Надо ли еще что-то писать про Памир?
Едва ли я скажу что-то новое. Но вдруг и наши 5 копеек в копилке впечатлений о Памире станут для кого-то полезными.
Каждый Гусь однажды поедет на Памир. В июне 2018 года настала наша очередь.
Наш традиционный, обкатанный тысячами совместных километров, состав: я и мой страдалец GS1200lc, мой Ваня и его чугунина GSA1200, наш дальневосточный друг Палыч на GS 1200lc, специально для Памира оставивший зимовать своего Гуся в Москве после совместного Алтая 2017-го.
Проштудировав все, что есть в рунете про Памир, потратив зиму на подготовку техники и закуп недостающего шмурдяка, 11 июня в 6 утра мы завели Гусей и поехали на Памир.
День 1. Москва – село Безымянное. 920 км.
В 1ый день была цель дойти до Ершова (1000км), но мы не дотянули. Более скомканного старта у нас, пожалуй, еще не было. Москва, зараза, долго не отпускала. Через 80 км после старта Ваня осознал, что не надел защиту спины. Возврат домой. Потеря 2х часов. Вышли на трассу – перегруженный Адвенчер дико забил колесом, из-за чего пришлось снизить скорость до изматывающих 120ти. В совершенно дурацком настроении дотянули до Тамбова. Поиск мотошиномонтажа и приговор на ремонт спиц. Знаем мы один толковый ремонт, он же единственный, на Волокаламке находится! Пока стояли -думали, что делать дальше (едем в Москву ремонтироваться? Стартуем завтра???) возле нас остановился черный Венто: «Ребята, чем помочь?» Выслушав нашу историю, тамбовский гусевод Женя открыл багажник: «Вот колесо. Забирай. И поезжай на свой Памир. Только через месяц мне пришли – у меня прохват во Владивосток». Вот так у нас в Тамбове появился друг! Щедрое предложение Жени мы держали на всякий случай, но еще одна балансировка все-таки спасла положение и Адвенчер продолжил путь.
Но эта история выбила нас из графика. В районе Саратова закончилось все: световой день, силы и асфальт.По стопке водки и куску мяса в караван-сарае села Безымянное. Кое-как разместились валетиком на скрипучей кушетке, и, осознав, что мы наконец-то в долгожданном отпуске, безмятежно уснули
День 2: Село Безымянное – Уральск - Индер. 720км. Казахстан!
После Безымянного асфальт пошел дырами и ямами, а после погранперехода и такой закончился. Порядка 10 км грунта и плотного облака пыли. Сегодня, на второй день отпуска, мой мотоэкип потерял товарный вид и обретет он его только через три недели. Стали появляться первые мототуристы: молодые израильтяне на чем-то не тяжелом. Идут, куда бы вы думали? На Памир. Но снова начался асфальт, а с ним и ГАИшники, а с ними – выматывающие душу 110 км/ч! Ловят они на камеру со встречных машин. Зафиксировав нарушение, включают люстру, разворачиваются и догоняют. Вежливые, милые, обходительные мальчики.
- Это чей жена?
- Мой.
- Жену не штрафуем.
Так, впервые за 10 лет, во мне признали женщину за рулем мотоцикла (обычно прячусь под шлемом и стараюсь не отсвечивать). Выписав два штрафа, развернули настоящую бумажную карту, в деталях рассказали, где нам лучше встать на ночлег. Искренне посоветовали ехать побыстрее, что бы успеть дотянуть до нужного городишки. Разобравшись, как работают эти ребята, мы взяли свой привычный темп и на ночлег встали в городе Индер.
День 3: Индер – Атырау - Бейнеу. 600 км.
На Атырау навигатор вас скорее всего потащит по правому берегу реки Урал. Не верьте ему! Дорога там есть, но ее как бы нет – вся в ремонтах и строительной технике. Выезжать из Индера нужно по левому берегу – изумительного качества дорога с нулевым трафиком.
Выжженная пустыня до горизонта. Облака исчезли, кажется, навсегда! Глазу зацепить не за что.Солончаки и верблюды – вот и все разнообразие пейзажа. 600 км хорошего асфальта с сильнейшим снотворным эффектом.
Выражение «заснуть за рулем» нифига не художественный вымысел. От скуки как только не ехали: без рук, без ног, жопой на баке, жопой на пассажирском…. Вот только задом на перед не ехали. Глаза моргают медленно и открываются с трудом, как будто их вареньем намазали. Здесь, в Казахстане, в мире скучнейших дорог и нудных пейзажей, при резком перекосе часов, в тотальном отсутствии хорошего кофе, маленькая перделка кофеварка Хендпрессо, идеально встающая в боковой кофр Гуся, не раз возвращала нас в рабочий режим. Ночлег в Бейнеу, крайняя точка цивилизованного ночлега перед границей с Узбекистаном.
Завтра прощаемся с Казахстаном, поэтому пара слов о местных жителях: добрейшие, отзывчивые, по-детски непосредственные люди. Общительные, разговорчивые, без тени агрессии. Любой вопрос вызывает у местного жителя неподдельное желание помочь. Нужна заправка? Езжайте за мной – провожу. На память себяшка на фоне наших мятых рож – обязательна!
День 4: Бейнеу – Нукус. 520 км. Узбекистан!
Сегодня мы прощаемся с Казахстаном и с хорошим бензином. Следующая заправка через 500 км. В Бейнеу заправили под завязку все, что у нас было: две мягкие канистры на 25 литров и наш личный бензовоз-адвенчер. Сразу за Бейнеу закончился асфальт и встретились мы с ним только в Узбекистане. Началась пустыня, отрада для глаз.
Сильный боковой ветер. Грунт, грейдер, сухая глина, песок…. И пыль! Очень много пыли! Шли на приспущенных. По пустыне кружат песочные буранчики до 10-15 метров в диаметре. Завораживающее зрелище. Попадая в такой, чувствуешь себя героем какого-нить блокбастера про апокалипсис: в мире не осталось ничего – только пустыня, ты и твой мотоцикл (лирическое отступление). Где-то видны домишки, возле домишек – дети, мамы и коляски. Ни деревца, ни кустика….. Тут люди живут!!! Зачем? Дорогу, новый Великий шелковый путь, активно строят китайцы. Поднимая за собой тонны пыли по пустыне фигачат самосвалы и прочая строительная техника. Ты их видишь, а они тебя – нет. Обгонять приходится вслепую, истерично при этом сигналя. Через 90 км – граница.
Таможня в течении часа. Все вежливо, культурно, по делу. Мотоциклы пускают без очереди. После границы вернули рабочее давление, дальше грунта нет. Только уставший дырявый асфальт. Дыры глубокие и неожиданные. Пить хочется в режиме нон-стоп. Надо брать больше воды!
Километров через 350 начался автобан. И появились деревья! Настоящие, зеленые!!! И облака! Амурдарья – скупой ручеек…. Грустное зрелище, как немой укор человечеству. Ночлег в Нукусе находится легко с колес. На сегодня все. Поставили штаны и куртки в угол, выплюнули песок и пошли пить холодное пиво. Мы же все-таки в отпуске!
День 5: Нукус – Хива. 200 км.
Бензин в Узбекистане никому не нужен, поэтому его нет! Заправки есть, а бензина нет. Никто не дает гарантию наличия топлива на трассе, так что мы сидим в гостинице и ждем, когда нам привезут хоть какой-нить 90ый. Но торопиться нам некуда, следующий перегон всего 200 км. Привезли 5-ти литровые баклажки, загнали гусят в подворотню, и началась страшно-секретная операция по заливу топлива. Подсудное дело!
Взяли 85 литров так-себе-девяносто-первого по 42 рубля. Отдали 467,500 местных денег. До Бухары должно хватить.
Всего два часа и мы в Хиве.
Едва ли я скажу что-то новое. Но вдруг и наши 5 копеек в копилке впечатлений о Памире станут для кого-то полезными.
Каждый Гусь однажды поедет на Памир. В июне 2018 года настала наша очередь.
Наш традиционный, обкатанный тысячами совместных километров, состав: я и мой страдалец GS1200lc, мой Ваня и его чугунина GSA1200, наш дальневосточный друг Палыч на GS 1200lc, специально для Памира оставивший зимовать своего Гуся в Москве после совместного Алтая 2017-го.
Проштудировав все, что есть в рунете про Памир, потратив зиму на подготовку техники и закуп недостающего шмурдяка, 11 июня в 6 утра мы завели Гусей и поехали на Памир.
День 1. Москва – село Безымянное. 920 км.
В 1ый день была цель дойти до Ершова (1000км), но мы не дотянули. Более скомканного старта у нас, пожалуй, еще не было. Москва, зараза, долго не отпускала. Через 80 км после старта Ваня осознал, что не надел защиту спины. Возврат домой. Потеря 2х часов. Вышли на трассу – перегруженный Адвенчер дико забил колесом, из-за чего пришлось снизить скорость до изматывающих 120ти. В совершенно дурацком настроении дотянули до Тамбова. Поиск мотошиномонтажа и приговор на ремонт спиц. Знаем мы один толковый ремонт, он же единственный, на Волокаламке находится! Пока стояли -думали, что делать дальше (едем в Москву ремонтироваться? Стартуем завтра???) возле нас остановился черный Венто: «Ребята, чем помочь?» Выслушав нашу историю, тамбовский гусевод Женя открыл багажник: «Вот колесо. Забирай. И поезжай на свой Памир. Только через месяц мне пришли – у меня прохват во Владивосток». Вот так у нас в Тамбове появился друг! Щедрое предложение Жени мы держали на всякий случай, но еще одна балансировка все-таки спасла положение и Адвенчер продолжил путь.
Но эта история выбила нас из графика. В районе Саратова закончилось все: световой день, силы и асфальт.По стопке водки и куску мяса в караван-сарае села Безымянное. Кое-как разместились валетиком на скрипучей кушетке, и, осознав, что мы наконец-то в долгожданном отпуске, безмятежно уснули
День 2: Село Безымянное – Уральск - Индер. 720км. Казахстан!
После Безымянного асфальт пошел дырами и ямами, а после погранперехода и такой закончился. Порядка 10 км грунта и плотного облака пыли. Сегодня, на второй день отпуска, мой мотоэкип потерял товарный вид и обретет он его только через три недели. Стали появляться первые мототуристы: молодые израильтяне на чем-то не тяжелом. Идут, куда бы вы думали? На Памир. Но снова начался асфальт, а с ним и ГАИшники, а с ними – выматывающие душу 110 км/ч! Ловят они на камеру со встречных машин. Зафиксировав нарушение, включают люстру, разворачиваются и догоняют. Вежливые, милые, обходительные мальчики.
- Это чей жена?
- Мой.
- Жену не штрафуем.
Так, впервые за 10 лет, во мне признали женщину за рулем мотоцикла (обычно прячусь под шлемом и стараюсь не отсвечивать). Выписав два штрафа, развернули настоящую бумажную карту, в деталях рассказали, где нам лучше встать на ночлег. Искренне посоветовали ехать побыстрее, что бы успеть дотянуть до нужного городишки. Разобравшись, как работают эти ребята, мы взяли свой привычный темп и на ночлег встали в городе Индер.
День 3: Индер – Атырау - Бейнеу. 600 км.
На Атырау навигатор вас скорее всего потащит по правому берегу реки Урал. Не верьте ему! Дорога там есть, но ее как бы нет – вся в ремонтах и строительной технике. Выезжать из Индера нужно по левому берегу – изумительного качества дорога с нулевым трафиком.
Выжженная пустыня до горизонта. Облака исчезли, кажется, навсегда! Глазу зацепить не за что.Солончаки и верблюды – вот и все разнообразие пейзажа. 600 км хорошего асфальта с сильнейшим снотворным эффектом.
Выражение «заснуть за рулем» нифига не художественный вымысел. От скуки как только не ехали: без рук, без ног, жопой на баке, жопой на пассажирском…. Вот только задом на перед не ехали. Глаза моргают медленно и открываются с трудом, как будто их вареньем намазали. Здесь, в Казахстане, в мире скучнейших дорог и нудных пейзажей, при резком перекосе часов, в тотальном отсутствии хорошего кофе, маленькая перделка кофеварка Хендпрессо, идеально встающая в боковой кофр Гуся, не раз возвращала нас в рабочий режим. Ночлег в Бейнеу, крайняя точка цивилизованного ночлега перед границей с Узбекистаном.
Завтра прощаемся с Казахстаном, поэтому пара слов о местных жителях: добрейшие, отзывчивые, по-детски непосредственные люди. Общительные, разговорчивые, без тени агрессии. Любой вопрос вызывает у местного жителя неподдельное желание помочь. Нужна заправка? Езжайте за мной – провожу. На память себяшка на фоне наших мятых рож – обязательна!
День 4: Бейнеу – Нукус. 520 км. Узбекистан!
Сегодня мы прощаемся с Казахстаном и с хорошим бензином. Следующая заправка через 500 км. В Бейнеу заправили под завязку все, что у нас было: две мягкие канистры на 25 литров и наш личный бензовоз-адвенчер. Сразу за Бейнеу закончился асфальт и встретились мы с ним только в Узбекистане. Началась пустыня, отрада для глаз.
Сильный боковой ветер. Грунт, грейдер, сухая глина, песок…. И пыль! Очень много пыли! Шли на приспущенных. По пустыне кружат песочные буранчики до 10-15 метров в диаметре. Завораживающее зрелище. Попадая в такой, чувствуешь себя героем какого-нить блокбастера про апокалипсис: в мире не осталось ничего – только пустыня, ты и твой мотоцикл (лирическое отступление). Где-то видны домишки, возле домишек – дети, мамы и коляски. Ни деревца, ни кустика….. Тут люди живут!!! Зачем? Дорогу, новый Великий шелковый путь, активно строят китайцы. Поднимая за собой тонны пыли по пустыне фигачат самосвалы и прочая строительная техника. Ты их видишь, а они тебя – нет. Обгонять приходится вслепую, истерично при этом сигналя. Через 90 км – граница.
Таможня в течении часа. Все вежливо, культурно, по делу. Мотоциклы пускают без очереди. После границы вернули рабочее давление, дальше грунта нет. Только уставший дырявый асфальт. Дыры глубокие и неожиданные. Пить хочется в режиме нон-стоп. Надо брать больше воды!
Километров через 350 начался автобан. И появились деревья! Настоящие, зеленые!!! И облака! Амурдарья – скупой ручеек…. Грустное зрелище, как немой укор человечеству. Ночлег в Нукусе находится легко с колес. На сегодня все. Поставили штаны и куртки в угол, выплюнули песок и пошли пить холодное пиво. Мы же все-таки в отпуске!
День 5: Нукус – Хива. 200 км.
Бензин в Узбекистане никому не нужен, поэтому его нет! Заправки есть, а бензина нет. Никто не дает гарантию наличия топлива на трассе, так что мы сидим в гостинице и ждем, когда нам привезут хоть какой-нить 90ый. Но торопиться нам некуда, следующий перегон всего 200 км. Привезли 5-ти литровые баклажки, загнали гусят в подворотню, и началась страшно-секретная операция по заливу топлива. Подсудное дело!
Взяли 85 литров так-себе-девяносто-первого по 42 рубля. Отдали 467,500 местных денег. До Бухары должно хватить.
Всего два часа и мы в Хиве.
Последнее редактирование: