем. Продумали маршрут, собрали все документы, оформили норвежскую визу. Кстати, с ней все оказалось достаточно просто. Время подачи документов бронируется по интернету, так что не приходится стоять в огромной очереди. Получать тоже можно по записи. Для подтверждения мест ночевок по маршруту – муж писал в кемпинги. Оттуда пришли ответы подтверждающие, что они нас ждут, и брони не требуется. Эти письма с прочими доками приложили при подаче документов.
    (Sed: некоторые жадные бюргеры хотели денех утром, бронь-вечером. Подобные возмутительные письма не прикладывали, дабы не травмировать ранимые души консульских сотрудников вопиющей несправедивостью )

    Жить планировали в кемпингах. Но на всякий случай взяли с собой палатку, горелку, коврики, клмн и прочие необходимые туристу вещи.
    (Sed: Ещё рулон туалетной бумаги взяли. Теперь пользуемся дома туалетной бумагой, побывавшей за полярным кругом.)

    Палатка и горелка благополучно проездили с нами 2 недели, привязанные к мотоциклу. Но все остальное пригодилось. В некоторых кемпингах посуды не было.

    1 день

    С выездом решили не торопиться и, как следует, выспаться. Поскольку Андрей стартовал из Москвы, договорились встретиться на пересечении М1 и А107.Утром нас ждал неприятный сюрприз в виде дождя. Но делать нечего, надели дождевики, и в путь.

    На пересечении А107 и М1 идет строительство развязки. И как следствие, огромная пробка. Кроме того, совершенно неудобный выезд. Чтобы повернуть налево, нужно сначала несколько км проехать в сторону Москвы. Посмотрели на стоящих «дачничков», плюнули на все, развернулись через сплошную и поползли между рядов. В итоге с Андреем встретились минут на 20 позже, чем договаривались.

    Тем временем дождь перестал, и дорога до Латвии пролетела почти незаметно. Границу прошли довольно быстро. Нас пустили без очереди.
    (Sed: мы честно сначала дошли пешком и спросили у служителя в будке «а можно без очереди?», ну как было отказать таким вежливым ребятам ;])
    Досмотра как такового не было. Посмотрели документы, попросили открыть кофры, пару раз тыкнули пальцем в пакет – и все.
    (Sed:Честь и хвала латвийским таможенникам, отличающим завернутую в пакет бензиновую горелки от ядерной боеголовки одним тычком пальца!)
    Правда, мои российские права латышам не понравились J. С гордостью сказали, что у них такие уже не делают (у меня большая бумажка). Они, похоже, вообще гордятся тем, что вошли в Евросоюз. По-крайней мере, на границе нам постоянно об этом напоминали. Предупреждая, однако, что дороги у них плохие, как в России. J
    (Sed:Ещё бы, как не напомнить оболтусам, влезшим в таможенный зеленый коридор для граждан евросоюза. Для прочих пацаков- только красный, мы его очень испугались, и отказывались туда ехать наотрез ;])

    Ночевали в приграничном Даугавпилсе.
    (sed: За время подготовки и поездки название города наверное ни разу не было произнесено правильно).
    Отель бронировали заранее. Главной неожиданностью оказалось наличие железной дороги в 20 метрах от гостиницы. Хорошо, что окна во внутренний двор выходили. Кроме того, у Андрея не сработала карточка. Оказалось, без чипа не принимают. Пришлось ему расплачиваться налом.После заселения смазали цепи на моцах и отправились искать еду. Как всегда после 7 вечера это проблема. Ближайший ресторан был закрыт на спец. обслуживание. Пришлось идти в центр города. Нашли кафе/бар, где нам усиленно предлагали остаться на концерт J. В итоге – слушали местную самодеятельность на халяву за ужином. Кстати, вполне бюджетным. На двоих что-то около 10 латов получилось.
    (Sed:А также явно выпадали из местного пригламуренного тусовочного контингента, потягивающего коктейльчики. Выдавал то ли подмосковный акцент, то ли стол, заставленный жрачкой)



    2 день

    Утром позавтракали и отправились в Ригу. Бензин в Латвии в районе 40 р за литр. Дороги оказались вполне нормальными. Только местами встречались непонятные развязки. «Сусанин несколько раз кричал, что знает короткую дорогу. Но, уже имея опыт «сокращения» пути, решили не рисковать и ехать по трассе.
    (Sed: учитывая, что трасса по большей части имела неприличное в приличном обществе ограничение 90 и была двухполосной, Сусанин скорее всего был прав, рисуя прямой маршрут.)

    В Ригу приехали днем. И, первым делом, заехали в порт, чтобы зарегистрироваться на паром до Стокгольма. Билеты покупали заранее через инет. При заказе оплатили сразу и завтрак. Как оказалось, это дешевле, чем оплачивать на месте.Нашли въезд на паром, поставили мотоциклы в очередь и пошли гулять по старому городу.
    (Sed: поставили мотоциклы сначала на платную стоянку, целенаправленно не заметив электронный столб с непонятной латвийской надписью «Parking» и недвусмысленной щелочкой в размер денежки. Но ктож знает латвийский? ;] После добрый охранник подсказал, что скоро рядом будет очередь и указал начало. Мотоциклы переставили в предполагаемое начало.)

    Мне хотелось вживую послушать орган в Домском соборе. Но почему-то специально для нас концерт давать не стали J. Так что просто пару часов бродили по центру, фотографировали. Симпатично, но не могу сказать, что Рига чем-то сильно поразила. Из интересного – памятник бременским музыкантам и дом с котами (долго его искали, ругаясь на одинаковые соборы). По легенде богатый купец, латыш по национальности, которого не хотели принимать в Гильдию, где заправляли немцы, построил этот дом и установил на нем котов, задом обращенных к зданию Гильдии. После долгих судебных разбирательств, дела купца, вроде бы, были улажены, а коты повернуты в более дипломатичном направлении.
    (Sed: И конечно, что за старый западноевропейский город без пороховой башни, в которой порох, естественно, никогда не складировали. Это, как постсоветский город без памятника Ленину.)

    После осмотра старого города вернулись к парому. Посадка начиналась за 2 часа до отплытия. Мотоциклы запустили в первую очередь.
    (Sed: но поставили при этом в самом конце на выезд :[ )
    На время плавания автомобильная палуба закрывается. Так что все необходимые вещи пришлось забирать с собой сразу.
    (Sed: а также конечно бегать ещё раз, так как не все необходимые вещи оказались необходимыми сразу.)
    И даже после этого мы умудрились забыть кипятильник. Вечером душили жабу и пили чай за 2 евро. Паром оказался огромным плавучим «домом» с халявным wi-fi, duty free и прочими развлечениями. Тут же воспользовались случаем и купили рижский бальзам. (sed:Халявный wifi ловил на одной палубе в радиусе 10 метров, поэтому желающие халявной матрицы сумбурно сидели и лежали на добротном шведском ковролине в строго очерченном зоной сигнала ареале обитания)

    На открытых палубах долго находиться было невозможно из-за сильного ветра. Задувало так, что можно было стоять, наклонившись под 45 градусов и не падать!
    (Sed:А также под этим углом можно было сидеть и при должной сноровке даже лежать ;])
    На ужин решили оплатить шведский стол и не пожалели. Отрывались на морепродуктах.
    (Sed: в процессе приема пищи дэвушка пыталась впарить лотерейные билеты на местную вечернюю акцию невиданной щедрости. «Дэвушка, где акция, а где мы? У вас же тут дути фри работает!» ;])

    Погуляв по палубам, решили вернуться в свою каюту и с ужасом обнаружили, что проход к ней наглухо задраен дверью, с надписью Dangerous (тонем??). Указателей как обойти нет. Никого из персонала тоже не наблюдалось. Решили зайти в сауну, которая была на нашей палубе и узнать дорогу. Первое что там увидели – большую табличку на русском, с описанием дороги к каютам J. Похоже, русо туристо теряются часто. Непонятно, что мешает повесить указатели около лифта.















    3 день

    Утром прибыли в Стокгольм. Гулять по нему мы не планировали. Хотя, глядя на чистое небо и солнце, у меня закрадывалась мысль заехать хотя бы в Скансен. Но 5 минут в пробке на жаре хватило, чтобы убить желание кататься по городу. С удивлением обнаружили, что полосы у них уже, чем наши. Пролезть между рядами машин получается редко, особенно если висят боковые кофры. Ехать по велодорожкам не решились. Зато приятно поразили вежливые водители. Нужно вклиниться в их ряд - пожалуйста.
    (Sed: если будет возможность заехать на паром первыми и первыми выехать- не упускайте ее, иначе вы будете стоять ровно в конце огромной пробки из стада машин с парома, пытающихся протиснуться по второстепенным узким улочкам. Непродуманно, уважаемые шведы!)

    продолжение следует...
    Последний раз редактировалось Wild_squirell; 16.09.2011 в 11:52.

  2. #2
    Wild_squirell
    Гость
    Поплутав по Стокгольму, выехали на трассу и направились в сторону Осло. Забавно, вдоль этой трассы куча Макдональдсов. Висят знаки, указывающие, сколько минут до следующего. Граница с Норвегией чисто формальная. Поменялся цвет разметки, и появилось ограничение скорости 80 км/ч. В Осло заезжать не планировали. Но нужный нам объездной туннель оказался закрыт из-за пожара. Единственный маршрут, выданный нам верным Сусаниным, проходил через центр города. Как назло, все нужные нам развязки почему-то оказывались сразу за выездом из туннелей. Бедный навигатор не успевал находить спутники. Так что по городу мы покатались на славу.
    (Sed:А также потому, что часть съездов отходит веером аля: «направо», «ещё направо» и «направее». Какой из трех одновременно отпочковашихся съездов нужен – становится понятно, только когда уже свернул не туда.)

    Заночевали в кемпинге около озера. 700 крон за домик без удобств нам показалось дороговато, но решили брать, что есть. Время было позднее.







    4 день

    С утра, нас ждал кофе, завтрак из бутербродов и дорога к водопадам. По пути заскочили в местный супермаркет, закупились продуктами на пару дней (цены раза в 2-3 выше чем, в Москве). Заодно взяли одноразовый гриль. Они там продаются на каждой заправке.

    Начались красивые пейзажи. Реки, озера, фьорды…. Хотелось фотографировать все подряд J. И даже начавшийся дождик придавал особый колорит окружающей природе. По дороге встретили группу мотоциклистов, увлеченно разбирающихся в проводке мотоцикла. Оказалось, заклинило сигналку. Помощь им явно не требовалась. Так что просто пожелали друг другу хорошего пути.

    Вообще, в Норвегии какое-то невероятное количество мотоциклистов. Такое ощущение, что все дружно в наши 2 недели тоже рванули сюда J. Хотя, скорее всего, просто все мотаются по одним и тем же туристическим дорогам. Страна-то небольшая.

    И вот наконец-то первый водопад Langfoss . Мощь потока действительно поражает. Непонятно, откуда из года в год берется такое кол-во воды. (Про круговорот, таяние ледников и т.д. я в курсе. Но когда видишь такое вживую, дух захватывает). Фотографировать около водопада практически нереально. Объектив намокает за 1-2 сек.

    Дальше по дороге – еще 2 достаточно больших водопада – в т.ч. Låtefossen. Вообще, все водопады, которые мы видели, произвели, наверное, самое большое впечатление за всю поездку. Из-за постоянных дождей потоки были очень мощные. К вечеру стали подбирать кемпинг. В этот раз повезло, и нашлись два домика со всеми удобствами.
    (Sed:Бодрый администратор, демонстрировал зачатки разговорного русского. На вопрос «откуда?», скромно потупив взор поведал «так этож, тревелинг на байцикл фром нидерланд ту владивосток, севен монс». Однако…)

    А вот подошедший поляк таких познаний не демонстрировал. Зато бодро на английском рассказал, что дома у него такой же ГС, как у меня, что в следующем году обязательно на нем поедет, а не на машине J. А минут через 20 прибежал с женой к нашему домику и начал меня фотографировать. Прям звездой себя почувствовала J.

    Главным вечерним развлечением было разжигание одноразового гриля под дождем. Но мы стойко справились с задачей.
    (Sed: очень хотелось заценить этот одноразовый девайс. «Мы» пролили три ведра слёз пока эти долбанные угли дымили мне чем то едким прям под зонт, который я над ними и над собой держал)

    Кроме того, порадовали немцы, жившие в соседнем домике. Т.к. на улице лило как из ведра, они пытались ловить рыбу в небольшой речушке прямо из окна домика ;). После ужина дождь перестал. Андрей лег спать, а мы с мужем выползли прогуляться пешком. Рядом оказался симпатичный фьорд и ледник. До последнего мы дойти не успели, зато вдоволь налюбовались горной речкой. Первая мысль была – как бы по ней сплавится J. Хотя, вода ледяная. Даже температура воздуха около реки раза в 2 ниже, чем около фьорда.
    (Sed: а еще мы нагло нарушили дорожный знак и гуляли по отмеченной им дорожке без черепахоулитки. См фото.)

















    5 день.

    Утро снова встретило нас проливным дождем. Развлечения с зонтом продолжились. Только теперь под ним прятали не гриль, а кофры, которые вечером поленились снимать с мотоциклов.

    В планах было посещение еще пары водопадов и Берген. Но из-за дождей, одна из дорог оказалась перекрытой. Об этом нам любезно сообщил местный представитель МЧС (ну или кто у них там..). При этом он пообещал нам интересную объездную дорогу для мотоциклов. :)) Дорога действительно оказалась приятной. Еще бы убрать дождь…. Особенно понравился водопад, который заливал дорогу. Вода доходила где-то до середины ботинка. Мы с мужем развернулись и еще раз проехали через него :)). Поиграли в эндуро, ну и заодно попытались сфотографироваться.

    С паромом повезло. Подъехали ровно к его отплытию. Вообще, надо сказать, с паромами нам везло. Не ждали практически нигде. В Берген въехали также в дождь. К этому моменту выяснился неприятный факт – у Андрея промокал дождевик (вот тебе и BMW). Решили встать на ночь в городе. Пока стояли, искали в навигаторе ближайшие отели – чуть не попали на штраф за остановку под запрещающим знаком. Но муж быстро сориентировался и первым делом сказал, что мы типа заблудились, нам нужна помощь….. В итоге, вместо штрафа тетя любезно объяснила как проехать к туристическому информационному центру. Оказалось, что все отели заняты. Мало того, что туристов полно, так еще и Боб Дилан концерт дает. Booking.com подтвердил эту неприятную новость. Так что пришлось нам ограничиться беглой прогулкой под дождем, фотографированием деревянных домиков и покупкой краба с собой.
    (Sed:Как я выпытывал доступ на Wifi у местных манагеров отдельная история, менеджеры с испугу выдавали противоречивую дезинформацию, один даже пытался отправить в серверную. Особо порадовал парнишка, торгующий крабами на рынке. С хитрым ленинским прищуром поинтересовался у промокших озябших русских мотоциклистов, расхаживающих по городу прямо в дождевиках и шлемах: «как вам наша погодка?». Экстримал однако…)

    До ближайшего кемпинга нужно было ехать еще 80 км. Кстати, из нашей троицы я была самая сухая. Боты оправдали мои надежды. За день под дождем, через водопад…они, конечно, промокли, но вода в них не хлюпала (была влажная только половина стопы) и ногам все время было тепло. Ну и дождевик спасал, бесспорно. Кемпинг нашли в весьма живописном месте – около водопада Tvindefossen. Душ был платным. 10 крон за 5 мин. Из спортивного интереса засунула 2 рубля – заработал. У мужа этот номер сразу не прошел.
    (Sed:Надпись «не кидать поврежденные монеты» меня навела на смутные подозрения, но для достоверности эксперимента, я сначала засунул 2 рубля-тишина, потом ещё 2 рубля-тишина, потом 10 крон-тишина, потом ещё 10 крон- тишина, тут я почуял неладное и перешел к близкому физическом контакту, автомат испугался и выдал горячую воду. ;])

    По традиции вечером дождь прекратился. Пошли фотографировать водопад и шаманить на солнце.














  3. #3
    Wild_squirell
    Гость
    6 день

    Шаманили не зря. Солнце утром все-таки выглянуло. Пока все спали, я решила пробежаться по грунтовой дороге. В итоге нашла тропинку, ведущую к верхушке водопада. Постояла на самом верху и очень пожалела, что не взяла фотоаппарат. Перед выездом верного Сусанина пришлось заменить на Авдотью. Бедняга впал в кому после нескольких дней под дождем. Самочувствие улучшалось на батарее или под горячим феном.

    Дальше по плану у нас были, так называемые, снежная и высокогорная дороги. Первую мы чуть было не проскочили, свернув в туннель. Зато посмотрели на красивую подсветку внутри. Кстати, длина туннеля – 24 км. При этом везде нормальный, асфальт, хорошая вентиляция, подсветка....
    (Sed: наглый обман в туристических буклетах. Необычная подсветка туннеля только в карманах для остановки. Поэтому когда мы уже проехали несколько километров под землю, я не сразу заподозрил подвох.)
    Развернувшись в одном из «карманов», поехали в обратную сторону. Полюбовались видом Aurlandsfjorden со смотровой площадки и поехали дальше.

    И снежная, и высокогорная дороги встретили нас туманами и холодом. Осознала, что подогрев ручек вещь незаменимая. Видимость в тумане была метров 10 максимум. Забавные ощущения, начала видеть повороты там, где их нет на самом деле. J

    Порадовала толщина снежного покрова. Зимой, наверное, рай для сноубордиста. Начали попадаться обещанные овцы, валяющиеся на шоссе. Некоторых с трудом удавалось прогнать с дороги.
    (Sed: Встретили овец перекрывших дорогу. Мужик на встречном авто долго с ними обсуждал условия проезда. Перетирали на норвежском, поэтому против некачественной модельной стрижки, недостаточно заборист... эээ, т.е. зелёной травы или ещё каких несправедливостей был митинг выяснить не удалось.)

    Снова начался дождь. Несмотря на это – пейзажи все равно продолжали поражать своей красотой. Увлекшись ими, поняли, что давно не заправлялись. А заправок на этих дорогах нет. Но, к счастью у меня хоть и маленький бак, но мотоцикл даже на серпантинах ел 3.4 л. Так что до заправки дотянули без проблем.

    На ночь решили остановиться в живописном кемпинге на высокогорье. (1400 м над уровнем моря). Пожалуй, это самый лучший кемпинг по сочетанию цена/качество. Все просто и чисто. А кухней я еще долго потом восторгалась J. Снова устроили себе праздник живота и загрилили рыбу и мясо.
    (Sed: т.к. пакет углей купил прям кемпинге, то озадачил хозяина «а чем бы мне это разжечь?»- на что он выдал пакетики с сухим горючим. Позже я уже и забыл про него, смотрю - он сам тащит мне ещё и жидкость для розжига. Приятный, однако, человек. Вобщем отличной кэмпинг. С одной стороны- живописнейший высокогорный водопад, с другой- живописнейшее высокогорное озеро, над головой жужжат живописнейшие высокогорные комары ;])























    7 день

    Утром стартовали в сторону Герайгнер фьорда. По дороге планировали подняться по серпантину Далснибба, но из-за плохой видимости, дождя и платного въезда передумали. Платить по 100 крон с мотоцикла за туман очень не хотелось. К тому же, лед, лежавший на ближайшем водоеме, не предвещал наверху ничего хорошего.

    И вот наконец-то фьорд. Полюбовавшись видами со смотровой площадки, решили погулять по нему пешком. Кемпинги там на каждом шагу. Выбрав подходящий, долго искали в домике душ и туалет J. Хозяин уверял нас, что все есть, что он сам делал. (Sed:Представляю себе радость хозяина, от забавных руссиш байкерс, которые два раза безуспешно ходили искать туалет и душ в домике :]]])
    Все оказалось просто – открывая входную дверь – мы тем самым загораживали вход в душ.

    На прогулке все пошли в разные стороны. Андрей, у которого не оказалось с собой теплой одежды, спустился в город. Мы полезли наверх, в поисках красивого места для фотографирования. И не пожалели. Виды того стоят. Правда из-за дождя и грязи в лесу далеко пройти не удалось. Затем спустились в город. Там, как мы и предполагали, делать было особо нечего. Куча туристов и магазинов. Позабавил один азиат, увлеченно снимающий на камеру все подряд – продавца в магазине, витрины и т.д.













    8 день

    Да, это все-таки случилось. Мы проспали. Поставили будильник на телефоне только по рабочим дням. Зато отлично выспались. Кстати, в это утро случилось чудо. Наши мольбы и шаманские действия не пропали даром. Вышло солнце. Впереди нас ждали дорога Орлов и Лестница троллей.

    Честно говоря, не знаю, почему меня пугали ими. Обычные серпантины.. Еще бы дорожку пошире, чтобы, не боясь встречки, заложить побольше мотоцикл в поворот… и вообще сказка была. Хотя, конечно, красота неописуемая. Особенно на лестнице троллей.

    После нее поехали в сторону океана. Целью была, так называемая, Атлантическая дорога. По мере приближения к океану — всё усиливался запах моря и боковой ветер. Пришлось снижать скорость. Зато, удалось в полной мере полюбоваться окружающими пейзажами. Естественно, не обошлись без фотографирования моста уходящего в небо. Сфоткали его со всех сторон, отдохнули и т.к. погода была хорошая поехали в сторону Тронхейма.
    (Sed: проезжающие мимо авто почему-то недовольно сигналили, пока я бегал по дороге выбиря ракурс, чтобы мост качественней уходил в небо ;])













    9 день

    Главной задачей этого дня было проехать как можно дальше на север Норвегии. Фьорды остались позади, пейзажи стали более однообразными. Но, спустя километров 500, вновь выехали на побережье. Поменялась немного природа. Горы были какого-то неестественно яркого зеленого цвета. Очень красиво.
    (sed: моей главной задачей было, чтобы спутники не слышали в гарнитурах, как я нецензурно отзывался о дорожниках, сделавших такие отличные дороги с приятными плавными поворотами и таким негуманным ограничением скорости.)
    К концу дня, когда сели гарнитуры, это перестало быть проблемой.




  4. #4
    Wild_squirell
    Гость
    10 день

    Погода продолжала радовать, и мы решили заехать к леднику Свартисен. На одном из паромов пересекли полярный круг. Ура, ночь отменяется. Хотя мы и до этого ложились засветло – белые ночи….. Забавно, на севере оказалось значительно теплее, чем на юге Норвегии.

    Добраться до ледника оказалось не так просто. Сначала нужно было переправиться через озеро в городке Holland, а дальше протопать 3 км до ледника пешком, или арендовать велосипед за 40 крон.

    НО. Подстава в том, что, проехав на велосипеде 3 км, ты оказываешься около другого озера. Чтобы обойти его – понадобится часа 2. Для нас это было сюрпризом. Вроде читали отчеты перед поездкой, но, то ли были недостаточно внимательны, то ли народ не писал об этом. Норвежцы в ифоцентре около пристани также коварно молчали. Наверное, боятся, что ледник растащат на сувениры. :)) Так что мы поехали обратно, так и не потрогав этот ледник.

    Следующим пунктом программы были водовороты saltstraumen. Между фьордом Скьерстад и фьордом Сальтен каждые шесть часов за счет приливов/отливов формируются водовороты. Пишут, что они мешают выходить в море кораблям и воронки достигают 10м в диаметре и 4-5 метров в глубину. И что под поверхностью воздушные вихри опускаются гораздо глубже. Звучит впечатляюще? Мы тоже так подумали. И даже специально вернулись вечером. Но сколько не вглядывались, 10-тиметровую воронку так и не увидели. В целом, конечно, красиво, но я ожидала большего.

    Ночевали в кемпиге в 20 мин езды от Боде. Wifi не было. Съездили в город, посмотрели расписание парома до Moskenes (Лофотенские острова).
    (Sed: паром от Бодо до Лофотен можно зарезервировать за 24 часа до отплытия здесь http://www.thn.no/, там же расписание.)









    11 день

    Ура. Мы плывем на Лофотены. Дорога занимает 4 часа.
    (Sed:Желающим разместиться с комфортом, надо подбирать места сразу. Через полчаса после отплытия, вся орава бездельников, фотографирующих проплывающие мимо камни, ломится в местную столовую и занимает сидячие места. Некоторые несколько сидячих мест превращают в одно лежачее).

    Первым делом поехали в город «A с черточкой». Посмотрели старые рыбацкие домики на сваях (сейчас ресторан и кемпинг) и двинулись дальше. Безумно хотелось искупаться. Но на улице, несмотря на солнечные фотки, было градусов 10-15. И мне категорически запретили. Оставалась, правда, слабая надежда найти кемпинг на побережье, и устроить вечернее купание. Но ничего хорошего так и не встретилось.

    Зато заехали по дороге в музей викингов. В основном здании при наличии времени и знанием языков можно походить с аудиогидом. Экспонаты – предметы быта, найденные в результате раскопок. На территории музея понравился огромный дом вождя. Днем там предлагают развлечения для туристов в виде зажаренного ягненка и «меда» (у них это темное пиво). Кроме того, до 16.00 можно посмотреть, как работает кузница, поплавать на корабле викингов. По территории можно передвигаться пешком (часа 2 бродить) или на конной повозке. Мы приехали поздно. Прошлись по музею, аудиогида до конца слушать не стали. Т.к. главной целью визита было посмотреть на реконструированный корабль. Подъехали к нему на мотоциклах. Судя по его местоположению, общий билет можно было и не покупать. J Но раз уж заплатили, попутно развлеклись метанием топоров.

    Вечером остановились в небольшой гостинице. Поскольку гостей у них почти не было, нам немного скинули цену.
    (Sed:Гостиница являлась какой-то местной достопримечательностью со всей винтажной атрибутикой, ибо устроена с какого-то лохматого года. Похоже в силу древности строения, у них не работали розетки, хотя выглядели новыми ;] Для того чтобы сварить сосиски при помощи кипятильника пришлось найти единственную работающую розетку от телевизора в недрах шкафа. Наверное, оформляя нас на ресепше, они что-то подозревали,.. ;])











    12 день

    Поскольку в предыдущий день долго искали кемпинг – успели проехать почти до самого Нарвика. Отпуск все равно подходил к концу, так что решили выдвигаться в сторону дома. Купили по дороге коричневого сыра, поменяли обратно оставшиеся норвежские кроны и в путь. Сыр лучше покупать в вакуумной упаковке или заворачивать в несколько пакетов. У нас на жаре он потек, хотя до дома все-таки добрался живым.
    (Sed: поменять в банке наличные кроны на евры- 100 крон за операцию. Менять лучше кучей. Подпись о проведении операции ставил на планшете аля Ipad, привет Cбербанку и нанотехнологиям)

    Швецию пролетели быстро. Дорога стала более однообразной и начало клонить в сон. Правда, после встречи с 3-мя оленями он быстро испарился.
    (Sed: заночевали в шведском кемпинге на берегу озера. Вечером пошли прогуляться по обычному Шведскому городку. Чисто, опрятно, ничего лишнего, скучновато... Икея - это не чья то хитрая задумка, а квинсистенция шведского стиля жизни в чистом виде. Еле успели купить невкусного шведского пива. Натуральный “американ кемкал бир”.)





    13 день

    Утром въехали в Финляндию. Первый неприятный сюрприз ждал нас на заправке. Оператора нет, а наши карты автомат не принял. (5 штук разных пробовали). На наших глазах француженка пыталась засунуть евро. На что автомат сказал ей что-то на своем языке, включил отсчет времени, но заправка так и не началась. Деньги он тоже не вернул. Послушали ругательный французский J.
    (Sed: слово «бордель» я слышал четко :])

    После этого старались искать заправки заблаговременно. На одной из них встретили вот такой непонятный девайс. Границу с Россией решили переходить с утра. На ночь остановились в гостинице Карелия за 30-40 км до перехода Иматра.
    (Sed:На ночь запарковали мотики под окном рядом с олдскульным мустангом 70-х годов. Рано утром владелец мустанга решил что-то пошаманить под капотом и огласил окрестности нехилым таким ревом прямотоков. Не расслабляться! Россия ж близко… ;])





    14 день

    Границу прошли очень быстро и без проблем. В пятницу желающих ехать в Россию не было. Зато в обратную сторону - многокилометровая очередь. Андрей остался отдыхать в Питере, а мы рванули сразу домой. Ленинградка как была в состоянии полуремонта, так и осталась. Ямы, колеи и все прочие прелести. На GS конечно большая часть вообще не ощущалась, но, тем не менее, ехать не очень приятно. Фуры реально мешают, когда начинают играть в обгонялки друг с другом. 3 раза убегали от дождя. Но после Клина он все-таки нас поймал. Ливень, темнота, ленинградское шоссе….. Что еще можно желать после Европы J


    Итоги:
    Для переживающих сразу скажу: Сусанин выжил. Прочистили ему контакты, и теперь он снова знает все «короткие» дороги.

    Паром Рига-Стокгольм лучше бронировать заранее. Причем с ужином и завтраком. Получается дешевле.
    (Sed:Ещё гораздо дешевле будет купить еду на борт заранее в Риге).

    Норвегия дорогая. И еда, и жилье. После 6 вечера начинаются проблемы с домиками. По одному еще можно найти. Если же нужно несколько – придется поездить. Цена/качество не всегда соответствуют, но переночевать можно. Постельного белья в кемпингах нигде нет. Посуда – раз на раз не приходится. Не зря брали с собой походный котелок и клмн (кружка, ложка, миска, нож).

    Забавно сделаны души – если они совмещены с туалетом, то почему-то нигде не было уклона в сторону сливного отверстия в полу. Зато везде стояли швабры.

    С собой брать обязательно:
    -антифог и антидождь для шлемов, фумигатор или что-то от насекомых, ТЕРМОС и ЧАЙ, кипятильник.
    -Карточки лучше брать с чипом. Без него принимают не везде. Кэш – евро и норвежсике кроны, т.к. есть кемпинги, принимающие только нал.
    -В Финляндии не на всех заправках есть оператор. А наши карты там не работают (нужна какая-то авторизация их банка). Так что до резерва лучше не доводить.
    -Бензин в районе 70-80р за литр 95, Но качество хорошее. У меня мотоцикл даже меньше своих обычных 3.5 ел. (4 кушал на серпантине в тумане, когда я на 1 передаче вниз спускалась, а как только перестала очковать – опять 3.3-3.4 начал есть).

    Sed: если плотнее подготовиться к жизни в палатке при хорошей погоде, то можно ОЧЕНЬ существенно сэкономить и упростить поиск жилья. В некоторых случаях платить за сарай под названием Cabin, было просто жалко. Фанерная крыша над головой и матрас не стоят таких денег в моем понимании. Но, также в некоторых случаях, домики были весьма кошерные и сделаны с душой (и с душем тоже ;]). Так что как повезет с кэмпингом.

  5. #5
    Местный Аватар для Ziw
    Регистрация
    19.01.2011
    Имя
    Степан
    Мотоциклы
    BMW S 1000 R
    Адрес
    Мааленькое островное государство.
    Сообщений
    214
    Поблагодарил(а)
    4
    Получено благодарностей: 27 (сообщений: 11).
    Молодцы! Сразу вспоминаю нашу поездку. Нам, правда, с погодой чуть больше повезлу и ехали мы в другую сторону, как бы против часовой стрелки.

  6. #6
    здорово проехали :) фото супер!

  7. #7
    Отлично написано и съезжженноо!
    Приятно услышать критику кабинок :)
    А то Норвегия обычно какая-то совсем идеальная представляется.
    Но красиво там - факт !
    Спасибо за экскурс!
    F800GS(был)+шлем(есть)

  8. #8
    Wild_squirell
    Гость
    Отлично написано и съезжженноо!
    Спасибо

    Молодцы! Сразу вспоминаю нашу поездку. Нам, правда, с погодой чуть больше повезлу и ехали мы в другую сторону, как бы против часовой стрелки.
    В дождях тоже было свое очарование (или мне просто хотелось его видеть). Кстати, водопады были такими мощными, похоже, как раз из-за ливней. Когда они прекратились, некоторые "сдулись" буквально за ночь.

  9. #9
    Местный Аватар для Zhmot_OFF
    Регистрация
    03.03.2011
    Имя
    Жмо
    Мотоциклы
    Когда-то был , KTM 990 Adventure
    Адрес
    KTM Chapter
    Сообщений
    4,366
    Поблагодарил(а)
    1,063
    Получено благодарностей: 1,084 (сообщений: 516).
    те водопады, что на картинках - они всегда мощные.
    отличная поездка для первого сезона!
    отличный отчет! Молодцы!

  10. #10
    Местный Аватар для Ziw
    Регистрация
    19.01.2011
    Имя
    Степан
    Мотоциклы
    BMW S 1000 R
    Адрес
    Мааленькое островное государство.
    Сообщений
    214
    Поблагодарил(а)
    4
    Получено благодарностей: 27 (сообщений: 11).
    Кстати из отчета не совсем понятно - хотите ли вернуться в Норвегию. Мне важно, я статистику собираю.



    ОФФ: Саша (Zhmot_OFF) в скотляндию попадем только в октябре (в сентябре отпуск накрылся) так что уже на 4х колесах будем скорее всего. Но к тебе в гости обязательно заедем ибо летим через Лондон по любому.

  11. #11
    Местный Аватар для rubaga
    Регистрация
    30.05.2011
    Мотоциклы
    BMW R 1200 GS Adv , HARLEY-DAVIDSON
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    116
    Поблагодарил(а)
    0
    Получено благодарностей: 6 (сообщений: 4).
    спасибо! классный отчет

  12. #12
    Wild_squirell
    Гость
    Цитата Сообщение от Ziw Посмотреть сообщение
    Кстати из отчета не совсем понятно - хотите ли вернуться в Норвегию. Мне важно, я статистику собираю.
    Хотим южную часть Норвегии посмотреть. А в те же места - вряд ли. Отпуск такой маааленький, а еще столько нужно успеть посмотреть.

  13. #13
    Местный Аватар для Ziw
    Регистрация
    19.01.2011
    Имя
    Степан
    Мотоциклы
    BMW S 1000 R
    Адрес
    Мааленькое островное государство.
    Сообщений
    214
    Поблагодарил(а)
    4
    Получено благодарностей: 27 (сообщений: 11).
    Хмм... Мы тоже хотим южную Норвегию посетить. Питаем надежды что в 2012 году сможем...

  14. #14
    Член Клуба BMW OC Аватар для Vifer
    Регистрация
    11.01.2011
    Имя
    Сергей
    Мотоциклы
    BMW R 1200 GS Adv
    Адрес
    Планете Земля
    Сообщений
    19,022
    Поблагодарил(а)
    3,702
    Получено благодарностей: 7,090 (сообщений: 2,389).
    Записей в дневнике
    29
    Спасибо за отчет. здорово и познавательно.

    А можно Вас попросить тезисно написать где ночевали, кэмпинги. отели. Адреса.
    что рекомендуете, где ели, что понравилось.
    спасибо. это для добавления сюда.
    ЛУчше ничего не делать и быть счастливым,чем делать то, что не нравится.
    Не ждите Чуда, Чудите Сами!
    bmwclubmoto - will make you happy!!!

  15. #15
    Wild_squirell
    Гость
    отель Duets в Даугавпилисе. GPS Широта 55.8788, Долгота 26.5308 (N 055° 52.731, E 26° 31.851) Только завтраки. На ужин нужно идти в центр (минут 15 пешком) Лучше до 8 успеть. Многие кафе закрываются рано.
    В Скандинавии жили все время в кемпингах.
    Вот полезный сайт
    http://www.camping.no
    Здесь и местоположение на карте можно посмотреть и скачать координаты.
    Мы не привязывались к конкретным кемпингам. Загрузили точки в навигатор и искали по мере необходимости.

    Еду готовили всегда сами. Закупались в маленьких городках, которые попадались по дороге. Плюс одноразовые грили на заправках. Жарили на них и мясо, и рыбу. Продукты в Норвегии недешевые, но, судя по отчетам, в кафе еще дороже получается. И их еще, кстати, найти надо.

    Рекомендую попробовать местный коричневый сыр.
    В Бергене - традиционно краба и прочие морепродукты на местном рынке в центре города.

    Если нужно - вот карты продуктовых магазинов
    http://coop.no/Butikkene/Kart/
    http://kiwi.no/butikker/
    карта магазинов с бухлом
    http://www.vinmonopolet.no/is-bin/IN...indStore-Start

    ---------- Сообщение добавлено в 11:51 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 11:50 ----------

    Цитата Сообщение от Ziw Посмотреть сообщение
    Хмм... Мы тоже хотим южную Норвегию посетить. Питаем надежды что в 2012 году сможем...
    А я вот разрываюсь между маршрутом по Нидерландам с захватом юга Норвегии и эндуро покатушками куда-нить в Карелию или в южные степи. Боюсь, что энудро перевесит.
    Последний раз редактировалось Wild_squirell; 16.09.2011 в 11:41.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •