Обновлю тему. На выходных заменил масло. На этот раз полностью.
Дело в том, что предписанный производителем интервал замены масла 1 раз в год или 10 тыс.км меня совершенно не устраивает. Так как в BMW F750GS, как и на большинстве других мотоциклов с общим маслом в моторе, сцеплении и коробке, масло начинает деградировать примерно после 3 тысяч. К 5 тыс. оно, скорее всего, более чем на половину теряет свои свойства, что выражается с ухудшении переключения передач и более жесткой работе двигателя. Это уже более чем 15 летняя практика эксплуатации разных моделей.
Так вот, почему я пишу, что в ноябре заменил масло полностью. Да потому что эту тему сделал летом, аккурат перед предыдущей заменой, в надежде быстро узнать нюансы замены масла на этой модели и данные по моменту затяжки пробки. Однако никто ничего не написал и первый раз я действовал наугад.
Как обычно открутил пробку, слил масло. И тут обнаружился нюанс. Первый раз, летом, слилось 1,6 литра, при номинальном объеме в моторе - 3 л. Меня это озадачило, я грешным делом подумал что это мотор масло сожрал. Хотя створ выхлопной трубы был и остается чистым, что даже не остается следа на белой салфетке. В общем, закрутил я тогда пробку моментом 30 Нм и залил под самый максимум на щупе 2,4 литра свежего. После этой замены мотор и коробка заработали мягче, но после пробега еще ок. 3 тыс ездить стало дискомфортно - жесткая работа мотора и жесткие переключения. Масло приобрело коричневый оттенок и несвежий запах. В общем, при пробеге 8600 км я, не дожидаясь весны, решил таки сделать замену. А тут на профильном форуме один пользователь из Флориды наконец то пояснил все тонкости замены.
Во первых, для слива масла надо откручивать 2 пробки.
Первая - под TORX50, с алюминиевой прокладкой - наружная.
Вторая - под HEX 5 mm (6-гранник 5 мм), без прокладки и с очень мелкой резьбой, находится сразу за первой.
При этом расстояние между ними небольшое, буквально 1,5 - 2 см. Поэтому достаточно чуть удлиненного шестигранника в головке с квадратом 1/4 - для соответствующего динамометрического ключа (обычно для квадрата 1/4 все ключи имеют диапазон от 6 до 30 Нм)
Процедура выглядит так.
Откручиваем первую пробку и сливаем примерно 1,6 литра.
Откручиваем вторую пробку и сливаем еще примерно 1,4-1,7 литра (это зависит от того, кто какой уровень масла любит держать. У меня всегда на верхней метке.)
Даем стечь из обеих полостей, этого времени как раз хватит заменить фильтр.
И закручиваем в обратной последовательности.
Момент затяжки внутренней пробки - 10 Нм
Момент затяжки наружной пробки - 28 Нм с новой прокладкой.
Во время второй замены у меня получилось слить 3,5 литра!
Залил ровно 3 и уровень установился чуть выше середины.
Извиняюсь за нечеткие фото сливных отверстий - снимал на самую дешевую USB камеру.
